ЖАЛОБА
11 января 2023 года МОО «Общественный контроль» обратилась в прокуратуру Санкт-Петербурга с жалобой исх. № 01/23-ОК-6-01, в которой ссылаясь на наличие материальной заинтересованности, злоупотребления служебным положением сотрудников ГАТИ Санкт-Петербурга в обеспечении проведения земляных работ без оформления ордера, просила:
— обеспечить проведение служебной проверки обстоятельств, изложенных в заявлениях на предмет соблюдения Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербургу требований законодательства при рассмотрении заявлений ООО «Агроинформатика» исх. № 350/И от 23.06.2022г и исх. № 11/09С-22 от 06.09.2022г.,
-провести проверку, по результатам которой признать незаконным бездействие сотрудников ГАТИ Санкт-Петербурга, выразившееся в непринятии мер, направленных на установление виновного и привлечение его к административной ответственности за производство земляных работ в отсутствие ордера и самовольную установку элемента благоустройства – антенно-мачтовое сооружение связи (опора) на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE»), на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401, и привлечь их к предусмотренной законом ответственности.
— по результатам проверки установить и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности за производство земляных работ в отсутствие ордера и самовольную установку элемента благоустройства – антенно-мачтовое сооружение связи (опора) на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE»), на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401.
Начальником отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Санкт-Петербурга П.С. Червяковым принято решения о перенаправлении жалобы Общественной организации исх. № 01/23-ОК-6-01 от 11.01.2023 года в соответствии с п.3.2 Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации в прокуратуру Приморского района Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу (письмо исх. № 7р-2023 от 19 января 2023 года).
Вместе с тем, МОО «Общественный контроль» полагает, что принятое Начальником отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Санкт-Петербурга П.С. Червяковым решение о перенаправлении жалобы прокуратуру Приморского района Санкт-Петербурга, и не рассмотрение изложенных в ней обстоятельств по существу, является незаконным и нарушающим гарантированное государством право заявителя на защиту своих интересов и получения полного и мотивированного ответа от уполномоченного лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Частью 3 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В силу ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством (пункты 1 и 2 ст. 10 Закона «О прокуратуре в Российской Федерации»).
В соответствии с поименованными выше Законами Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция).
Согласно п. 3.16 Инструкции прокурорам субъектов РФ передаются обращения лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из содержания жалобы исх. 01/23-ОК-6-01 от 11.01.2023 года усматривается, что Общественная организация указывала на неправомерные действия/бездействие ГАТИ Санкт-Петербурга, которая, рассматривая обращения по факту выполнения работ для устройства электроснабжения энергопринимающих устройств: ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповой сетями (антенно-мачтовое сооружение связи (Опора) ООО «Стандарт СВ» по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE») на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401,располагала сведениями об отсутствии ордера на проведение земляных работ, производство которых запрещено без ордера, и как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, была обязана принять соответствующие меры реагирования, направленные на установление виновного, привлечение его к предусмотренной законом ответственности и на устранение выявленных нарушений. Однако какие-либо действия, направленные на установление виновного и привлечение его в ответственности за выполнение работ в отсутствие ордера, ГАТИ предприняты не были. Многочисленные нарушения, допущенные сотрудниками ГАТИ Санкт-Петербурга, упорное нежелание признать нарушения норм законодательства, регламентирующего производство земляных работ, дают основания допускать наличие в действиях сотрудников Государственной административно-технической инспекции именно коррупционной составляющей.
Также следует учесть, что в соответствии с п. 1.1 Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 223 от 24 февраля 2004 года, Государственная административно-техническая инспекция является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Таким образом, в силу требований п. 3.16 Инструкции жалоба Общественной организации исх. № 01/23-ОК-6-01 от 11.01.2023 года в части доводов о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц ГАТИ Санкт-Петербурга признаков коррупционной составляющей, злоупотреблении ими служебным положением должно были быть рассмотрены прокуратурой Санкт-Петербурга.
На основании изложенного, полагаем, что Начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Санкт-Петербурга П.С. Червяков, ограничившись уведомлением о перенаправлении жалобы в прокуратуру Приморского района Санкт-Петербурга без рассмотрения всех поставленных в ней вопросов по существу и непринятия по результатам рассмотрения необходимых мер прокурорского реагирования, грубо нарушил требования действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
На основании изложенного, прошу:
Приложение на 40 листах (с двух сторон):
так и хочется сказать: Сталина на них нет
ГАТИ — довольно коррумпированная структура, договориться можно со всеми
«А вас, товарищ, мы в профилактических целях немножечко репрессируем!»)))))
серьезные обвинения структуры, на чем они основаны?
но опять же эти проверки выборочно происходят и кто-то получает всеточку и «успевает навести порядок»
сейчас увеличилось число проверок, к некоторым и ОБЭП успел заглянуть
ОБЭП по ЖКХ сейчас активно чепушит)
ГАТИ СПБ уже не раз в подобных темных делах фигурировала
Прокуратура, наведите в ГАТИ порядок, пожалуйста! Это крайне неприятное явление и потакать ему не стоит!
В моей практике бывало, что чиновники ГАТИ по результатам проверок выдавали незаконные предписания на устранение нарушений, а потом проводили внеплановые проверки исполнения этих предписаний! Делайте выводы!
имеет место быть как излишнее давление на бизнес, так и совершение коррупционных договоренностей с целью пропустить объекты с формальными проверками
Общественный Контроль, поддерживаю вас в ваших начинаниях! Путь все получится!
а что произошло, собственно?
Краснов или Быстрыкин, наведите пожалуйста шороху в ГАТИ! Очень надо)
и вообще в ГАТИ все белые и пушистые)
не нашли предмета для беспокойства, как обычно
Странные дела творятся в ГАТИ… снова
ответ уже получен?
на ответ у чиновников 30 дней
показательный пример работы ГАТИ
в такие структуры, как ГАТИ заходят уже заручившись чьей-либо поддержкой) все схвачено, как говорится
Ребята, ну понятно же чем обусловлено незаконное бездействие сотрудников ГАТИ Санкт-Петербурга,
в январе перенаправили и с тех пор вестей нет?
Удачи вам, пусть все получится!
чего это они вдруг с компетенциями не могут разобраться?
Узнайте, чьи интересы Агроинформатика прикрывает? Поймете тогда, стоит ли вообще в эту историю лезть
Дельный совет, поддерживаю! Время дорого, может там нет шансов) Такое бывает) К сожалению!
чиновники могут затянуть переписку по этому вопросу годами
можно зайти с другой стороны, или найти человека, который проблему решит за вас, переключить на него
Я так понимаю, для Контроля этот вопрос принципиален! каки Все другие! Поэтому и идут до конца