Уважаемая Наталья Валерьевна!
Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – Комитет), рассмотрев Ваше
обращение, поступившее из администрации Приморского района Санкт-Петербурга по вопросу
законности размещения нестационарного торгового объекта (далее – НТО) в границах
земельного участка с кадастровым номером 78:34:0410401:1138 по адресу: Санкт-Петербург,
проспект Испытателей, участок 41 (юго-восточнее пересечения с Коломяжским проспектом)
(далее – Участок), в рамках предоставленных полномочий сообщает следующее.
Участок ранее был включен в схему размещения НТО, утвержденную распоряжением
Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
от 20.10.2017 № 5371-р. В отношении Участка заключен договор аренды на размещение НТО
до 27.05.2029. Распоряжением Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле
Санкт-Петербурга от 22.07.2025 № 5004-р Участок исключен из схемы размещения НТО.
Благоустройство в Санкт-Петербурге, в частности проектирование благоустройства
и размещение элементов благоустройства, регулируется Законом Санкт‑Петербурга от 23.12.2015
№ 891-180 «О благоустройстве в Санкт‑Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга
№ 891-180), Правилами благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденными
постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее – Правила
благоустройства), а также Эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов
благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017
№ 40.
Размещение элементов благоустройства на объектах благоустройства (независимо
от формы собственности) в соответствии со статьей 9 Закона Санкт-Петербурга № 891-180
и с пунктом 1.1 приложения № 4 к Правилам благоустройства осуществляется на основании
разработанных и согласованных в установленном порядке проектов благоустройства.
В соответствии с пунктом 2.3.5.6.3 приложения № 3 к Правилам благоустройства,
в отношении НТО, включенных в Схему размещения НТО на земельных участках, находящихся
в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на
которые не разграничена, в случае, если площадь такого объекта менее 30 кв. м, требуется
разработка листа согласования при несоблюдении положений абзацев второго – четвертого пункта
1.4.1 настоящего приложения.Согласно сведениям Единой системы электронного документооборота и делопроизводства
Комитета:
– лист согласования на размещение тележки по реализации мороженого и прохладительных
напитков в границах Участка согласован заключением Комитета от 23.03.2017 №221-9-7422/17.
Уведомление о размещении торговой тележки поступило в Комитет от 20.04.2022 № 01-47-
21719/22.
– проекты благоустройства элементов благоустройства, в части размещения НТО
в границах Участка Комитетом не согласовывались.
В соответствии с Правилами благоустройства размещение элементов благоустройства
является самовольным в случаях отсутствия согласованного проекта благоустройства (при
необходимости разработки проекта благоустройства) и документов, подтверждающих приемку
размещения элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства,
согласованному в установленном порядке.
С учетом изложенного, размещенный НТО в границах Участка обладает признаками
самовольно размещенного элемента благоустройства в нарушение законодательства
о благоустройстве.
В соответствии со статьей 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70
«Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» самовольный демонтаж,
разрушение, размещение или перемещение элемента благоустройства является административным
правонарушением.
В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1679, Комитет не наделен полномочиями на выдачу
предписаний на демонтаж самовольно размещенных элементов благоустройства.
Сведения Комитета и поступившее обращение направляются в Государственную
административно-техническую инспекцию для принятия мер в пределах компетенции.
Приложение: на 18 л. (в третий адрес).
Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета П.С. Соколов
хаха, да уж, масштаб нарушений уже такой, что затрудняет сам процесс контроля
вы серьезно думаете, что дело не в коррупции?
Помимо коррупции, которая приходит на ум первой, в ряде регионах или муниципалитетах не хватает специалистов, временных и финансовых ресурсов для проведения регулярных проверок и ликвидации нарушений.
Молчанов Евгений, так и есть, но замечу, у нас процессы получения разрешений и согласований могут быть затянутыми или сложными, что способствует «откатыванию» и этой самой коррупции
складывается такое же мнение
Спасет только регулярный и жесткий контроль, но в Комитете, похоже, не заинтересованы навести порядок
Данный прекрасные представители бизнеса всегда возможность заключить «негласные» договоренности с чиновниками, чтобы избежать проверок и тд
Бюрократические процедуры и коррупция это и есть два сапога, которые пара((((
Это все долго, не реагирует на предписание добровольно, органы власти могут подготовить исковое заявление о ликвидации самостроя и обратиться в суд! Вот и все дела!
В некоторых регионах создаются специальные комиссии для фиксации самостроя и оформления предписаний о его ликвидации, может так?
То есть местная администрация или муниципальные органы не имеют таких полномочий? А в чем сложность?
За НТО КГА отвечает? Их зона отвественности?
сносить все и дело с концом, столько раз уже обещали
Самострой же демонтируют за свой счет, если не путаю. Нужно только предписание.
сколько таких нелегальных объектов по СПб вы даже не представляете
если ларьки самовольно поставлеы, с документами на товары точно есть проблемы
чтобы жизнь медом не казалась)))
А с какой целью эти функции разделе на два Комитета?
А инспекция наделена этими правами?
Насколько же усложненео в принципе принятие решения по таким вопросам, просто див удаешься. Бюрократия – зло
А сейчас даже возможно такое, что власти могут опасаться вмешиваться в ситуации, где задействованы бизнес-структуры с конкретным влиянием
пожестче наказывайте, а то не видно конца и края этой работе
А почему так долго, возможно, несогласованность действий?
Власти тут явно предпочитают «отмалчиваться» или проводить частичные мероприятия. На показ.
А не вникая в процесс кажется, что на этой нише все, что угодно и где угодно можно продавать. Поставил ларек, дал на лапу и тебя никто трогать не будет.
просто не покупайте там продукты, а властям пора уделить внимание развитию инфраструктуры, зима на носу
не главный вопрос в повестке дня, вейпы и наркота меня больше пугают
владельцы незаконных объектов согласуют их размещение иными методами
Согласно статье 9 Закона Санкт‑Петербурга № 891-180 и пункту 1.1 приложения № 4 к Правилам благоустройства, размещение элементов благоустройства на объектах благоустройства (независимо от формы собственности) осуществляется на основании разработанных и согласованных в установленном порядке проектов благоустройства.
Регулярный контроль и ликвидация незаконных НТО слишком сложная задача для нашей власти
Политическая воля и заинтересованность руководства отличаются от заинтересованности населения
Понятно одно, что власть и бизнес нередко связаны между собой, что мешает в полной мере бороться с нарушениями. Рука руку моет.
Ника Цветкова, это надолго
расписался в своей бепомощности
Тут все понятно, дождитесь решения. И запаситесь терпением.
Благоустройство в Санкт‑Петербурге, включая проектирование благоустройства и размещение элементов благоустройства, регулируется тремя документами:
Законом Санкт‑Петербурга от 23.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт‑Петербурге»;Правилами благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 № 961; Эстетическими регламентами объектов и элементов благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 № 40. Если один из них нарушен – можно идти спорить.