МОО «Общественный контроль»
В Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга   ВРИО Председателя комитета Киселевой Ю.Е. обращение по вопросу несогласия жителей Санкт-Петербурга с планируемой уплотнительной застройкой территории, ограниченной Свердловской набережной, границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе, с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6904, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6903  (далее – Участок), на которой планируется строительство жилого многоквартирного комплекса для судей Верховного суда (так называемого «судебного квартала»).

В Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга ВРИО Председателя комитета Киселевой Ю.Е. обращение по вопросу несогласия жителей Санкт-Петербурга с планируемой уплотнительной застройкой территории, ограниченной Свердловской набережной, границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе, с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6904, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6903 (далее – Участок), на которой планируется строительство жилого многоквартирного комплекса для судей Верховного суда (так называемого «судебного квартала»).

Уважаемая Юлия Евгеньевна!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – Организация, МОО «Общественный контроль») неоднократно обращалась в Ваш адрес с письмами03/21-ОК-5-9 от 12.03.2021г., 12/21-ОК-5-83 от 09.12.2021г. по вопросу несогласия жителей Санкт-Петербурга с планируемой уплотнительной застройкой территории, ограниченной Свердловской набережной, границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе, с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6904, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6903  (далее – Участок), на которой планируется строительство жилого многоквартирного комплекса для судей Верховного суда (так называемого «судебного квартала»).

МОО «Общественный контроль» получила ответ №05-16-712/21-0-1 от 29.12.2021г., однако не может согласиться с тем, что поднятый вопрос следует отложить до момента объявления общественных слушаний проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»и пустить на самотёк, поскольку он направлен на предупреждение потенциально острой социальной ситуации.

В предыдущем обращении МОО «Общественный контроль» упоминала, что практически на протяжении двадцати лет горожане, в особенности жители муниципального образования «Большая Охта», пытаются добиться создания на пустующей территории около гостиницы Охтинская общественного зеленого пространства, сохранив имеющуюся территорию без застройки. На протяжении этих двадцати лет как минимум дважды возникала проблема с образованием трещин на фасаде дома по адресу Большеохтинский проспект, 11 корпус 1, литера А по причине ведения строительства соседних объектов.

В данный момент жители дома справедливо опасаются, что их опять не услышат и строительство Судебного квартала будет разрешено, при этом не исключено что в третий раз дом просто не выдержит, его фасад и фундамент будут значительно повреждены, что приведет к необходимости его расселения.

Общественная организация обращала Ваше внимание, что в данном случае следует пресечь действия, создающие угрозу нарушения права граждан на жилище, но не по формально-юридическому, а по содержательному критерию. Зачем ждать момента, когда проблема нарушения права реально возникнет, если есть возможность предотвратить такое нарушение?

К предыдущему обращению МОО «Общественный контроль» прикладывала инициативное письмо от 18 октября 2021 года от жителей дома 11 корпус 1 (литера А) по Большеохтинскому проспекту, в котором жители высказывают обеспокоенность будущим строительством в непосредственной близости от их дома многоквартирных жилых домов, говоря о возможности разрушения дома либо приведения его в аварийное состояние. Однако какой-либо реакции на инициативное письмо получено не было.

Настоящим повторно просим Вас обратить внимание на сложившуюся ситуацию, выступить в защиту интересов горожан и предотвратить действия Администрации города,направленные на нарушение прав или создающие препятствия для реализации этого права. На примере внедрения в субъекте Федерации городе Санкт-Петербурге «мусорной реформы», бездействия коммунальных служб в вопросе уборке улиц города от снега, видно, что отстраненность власти города от потребностей горожан ведет к социальному взрыву и массовому недовольству, что полностью дискредитирует существующую власть. Непрозрачность действий Администрации, то, как они легко меняют уже имеющиеся планы создания зеленых пространств (что ясно видно на примере планируемого парка «Тучков Буян», который, похоже, сокращается до размера маленького сквера!) вызывает большое недоверие к планируемым общественным слушаниям, что, безусловно, волнует жителей города, которые хотели бы услышать конкретные планируемые шаги, а не отписки различных городских структур, которые фактически дословно повторяют друг друга.

Более того, в ответе №01-47-2-341/22 от 12.01.2022г., Первый заместитель Председателя КГА, главный архитектор Санкт-Петербурга Соколов П.С., указывает, что Комитетом «подготовлена документация по планировке указанной территории, согласно которой в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6903, 78:11:0006068:6904 планируется размещение многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (в том числе детским садом вместимостью не менее чем на 88 мест, кабинета врача общей практики не менее чем на 200 кв.м.), подземным гаражом, общежития с подземным гаражом.

Нормативная потребность населения в местах общеобразовательных школ составляет 174 места, обеспечивается в здании бывшей школы на участке, расположенном в нормативном радиусе доступности по адресу: Санкт-Петербург, Большеохтинский проспект, д. 11, корп. 2 с кадастровым номером 78:11:0006063:3, используемого детско-юношеским центром «Красногвардеец». Предусмотрено перепрофилирование данного здания под школу вместимостью на 600 мест.»

Таким образом, жители района лишаются не только единственного зеленого пространства около их места проживания, но и целого детско-юношеского центра«Красногвардеец», в котором планируется расположить школу. Только вот, утверждая проекты, никто из чиновников не подумал, где будут проводить свободное время ученики планируемой и уже существующих школ – по-видимому, чиновников полностью устраивает времяпрепровождение в подворотнях и торговых центрах, строительство которых они поощряют с небывалым энтузиазмом, в отличие от создания зеленых зон и общественных пространств. По-видимому, интересы бизнеса намного ближе Администрации города, чем интересы горожан.

Особенно данный вопрос актуален на фоне уничтожения памятников советской архитектуры, которые замещают строительством уродливых жилых домов, портя тем самым облик культурной столицы России. Это можно продемонстрировать на примере Ленинградского Речного вокзала, построенного 1974 г., включая причалы, пассажирский терминал и 14-этажную гостиницу «Речная». К сожалению, несмотря на протесты граждан и обращения Союза архитекторов Санкт-Петербурга в 2009 г. к властям с просьбой предоставить комплексу Речного вокзала статус памятника, комплекс Речного вокзала был снесен в 2012 году, а вместо него была построена коробка 24-этажного жилого комплекса «Дом-мегалит на Неве», который в данный момент претендует на звание самого некрасивого дома на набережной Невы.

В случае с территорией, прилегающей к гостинице Охтинская, ситуация складывается аналогично, поскольку новым строительством будет уничтожен уникальный ансамбль Свердловской набережной Невы, сложившийся в 1960 – 1970 гг. и  естественный рельеф, являющийся важным элементом архитектурно-пространственной композиции, с трехметровым перепадом уровней, прогулочной эспланадой и зелёными склонами.

Общественная организация надеется, что Вы, являясь главой города Санкт-Петербурга, откликнетесь на потребности жителей города, их инициатива о создании на данном Участке зеленой зоны и пресечении уплотнительной застройки будет услышана.

Настоящим МОО «Общественный контроль» просит Вас

поддержать предложение граждан и МОО «Общественный контроль» о размещении на земельных участках с кадастровыми номерами №№ 78:11:0006068:6903, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6904 в части территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью (Красногвардейский район) свободной от застройки территории для досуга и отдыха жителей и гостей Санкт-Петербурга;

инициировать внесение изменений в программы и планы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, касающиеся планировки территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе, запретив любое капитального строительство на данном участке;

– выступить с инициативой по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и градостроительные регламенты в отношении существующей функциональной зоны «Д» земельных участков с кадастровыми номерами: №№ 78:11:0006068:6903, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6904 в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью в Красногвардейском районе, расположенных у гостиницы «Охтинская», изменив функциональную зону на «Р2».

Приложения на 5 листах:

1. Ответ вице-губернатора Линченко Н.В. № 05-16-712/21-0-1 от 29.12.2021г.
2. Письмо инициативной группы от 18.10.2021г.
3. Ответ первого заместителя Председателя КГА, главного архитектора Санкт-Петербурга Соколова П.С. №01-47-2-341/22 от 12.01.2022г.

С уважением,

Президент

МОО «Общественный контроль»

Сергеев В.Г.

Комметарии

52 комментария на «“В Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга ВРИО Председателя комитета Киселевой Ю.Е. обращение по вопросу несогласия жителей Санкт-Петербурга с планируемой уплотнительной застройкой территории, ограниченной Свердловской набережной, границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе, с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6904, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6903 (далее – Участок), на которой планируется строительство жилого многоквартирного комплекса для судей Верховного суда (так называемого «судебного квартала»).”»

  1. На сегодняшний день даже не проведена качественная экспертиза для установления реальных границ памятника(((

  2. На одной чаше весов памятник, на другой – торговый комплекс и бизнес центр? Это даже не смешно!

  3. Какие городища, могильники — всё будет снесено, это уже сильно тормозит строительство Газпрома! Уверен, их эта ситуация только лишь раздражает

  4. Насколько мне известно, даже если участок земли уже не внесён в реестр охраняемых территорий и там при начале работ будут подозрения на наличии ценностей, решение об экспертизе и охране принимает сам застройщик.

  5. то есть по закону Газпром никому ничего не обязан? это их частная собственность? или как?

  6. а кто принимает решающее решение, если нашли археологические ценности на уже проданной территории и застройщик готов приступить к работе?

  7. Беглов и Миллер открыли памятник Петру 1 в Лахте – вполне годный памятник! Нынешнее искусство порой зашкаливает в безвкусии и пошлости, тут стиль выдержан и персонаж узнаваем – уже хорошо!

  8. еще так пару лет простоит в непонятном статусе и сохранять уже будет нечего

  9. знаю, что актуальная информация по процессу в суде есть у Павла Шапчица

  10. По данным археологов количество находок в этом месте насчитывает около 20 тысяч! Почему такое место отдано во владения Газпрому? Кто эту сделку провернул?

  11. А это правда? “Ученые отмечают уникальную сохранность органики, что для доисторических объектов на наших территориях в силу геологических особенностей”

  12. Редчайшие на территории Северной Европы находки! Сохранить нужно любой ценой!

  13. Всем интересующимся рекомендую по этой теме ознакомиться с публикациями и заявлениями Петра Сорокина

  14. тут и судебный квартал и Газпромнефть со своими амбициями – за всем не уследишь, продавят свои интересы

  15. Мое мнение :территорию в историческом центре города можно использовать разумнее, чем возводить там комплекс зданий для Верховного суда и жилье для его сотрудников.

  16. археологи и историки согласны что его экспертиза не выдерживает никакой критики!

  17. Всё дело в экспертизе, которую на заказ выполнил некий Айрат Ситдиков специально для Газпрома

  18. не только заполучила но и в шаге от того, чтобы пробить застройку этого невероятного места!

  19. Изучил это многообразия исторического наследия Охтинского мыса! Поэтому возникает главный вопрос -каким образом «Газпромнефть» заполучила эту территорию в собственность?

  20. Как-то все сложно) А экспертиза, которая проводилась куплена что ли Газпромом? Или как?

  21. НА данный момент наследием ЮНЕСКО признаны 3 отдельных территории, на которые сам Газпром не претендует

  22. Шикарно было бы ! Топ-10 мест Санкт-Петербурге обязательных к посещению! «Ландкрона. Охтинский мыс!”

  23. Находки Охтинского мыса необходимо сохранять и сделать доступными) Мое мнение)

  24. Согласен, выбор между очередным бизнес-центром или сохранение знакового исторически важного пространства

  25. Это еще один выбор! Важный выбор! Вопрос восприятия общественного сознания для города и для страны!

  26. Историк О.М. Иоаннисян:”Охтинский мыс представляет собой удивительно сохранившееся и чудом дошедшее до нас свидетельство подвига русских воинов, совершенных в эпоху борьбы России за освоение Невских берегов от эпохи средневековья до эпохи Петра I.”

  27. что конкретно суд будет изучать? отложили решение на конец июня, можно что-то успеть еще сделать для укрепление позиции активистов-защитников мыса?

  28. 7 мая приглашаем встретиться на Охтинском мысу. Как всегда, в субботу, в час дня, на мемориале “Ниеншанц”, площадка с пушками.

  29. Сегодня суд решил ознакомиться с дополнительными материалами дела. До 22 июня, продолжает действовать запрет на земляные работы на мысу.

  30. 5 мая в Городском суде должно пройти заседание по апелляционной жалобе на решение Куйбышевского районного суда о необходимости признать остатки Ландскроны объектом культурного наследия

  31. Минкультуры и КГИОП итак не могут объяснить по этому объекту свое многолетнее бездействие…удивляться нечего

  32. Это просто катастрофа! Проект Газпрома не предусматривает необходимость сохранения уникальных археологических объектов Охтинского мыса!

  33. А чего тут еще изменить можно? Газпром – собственник участка и они намерены застроить территорию мыса) Это их право)

  34. Вызывает вопрос, почему идею Газпрома поддерживают органы охраны памятников — Министерство культуры РФ и КГИОП???

  35. Информация от защитников Охтинского мыса:”Значение тех событий для Санкт-Петербурга трудно переоценить, ведь именно взятие Ниеншанца позволило Петру I основать свою столицу в устье Невы.
    Годовщину той победы мы будем отмечать на Охтинском мысу через неделю, в следующую субботу. Приглашаем всех желающих присоединиться”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *