МОО «Общественный контроль»
СПРАВКА По Санкт-Петербургскому государственному казённому учреждению «Имущество Санкт-Петербурга» по ситуации вокруг земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., участок 30 (100 метров северо-восточнее дома 2 корпус 1 литера А по пр. Испытателей)

СПРАВКА По Санкт-Петербургскому государственному казённому учреждению «Имущество Санкт-Петербурга» по ситуации вокруг земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., участок 30 (100 метров северо-восточнее дома 2 корпус 1 литера А по пр. Испытателей)

На земельном участке с кадастровым номером 78:34:0410401:1130 по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., участок 30 (100 метров северо-восточнее дома 2 корпус 1 литера А по пр. Испытателей), который предоставлен ООО «ООО «СМУ 104» (ИНН 782036934) для размещения павильона автосервиса по долгосрочному по договору аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006 года сроком действия по 28.09.2023г., прошедшему государственную регистрацию, расположен трехэтажный нестационарный торговый объект (далее – НТО) – павильон площадью 605 кв.м. в плане, высотой 10м., параметры которого не соответствуют пункту 2.9.10 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 (Акт обследования ККИ от 14.02.2023г.).

На протяжении практически пяти лет К**** К.К., ссылаясь на наличие выявленных ККИ СПб нарушений при использовании Земельного участка, неоднократно обращался в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» с заявлениями и жалобами, в которых просил провести проверку и принять меры, направленные на привлечение к ответственности арендатора Земельного участка за нарушение условий договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г. и п. 2.10.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830, а также расторгнуть договор аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006 года и снести трехэтажный некапитальный объект, не соответствующий требованиям действующего законодательства.

15 мая 2023 года и 11 июля 2023 года в адрес Клюева К.К. были направлены идентичные по своему содержанию ответ № ОБ-4538-2282/23-0-1, данный за подписью Начальника агентства имущественных отношений северного направления СПб КГУ «Имущество Санкт-Петербурга» А.В. Киршина, и ответ № ОБ-4538-3392/23-0-1 от 11.07.2023г., данный за подписью первого заместителя Директора Е.В. Приходько, в которых они указали, что «в результате обследования Участка, проведенного Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга 14.02.2022г., выявлены нарушения условий Договора в части размещения на Участке более одного временного (некапитального) объекта, в связи с чем в адрес Арендатора направлена претензия от 23.03.2023г. № ПР-42775/22-0-0 о взыскании штрафа за нарушение условий договора аренды. Арендатору предписано устранить выявленные нарушения в 30-тидневный срок с даты отправки Претензии». При этом первый заместитель Директора Е.В. Приходько свой ответ дополнил указанием на факт направления Учреждением повторного запроса в Комитет по контролю на проведение процедуры обследования Участка на предмет устранения ранее выявленных нарушений.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга 14.02.2023г. было проведено обследование, в результате которого выявлено размещение на Земельном участке:

– трехэтажного нестационарного торгового объекта – павильона площадью 605 кв.м. в плане, высотой 10 м., в котором оказываются услуги мойки автотранспортных средств (далее – Объект 1);

– нестационарного торгового объекта – павильона площадью 14 м.кв., используемого для оказания услуг шиномонтажа (далее Объект 2).

В итоге, Комитетом были выявлены признаки двух нарушений требований постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», а именно:

– превышение площади Объекта 1 и площади Земельного участка;

– размещение на Земельном участке более одного временного (некапитального) объекта на Участке.

Факт выявления вышеуказанных двух нарушений следует из Акта обследования земельного участка от 14.02.2023г., а также из ответа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга исх. № ОБ-908-970/21-1-1 от 09.03.2023г., в котором последний сообщил о направлении материалов обследования в СПб ГКУ «Имуществом Санкт-Петербурга» для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции.

Вместе с тем, СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», имея в своем распоряжении материалы обследования, проведенного 14.02.2023г., включая Акт обследования земельного участка, в письмах исх. № ОБ-4538-2282/23-0-1 от 15.05.2023 года и № ОБ-4538-3392/23-0-1 от 11.07.2023г. ссылается на выявление Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга толькоодного нарушения условий Договора, а именно – в части размещения на Участке более одного временного (некапитального) объекта, умалчивая при этом о наличии второго самого существенного нарушения – превышение площади Объекта 1 и площади Участка.

Согласно п. 2.10.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» для размещения временных (некапитальных) объектов автосервиса площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 700 кв. м, площадь размещаемого на указанном земельном участке объекта – не более 300 кв. м, высота – не более 6 м.

Условиями Дополнительного соглашения № 3 от 03.12.2013г. к Договору аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г. предусмотрена обязанность Арендатора до окончания срока действия Договора привести параметры временного (некапитального) объекта, расположенного на Земельном участке в соответствие с требованиями, установленными пунктом 2.10 постановления Правительства от 30.12.2010 № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (п. 7.18). В случае неисполнения Арендатором обязанности, установленной п. 7.18 Договора, Договор прекращает свое действий по окончании его срока. При этом у Арендатора не возникает преимущественное перед другими лицами право на заключение Договора на новый срок (п. 7.19).

Как установлено Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга расположенный на Земельном участке Объект 1 имеет площадь 605 м.кв. в плане, высоту 10м., что существенно превышает закрепленные Постановлением Правительства СПб допустимые параметры временных (некапитальных) объектов автосервиса, что является нарушением не только требований постановления Правительства СПб, но и условий Договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г.

Наличие данного нарушения является не только основанием для начисления штрафа за нарушение условий договора, но и основанием для расторжения договора либо отказа в его пролонгации с учетом истечения срока действия 28.09.2023г.

Следует обратить внимание, что, несмотря на установленное уполномоченными государственными органами Санкт-Петербурга еще в 2013 году наличие нарушения п. 2.10 постановления Правительства от 30.12.2010 № 1830, выразившегося в несоответствии параметров НТО, расположенного на Земельном участке, требованиям закона, закрепленное в Договоре обязательство Арендатора по приведению объекта НТО в соответствие с п. 2.10. Постановления № 1830, и установленные в Договоре последствия неисполнения этой обязанности в виде запрета на пролонгацию договора, должностные лица СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» совершают действия, направленные на продление срока действия Договора аренды № № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г., заключив с ООО «СМУ-104» дополнительное соглашение № 4 от 28.09.2020 года, установив срок договора до 28.09.2023 года.

При этом, в письме исх.№ ОБ-17-21/20-0-1 от 28.01.2020 года Начальник Агентства имущественных отношений Северного направления СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» И.В. Степанова указывает, что «в результате обследования, проведенного Комитетом по контролю за имуществом 26.03.2019г., были выявлены признаки нарушения параметров временных объектов, установленных Постановлением Правительства СПб от 30.10.2010г. № 1830… »

Таким образом, на дату заключения Дополнительного соглашения № 4 от 28.09.2020г. должностным лицам СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» было доподлинно известно, что арендатор Земельного участка свои обязательства по приведению Объекта № 1 в соответствие с требованиями п. 2.10 постановления № 1830 не исполнил, и, соответственно, основания для пролонгации Договора аренды отсутствуют.

Однако Дополнительное соглашение № 4 от 28.09.2020г. было заключено, действие договора продлено еще на 3 года.

Общественная организация полагает, что сокрытие данного нарушения должностными лицами СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» на протяжении уже 10 лет является умышленным, обусловлено наличием материальной (корыстной) заинтересованности должностных лиц Учреждения в предоставлении арендатору преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка на новый срок, что, в свою очередь, позволяет и позволит арендатору в дальнейшем осуществлять незаконную предпринимательскую деятельность посредством эксплуатации здания, параметры которого не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Факт сокрытия должностными лицами СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» допущенных Арендатором нарушений на протяжении нескольких лет подтверждается и обстоятельствами судебного разбирательства по делу № А56-92656/2021.

14 мая 2021 года в адрес Клюева К.К. Начальником Агентства имущественных отношений северного направления СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» был направлен ответ № ОБ-17-2061/21-0-1, в котором последняя указала, что «по результатам обследования Участка, проведенного 30.03.2021 Комитетом по контролю выявлены признаки нарушения в части целевого использования Участка, установленного условиями Договора, а также в части превышения площадных параметров торгового объекта, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством». В связи с выявленными нарушениями Учреждением в отношении Общества проводится претензионно-исковая работа в установленном порядке».

Действительно, КИО Санкт-Петербурга в лице СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ООО «СМУ-104» о взыскании штрафа в размере 217 163,88 рублей и расторжении договора аренды № 17/ЗК-03961. Однако в обоснование заявленных требований СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» ссылалось только на факт расположения на Земельном участке двух объектов: павильона по оказанию услуг мойки автотранспортных средств и оказанию услуг общественного питания, умалчивая тем самым о наличии второго (практически неустранимого) нарушения, выразившегося в превышении площадных параметров Объекта 1.

В процессе рассмотрения дела ООО «СМУ-104» представляет в суд отзыв на исковое заявление с доказательством оплаты штрафа платежным поручением от 24.09.2021г. № 170 и устранении нарушений условий договора аренды. В судебном заседании истец СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» в лице представителя по доверенности Кирпина А.В., несмотря на фактическое размещение на участке двух объектов, подтвердил как оплату штрафа, так и устранение нарушений.

А далее, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ссылаясь на п. 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 14 от 05.05.1997г. «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменение, расторжением договоров» отказывает СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» в удовлетворении исковых требований по причине оплаты ответчиком штрафа и устранении нарушений договора.

Соответственно, решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-92656/2021 от 25.05.2022 года обжаловано не было и вступило в законную силу.

Таким образом, СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» создало видимость реакции на выявленные нарушения условий договора и защиты прав арендодателя, продемонстрировав ведение претензионно-исковой работы, а фактически, прикрываясь судебным актом, основанным на недостоверных сведения, представленных суду, обеспечило ООО «СМУ-104» возможность использовать земельный участок с нарушением условий договора аренды.

Таким образом, должностные лица СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» не преследуют достижение установленной п. 2.1 Устава, утвержденного распоряжением КИО СПб № 96-р от 18.05.2017г., а именно: материально-техническое обеспечение деятельности КИО СПб в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а их действия направлены на предоставление арендатору возможности использовать не введенный в эксплуатацию некапитальный объект и осуществлять коммерческую деятельность на Земельном участке с нарушением условий договора аренды. При этом они (должностные лица Учреждения) не совершают действия, направленные на расторжение договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г. в связи с наличием неустранимого нарушения, и в дальнейшем в отсутствие законных оснований, в нарушение п. 7.18 Дополнительного соглашения № 3 от 03.12.2013г. намерены пролонгировать Договор аренды №17/ЗК-03961 от 30.08.2006г.

Указанное бездействие должностных лиц СПб КГУ «Имущество Санкт-Петербурга», выразившееся в неосуществлении контроля за точным и неукоснительным соблюдением арендатором условий договора аренды земельного участка, по нашему мнению, явно противоречит целям и задачам СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», интересам государства, общества и граждан. Объективно оно способствует уклонению от ответственности арендатора, допустившего в своей деятельности нарушения как требований действующего законодательства, так и условий договора аренды.

Изложенное дает основание допускать, что должностные лица СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» заведомо и умышленно не привлекают к ответственности (в пределах своих обязанностей и полномочий) арендатора земельного участка, допустившего нарушения закона и договора, и в результате позволяют использовать для ведения незаконной предпринимательской деятельности не введенный в эксплуатацию некапитальный объект. При таком положении, незаконные действия и бездействие должностных лиц СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»объективно противоречат целям и задачам, для достижения которых должностные лица Учреждения наделены должностными полномочиями.

Таким образом, игнорирование выявленных ККИ Санкт-Петербурга нарушений использования земельного участка, непринятие мер, направленных на расторжение Договора аренды, допущение вынесения судебного решения, основанного на недостоверных сведениях и их подтверждение в рамках судебного разбирательства с достоверностью свидетельствует о наличии материальной заинтересованности должностных лиц ГКУ СПб «Имущество Санкт-Петербурга» в предоставлении возможности арендатору использовать земельный участок с целью размещения на нем объекта, параметры которого не соответствуют условиям договора и закона. И Общественная организация уверена, что несмотря на позицию КИО Санкт-Петербурга о расположении на Земельном участке Здания, являющегося самовольной постройкой, и необходимости его сноса, СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» какие-либо действия, направленные на отказ от пролонгации договора, не совершит, на обязание арендатора освободить участок, а, наоборот, Учреждением будут совершены действия по продлению срока договора аренды.

Приложение:

1. Копия Договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г.;
2. Копия Дополнительного соглашения № 3 от 03.12.2013г.;
3. Копия Дополнительного соглашения № 4 от 28.09.2020г.;
4. Копия акта обследования от 14.02.2023г.;
5. Копия жалобы  Клюева К.К. СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» от 14.04.2023 г.;
6. Копия ответа СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» № № ОБ-4538-2282/23-0-1 от 15.05.2023 г.;
7. Копия ответа СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» ОБ-4538-3392/23-0-1 от 11.07.2023г.;
8. Копия ответа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга исх. № ОБ-908-970/21-1-1 от 09.03.2023г.;
9. Копия письма СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» исх. № ОБ-17-21/20-0-1 от 28.01.2020 г.;
10. Копия ответа СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» № ОБ-17-2061/21-0-1 от 14 мая 2021 г.;
11. Копия решения Арбитражного суда СПб и ЛО по делу № А56-92656/2021 от 25.05.2022 г.;
12. Копия жалобы МОО «Общественный контроль» в КИО СПб исх. № 08/23-ОК-6-57 от 31.08.2023г.;
13. Копия ответа КИО СПб исх. № 05-12-88075/23-0-1 от 25.09.2023г.;
14. Копия запроса МОО «Общественный контроль» в КИО СПб исх. № 09/23-ОК-6-65 от 29.09.2023г.;
15. Копия жалобы МОО «Общественный контроль» в КИО СПб исх. № 09/23-ОК-6-66 от 29.09.2023г.

Комметарии

23 комментария на «“СПРАВКА По Санкт-Петербургскому государственному казённому учреждению «Имущество Санкт-Петербурга» по ситуации вокруг земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., участок 30 (100 метров северо-восточнее дома 2 корпус 1 литера А по пр. Испытателей)”»

  1. таких зданий – великое множество, есть отдельный реестр куда вносят самострои и ведут их историю

  2. И куда же представители СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» смотрят уже 2 года?

  3. все основания есть, но дело не движется с мертвой точки))) вопрос: кто в деле?)))

  4. арендаторы нарушили все, что могли. обычно от таких стараются избавиться

  5. потом выяснится, что собственник банально сбежал за границы не успев оформить доверенность…. сейчас такое сплошь и рядом…

  6. Должностные лица СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» в таком случае не просо не исполняют, а еще и препятствуют исполнению своих прямых обязанностей.

  7. А проверки какой вердикт вынесли? иногда дополнительные вложения обеспечивают самострою проход по всем критериям и можно его легализовать.

  8. самостроями в России никого не удивить, даже наоборо, удивляет, что кто-то заинтересовался проблемой

  9. чиновники на должность вступают чтобы заработать, используя положения, это давно понятно

  10. Чей-то родственник для семьи деньги зарабатывает, делится хорошо с кем надо. Типичный Питер

  11. все как всегда и везде, для одних – цепляются к любой запятой, для других: нарушения не принципиальны и можно все поправить

  12. Это чистой воды паразитирование на обществе, с использованием полномочий от занимаемой должности. Это – преступление против своего народа!

  13. Очевидно, ребята из СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» преследуют свои собственные цели? Есть варианты?))))

  14. Почему-то фамилия обращающегося то скрыта звездочками, то открыто демонстрируется. Все норм?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *