МОО «Общественный контроль»
Обращение к председателю Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Киселевой Юлии Евгеньевне по вопросу о ненадлежащем  состоянии земельного участка, кадастровый номер 78:34:0410401:38, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., уч. 83 (северо-западнее дома 15 к. 2 лит. А) (далее – Земельный участок), принадлежащего на праве собственности ООО «Единство».

Обращение к председателю Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Киселевой Юлии Евгеньевне по вопросу о ненадлежащем состоянии земельного участка, кадастровый номер 78:34:0410401:38, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., уч. 83 (северо-западнее дома 15 к. 2 лит. А) (далее – Земельный участок), принадлежащего на праве собственности ООО «Единство».

исх. 06/23-ОК-6-41

от 13.06.2023г.

Уважаемая Юлия Евгеньевна!

В связи ненадлежащим состоянием земельного участка, кадастровый номер 78:34:0410401:38, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., уч. 83 (северо-западнее дома 15 к. 2 лит. А) (далее – Земельный участок), принадлежащего на праве собственности ООО «Единство», Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль», действуя в интересах жителей Санкт-Петербурга, обратилась к Главе Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением исх. № 05/23-ОК-6-31 от 16.05.2023г., в котором просила принять безотлагательные и всеобъемлющие меры, обеспечивающие приведение участка 83 в надлежащее состояние, позволяющее его использование в соответствии с целевым назначением: проход, проезд, благоустройство и безопасность эксплуатациимногоквартирного дома.

07.06.2023г. в адрес Общественной организации была направлен ответ № 01-20-2165/23-0-1 от 07.06.2023г., данный за подписью Заместителя Главы администрации Е.Н. Красильниковой, в котором последняя указала, что «собственник планирует после согласования проекта благоустройства выполнить благоустройство Участка с устранением дефектов плиточного покрытия вокруг колодцев, находящихся в ведении ГУП «ТЭК СПб» и ГУП «Водоканал СПб», размещение элементов озеленения и малых архитектурных форм…».

МОО «Общественный контроль» полагает, что предусмотренные законом основания для согласования проекта благоустройства земельного участка, предусматривающего размещение элементов озеленения и малых архитектурных форм, отсутствуют ввиду следующего.

Земельный участок относится к землям населенных пунктов, разрешенный вид использования – для размещения жилого дома (жилых домов), имеет общие границы с земельным участком с кадастровым номером 78:34:0410401:38, на котором расположен многоквартирный дом, и является придомовой территорией многоквартирного дома 15 к. 2 по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге. При этом, в отношении указанного земельного участка шириной 4-10 метра, расположенного на пересечении Коломяжского пр. и пр. Испытателей напротив выхода из станции метро «Пионерская», являющегося составной частью пешеходной зоны вдоль Коломяжского пр. и пр. Испытателей, характеризующейся высокой плотностью пассажиропотоков, зарегистрированы многочисленные обременения, в том числе публичный сервитут в виде права свободного прохода в отношении всего участка.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома 15 к. 2 по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, а также иные жители и гости Санкт-Петербурга в силу положений ст. 274 ГК РФ, п. 3 ст. 5, ст. 56 ЗК РФ, относятся к неограниченному кругу лиц, для обеспечения интересов которых зарегистрированы обременения прав в отношении Земельного участка.

Также следует учитывать, что в соответствии с п. 8.1.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного Приказом МЧС России от 24.04.2013г. № 288, на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением, не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции и изделия, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.

Пунктом 8.1.7 СП 4.13130.2013 установлено, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники, а также площадок для ее установки должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей.

При этом, согласно п.п. 8.1.4, 8.1.6 СП 4.13130.2013 ширина проездов для пожарных автомобилей в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 6 м – при высоте зданий или сооружений более 46 м, а расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений должно составлять 8-10м. для зданий, сооружений высотой более 28 м.

Поскольку законодательство о пожарной безопасности предусматривает наличие твердого дорожного покрытия для организации пожарного подъезда к зданию, запрещает осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции и изделия между проездом и зданием, то на Земельный участок, средняя ширина которого составляет 4-10м. и который вплотную примыкает к многоквартирному дому, не может быть использован дляразмещения объектов внешнего благоустройства, включая малые архитектурные формы и элементы озеленения.

Обращаем Ваше внимание, что Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в решении по делу № А56-76290/2014 от 18 июня 2015 года также подтвердил, что «с учетом особенностей земельного участка, установленных публичных сервитутов (права свободного прохода, охранной зоны тепловых сетей), требований норм пожарной безопасности, представленного истцом в материалы дела технического заключения, выполненного ООО «АЛАРМ», на земельном участке, расположенном по адресу: Коломяжский пр., земельный участок № 83 (северо-западнее дома 15 к.2 лит А), кадастровый номер 78:34:4104А:38, не допускается установка любых ограждений, препятствующих свободному проходу по участку и доступу к нему, установка любых временных сооружений (торговые палатки, киоски, павильоны), поскольку по всему земельному участку должен быть обеспечен свободный проход, в том числе ко всем помещениям торгового комплекса».

Принимая во внимание, что единственным предназначением земельного участка является организация безопасности собственников помещений многоквартирного дома 15 к.2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, а также обеспечение права свободного прохода неограниченного круга лиц,

ПРОШУ:

Принять всеобъемлющие меры, направленные на ОТКАЗ в согласовании проекта благоустройства земельного участка, кадастровый номер 78:34:0410401:38, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., уч. 83 (северо-западнее дома 15 к. 2 лит. А), предусматривающего размещение малых архитектурных форм, элементов озеленения, а также иных конструкций и изделий.

Ответ просим направить на электронную почту info@ob-kontrol.ru.

Приложение:

1. Выписка из ЕГРН на земельный участок 78:34:0410401:38
2. Выписка из РГИС
3. Копия решения АС СПб и ЛО № А56-76290/2014 от 18 июня 2015 года
4. Копия ответа Администрации Приморского района СПб № 01-20-2165/23-0-1 от 07.06.2023г

Президент

МОО «Общественный контроль»

Сергеев В.Г.

Документы

Комметарии

37 комментариев на «“Обращение к председателю Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Киселевой Юлии Евгеньевне по вопросу о ненадлежащем состоянии земельного участка, кадастровый номер 78:34:0410401:38, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., уч. 83 (северо-западнее дома 15 к. 2 лит. А) (далее – Земельный участок), принадлежащего на праве собственности ООО «Единство».”»

  1. ларьки и палатки сейчас под мигрантами и никто им препятствий не. чинит, торгуют без надлежащей документации

  2. в таком случае все целиком и полностью от собственника зависит, от его отношения к делу

  3. халатное отношение к нормам пожарной безопасности повсеместно, и неминуемо породит очередную Зимнюю Вишню

  4. дырки залатайте, а без малых архитектурных форм проживут местные как-нибудь

  5. когда речь идет о безопасности, мнение собственника не должно никого волновать, он обязан ее обеспечить

  6. Красильникова не особо уделяет. внимание этому вопросу, а должна, рассмотрите их отношения с собственником на предмет коррупции?

  7. в начале июня для отмазки сообщение с обещанием “все исправить” были направлены в том числе Общественному Контролю, но уже середина лета, а воз и ныне там)

  8. почему они еще на своих местах? неужели по результатам не заметно, что данный экземпляр со своими обязанностями не справляется?

  9. а что на юге после дождей сейчас, посмотрите, коммунальщики и герои бывают – сейчас мчс и коммунальщики все этот будут разгребать

  10. Я не понимаю, ведь можно было все сделать четко и правильно и не было бы проблем! Люди, ну зачем? В любом случае исправлять ошибки придется!

  11. неудовлетворительное состояние дорожного покрытия в этом месте наблюдаю ежедневно

  12. знаю этот место, состояние и правда плачевное, требует срочного ремонта

  13. насколько мне известно, собственники за прилегающую территорию отвечают, должны привести в порядок и контролировать состояние далее

  14. Поддерживаю такого рода инициативы , очень хочется порядка. обращаюсь к покупателям таких стихийных нелегальных рынков! Друзья, вы сильно рискуете! Не стоит доверять непроверенной продукции без документов!

  15. у метро торговля и в переходах явно развернулась с новыми масштабами, а ля лихие 90-е

  16. Некоторые районы СПБ. прямо разгребать засучив рукава пора, проблем выше крыши. куда администрация смотрит? Чем занята?

  17. Надо в СМИ больше публикаций и шумихи, сейчас власти местами все-таки стали реагировать на такие жалобы. Раньше и правда был полный игнор проблемы.

  18. Вот это все: установка любых временных сооружений (торговые палатки, киоски, павильоны) – снести, и дело решено будет!

  19. Нарушения там на каждом шагу, будьте уверены. Но вот вопрос: будет ли кто-то разбираться с этими нарушениями?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *