МОО «Общественный контроль»
Ответ Администрации Приморского района Санкт-Петербурга и Государственной административно-технической инспекции

Ответ Администрации Приморского района Санкт-Петербурга и Государственной административно-технической инспекции

Уважаемая Наталья Валерьевна!

Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – Комитет), рассмотрев Ваше

обращение, поступившее из администрации Приморского района Санкт-Петербурга по вопросу

законности размещения нестационарного торгового объекта (далее – НТО) в границах

земельного участка с кадастровым номером 78:34:0410401:1138 по адресу: Санкт-Петербург,

проспект Испытателей, участок 41 (юго-восточнее пересечения с Коломяжским проспектом)

(далее – Участок), в рамках предоставленных полномочий сообщает следующее.

Участок ранее был включен в схему размещения НТО, утвержденную распоряжением

Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

от 20.10.2017 № 5371-р. В отношении Участка заключен договор аренды на размещение НТО

до 27.05.2029. Распоряжением Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле

Санкт-Петербурга от 22.07.2025 № 5004-р Участок исключен из схемы размещения НТО.

Благоустройство в Санкт-Петербурге, в частности проектирование благоустройства

и размещение элементов благоустройства, регулируется Законом Санкт‑Петербурга от 23.12.2015

№ 891-180 «О благоустройстве в Санкт‑Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга

№ 891-180), Правилами благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденными

постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее – Правила

благоустройства), а также Эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов

благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017

№ 40.

Размещение элементов благоустройства на объектах благоустройства (независимо

от формы собственности) в соответствии со статьей 9 Закона Санкт-Петербурга № 891-180

и с пунктом 1.1 приложения № 4 к Правилам благоустройства осуществляется на основании

разработанных и согласованных в установленном порядке проектов благоустройства.

В соответствии с пунктом 2.3.5.6.3 приложения № 3 к Правилам благоустройства,

в отношении НТО, включенных в Схему размещения НТО на земельных участках, находящихся

в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на

которые не разграничена, в случае, если площадь такого объекта менее 30 кв. м, требуется

разработка листа согласования при несоблюдении положений абзацев второго – четвертого пункта

1.4.1 настоящего приложения.Согласно сведениям Единой системы электронного документооборота и делопроизводства

Комитета:

– лист согласования на размещение тележки по реализации мороженого и прохладительных

напитков в границах Участка согласован заключением Комитета от 23.03.2017 №221-9-7422/17.

Уведомление о размещении торговой тележки поступило в Комитет от 20.04.2022 № 01-47-

21719/22.

– проекты благоустройства элементов благоустройства, в части размещения НТО

в границах Участка Комитетом не согласовывались.

В соответствии с Правилами благоустройства размещение элементов благоустройства

является самовольным в случаях отсутствия согласованного проекта благоустройства (при

необходимости разработки проекта благоустройства) и документов, подтверждающих приемку

размещения элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства,

согласованному в установленном порядке.

С учетом изложенного, размещенный НТО в границах Участка обладает признаками

самовольно размещенного элемента благоустройства в нарушение законодательства

о благоустройстве.

В соответствии со статьей 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70

«Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» самовольный демонтаж,

разрушение, размещение или перемещение элемента благоустройства является административным

правонарушением.

В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства

Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1679, Комитет не наделен полномочиями на выдачу

предписаний на демонтаж самовольно размещенных элементов благоустройства.

Сведения Комитета и поступившее обращение направляются в Государственную

административно-техническую инспекцию для принятия мер в пределах компетенции.

Приложение: на 18 л. (в третий адрес).

Временно исполняющий обязанности

председателя Комитета П.С. Соколов

Комметарии

36 комментариев на «“Ответ Администрации Приморского района Санкт-Петербурга и Государственной административно-технической инспекции”»

  1. хаха, да уж, масштаб нарушений уже такой, что затрудняет сам процесс контроля

  2. Помимо коррупции, которая приходит на ум первой, в ряде регионах или муниципалитетах‌ не хватает специалистов, временных и финансовых ресурсов для проведения регулярных проверок и ликвидации нарушений.

  3. Молчанов Евгений, так и есть, но замечу, у нас процессы получения разрешений и согласований могут быть затянутыми или сложными, что способствует «откатыванию» и этой самой коррупции

  4. Спасет только регулярный и жесткий контроль, но в Комитете, похоже, не заинтересованы навести порядок

  5. Данный прекрасные представители бизнеса всегда возможность заключить «негласные» договоренности с чиновниками, чтобы избежать проверок и тд

  6. Бюрократические процедуры и коррупция это и есть два сапога, которые пара((((

  7. Это все долго, не реагирует на предписание добровольно, органы власти могут подготовить исковое заявление о ликвидации самостроя и обратиться в суд! Вот и все дела!

  8. В некоторых регионах создаются специальные комиссии для фиксации самостроя и оформления предписаний о его ликвидации, может так?

  9. То есть местная администрация или муниципальные органы не имеют таких полномочий? А в чем сложность?

  10. Самострой же демонтируют за свой счет, если не путаю. Нужно только предписание.

  11. сколько таких нелегальных объектов по СПб вы даже не представляете

  12. если ларьки самовольно поставлеы, с документами на товары точно есть проблемы

  13. Насколько же усложненео в принципе принятие решения по таким вопросам, просто див удаешься. Бюрократия – зло

  14. А сейчас даже возможно такое, что власти могут опасаться вмешиваться в ситуации, где задействованы бизнес-структуры с конкретным влиянием

  15. Власти тут явно предпочитают «отмалчиваться» или проводить частичные мероприятия. На показ.

  16. А не вникая в процесс кажется, что на этой нише все, что угодно и где угодно можно продавать. Поставил ларек, дал на лапу и тебя никто трогать не будет.

  17. просто не покупайте там продукты, а властям пора уделить внимание развитию инфраструктуры, зима на носу

  18. владельцы незаконных объектов согласуют их размещение иными методами

  19. Согласно статье 9 Закона Санкт‑Петербурга № 891-180 и пункту 1.1 приложения № 4 к Правилам благоустройства, размещение элементов благоустройства на объектах благоустройства (независимо от формы собственности) осуществляется на основании разработанных и согласованных в установленном порядке проектов благоустройства.

  20. Регулярный контроль и ликвидация незаконных НТО слишком сложная задача для нашей власти

  21. Политическая воля и заинтересованность руководства отличаются от заинтересованности населения

  22. Понятно одно, что власть и бизнес нередко связаны между собой, что мешает в полной мере бороться с нарушениями. Рука руку моет.

  23. Благоустройство в Санкт‑Петербурге, включая проектирование благоустройства и размещение элементов благоустройства, регулируется тремя документами:
    Законом Санкт‑Петербурга от 23.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт‑Петербурге»;Правилами благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 № 961; Эстетическими регламентами объектов и элементов благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 № 40. Если один из них нарушен – можно идти спорить.

Добавить комментарий для Широкова Нина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *