МОО «Общественный контроль»
Полная хроника событий по темам. Нарушения при экспертизе проектов и выдаче разрешения на строительство МКД пр-т Тореза 77(Сосновка)
20.01.2024

Полная хроника событий по темам. Нарушения при экспертизе проектов и выдаче разрешения на строительство МКД пр-т Тореза 77(Сосновка)

Временно исполняющему обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Беглову Александру Дмитриевичу
Санкт-Петербург, Смольный
Исх. № 11/18-ОК-6-118
от 30.11.2018 года

 

Уважаемый Александр Дмитриевич!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – МОО «Общественный контроль») в рамках своей уставной деятельности осуществляет всестороннюю поддержку и развитие системы общественного контроля, участвует в его осуществлении, и при выявлении нарушений действующего законодательства направляет обращения в соответствующие государственные, надзорные и правоохранительные органы с целью принятия мер реагирования, направленных на устранение допущенных нарушений.

Указанные ниже факты и обстоятельства, имеющие явные признаки коррупционной составляющей, могут свидетельствовать о наличии признаков злоупотребления Вице-губернатором Санкт-Петербурга Албиным И.Н., должностными лицами Комитета по градостроительству и архитектуре, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга своими служебными полномочиями, совершения ими действий, явно выходящих за пределы их полномочий, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, что повлекло за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства и значительному ущербу бюджету Санкт-Петербурга.

Полагаем возможным пояснить, что на территории Старопарголовского квартала по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 71 к. 2, д. 73 к. 1, д. 73 к. 2, д. 75 к. 1, д. 77 к. 2, д. 79 к. 1, д. 79 к. 2 вплоть до апреля 2016 года располагались восемь многоквартирных домов. Земельный участок площадью 1,8366га, с кадастровым номером 78:36:0536001:3662, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, образованный в результате объединения восьми земельных участков, включен в состав общего имущества указанных многоквартирных домов, и в отношении него зарегистрировано право общей долевой собственности собственников помещений.

Поскольку земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, является составной частью общего имущества собственников многоквартирных домов на нем расположенных, предназначен для обслуживания домов, то в силу п. 1 ст. 7, п. 8 ст. 5 ЖК РФ, предусматривающих применение к жилищным отношениям в первую очередь именно жилищного законодательства, правовое регулирование в отношении многоквартирных домов и сформированных земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также определение объема правомочий собственников в отношении общего имущества осуществляется специальными нормами Жилищного Кодекса РФ

В силу норм действующего жилищного законодательства, многоквартирный жилой дом, как специфический комплексный объект, состоит из:

– «основных» помещений, к которым относятся самостоятельные жилые (нежилые) помещения, могущие находиться в частной собственности любых субъектов права собственности независимо от ее формы, и являющиеся самостоятельным объектом гражданских прав;

– общего имущества многоквартирного дома, в состав которого, в силу положений п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, отнесены общие помещения многоквартирного дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, а также земельный участок, на котором распложен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Исходя из положений жилищного законодательства общее имущество многоквартирного дома, будучи сложной недвижимой вещью, состоит из нескольких недвижимых по своей природе объектов, неразрывно взаимосвязанных между собой и предназначенных для обслуживания расположенных в доме основных (жилых и нежилых) помещений. Обязательными равноценными элементами такого комплекса, не являющимися самостоятельными объектами права, в силу ст. 36 ЖК РФ, выступают:

– «вспомогательные» помещения, предназначенные для обеспечения эксплуатации и обслуживания основных помещений, расположенные вне основных помещений, но тесно связанные с ними своим предназначением и следующие юридической судьбе основных помещений, могущие находиться только исключительно в общей долевой собственности указанных субъектов права (вестибюли, коридоры, галереи, лестничные марши и площадки, лифтовые холлы, технические помещения и т.п.).

– земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и необходимый для его обслуживания, который формируется перед вводом дома в эксплуатацию под размещение расположенного по конкретному адресу многоквартирного дома с учетом его конструктивных особенностей (таких как: этажность, высотность, общая жилая и общая нежилая площади помещений и т.д.), прекращаясь вместе с ним в случае сноса, разрушения, включая случайную гибель, то есть при прекращении существования многоквартирного дома.

Положениями п. 6 ст. 16 Закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» установлена обязательность кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом до выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

В силу п. 1 ч. 5 ст. 14 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» постановка объекта капитального строительства на государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полученного по правилам ст. 55 ГрК РФ, и приложенного к нему технического плана, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему правовыми актами, содержащего сведения как обо всем здании в целом, так и о помещениях (жилых, нежилых, в том числе относящихся к общему имуществу многоквартирного дома). Государственный кадастровый учет здания многоквартирного дома и всех помещений в таком здании осуществляется одновременно (п.п. 1, 4, 5 ч. 5 ст. 14 и ч.ч. 3, 3.1, 4 ст. 40 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). В силу п. 14 ч. 21 Приказа Минэкономразвития № 943 от 16 декабря 2015 года «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости» в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в составе записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются слова «общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме».

Исходя из положений ЖК РФ, Закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», Закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в момент регистрации права собственности первого лица на любое помещение в многоквартирном доме земельный участок включается в состав общего имущества многоквартирного дома и осуществляется регистрация права общей долевой собственности этого лица в отношении соответствующего земельного участка, сформированного для размещения многоквартирного дома.

При таком положении, юридически возникновение многоквартирного дома, как имущественного комплекса, осуществляется посредством постановки на кадастровый учет здания многоквартирного дома, регистрации права собственности на основные помещения в доме, внесения в состав записи кадастра недвижимости о земельном участке сведений, предусмотренных п. 14 ч. 21 Приказа Минэкономразвития № 943 от 16 декабря 2015 года и регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, сформированный для размещения и обслуживания данного дома. При этом, все указанные действия осуществляются одномоментно.

Также из вышеизложенного следует, что в силу п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, предназначенный для его размещения и обслуживания, в связи с чем многоквартирный дом, как объект недвижимости в целом, не существует, а является имущественным комплексом, представляющим собой совокупность пространственно объединенных помещений, принадлежащих различным собственникам и являющихся самостоятельными объектами гражданских прав, и общего имущества многоквартирного дома, состоящего из разных объектов (вспомогательные помещения и земельный участок).

Данный вывод подтверждается и положениями ст. 23 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего до 01 января 2017 года, а также в действующих с указанной даты положениях п. 5 ст. 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности на общее имущество, в том числе земельный участок. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется. Таким образом, здание многоквартирного дома в целом, как единая вещь, исключено из гражданского оборота.

Исключение из состава общего имущества любого из элементов его составляющих законодательством не предусмотрено, поэтому объем общего имущества в период существования многоквартирного дома не может быть уменьшен путем частичного либо полного изъятия из его состава земельного участка либо вспомогательных помещений. И для того, чтобы прекратить существование многоквартирного дома, необходимо прекратить существование всего состава общего имущества, а именно – как вспомогательных помещений, так и земельного участка.

Прекращение существования многоквартирного дома, как имущественного комплекса, возможно только в случае одновременного прекращения кадастрового учета здания многоквартирного дома и кадастрового учета земельного участка, законодательно включенного в состав общего имущества многоквартирного дома. Указанное может быть достигнуто посредством конструктивного разрушения и сноса элементов здания многоквартирного дома, в совокупности составляющих основные и вспомогательные помещения, а также иных объектов, необходимых для обслуживания дома и входящих в состав общего имущества, и проведения регистрационных действий по прекращению кадастрового учета здания и кадастрового учета земельного участка с одновременным прекращением права собственности на основные помещения в доме и права общей долевой собственности на земельный участок.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 14 Закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в силу которой государственный кадастровый учет в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляется одновременно с государственной регистраций прав, в результате которой прекращается право собственности на снесенный или разрушенный объект.

Таким образом, прекращение существования многоквартирного дома порождает необходимость и обязанность регистрирующего органа прекратить как кадастровый учет здания, так и кадастровый учет земельного участка, и одновременно с указанным в силу приведенной нормы Закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 года произвести регистрационные действия по прекращению зарегистрированного права собственности на помещения в многоквартирном доме и права общей долевой собственности на земельный участок. При этом, поскольку земельный участок – это часть общего имущества многоквартирного дома, то прекращение кадастрового учета здания многоквартирного дома и земельного участка должны быть осуществлены одновременно.

И до тех пор, пока не произведены регистрационные действия по прекращению кадастрового учета земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, нельзя говорить о прекращении существования всего состава общего имущества дома и, как следствие, о прекращении существования многоквартирного дома (даже если он фактически демонтирован).

Из вышеизложенных обстоятельств следует, что жилищным законодательством введена в оборот иная категория земельного участка, предназначенного для размещения и обслуживания многоквартирного дома, которая появляется и существует только в рамках жилищного законодательства и только как часть общего имущества.

Что означает включение земельного участка в состав общего имущества многоквартирного дома? Только одно и существенное обстоятельство – на нем размещается (как минимум де-юре, как максимум – де-факто) конкретный многоквартирный дом, и до тех пор пока дом существует, существует и сам земельный участок, прошедший кадастровый учет с присвоением своего кадастрового номера и сформированный для обслуживания и размещения этого многоквартирного дома, с прекращением существования которого, прекращается и кадастровый учет земельного участка, то есть земельный участок аннулируется.

Учитывая, что действующее жилищное законодательство не предусматривает существование земельного участка, сформированного для размещения многоквартирного дома в его отсутствие, а допускает его существование только как часть общего имущества многоквартирного дома, то с точки зрения градостроительной деятельности данный земельный участок непригоден для возможного строительства нового капитального объекта по причине нахождения на нем существующего многоквартирного дома.

При таком положении, разработка градостроительного плана такого земельного участка с целью определения параметров проектирования нового капитального объекта и условий его размещения на нем, проведение государственной строительной экспертизы проектной документации и выдача разрешения на строительство нового капитального объекта в случае положительного заключения экспертизы, – это юридический нонсенс.

В силу принадлежности земельного участка к общему имуществу многоквартирного дома, а также отсутствия у собственников помещений права самостоятельно принимать решение о его сносе и о строительстве нового дома на месте снесенного, у Комитета по градостроительству и архитектуре, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга отсутствуют предусмотренные законом основания для оказания государственных услуг по разработке и утверждению градостроительного плана земельного участка, проведению государственной строительной экспертизы проектной документации по строительству нового объекта недвижимости посредством сноса существующего многоквартирного дома, выдачи разрешения на строительство в отношении земельного участка, сформированного для размещения и обслуживания многоквартирного дома.

Учитывая, что действующее жилищное законодательство не предусматривает существование земельного участка, сформированного для размещения многоквартирного дома в его отсутствие, а допускает его существование только как часть общего имущества многоквартирного дома, земельный участок, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, сформированный для размещения и обслуживания многоквартирных домов, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. №№ 71 корп. 2, 73 корп. 2, 75 корп. 1, 77 корп. 1, 77 корп. 2, 79 корп. 1, 79 корп. 2, является составной частью общего имущества указанных многоквартирных домов, не может существовать в их отсутствие, в связи с чем с точки зрения градостроительной деятельности данный земельный участок не пригоден для возможного строительства нового капитального объекта по причине нахождения на нем уже существующих многоквартирных домов.

Исходя из ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, ст. 4 Закона № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в редакции, действующей до 01 июля 2017 года, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Однако, несмотря на вышеприведенные требования законодательства, расположенные на земельном участке, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, многоквартирные дома, должностные лица Комитета по градостроительству и архитектуре, рассматривают данный участок земельный участок как самостоятельный объекта права, пригодный для осуществления на нем строительства нового многоквартирного дома, разрабатывают и утверждают распоряжением № 2296 от 22 декабря 2015 года Градостроительный план земельного участка № RU 78113000-24031 (адрес участка: пр. Тореза, д. 77) с заявленным назначением «многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями».

При этом, Комитет по градостроительству и архитектуре разрабатывает и утверждает градостроительный план земельного участка на основании заявления АО «Строительный трест» от 16 декабря 2015 года вх. № 98827, представляющего собственников помещений многоквартирных домов (участников общей долевой собственности).

Вместе с тем, положения ст.ст. 36,44 ЖК РФ, регламентирующих полномочия общего собрания собственников, ограничивают их в праве на принятие решений, результатом которых станет разрушение дома или ухудшение его технического и конструктивного состояния, поскольку решение вопроса о возможности признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является исключительной прерогативой государственных органов в лице межведомственной комиссии.

Впоследствии 13 Арбитражный Апелляционный суд, проверяя правомерность отказа в выдачи разрешения на строительство нового многоквартирного дома на земельном участке, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, распложенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, подтвердил вышеуказанные выводы, указав в постановлении по делу № А56-17426/2016 от 07.04.2017 года, что «статья 44 Жилищного кодекса РФ содержит перечень компетенции общего собрания собственников помещений… Снос жилого многоквартирного дома не относится к компетенции общего собрания».

Следует особо обратить внимание, что заявлению (вх. № 98827 от 16 декабря 2015 года) АО «Строительный трест» в Комитет по градостроительству и архитектуре предшествовало направленное в адрес Комитета поручение№ 15-11-373/15-0-0 от 15 декабря 2015 года о разработке градостроительного плана земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, данное Вице-губернатором Санкт-Петербурга Албиным И.Н., который также игнорирует то обстоятельство, что земельный участок, сформированный для размещения и обслуживания многоквартирных домов, включенный в состав общего имущества данных домов, не пригоден для осуществления градостроительный деятельности, и в отношении него отсутствуют предусмотренные законом основания для оказания государственной услуги по разработке и утверждению градостроительного плана.

Кроме того, учитывая, что в настоящее время АО «Строительный трест» осуществляет на земельном участке, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, строительство нового многоквартирного дома, то Общественная организация полагает, что должностные лица Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга незаконно согласовали застройщику генеральный план земельного участка, представляющий собой проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка и иные виды градостроительного освоения земельного участка, включенного в состав общего имущества многоквартирных домов и не предназначенного для целей строительства.

Более того, оказывая в отсутствие законных оснований государственную услугу по разработке и утверждению градостроительного плана земельного участка, Вице-губернатор Санкт-Петербурга Албин И.Н. и председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга позволяют застройщику разработать проектную документацию и возвести многоквартирный дом с нарушением высотных параметров, установленных для территориальной зоны, к которой относится этот земельный участок.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденных законом Санкт-Петербурга № 29-10 от 15 февраля 2009 года, земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, был расположен в пределах территориальной зоны Т3Ж2 (зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга), которая устанавливает, что максимальная высота зданий и сооружений допускается не более чем на 30% выше средней высоты существующих зданий в квартале.

Квартал, ограниченный ул. Витковского, пр. Тореза, Лиственной ул., ул. Жака Дюкло, согласно данным РГИС застроен преимущественно малоэтажными зданиями с количеством этажей от 1 до 4, лишь три здания в указанном квартале имеют от 9 до 16 этажей. Средняя высота существующих зданий в квартале по расчетам составляет около 12 метров, следовательно максимальная разрешенная высота нового строительства – около 16 метров.

На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга № 794 от 14 сентября 2015 года государственными органами Санкт-Петербурга начата разработка проекта Правил землепользования и застройки.

Указанным постановлением Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга поручено до 30.12.2015 года в установленном порядке обеспечить подготовку проекта постановления и представление его Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга, а контроль за выполнением постановления возложен на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

В рамках выполнения указанного, на заседании Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, председателем которой является Вице-губернатор Санкт-Петербурга Албин И.Н., заместителем председателя – председатель КГА Санкт-Петербурга Григорьев В.А., 30 октября 2015 года, 06 ноября 2015 года был заслушан доклад о проведенной работе по подготовке проекта Правил в части территориального зонирования, высотного регулирования, по результатам которого Комиссией было принято решение об одобрении в целом представленного проекта Правил, в том числе с учетом установления территориальной зоны Т3Ж1 и существенного уменьшения предельной высоты зданий, строений, сооружений в отношении западной части квартала 5360А, ограниченного ул. Витковского, пр. Тореза, Лиственной ул., ул. Жака Дюкло.

Однако, как только объединенный земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, был поставлен на кадастровый учет (20 ноября 2015 года), обладая информацией о средней высоте застройки квартала, о принятом комиссией решении об изменении территориальной зоны и существенном уменьшении предельной высоты зданий и строений квартала (06 ноября 2015 года), Вице-губернатор Санкт-Петербурга Албин И.Н. дает поручение № 15-11-373/15-0-0 от 15 декабря 2015 года разработать градостроительный план участка, а КГА Санкт-Петербурга распоряжением № 2296 от 22 декабря 2015 года утверждает Градостроительный план земельного участка № RU 78113000-24031 (адрес участка: пр. Тореза, д. 77) с заявленным назначением «многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями» и установлением предельной высотности здания 80 метров.

Учитывая, что по смыслу ст.ст 44, 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является документом, отображающим информацию о характеристиках участка, которая необходима для разработки проектной документации и для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство, то КГА Санкт-Петербурга, утверждая АО «Строительный трест» градостроительный план земельного участка с разрешенной высотой капитального строительства 80 метров, тем самым предоставил возможность застройщику разработать проектную документацию многоквартирного дома высотой 76 метров и обратиться в Службу градостроительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга за получением разрешения на строительство до принятия в июне 2016 года новых Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, ограничивающих предельную высотность зданий и строений квартала.

Также у КГА Санкт-Петербурга отсутствовали основания для разработки и утверждения градостроительного плана земельного участка с вышеуказанными параметрами, поскольку градостроительный регламент территориальной зоны Т3Ж2 в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 04 февраля 2009 года № 29-10, действующего на момент совершения КГА юридически значимых действий, предусматривал норму, согласно которой максимальная высота зданий, строений и сооружения, расположенных на застроенных территориях, допускается не более чем на 30% выше средней высоты существующих зданий в квартале.

Как указывалось, средняя высота существующих зданий в квартале, ограниченном ул. Витковского, пр. Тореза, Лиственной ул., ул. Жака Дюкло, составляет около 12 метров, следовательно максимальная разрешенная высота нового строительства – около 16 метров.

Факт того, что КГА Санкт-Петербурга обладал информацией о средней высоте застройки квартала подтверждается письмом КГА Санкт-Петербурга от 15 марта 2016 года, согласно которому в материалах документации по планировке территории имеются данные ФГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (приложение к письму от 20.05.2005 № 36/2-976 и от 05.06.2015 № 36/2) с показателями общей площади и этажности зданий, расположенных в квартале.

Также, КГА Санкт-Петербурга, утверждая градостроительный план земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, указал места допустимого размещения зданий и сооружений на земельном участке, что является нарушением ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в редакции, действующей на момент издания распоряжения об утверждении градостроительного плана, предусматривающей указывание в составе плана лишь границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, Вице-губернатор Санкт-Петербурга Албин И.Н., осуществляя непосредственное координирование и контролирование деятельности КГА Санкт-Петербурга, пользуясь своим служебным положением, дает Комитету поручение, противоречащее требованиям закона, подготовить градостроительный план земельного участка, являющегося составной частью общего имущества многоквартирных домов на нем распложенных, непредназначенного для осуществления градостроительной деятельности, а председатель КГА Санкт-Петербурга, осознавая незаконность данного поручения, его исполняет, и таким образом предоставляют АО «Строительный трест» возможность разработать проектную документацию на строительство нового многоквартирного дома на земельном участке, не предназначенном для использования для целей строительства, и обратиться в Службу государственного строительного надзора и экспертизы за получением разрешения на строительство.

А далее, 15 мая 2017 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, являясь участником судебного разбирательства, обладая полным тексом вступившего в законную силу судебного постановления по делу № А56-17426/2016, выдает АО «Строительный трест» разрешение на строительство № 78-003-0384-2017 многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и встроенно-пристроенным подземным гаражом, трансформаторной подстанцией, и тем самым игнорирует как приведенные положения действующего жилищного законодательства, так и постановленные судом выводы, послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

При этом, выдавая разрешение на строительство № 78-003-0384-2017 многоквартирного дома на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга допустила нарушения требований не только жилищного законодательства, но и нарушила положения Градостроительного кодекса РФ, поскольку приведенные в разрешении на строительство проектные характеристики разрешенного к строительству многоквартирного дома противоречат требованиям Правил землепользования и застройки, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 524 от 21 июня 2016 года, в части положений о градостроительной зоне Т3Ж1.

Согласно разрешению на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года АО «Строительный трест» разрешено осуществлять строительство многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями и встроенно-пристроенным подземным гаражом, трансформаторной подстанции на земельном участке, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, площадью 18 366 м.кв. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, общая площадь застройки 7 386,0 м.кв.

Строительство осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка № RU78113000-24031, утвержденного распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга № 2296 от 22 декабря 2015 года.

Согласно сведениям, представленным на портале «Публичная кадастровая карта» земельный участок, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, находится в частной собственности, относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование: для многоквартирной застройки, по документу: для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов).

Согласно сведениям, представленным на портале РГИС, земельный участок, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, имеет вид разрешенного использования ТЖ, подвид Т3Ж1, наименование вида – жилая зона, наименование зоны – жилая зона среднеэтажных многоквартирных домов, расположенных вне исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан.

Из Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 524 от 21 июня 2016 года, следует:

2.5.1. Кодовое обозначение зоны – Т3Ж1.

2.5.3. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Наименование вида разрешенного использования земельных участков Код
Основные виды разрешенного использования
Среднеэтажная жилая застройка 2.5

2.5.7.2. Максимальное значение коэффициента использования территории устанавливается в соответствии с п.п. 15.1-1.5.7 Приложения.

В соответствии с п. 1.5.1 коэффициент использования территории определяется как отношение максимальной общей площади квартир, которые можно разместить на земельном участке, к площади земельного участка.

Согласно п. 1.5.3.1. для земельных участков среднеэтажной жилой застройки и гостиниц, в которых более 10% номеров/апартаментов имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, соответствующие СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», до 8 этажей включительно – 1,7.

Пунктом 1.5.4 установлено, что для земельных участков с видами разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5), расчет коэффициента использования территории производится от 50% общей площади соответствующего земельного участка.

Применительно к зданию, параметры которого предусматривает Разрешение на строительство, коэффициент использования территории равен 2,97 вместо установленного Правилами 1,7, что не соответствует требованиям п. 1.5.3.1 Правил (27 300/(18,366*50%), где 27 300 м.кв. общая площадь жилых помещений, указанная в Разрешении на строительство.

Исходя из площади земельного участка, на котором осуществляется строительство (18 366 м.кв.), учитывая вид разрешенного использования земельного участка (код 2.5), установленный коэффициент использования территории (1,7), максимальная площадь квартир должна составлять 15 611,10 м.кв. (1,7*(18366*50%), вместо предусмотренных в Разрешении на строительство 27 300 м.кв.

Таким образом, Разрешение на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года в части общей площади квартир выдано с теми параметрами, которые изначально противоречат требованиям Правил землепользования и застройки, что приводит к превышению максимального значения коэффициента использования территории.

Вместе с тем, превышение максимального значения коэффициента использования территории приведет к целому ряду проблем, связанных с тем, что увеличение общей площади квартир, и как следствие, увеличение количества проживающих в доме ляжет серьезным грузом на транспортную и социальную инфраструктуру, и при не создании новых объектов, обеспечивающих потребности жителей в удовлетворении своих социальных нужд, дополнительная нагрузка ложится на уже существующие социальные учреждения в районе, которые изначально не были рассчитаны на возросшую после ввода в эксплуатацию возводимого многоквартирного дома численность населения.

Поскольку в Разрешении на строительство от 15 мая 2017 года имеется ссылка только на проектную документацию, разработанную ЗАО «Темп-Проект» (шифр 16/03-17, 2017, положительное заключение экспертизы № 78-2-1-3-0065-17 от 26 апреля 2017 года), которая не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки, то действия Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, как государственного органа, на который возложена обязанность по проведению государственной экспертизы на предмет соответствия проекта требованиям строительных норм и правил, по выдаче положительного заключения в отношении проектной документации по строительству многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, являются незаконными.

Также поскольку при решении вопроса о выдаче Разрешения на строительство на Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга возложена обязанность не только по проверке комплектности предоставляемых застройщиком документов, но и соответствия представленной проектной документации требованиям действующего законодательства, то выявленное вышеуказанное несоответствие проектной документации требованиям Правил землепользования и застройки свидетельствует как о незаконности выданного разрешения на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года, так и о незаконности действий Службы по его выдаче.

Лишенный возможности возвести 76 метровое здание, АО «Строительный трест» в действительности осуществляет строительство многоквартирного дома, характеристики которого не соответствуют выданному Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга разрешению на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года, что, в свою очередь, еще более усугубляет нарушение требований градостроительного законодательства.

В соответствии с п. 2.5.7.13 Правил землепользования и застройки, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 524 от 21 июня 2016 года максимальный размер земельных участков, в том числе их площадь, и максимальный процент застройки в границах земельного участка не подлежат установлению.

Вместе с тем, следует учитывать:

Площадь застройки согласно Разрешению на строительство – 7 386,0м.кв., что составляет 40,21% площади земельного участка.

Фактическая площадь застройки, определенная исходя из сведений официального сайта Службы государственного строительного надзора и экспертизы, составляет приблизительно 12 314 м.кв., что соответствует 67,04% площади земельного участка.

Таким образом, возводимый АО «Строительный трест» многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, не тождественен тому, на строительство которого выдавалось Разрешение № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года, а именно – значительно изменена площадь застройки разрешенного к строительству объекта в сторону увеличения.

Из информации, представленной на официальном сайте Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, в отношении строительства многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, осуществляется строительный надзор субъекта РФ.

В соответствии с п. 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. №54, государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора установлен Приказом Ростехнадзора № 1129 от 26 декабря 2006 года и разработанном на его основании Регламентом проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного Приказом Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 12.02.2009 года № 10-п.

В соответствии с п. 3 пп. «а»,«б» Приказа Ростехнадзора основанием для проведения проверки в частности является получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, а также программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора, в которой указывается наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства капитального объекта, предусмотренным п. 6 ч. 12 ст. 46 ГрК РФ и предмет каждой проверки.

Пунктом 11 Приказа Ростехнадзора предусмотрено, что при проверке должностное лицо обязано рассматривать документы, связанные с выполнением работ, применением строительных материалов, а также с осуществлением строительного надзора и проводить визуальный осмотр выполненных работ и примененных строительных материалов.

Согласно п. 4 при выявлении в результате проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений

В соответствии с п. 7 Регламента при выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренных указанным Кодексом.

Учитывая, что строительство многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, осуществляется АО «Строительный трест» с 15 мая 2017 года, то с указанной даты до настоящего времени Служба государственного строительного надзора и экспертизы в рамках осуществления строительного надзора должна была провести проверки осуществления хода строительства, в рамках которых при надлежащем их проведении установить факт несоответствия строительных характеристик возводимого дома характеристикам, указанным в разрешении на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года, и принять меры, направленные на привлечение застройщика к ответственности и на обязание устранить нарушения.

С учетом того, что информация о фактической площади застройки (12 314 м.кв.) размещена на официальном сайте Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, то последней доподлинно известно, что параметры возводимого АО «Строительный трест» многоквартирного дома существенно превышают те характеристики объекта, которые приведены в Разрешении на строительство 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года (7 386,0 м.кв.). Однако Служба государственного строительного надзора и экспертизы, обладая данной информацией, какие-либо действия, направленные на пресечение незаконного строительства по возведению многоквартирного дома, параметры которого не соответствуют требованиям Правил землепользования и застройки, разрешению на строительство, не предпринимает, и тем самым предоставляет застройщику возможность закончить строительство и ввести дом в эксплуатацию.

Также следует обратить внимание, что в соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015), утвержденным Президиумом Верховного суда 23 декабря 2015 года, изменения в выданное разрешение на строительство не могут быть внесены в отсутствие выявленной в процессе строительства объективной необходимости отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации и соблюдения порядка изменения проектной документации.

Частями 21.5-21.7, 21.9 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено внесение изменений в разрешение на строительство в определенных случаях (при переходе прав на земельный участок, разделе или объединении земельных участков) и в порядке, установленном ч.ч. 21.10, 21.14 названной статьи.

Между тем в силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ допускается отклонение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема) от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.

С учетом приведенной нормы следует признать, что предусмотренные ст. 51 ГрК РФ основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими.

Вместе с тем в силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ причины, повлекшие необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, должны быть объективными, не зависящими от воли застройщика.

Поскольку внесение изменений в разрешение на строительство № 78-003-0384-2017 обуславливается увеличением площади застройки, то застройщик должен доказать объективную необходимость отклонения параметров многоквартирного дома от проектной документации.

Следует указать, что «объективная необходимость» является оценочным понятием, в связи с чем вопрос о возможности внесения изменений в разрешение на строительство решается по усмотрению уполномоченного органа, либо суда, в случае оспаривания отказа во внесении изменений либо действий по внесению изменений.

В случае отказа во внесении изменений в разрешение на строительство у застройщика возникает необходимость получения нового разрешения на строительство в порядке, установленном ГрК РФ.

При этом, внесение изменений в разрешение на строительство допускается только на основании утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 52 ГрК РФ).

В силу ч. 3 ст. 49, ч. 5 ст. 48.2 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации, под которой признается проектная документация, в которую после положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства.

Выявленное изменение площади застройки земельного участка в 1,67 раза в сторону увеличения (12 300 м.кв., вместо отраженного в разрешении на строительство 7 386,0 м.кв.) является существенным, и влечет за собой необходимость внесения изменений в проектную документацию, прохождение экспертизы и получения нового положительного заключения, и, соответственно, либо внесения изменений в выданное разрешение на строительство либо выдачу нового разрешения.

Вместе с тем, в настоящее время АО «Строительный трест» выдано единственное разрешение на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года, в котором имеется упоминание о наличии проектной документации, разработанной ЗАО «Темп – Проект», шифр 16/03-17, 2017; сведения о наличии иной разработанной проектной документации, отличной от указанной в Разрешении на строительство, отражающей фактические параметры строительства многоквартирного дома, и о выданном на ее основании новом разрешении на строительство отсутствуют. Данное свидетельствует о том, что либо застройщик фактически осуществляет строительство на основании проекта, не прошедшего государственную экспертизу и не получившего положительное заключение Службы государственного строительного надзора и экспертизы, либо на момент выдачи разрешения на строительство проекта, разработанного ЗАО «Темп – Проект», шифр 16/03-17, 2017, ссылка на который имеется в разрешении на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года, не существовало, и разрешение было выдано в отсутствие проектной документации. При этом, любой из приведенных вариантов последовательности незаконных действий застройщика по возведению многоквартирного дома осуществляется им с ведома и позволения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Поскольку новое разрешение на строительство с измененными в сторону увеличения площадью застройки застройщиком не получалось, а застройщик продолжает выполнять работы по строительству многоквартирного дома с нарушением норм градостроительного законодательства на основании выданного 15 мая 2017 года разрешения на строительство, то указанное позволяет говорить о том, что строительный надзор в отношении возводимого многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, осуществляется Службой ненадлежащем образом либо не осуществляется вовсе.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 524 от 21 июня 2016 года, минимальная площадь озеленения земельных участков устанавливается в соответствии с п.п. 1.9.11.9.11 раздела 1 настоящего приложения (п. 2.5.7.9. Правил)

Согласно п. 1.9.1. Правил к озеленению земельного участка относятся части земельного участка, которые не заняты тротуарами или проездами с твердым покрытием, не оборудованы георешетками, и при этом покрыты зелеными насаждениями (древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), вне границ охранных зон объектов коммунального обслуживания.

Пунктом 1.9.6 Правил установлена минимально допустимая площадь озеленения земельных участков в границах части территории жилых зон с кодовым обозначением Т3Ж1

 

N п/п Вид разрешенного использования Код Минимальная площадь озеленения
1 2 3 4
1 Малоэтажная многоквартирная жилая застройка, среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) 2.1.1, 2.5, 2.6 23 кв. м на 100 кв. м общей площади квартир в объекте капитального строительства на участке

Исходя из общей площади квартир 27 300 м.кв., указанной в Разрешении на строительство, минимально допустимая площадь озеленения земельного участка должна составлять 6 279 м.кв. (27300*23/100)

Учитывая фактическую площадь застройки 12 314 м.кв., площадь земельного участка, занятую тротуарами, проездами с твердым покрытием (не менее 6 000 м.кв. согласно генеральному плану земельного участку), то на возможное озеленение остается всего лишь 52 м.кв. (18 366 – 12 314 – 6000).

Произведенные ниже расчеты, осуществленные исходя реальной площади застройки с учетом общей площади квартир в возводимом многоквартирном доме, демонстрируют какой должна быть минимальная площадь озеленения, и, соответственно, какой площади должен быть земельный участок, который позволит соблюсти требования Правил землепользования и застройки в части озеленения территории, а также величину превышения установленного Правилами коэффициента использования территории.

Поскольку в реальности площадь застройки увеличилась в 1,67 раза, то и общая площадь квартир также увеличилась на указанную величину и составила не менее 45 591 м.кв. (27 300*1,67), в связи с чем минимально допустимая площадь озеленения для возводимого многоквартирного дома должна составлять 10 485,91 м.кв. (45 591*23/100), а размер земельного участка установленного Правилами землепользования и застройки с коэффициентом использования территории 1,7, с учетом предусмотренной генеральным планом площади, занятой тротуарами, проездами с твердым покрытием (что, составляет не менее 6 000 м.кв.), то должен составлять 48 959,84 м.кв. (12 314 + 6 000 + 10 485,91)*1,7, что на 30 593,84 кв.м. превышает площадь земельного участка, на котором осуществляется строительство.

Также применительно к возводимому АО «Строительный трест» многоквартирному дому, в котором общая площадь квартир составит не менее 45 591 м.кв., коэффициент использования территории по факту равен 4,96 (45 591/(18,366*50%) вместо установленного Правилами землепользования и застройки для территориальной зоны Т3Ж1 коэффициента 1,7.

Таким образом, предусмотренное Правилами землепользования и застройки озеленение земельного участка практически отсутствует, а фактически возводимый многоквартирный дом не тождественен тому, на строительство которого выдавалось разрешение № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года: изменена площадь застройки разрешенного к строительству объекта в сторону увеличения, что повлекло за собой вышеуказанные нарушения Правил землепользования и застройки в части обеспечения минимально допустимой площади озеленения.

По итогам всего сказанного следует вывод, что АО «Строительный трест» при активном содействии Вице-Губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н., Комитета по градостроительству и архитектуре и Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга осуществляет строительство нового многоквартирного дома в отсутствие проекта, прошедшего государственную экспертизу, не получившего положительного заключение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга на предмет соответствия его строительным нормам и правилами, в отсутствие утвержденного градостроительного плана земельного участка, без разрешения на строительство, поскольку параметры строящегося объекта радикальным образом отличаются от параметров, указанных в выданном разрешении. При таком положении, АО «Строительный трест» осуществляется незаконное самовольное строительство, к результату которого должны быть применены положения ст. 222 ГР РФ о самовольной постройке, устанавливающие запрет на ее использование и распоряжение, и обязывающие лица ее осуществившее своими силами и за свой счет снести постройку.

Основную роль в этом незаконном строительстве играют именно Вице-губернатор Санкт-Петербурга Албин И.Н., Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, а также Служба государственного строительного надзора и экспертизы, как исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора за соблюдением градостроительного законодательства, имеющая необходимые рычаги воздействия, результатом применения которых является пресечение незаконных действий АО «Строительный трест», использование земельного участка в соответствие с его целевым назначением, и, соответственно, восстановление прав граждан и Санкт-Петербурга.

Однако, применительно к ситуации, сложившейся вокруг застройки Старопарголовского массива, должностные лица Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга не предпринимают должных и всеобъемлющих мер, результатом которых явилось бы пресечение незаконных действий застройщика, что может свидетельствовать о наличии в их действиях признаков заинтересованности не только в предоставлении застройщику возможности осуществлять строительство нового многоквартирного дома, но и в эффективности результата строительства: ввод в эксплуатацию многоквартирного дома с максимально возможными параметрами.

Совершенные Вице-губернатором Санкт-Петербурга Албиным И.Н., должностными лицами Комитета по градостроительству и архитектуре и Службы государственного строительного надзора и экспертизы действия по разработке и утверждению градостроительного плана земельного участка № RU 78113000-24031 и выдаче разрешения на строительство 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года, указывают на то, что в Санкт-Петербурге сложилась ситуация, при которой уполномоченными государственными органами с ведома и позволения контролирующего их высокопоставленного должностного лица совершаются действия, приводящие к использованию земельного участка, являющегося составной частью общего имущества многоквартирных домов на нем расположенных, для целей строительства нового капитального объекта, в нарушение установленной законом процедуры предоставления земельных участков на инвестиционных условия на торгах без встречного материального предоставления субъекту, что влечет за собой возникновение у Санкт-Петербурга убытков в виде недополученных налогов и инвестиционных отчислений, которые могли бы поступить в бюджет в случае неукоснительного соблюдений требований жилищного законодательства.

При этом совокупность, системность и последовательность вышеуказанных незаконных действий Вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н., подконтрольных ему Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга при одновременном бездействии в рамках строительного надзора, допускаемом на протяжении более двух лет, свидетельствуют об их участии наряду с иными органами государственной власти субъекта в реализации «пилотного проекта», осуществляемого бывшим Губернатором Санкт- Петербурга Полтавченко Г.С. и Правительством Санкт-Петербурга, по использованию земельных участков, на которых расположены «хрущевки», малоэтажные жилые дома, объекты ветхого жилья и иные посредством предоставления возможности застройщикам, тесно сотрудничающим со Смольным, без встречного материального предоставления государству осуществлять строительство нового многоквартирного дома на земельном участке, сформированном для размещения существующего многоквартирного дома посредством его сноса, в обход установленной законом процедуры предоставления земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях на торгах.

В тоже время все попытки как Общественной организации, так и граждан привести ситуацию, сложившуюся вокруг земельного участка, в соответствии с требованиями действующего законодательства, не принесли должного результата, поскольку десятки направленных заявлений в прокуратуру Санкт-Петербурга, правоохранительные органы, государственные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и РФ, в которых поднимались вопросы, требующие проведения соответствующих проверок с целью пресечения противоправных действий чиновников и застройщика АО «Строительный трест, остаются по существу не рассмотренными.

В частности, 10 апреля 2018 года МОО «Общественный контроль» обратилась с заявлением (исх. № 04/18-ОК-6-20 от 18.04.2018г.) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России»), в котором просила принять меры реагирования, направленные на проведение проверки в отношении должностных лиц Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по факту выдачи АО «Строительный трест» разрешения на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года на земельном участке, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой, трансформаторной подстанции.

Указанное заявление Минстроем России письмом № 15402-ВГ/03 было перенаправлено для рассмотрения по существу в Администрацию Санкт-Петербурга. Вместе с тем, из полученного ответа № 05-08-2480/18-0-1 от 18 мая 2018 года, данного за подписью Начальника аппарата Вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н. Золотова А.А., следует, что доводы, изложенные Общественной организацией о незаконности действий Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по выдаче разрешения на строительство, не рассмотрены в полном объеме, а все содержание ответа сводится к указанию на вседозволенность собственников помещений снесенных многоквартирных домов в отношении земельного участка. В дальнейшем Вице-губернатор Санкт-Петербурга Албин И.Н. уклонился от рассмотрения жалобы Общественной организации (исх. № 06/18-ОК-2-48 от 29.06.2018г.) на вышеуказанный ответ Начальника аппарата Золотова А.А., переадресовав ее в нарушение положений ч. 6 ст. 8 Закона № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, то есть в тот орган, действия которого обжалуются. И не удивительно, что Начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Е.Н. Ким в ответе № 01-12-2854/18-1-1 от 27 июля 2018 года подтвердил законность действий Службы по выдаче разрешения на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года. Обжалование действий Вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н. по перенаправлению заявления в прокуратуру Санкт-Петербурга результата не принесли.

Также с заявлением аналогичного содержания МОО «Общественный контроль» обратилась и в прокуратуру Санкт-Петербурга, как в орган осуществляющий надзор за соблюдением юридическими, физическим лицами, а также должностными лицами органов исполнительной власти Санкт-Петербурга норм действующего законодательства (исх. № 04/18-ОК-6-19 от 10.04.2018 г.).

Прокуратура Санкт-Петербурга письмом № 7р-2018 от 18.04.2018г. перенаправила заявление для рассмотрения по существу в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которое поручило рассмотрение данного заявления УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга, которое, в свою очередь, письмом № 61/3/187802266664 от 21 мая 2018 года переслало его УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга. Поскольку сведения о вынесении какого-либо процессуального решения в порядке статьи 145 УПК РФ отсутствовали, то Общественная организация была вынуждена обратиться в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга с жалобой на бездействие, допущенное сотрудниками УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга, в результате чего стало известно, что материал проверки, зарегистрированный в УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербургу за № 3/187802266664 от 27 апреля 2018 года, поступил в УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга 20 июня 2018 года и перерегистрирован в КУСП-42038, однако 01 августа 2018 года возвращен обратно в УМВД по Выборгскому району Санкт-Петербурга, как необоснованно направленный.

Обращаем внимание, что заявление Общественной организации на протяжении 7 месяцев «ходит по кругу», по существу не рассмотрено, и до настоящего времени Общественная организация о вынесении какого-либо процессуального решения в порядке ст. 145 УПК РФ не уведомлена, копия постановления в адрес заявителя не поступила.

Таким образом, вынуждены констатировать, что должностные лица Санкт-Петербурга, обладающие полномочиями для осуществления каких-либо действий, направленных на пресечение незаконных действий чиновников Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и застройщика по незаконному строительству многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д., 77, рассмотрели заявление МОО «Общественный контроль» по факту выдачи разрешения на строительство поверхностно, ограничившись констатацией вседозволенности собственников в отношении земельного участка, являющегося частью общего имущества снесенных многоквартирных домов, либо совсем его не рассмотрели, проявив халатное отношение к возложенным на них обязанностям. В связи с указанным, результатом обращений МОО «Общественный контроль» в Минстрой России и прокуратуру Санкт-Петербурга стало не получение ни одного ответа ни на один вопрос.

При таких обстоятельствах, в Санкт-Петербурге между государственными, правоохранительными и надзорными органами Санкт-Петербурга сложилась отлаженная система «замыливания» поступивших заявлений с целью ограждения причастных к нарушениям закона чиновников Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и «заслуженного» застройщика от неприятностей, выразившаяся в многократной пересылке обращений из одного ведомства в другое, которые, в конечном итоге, не усматривают каких-либо нарушений, предоставляют заявителю ответы – отписки, либо не предоставляют их вовсе, дожидаясь момента, когда строящийся с многочисленными нарушениями положений жилищного и градостроительного законодательств многоквартирный дом будет введен в эксплуатацию.

Поскольку нежелание должностных лиц исполнительных и надзорных органов Санкт-Петербурга привести ситуацию, сложившуюся вокруг застройки Старопарголовского массива, в соответствие с требованиями закона было обусловлено позицией занимаемой ими, а также бывшим Губернатором Полтавченко Г.С. и прокурором Санкт-Петербурга Литвиненко С.И. о вседозволенности собственников в отношении принадлежащего им имущества в многоквартирных домах, то учитывая Ваше назначение на должность Главы субъекта и Ваше стремление «… сделать так, чтобы граждане могли говорить: «У нас классное правительство, у нас классное руководство и вообще, все у нас в городе хорошо», полагаем возможным обратиться непосредственно к Вам и убедительно просим изучить обстоятельства, изложенные в настоящем заявлении, и организовать проведение проверки:

 

– в отношении Вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н., должностных лиц Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга по факту дачи поручения № 15-11-373/15-0-0 от 15 декабря 2015 года разработать градостроительный план земельного участка, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77 и разработки и утверждения Градостроительного плана земельного участка № RU 78113000-24031 (адрес участка: пр. Тореза, д. 77) с заявленным назначением «многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями».

– в отношении должностных лиц Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по факту выдачи АО «Строительный трест» разрешения на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года на земельном участке, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой, трансформаторной подстанции, по факту бездействия по пресечению действий застройщика по самовольному строительству;

По результатам изучения настоящего обращения и проведенных проверок организовать принятие исчерпывающих мер реагирования, направленных на:

– отмену Градостроительного плана земельного участка № RU 78113000-24031 (адрес участка: пр. Тореза, д. 77) с заявленным назначением «многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями», утвержденного распоряжением № 2296 от 22 декабря 2015 года;

– отмену разрешения на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года на земельном участке, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой, трансформаторной подстанции;

– признание нового многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77, самовольной постройкой и на обязание застройщика АО «Строительный трест» снести его своими силами и за свой счет;

– привлечение Вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н., виновных должностных лиц Комитета по градостроительству и архитектуре, Службы государственного строительного надзора и экспертизы к предусмотренной законом ответственности.

О принятых мерах сообщить заявителю письменно, при ответе просьба ссылаться на исходящий номер заявления.

 

Приложение: 1 DVD диск + 92 листа:

  1. DVD диск с заявлением и приложениями
  2. Градостроительный план земельного участка
  3. Копия письма КГА СПб в аппарат вице-губернатора СПб Албина И.Н. от 16.02.2016 № 202-5-15317/15
  4. Разрешение на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017 года
  5. Сведения из РГИС на земельный участок, кадастровый номер 78:36:0536001:3662, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77
  6. Карта из официального сайта Службы государственного строительного надзора и экспертизы
  7. Генеральный план земельного участка
  8. Копия Постановления 13 Апелляционного Арбитражного суда от 07.04.2017 по делу А56-17426/2016
  9. Заявление МОО «Общественный контроль» в Минстрой РФ исх. 04/18-ОК-6-20 от 18.04.2018г.
  10. Письмо Минстроя России от 16.04.2018 г. № 15402-ВГ/03
  11. Ответ Начальника аппарата Вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н. Золотова А.А. № 05-08-2480/18-0-1 от 18 мая 2018 года
  12. Жалоба МОО «Общественный контроль» исх. № 06/18-ОК-2-48 от 29.06.2018г.
  13. Ответ Начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Е.Н. Ким в ответе № 01-12-2854/18-1-1 от 27 июля 2018 года
  14. Заявление МОО «Общественный контроль» в прокуратуру Санкт-Петербурга исх. № 04/18-ОК-6-19 от 10.04.2018 г
  15. Письмо прокуратуры Санкт-Петербурга № 7р-2018 от 18.04.2018г.
  16. Письмо УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга № 61/3/187802266664 от 21 мая 2018 года
  17. Жалоба МОО «Общественный контроль» в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга исх. № 08/18-ОК-2-58 от 09.08.2018г.
  18. Ответ прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга № 3210ж18 от 17.08.2018 года.

 

С уважением,
Президент МОО
«Общественный контроль»
Сергеев В.Г.

Документы

Нарушения при экспертизе проектов и выдаче разрешения на строительство МКД пр-т Тореза 77(Сосновка)
Нарушения при экспертизе проектов и выдаче разрешения на строительство пр-т Тореза 77 (Сосновка)

Комметарии

58 комментариев на «“Полная хроника событий по темам. Нарушения при экспертизе проектов и выдаче разрешения на строительство МКД пр-т Тореза 77(Сосновка)”»

  1. Зато Албин спокойно ушел на пенсию и омет жить в сое удовольствие. Правда опять появился недавно на горизонте, может вернуться в Смольный планирует?

  2. Служба градостроительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга столько исключений сделала, выдав разрешение на строительство, что скоро нормы придется менять((

  3. по ходу дела их погубила жадность, желание побольше метров продать

  4. Муравьева Галина, согласен, в прошлом застройщик имеет ряд скандальных историй

  5. Строительный трест не самый надежный застройщик, знакомые крайне не довольны ими

  6. Чего-чего, а пиариться Албин умеет, даже цитату грамотно ввернул “я мзды не беру, за Державу обидно»

  7. я тогда подумала, что Албина таким образом вернуть в управу города хотят и обелить его репутацию за счет нерадивого родственника

  8. В этом году, помнится, были проблемы у Александра Албина, сотрудника «Мостотреста», которого обвинили в получении взяток. Он же, как я понимаю, родственник Игоря Албина?

  9. такого рода застройщикам надо присесть на пару тройку лет и успокоятся, деньги им газа закрывают на реальность

  10. многоэтажка-самострой это круто))) неужели допустят, скандал же будет))))

  11. у бывший вице-губернатора Игоря Албина как раз норм реакция была на уголовное дело родственника: “если виновен – должен ответить”

  12. со стороны собственников Строительного треста это всего лишь бизнес и ничего личного

  13. Да-да, помним сказ о том, как злобные бакланы увеличили стоимость проекта только по официальным данным до 43 млрд!

  14. Алин ушел в отставку после избрания Беглова, не сработались, видимо

  15. Все неприятные моменты с Албиным просто замяли, нет вопросов к человеку))) Такое бывает, вопрос договоренности))))

  16. Куда его убрали-то? Обычно на повышение как Полтавченко и Матвиенко. Управленцами с опытом разбрасываться не рационально

  17. Интересная и не лишенная таланта личность этот Алин, но на посту вице губера он заботился как и большинство не о городе, а о своем кармане. Как говорится, вашу бы энергию, да в нужное русло, но нет….

  18. Комитеты потихонечку выстраивают работу под руку руководителя, как как верхушка прикармливает лидеров мнений или ставит своих людей на важные должности. Так было всегда, Матвиенко, Полтавченко, Беглов…

  19. История Аблина с обвинением дольщиков и Строительный трест как-то связан? Корень один?

  20. история с дольщиками была очень некрасивая, решили убрать Албина, принести в жертву

  21. Работой ГАТИ и КГА в Санкт-Петербурге многие не довольны, какой-то междусобойчик местами у них происходит

  22. В решении об уходе Албина сыграли роль обманутые дольщики. По сути, думаю, вице губернатором и рядом чиновников пожертвовали в действительно проблемной ситуации.

  23. Слухи об отставке Албина и ряда других чиновников ходили задолго до этого, главным образом претензии вызывали многочисленные долгострои и спорная инвестиционная политика

  24. Игорь Албин и Александр Беглов не смогли договориться о совместной работе, судя по всему. Первому пришлось уйти, а за особые заслуги ему дали возможность это сделать красиво.

  25. Обычная ситуация после обнаружения нарушений: предпринимаются неоднократные попытки досудебного урегулирования, застройщик гарантировал выполнение работ в указанные им сроки, однако, недостатки не устраняются

  26. Еще можно про качество строительных материалов, применяемых на стройках поговорить…

  27. история с 2019 года, что уже только не предпринимали силами общественной организации

  28. Эксперты уверяют, что доля нарушений сейчас составляет около 30%(Москва) и сократилась вдвое за 10 лет)))) Верим?

  29. Ровно таким же образом найти нарушения можно у КАЖДОГО строения в городе, я вас уверяю

  30. скорее всего просто документации по соласованию нет, но причина отсутствия интересна, конечно)

  31. Архитектурный облик Санкт-Петербурга волнует Комитет только в определенных случаях, например, Газпром нашел, как обойти данный пункт

  32. С архитектурно-градостроительным обликом овсе так плохо? или просто не согласовали? Не посчитали нужным, то есть

  33. Албин бы в свое время на зван самым влиятельным чиновником СПБ, медийку он качал не хило!

  34. Без нарушении и личных договорняков в строительстве не обойтись, работал прорабом. Лучше вам не знать как сейчас строят(((

  35. Столько времени прошло, никто человека не трогал, не вспоминал. Что лучилось-то?

  36. Ознакомился с ваше написанным “расследованием”, спрашивается, за какие такие заслуги почетный знак-то? Перед кем?

  37. А еще этот человек получил почетный знак «За особый вклад в развитие Санкт-Петербурга»

  38. Игорь Албин отвечал за вопросы капитального строительства и реконструкции архитектурных объектов в Спб, скандалов с его участием было великое множество.

  39. Албин ушел в отставку после известной истории обманутой дольщицы, но он оказался в центре еще одного скандала чуть ранее. В общем было все совсем сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *