МОО «Общественный контроль»
Полная хроника событий. “Коррупционная схема производства работ в отсутствии проекта и ордера (ГАТИ) “

Полная хроника событий. “Коррупционная схема производства работ в отсутствии проекта и ордера (ГАТИ) “

Руководителю Службы экономической безопасности Федеральной службы безопасности России
генерал полковнику С.Б. Королёву

107031 г. Москва,
ул. Большая Лубянка, д. 1/3

Исх. № 04/23-ОК-6-28
от 28 апреля 2023г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее МОО «Общественный контроль») обращается в связи с выявлением признаков преступления против интересов государственной службы, допущенных организованной по предварительному сговору группой должностных лиц Государственной административно-технической инспекции, Комитета по градостроительству и архитектуре, а также сотрудников ПАО «Россети Ленэнерго» и ООО «Селена Монтаж», причинивших существенный вред неопределенному кругу лиц.

В этой связи прошу организовать проведение процессуальной проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ по настоящему заявлению и решить вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц указанных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и хозяйствующих субъектов, которые, исполняя должностные обязанности, возможно, либо в силу корыстной или иной личной заинтересованности, либо вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, в нарушение действующего законодательства совершили незаконные действия (бездействие), приведшие к распространению в городе самовольного строительства по причине отсутствия необходимости разработки и согласования проектной документации, получения ордера на производство работ.
Полагая наличие в действиях должностных лиц органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, а именно ГАТИ Санкт-Петербурга, КГА Санкт-Петербурга, а также должностных лиц ПАО «Россети Ленэнерго», ООО «Селена Монтаж» признаков преступления, МОО «Общественный контроль» исходит из следующего.
В период с 16-18 июня 2022 года ООО «Селена Монтаж» по ТЗ № 21-080182 ПАО «Россети Ленэнерго» выполняла работы для устройства электроснабжения энергопринимающих устройств: ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповыми сетями (антенно-мачтовое сооружение связи (Опора)) ООО «Стандарт СВ» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE») на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401 (далее – Земельный участок). Указанные работы осуществлялись в местах охранных зон инженерных сетей, в том числе в местах пересечения с сетями ГУП «Водоканал СПб» (водоснабжение).
18 июня 2022 года около 11 часов 00 минут в результате проведения ООО «Селена Монтаж» на Земельном участке земляных работ, связанных с прокладкой кабельной линии 0,4 кВ в целях присоединения энергопринимающих устройств заявителя ООО «Стандарт СВ», была повреждена водопроводная сеть, посредством которой осуществляется подача воды в эксплуатируемое ООО «Агроинформатика» здание по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 2, корпус 2, лит. А (далее по тексту – Объект), расположенное на земельном участке с кадастровым номером 78:34:0410401:20.
Из Акта повреждения трубопровода водопровода от 18 июня 2022 года, составленным представителем ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» мастером Грачевым М.В., представителем ООО «Селена Монтаж» Павловым А.В., следует, что при производстве работ был вырыт котлован, в который поступала вода из водопроводной сети.
Как отмечено в Актах о повреждении водопровода и Акте о восстановлении водопровода от 18 июня 2022 года, для Объекта была осуществлена прокладка водопровода методом прокола; указанный трубопровод диаметром 63 мм. проложен в футляре диаметром 110 мм на глубине менее 2,5 метров. Ошибочно приняв футляр за подающий водопровод, ООО «Селена Монтаж» устранила течь собственными силами, но при открытии коверной задвижки для подачи воды утечка воды возобновилась с двух сторон трубы футляра.
Поскольку в дальнейшем ООО «Селена Монтаж» отказалось ремонтировать повреждения водопроводной сети, ссылаясь на правомерность своих действий, обосновывая наличием согласованной проектной документации, то как ООО «Агроинформатика», так и Общественная организация были вынуждены обращаться в различные государственные органы с просьбами установить виновных в причинении ущерба и привлечении к ответственности. Результатом многочисленных обращений не стало восстановление нарушенных прав пострадавшего юридического лица, а явилось лишь получение многочисленных документов, связанных с производством ООО «Селена Монтаж» земляных работ, анализ которых позволил констатировать наличие коррупционного сговора между должностными лицами ГАТИ Санкт-Петербурга, КГА Санкт-Петербурга, ПАО «Россети Ленэнерго», ООО «Селена Монтаж».
Как следует из решения Комитета имущественных отношений № 920-ИЗУ/Д от 27.10.2021 года на основании заявления от 29.09.2021 года № 1243 (вх. от 05.10.2021 года № 05-26-93891/21-0-0) Комитетом принято решение заключить с ООО «Стандарт СВ», ОГРН 1117746530648 договор на размещение объекта движимого имущества: антенно-мачтового сооружения связи (опоры), для размещения которого не требуется разрешения на строительство, высотой 18 метров, на землях площадью 30кв.м., расположенных в кадастровом квартале 78:34:0410401, в границах согласно схеме границ на срок три года.
Учитывая, что антенно-мачтовое сооружение связи не может функционировать без электроснабжения, ООО «Стандарт СВ» обратилось в сетевую компанию ПАО «Россети Ленэнерго» за получением технических условий для присоединения к электрическим сетям, в результате чего между указанными организациями был заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-СПб-044065-21/080182-Э-21 от 27.12.2021г.
Из технических условий (заявка № 21-080182), являющихся приложением к вышеуказанному договору, следует, что ПАО «Россети Ленэнерго» за счет средств платы за технологическое присоединение было обязано выполнить следующие мероприятия:
– на границе Земельного участка установить новый кабельный киоск с разрезными шинами и автоматическими выключателями (п. 10.1.1);
– проложить необходимое количество кабельных линий 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ нового кабельного киоска по п. 10.1.1 до РУ-0,4 кВ БКТП 22249 (щит 0,4 кВ № 1, т-1), кабелем марки АПвБбШп, сечением 95 мм2. По завершении работ выполнить благоустройство территории (п. 10.1.2);
– смонтировать систему учета электрической энергии в новом кабельном киоске по п. 10.1.1 с установкой трехфазного прибора учета прямого включения без трансформаторов тока (п. 10.1.3).
Пункт 10.3 Технических условий возлагает разработку проектной документации и ее согласования в установленном законом порядке также на ПАО «Россети Ленэнерго».
Одновременно заявитель ООО «Стандарт СВ» за счет собственных средств должен был подготовить для присоединения энергопринимающие устройства (электроустановку), электроснабжение которой предусмотреть от РУ-04 нового кабельного киоска по п. 10.1.1, проложив магистраль от энергопринимающих устройств до РУ-0,4 кВ нового кабельного киоска по п. 10.1.1. Марку и сечение магистралей определить проектом.
Таким образом, выполнение работ по установке и энергоснабжению антенно-мачтового сооружения связи на Земельном участке можно разделить на две номинальные части, фактическое исполнение которых возложено как на ПАО «Россети Ленэнерго», так и на ООО «Стандарт СВ». При этом, каждая из этих организаций должна выполнить свою часть работ, разработав на эти работы проектную документацию, согласовав ее, а также получив ордера на производство земляных работ.
Далее между заказчиком ПАО «Ленэнерго» и подрядчиком ООО «Селена Монтаж» был заключен договор на выполнение работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройство ООО «Стандарт СВ» на Земельном участке, на основании которого выполнить мероприятия, возложенные Техническими условиями (заявка № 21-080182) на ПАО «Россети Ленэнерго», обязано ООО «Селена Монтаж».
Из ответа Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга № 01-47-4-34654/22 от 30 сентября 2022 года следует, что Отделом подземных сооружений Комитета 17 марта 2022 года в адрес ООО «Селена Монтаж» выдано принципиальное заключение с указанием условий для дальнейшего проектирования кабельных линий 0,4 кВ по объекту «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя ООО «Стандарт СВ» по адресу: Санкт-Петербург, на землях площадью 30 кв.м., расположенных в кадастровом квартале 78:34:0410401, в границах согласно схеме границ (ЗУ решения 120217) на основании задания на проектирование ПАО «Россети Ленэнерго».
В качестве приложений к указанному ответу Комитетом по градостроительству и архитектуре были представлены заключение ОПС от 17 марта 2022 года КБ/147 и План прокладки кабельных линий 0,4 кВ.
Согласно Плану строительство кабельной линии 0,4 кВ строительной длиной 135 м. должно было осуществляться следующим образом:
– прокладка кабельной линии 0,4 кВ в земле, закрытым способом методом ГНБ – 112м, для чего предполагается обустройство 4 приемных/стартовых котлованов размером 2,0х2,0х2,0
– прокладка кабельной линии 0,4 кВ открытым способом – 6 м;
– прокладка кабельной линии 0,4 кВ по металлоконструкциям БКТП-22249 и К/К заявителя – 17 метров.
Также КГА в ответе № 01-47-4-34654/22 от 30 сентября 2022 года указал, что проектные материалы по прокладке кабельной линии 0,4кВ на рассмотрение в ОПС не предоставлялись, информация по данному проекту в ИОСГД отсутствует. Более того, ОПС КГА в заключении № Кб/147 от 17.03.2022 года обозначил, что данное принципиальное заключение ОПС КГА не дает право на производство земляных работ.
Как следует из п. 1.4.16 Правил № 875 от 06.10.2016г. ордер – документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов благоустройства и элементов благоустройства.
В соответствии с пунктами 4.5, 4.7 Правил № 875 от 06.10.2016г. при земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, получение ордера ГАТИ требуется в том числе и на производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м, и на производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях.
Таким образом, исходя из приведенных положений законодательства, учитывая наличие в местах прокладки кабельной линии инженерных сетей, необходимость устройства четырех приемных/стартовых котлованов, прокладки части кабельной линии в земле открытым способом, для чего осуществляется вскрытие грунта более, чем на 0,4 метра, прокладка кабельной линии 0,4 кв. протяженностью 135 метров является тем видом земляных работ, проведение которых не допускается без оформления ордера ГАТИ.
Следует учесть, что ООО «Стандарт СВ» установило на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE») площадью 30 кв.м. в кадастровом квартале 78:34:0410401 антенно-мачтовое сооружение связи высотой не менее 18 метров, представляющее собой металлоконструкцию, состоящую из трубы, определенного сечения, с приваренным к ней фланцем. Поскольку для установки сооружения такой высоты должен был быть оборудован фундаментный блок, установленный в заранее подготовленный котлован существенно большим заглублением, чем 0,4 метра, то для возведения опоры связи также должен был быть получен ордер ГАТИ и согласована проектная документация.
На необходимость получения ордера ГАТИ для выполнения земляных работ по прокладке кабельной линии вышеуказанным способом и установке вышеописанного антенно-мачтового сооружения указывает и Заместитель начальника отдела оформления и выдачи ордеров ГАТИ Санкт-Петербурга В.В. Коротаева в ответах № 01-07-1237/23-0-1 от 27.01.2023г. и № 01-07-1238/23-0-1 от 27.01.2023г.
Таким образом, выполнение работ как по установке антенно-мачтового сооружения связи (опоры), так и по прокладке кабельной линии 0,4кВ требует получение ордера ГАТИ, выполнение данных работ в отсутствие ордера нарушает нормы действующего законодательства.
Вместе с тем, работы как по прокладке кабельной линии, так и по установке антенно-мачтового сооружения были выполнены ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандарт СВ» в отсутствие разработанной и согласованной проектной документации и ордера на выполнение земляных работ, что подтверждается ответом КГА Санкт-Петербурга № 01-47-4-34654/22 от 30 сентября 2022 года и многочисленными ответами ГАТИ Санкт-Петербурга (№ 01-07-9586/22-0-1 от 22.07.2022г., № 01-07-13436/22-0-1 от 15.09.2022г., № 01-06-18215/22-0-1 от 15.12.2022г.). И тем не менее 18 июля 2022 года между ПАО «Россети Ленэнерго» и ООО «Стандарт СВ» был подписан Акт об осуществлении технологического присоединения № 11210801829-ОД-СПб-044065-21/080182-Э-21, который подтверждает выполнение работ по технологическому присоединению объектов электроэнергетики заявителя в соответствии с мероприятиями по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-СПб-044065-21/080182-Э-21 от 27.12.2021г. в полном объеме.
Подобие легитимности работам по прокладке кабельной линии было обеспечено ПАО «Россети Ленэнерго» посредством получения ордера ГАТИ на выполнение аварийных работ, которое 15.06.2022г. зарегистрировало в «Личном кабинете» на официальном сайте Инспекции уведомления № У-57936/2022, № У-57938/2022 об авариях на электрокабеле, принадлежащем ПАО «Россети Ленэнерго».
Из акта о повреждении водопроводной сети от 18.06.2022 года, составленного ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», следует, что ООО «Селена Монтаж» 18.06.2022 года осуществляло аварийные работы на основании ордера ГАТИ № 57936 от 15.06.2022 года.
Следует обратить особое внимание, что отраженные в указанных аварийных ордерах места производства работ по устранению «аварий» полностью совпадают с расположением четырех приемных/стартовых котлованов на Плане строительства кабельной линии 0,4 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Стандарт СВ», представленным ООО «Селена Монтаж» в ОПС КГА и не получившим необходимых согласований на производство земляных работ.
В силу пункта 6.1 Правил благоустройства заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в ГАТИ до начала их производства. Выполнение указанных работ без ордера ГАТИ на их производство запрещено. Заказчик, планирующий производство работ, требующих получения ордера ГАТИ, обязан не позднее чем за три месяца до даты начала производства работ обратиться в ГАТИ с заявкой о включении работ в адресную программу (пункт 2.1.5 Правил благоустройства). Таким образом, Правилами благоустройства обязанность по получению ордера ГАТИ до начала производства работ возложена именно на заказчика.
Возложение чиновниками обязанности по получению ордера на заказчика, а не на исполнителя работ, является одним из важнейших элементов коррупционной схемы обогащения при исполнении ими своих служебных полномочий. В большинстве случаев заказчиками земляных работ выступают крупные бизнес структуры, заинтересованные в прокладке или обслуживании коммуникаций – владельцы инженерных сетей. Именно такие организации, в отличие от рядовых подрядчиков, обладают достаточными финансовыми средствами, позволяющими оплатить чиновникам ускорение получения необходимых согласований на проведение земляных работ или оплатить услуги чиновников, позволяющие «обойти» установленные требования или ограничения. И существующие коррупционные способы обойти установленные требования по согласованию проектной документации и получению ордеров на выполнение земляных работ адаптированы именно под таких заказчиков – владельцев инженерных коммуникаций.
Пунктом 13.1. Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, установлено, что владельцы инженерных коммуникаций, иных объектов (далее – владельцы объектов), при повреждении которых возникает необходимость производства аварийных работ, обязаны зарегистрироваться в «Личном кабинете» на сайте ГАТИ. В соответствии с пунктом 13.1-1. Правил при возникновении повреждений, влекущих необходимость производства аварийных работ, владельцы объектов обязаны до начала производства земляных работ, связанных с ликвидацией аварии на объектах, внести информацию об аварии в «Личный кабинет» на сайте ГАТИ. При необходимости выполнения работ на инженерных коммуникациях с общей длиной трассы (траншеи) более 50 метров или продолжительностью более 96 часов оформляется ордер в порядке, предусмотренном для оформления ордера на производство плановых работ (пункт 13.16 Правил).
Данным правилом чиновниками изначально создана ограниченная группа лиц – владельцы инженерных коммуникаций, на которую в определённых случаях не распространяются общие требования о получении ордера на выполнение земляных работ.
Таким образом, Правилами № 875 от 06.10.2016г. предусмотрена возможность получения ордера на производство либо плановых, либо аварийных работ. В силу п. 13.15 Правил запрещено производить плановые работы под видом аварийных.
При этом в правилах вообще не оговорены признаки, на основании которых определяются плановые работы, которые выполняются под видом аварийных, а только указано, что при необходимости выполнения аварийных работ на инженерных коммуникациях общей длины трассы (траншеи) более 50 метров должен быть оформлен ордер на выполнение плановых работ.
Результатом формирования группы «привилегированных» лиц – владельцев инженерных коммуникаций, и создания правовой неопределённости в различиях между плановыми и аварийными работами является обеспечение возможности для ограниченного круга лиц по выполнению земляных работ либо вообще без ордера, либо по ордеру, оформляемому в упрощённом порядке – под видом аварийных работ без согласования проектной документации.
Принимая во внимание, что работы по устройству электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя: ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповыми сетями (антенно-мачтовое сооружение связи (опора)) являются плановыми работами, а не ремонтно-восстановительными, то в нарушение прямого запрета заказчиком ПАО «Россети Ленэнерго» были зарегистрированы Уведомления № У-57936/2022, № У-57938/2022 об авариях на электрокабеле и получены аварийные ордера № К-8938/2022 и У-57936/2022, а подрядчиком ООО «Селена Монтаж» на основании этих ордеров были выполнены плановые работы по технологическому присоединению антенно-мачтового сооружения (опоры связи), принадлежащего ООО «Стандарт СВ».
Полагаем, что разработка и реализация схемы выполнения плановых работ под видом аварийных на основании аварийного ордера были спровоцированы вынесенными Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области судебными актами, в частности, решением по делу № А56-85852/2022, из которого следует, что в 2021 году ГАТИ Санкт-Петербурга неоднократно (как минимум 9 раз) привлекало ПАО «Россети Ленэнерго» к административной ответственности за неисполнение Заказчиком обязанности по оформлению ордера ГАТИ на производство земляных работ на инженерных сетях, выполняемых Подрядчиком, с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 1 210 000 рублей (с учетом постоянного снижения судом размера назначенного ГАТИ наказания). При этом, Арбитражный суд, отказывая ПАО «Россети Ленэнерго» во взыскании убытков с ООО «Селена Монтаж» в размере выплаченных штрафов, указал, что Правилами обязанности по получению ордера ГАТИ до начала производства работ возложена именно на Заказчика, то есть в данном случае на ПАО «Россети Ленэнерго». Соответственно, чтобы снизить временные и материальные затраты на получение ордера ГАТИ на производство плановых работ, ПАО «Россети Ленэнерго» совместно с ООО «Селена Монтаж» и ГАТИ Санкт-Петербурга реализовывается схема осуществления плановых работ под видом аварийных, что позволяет ООО «Селена Монтаж» и ПАО «Россети Ленэнерго» увеличить количество исполняемых контрактов за счет исключения из срока выполнения работ времени, необходимого для согласования проектной документации и получения ордера, а должностным лицам ГАТИ на регулярной основе получать материальное вознаграждение за допускаемое бездействие, выражающееся в не привлечении к предусмотренной законом ответственности.
Вышеизложенный вывод может быть подтвержден судебными актами Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, размещенными в информационной сети КАД Арбитр, из которых следует, что за 2019 – 2021 годы ГАТИ регулярно привлекала ООО «Селена монтаж» к административной ответственности за выполнение земляных работ без ордера. Однако в 2022 году количество таких дел резко снизилось, и если в 2021 году рассмотрено 10 дел о взыскании с ООО «Селена Монтаж» штрафов на общую сумму 1’500’000 руб., то в 2022 году таких дел было всего три со снижением размера штрафа до 90’000 руб. в каждом случае.
В то же время фактическое увеличение за указанный период объема работ, выполняемых ООО «Селена Монтаж», подтверждается ростом годового оборота компании, который в 2018 году составлял 891’525’000 руб., а в 2021 году и 2022 году составил уже 1’584’860’000 руб. и 1,545,719 000 руб. соответственно. По данным Единой системы поиска государственных закупок и коммерческих тендеров Awindex.ru 94,5% от суммы всех контрактов ООО «Селена Монтаж» обеспечивает ПАО «Россети Ленэнерго».
Таким образом, совпадение буквально до метра мест шурфления на аварийных ордерах с расположением четырех приемно/стартовых котлованов на Плане строительства кабельной линии 0,4 кВ, увеличение объемов работ за последние три года, резкое уменьшение количества штрафов, взысканных ГАТИ с ООО «Селена Монтаж», установление судом обязанности именно ПАО «Россети Ленэнерго» получать ордер до начала выполнения работ свидетельствуют о реализации ПАО «Россети Ленэнерго», ООО «Селена Монтаж» и ГАТИ Санкт-Петербурга коррупционной схемы по организации проведения земляных работ в отсутствие согласованной проектной, иной разрешительной документации, включая ордер ГАТИ.
Вовлеченность ГАТИ Санкт-Петербурга и активное участие в реализации вышеописанной коррупционной схемы подтверждается позицией ГАТИ Санкт-Петербурга, изложенной в многочисленных ответах, которые были направлены в адрес ООО «Агроинформатика».
Так в ответе исх. № 01-07-9586/22-0-1 от 22.07.2022г., данным за подписью Врио начальника отдела контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств инспекции П.И. Антипина, последний указал, что «ПАО «Россети Ленэнерго» были зарегистрированы уведомления о проведении работ по ликвидации аварии на электрокабеле от 15.06.2022г. № 57938 и № 57936 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1, лит. А, в ходе осмотра проведенного ГАТИ 07.07.2022г. установлено, что «работы завершены, выполнены мероприятия по восстановлению благоустройства, шлагбаумов и выездных устройств не обнаружено. …достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, возбуждение по которым отнесено к компетенции ГАТИ, не было установлено».
Далее, 15 сентября 2022 года в ответе № 01-07-13436/22-0-1 Начальник отдела контроля северных районов ГАТИ Санкт-Петербурга А.В. Аронов указал, что «по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1, корп. 2, ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, ПАО «Россети Ленэнерго» не выдавались, заявки в ГАТИ не поступали. … В ходе осмотра, проведенного ГАТИ, производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории, не зафиксировано».
Исходя из вышесказанного следует постановить вывод, что Государственная административно-техническая инспекция на момент предоставления вышеуказанных ответов располагала сведениями об отсутствии ордера на проведение плановых земляных работ на Земельном участке, производство которых запрещено без ордера, а именно: прокладка кабельной линии и установка антенно-мачтового сооружения связи, и как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, была обязана принять соответствующие меры реагирования, направленные на установление виновного, привлечение его к предусмотренной законом ответственности и на устранение выявленных нарушений.
Однако какие-либо действия, направленные на установление виновного и привлечение его к ответственности за выполнение плановых работ в отсутствие ордера, ГАТИ предприняты не были, Инспекция ограничилась лишь указанием на факты регистрации ПАО «Россети Ленэнерго» уведомлений о проведении работ по ликвидации на электрокабеле от 15.06.2022г. № 57938 и № 57936 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1, лит. А, и выполнения этих аварийных работ.
При этом, какие-либо выводы относительно доводов, изложенных в заявлениях исх. № 350/И от 23 июня 2022 года, № 379/И от 26 октября 2022 года о том, что работы по устройству электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя: ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповыми сетями (антенно-мачтовое сооружение связи (Опора) обладают всеми признаками плановых работ, а не ремонтно-восстановительных существующей линии, и ордера № К-8938/2022 и У-57936/2022, выданные ПАО «Ленэнерго» на производство аварийных работ, не имеют отношения к выполненным ООО «Селена Монтаж» работам, остались без оценки со стороны Инспекции, которая в ответе исх. № 01-06-18215/22-0-1 от 15.12.2022г. только лишь указала, что «в ходе рассмотрения обращения и проведенного 07.07.2022 года осмотра территории … достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, возбуждение дел по которым отнесено к компетенции ГАТИ, не было установлено».
В итоге, ГАТИ Санкт-Петербурга, несмотря на предоставление многочисленных достоверных доказательства осуществления плановых работ по прокладке кабельной линии и установке опоры связи, постоянно настаивает на том, что на Земельном участке ПАО «Россети Ленэнерго» были осуществлены авариные работы на электрокабеле на основании ордеров № К-8938/2022 и У-57936/2022, намеренно игнорируя факт прокладки на Земельном участке новой кабельной линии с установкой ГРЩ и возведения опоры связи, поскольку следствием подтверждения этого явилась бы необходимость признания административных правонарушений, выразившихся в проведении плановых земляных работ в отсутствие ордера.
Таким образом, только игнорирование наличия на Земельном участке ГРЩ и опоры связи позволяет ГАТИ Санкт-Петербурга придерживаться ранее занятой позиции, суть которой сводится к отсутствию административных нарушений, допущенных при строительстве кабельной линии 0,4 кВ и возведении антенно-мачтового сооружения. И именно отрицание очевидных вещей позволяет постановить вывод о том, что ГАТИ Санкт-Петербурга намеренно покрывает незаконные действия ПАО «Россети Ленэнерго» и ООО «Селена Монтаж», осуществивших прокладку кабельной линии 0,4 кВ в отсутствие ордера ГАТИ и согласованной проектной документации, подтверждая тем самым свое непосредственное участие в реализации схемы осуществления плановых работ под видом аварийных.
А далее, ГАТИ Санкт-Петербурга, не предпринимая каких-либо действий, направленных на установление виновного и привлечение его к ответственности за выполнение работ в отсутствие ордера, указывает заявителю о неприменимости Правил № 875 от 06.10.2016г. к сложившейся ситуации, поскольку производство работ, связанных со строительством опоры связи, по мнению ГАТИ, не регулируется Правилами производства земляных работ (ответ № 01-07-13436/22-0-1 от 15.09.2022г).
Вместе с тем, в ответ на последующий запрос ГАТИ Санкт-Петербурга предоставила письмо исх. № 01-05-17483/22-0-1 от 18.11.2022 года, в котором указала на необходимость получения ордера ГАТИ для производства земляных работ заглублением более 0,4 м. для устройства молниезащиты с заземлителем для антенно-мачтового сооружения связи (опоры). Впоследствии Заместитель начальника отдела оформления и выдачи ордеров ГАТИ Санкт-Петербурга В.В. Коротаева в ответах № 01-07-1237/23-0-1 от 27.01.2023г. и № 01-07-1238/23-0-1 от 27.01.2023г. также подтвердила обязательность наличия ордера ГАТИ для выполнения земляных работ по прокладке кабельной линии способом, обозначенном в Плане прокладки кабельной линии 0,4кВ, выданному к заключению ОПС КГА от 17 марта 2022 года, и по установке вышеописанного антенно-мачтового сооружения.
При таком положении, позиция ГАТИ Санкт-Петербурга об отсутствии необходимости получения ордера ГАТИ для осуществления работ по строительству сооружения связи (опоры) относится только к ситуации, сложившейся вокруг производства работ ООО «Селена Монтаж» на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401, тогда как в иных случаях проведения подобного рода работ получение ордера, по мнению ГАТИ, является обязательным условием их осуществления.
Объективно подтвержденные факты умышленного бездействия должностных лиц ГАТИ Санкт-Петербурга, выразившегося в уклонении от установления виновных и привлечения их к установленной законом ответственности, позволяют утверждать, что у сотрудников ГАТИ имеется коррупционная заинтересованность в предоставлении ПАО «Россети Ленэнерго» и ее подрядным организациям, включая ООО «Селена Монтаж», возможности выполнять плановые земляные работы в отсутствие ордера и проектной документации, извлекать из этого многомилионную прибыль в обход требований действующего законодательства.
Личная заинтересованность чиновников ГАТИ в реализации описанной коррупционной схемы также подтверждается и сложностью соблюдения установленной Правилами № 875 от 06.10.2016г. процедуры получения ордера на производство плановых земляных работ, включая получения всех предусмотренных п.п. 6.3, 6.6. Правил согласований, по причине постоянно выдвигаемых, часто надуманных и неисполнимых требований о проектной и иной предоставляемой Заказчиком документации. В итоге получение ордера на плановые работы в соответствии с Правилами, как правило, растягивается на длительный период времени, что, в свою очередь, ведет к нарушению установленных контрактом сроков выполнения работ, применению штрафных санкций, и, в конечном счете, вынуждает Заказчика искать иные способы исполнить договорные обязательства.
В отсутствии возможности соблюдения установленного законом порядка проектирования и строительства инженерных сетей в максимальной степени заинтересован чиновник, который, создавая многочисленные, порой надуманные препятствия к получению и согласованию разрешительных документов, включая ордер на производство плановых земляных работ, не оставляет производителю работ или заказчику иного выхода, кроме как предоставить чиновнику ГАТИ СПб материальное вознаграждение за получение результата государственной услуги, оказание которой задекларировано на безвозмездной основе, либо поиска альтернативных путей производства работ полулегальным способом, предоставляя чиновнику материальное отступное за допускаемое бездействие, выражающееся в не привлечении к ответственности за строительство сетей в отсутствие проектной документации и ордера.
Городской чиновник, получивший полномочия по принятию различного рода решений запрещающего или разрешающего характера, как правило, категорически не хочет работать только за зарплату и ищет в любой своей деятельности дополнительный интерес, возможность извлечения дохода от реализации своих полномочий. Для этого существует простой бюрократический принцип – усложнение возможности получить необходимое разрешение в законном порядке и создание обходных путей, использование которых и приносит доход такому чиновнику. При этом коррумпированный государственный чиновник хорошо разделяет публичный интерес (т.е. работы, выполняемые в государственных интересах) и частный интерес – работы, выполняемые в интересах частных лиц или компаний. Именно частный интерес является источником коррупционного обогащения, даже если это касается инженерных коммуникаций, благоустройства городских территорий и размещения на городской территории тех или иных объектов.
Ситуация, сложившаяся вокруг строительства кабельной линии и установки опоры связи на Земельном участке, не является единичным случаем, в Санкт-Петербурге возведение любых новых инженерных коммуникаций или объектов благоустройства под видом аварийных работ является распространенным способом уклонения от соблюдения процедуры получения ордера, установленной Правилами № 875 от 06.10.2016г., и с позволения ГАТИ Санкт-Петербурга применяется многими заказчиками и непосредственными производителями работ.
Как указывалось ранее, ООО «Селена Монтаж» осуществляет работы по прокладке кабельных линий не только в отсутствие ордера ГАТИ, но и в отсутствие согласованной проектной документации (КГА Санкт-Петербурга № 01-47-4-34654/22 от 30 сентября 2022 года). И эти незаконные действия по выполнению плановых работ в отсутствие проектной документации являются логичными со стороны подрядчика, поскольку если нет необходимости получать ордер ГАТИ, для чего нужна согласованная в установленном законом порядке проектная документация, то потребность ее разработки и согласования отпадает сама собой.
И принимая во внимание, что вышеописанная ситуация не является исключением и подобная схема выполнения плановых работ по видом аварийных в отсутствие согласованной проектной документации носит массовый характер, то в результате создается большое количество кабельных линий, остающихся на балансе и обслуживании ПАО «Россети Ленэнерго», которое, как собственник созданных сетей и эксплуатирующая организация, максимально заинтересовано в обеспечении их сохранности, что может быть достигнуто только посредством включения созданной сети в Сводный план подземных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004г. № 1679 «О Комитете по градостроительству и архитектуре» Комитет проводит единую государственную политику и осуществляет государственное управление в сфере градостроительства и архитектуры в Санкт-Петербурге, координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в Санкт-Петербурге в данной сфере.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 350 от 22.04.2022 года «Об утверждении Положения об определении порядка выдачи заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге» эксплуатирующие организации обязаны направлять в КГА Санкт-Петербурга имеющиеся в их распоряжении документы, материалы, содержащие информацию о видах и местоположении существующих (находящихся в эксплуатации или выведенных из эксплуатации, но не демонтированных) подземных коммуникаций и сооружений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и проектируемых в Санкт-Петербурге подземных коммуникаций и сооружений, предусмотренную в п. 5 Положения 1, и, в частности, исполнительную документацию, отражающую фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение подземных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге.
Исполнению указанной обязанности эксплуатирующей организации в силу требований Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 350 от 22.04.2022 года предшествует подготовка проектной документации, в рамках согласования которой заявитель обращается в КГА за получением заключения о соответствии проектной документации Сводному плану, при подготовке которого КГА Санкт-Петербурга осуществляет проверку проектной документации на соответствие Сводному плану.
Таким образом, строительству инженерных коммуникаций предшествует разработка проектной документации на основании информации, предоставленной КГА и необходимой для проектирования, которая завершается выдачей КГА Санкт-Петербурга заключения о соответствии разработанной проектной документации Сводному плану, а уже после создания инженерной сети предоставлением в КГА исполнительной документации в целях внесения Комитетом сведений о созданной сети в Сводный план.
При таком положении, весь объем полномочий, связанных с созданием инженерных коммуникаций, сосредоточен в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, в связи с чем именно от действий и решений этого государственного органа зависит либо неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства по проектированию, созданию и последующему внесению инженерных сетей в Сводный план подземных коммуникаций, либо предоставление возможности не исполнять требования закона в полном объеме или в какой-либо части.
Применительно к фактическим обстоятельствам, связанным с созданием кабельных линий, ПАО «Россети Ленэнерго» либо его подрядчику КГА Санкт-Петербурга, вероятно, предоставляет возможность не соблюдать закон, предписывающий обязательную разработку проектной документации, ее согласование, включая получение заключения о соответствии Сводному плану инженерных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге, но в случае предоставления ПАО «Россети Ленэнерго» исполнительной документации, отражающей фактическое положение подземных коммуникаций и сооружений, КГА СПб вносит информацию о созданных сетях в Сводный план.
Таким образом, КГА Санкт-Петербурга в силу коррупционной заинтересованности способствует как подрядчикам ПАО «Россети Ленэнерго», включая ООО «Селена Монтаж», так и самому ПАО узаконивать созданные незаконным образом в отсутствие согласованной проектной документации кабельные сети, поскольку иное означало бы отсутствие информации в Сводном плане о значительном объеме вновь создаваемых подземных коммуникации и сооружений.
Очевидно, что чрезмерная концентрация полномочий по легализации создаваемых/созданных инженерных сетей в руках одного органа власти опасна установлением произвола и беззакония, появлению коррупционной составляющей и, в конечном счете, приводит к невозможности соблюсти порядок получения разрешения на проектирование инженерных сетей, согласования проектной документации и порядка получения ордера на производство земляных работ.
Известно, что эффективность деятельности по управлению государством зависит от квалификации кадрового состава государственных органов. Вместе с тем, в настоящее время значительная часть российских чиновников рассматривают государственную службу и предоставленные им полномочия в качестве инструмента незаконного обогащения и возможности сотрудничества с бизнесом для получения материальных благ. И для того, чтобы получить незаконные выгоды и преимущества, скрыть или легализовать свои действия, чиновник становится изворотливым и изобретательным.
Вышесказанное подтверждается примером незаконных коррупционных действий чиновников КГА Санкт-Петербурга, допущенных при переводе архива топографических карт и иной графической документации в электронный вид, результатом которого является отсутствие в полном объеме фактически существующих подземных коммуникаций в Сводном плане подземных коммуникаций и сооружений.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 №1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» утвержден Административный регламент Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по выдаче заданий на разработку проектов благоустройства.
Пунктом 3.1 Регламента на Отдел подземных сооружений КГА возложена обязанность по подготовке заключения о наличии подземных коммуникаций и сооружений в границах земельного участка (далее – заключение о наличии подземных коммуникаций и сооружений).
Согласно пункту 3.4.1.4. Регламента при подготовке проекта задания на разработку проекта благоустройства ОПС КГА Санкт-Петербурга обязан предоставлять в Управление застройки города сведения о подземных коммуникациях и сооружениях, содержащиеся в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (Сводный план подземных коммуникаций и сооружений Санкт-Петербурга).
Приказом Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2016г. № 208-66 «О применении Закона Санкт-Петербурга от 02.12.2015г. № 692-147» хранение документации и заключений на бумажном и электронном носителях отнесены к обязанностям ОПС КГА.
Однако в нарушение вышеприведенных требований действующего законодательства топографический план территории, в пределах которой ООО «Селена Монтаж» осуществляла работы по прокладке кабельной линии, не содержал информацию о наличии в данном месте инженерных коммуникаций, включая водопроводную сеть.
Следует учесть, что ранее 13 июля 2021 года ООО «Агроинформатика», являющаяся владельцем этих сетей, обращалось в КГА Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просило внести в базу архива геолого-геодезической службы КГА СПб исполнительную топографическую съемку инженерных сетей в полном объеме, указывая, что еще в декабре 2010 года в КГА СПб были сданы надлежащим образом оформленные результаты топосъемки инженерных коммуникаций, расположенных в районе объекта по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, лит. А, которые по прошествии 10 лет так полностью и не внесены в архив геолого-геодезической службы КГА Санкт-Петербурга.
По причине дальнейшего отсутствия сведений о внесении недостающих данных топографической съемки инженерных сетей ООО «Агроинформатика» повторно (19.07.2021г. и 10.08.2021г.) обратилось в КГА Санкт-Петербурга с вышеизложенной просьбой. Однако, несмотря на многочисленные обращения, фактически действия по внесению в базу данных топографической съемки инженерных сетей по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, лит. А были совершены должностными лицами КГА Санкт-Петербурга только после заявления по факту повреждения ООО «Селена Монтаж» водопровода при проведении земляных работ по прокладке кабельной линии в целях подключения антенно-мачтового сооружения связи, что подтверждается ответом КГА СПб исх. № 01-47-3-30579/22 от 29.08.2022г.
Очевидно, что оперативное внесение КГА СПб сведений в отношении объекта по адресу СПб, пр. Испытателей д.2 лит.А имело своей целью исключить возможность взыскания с КГА СПб материального ущерба, причиненного фактом незаконного бездействия, выразившегося в невнесении в базу топографических данных сведений о существующих инженерных коммуникациях в полном объеме.
Дальнейшее изучение вопроса относительно наличия отсутствующих участков на инженерных сетях иных объектов недвижимости, эксплуатацию которых осуществляет ООО «Агроинформатика», продемонстрировало, что сведения (в полном объеме либо в части) о фактически существующих инженерных сетях всех пяти объектов отсутствуют в базе данных КГА СПб, что свидетельствует о системном характере нарушений и о неисполнении со стороны КГА обязанности по учету существующих подземных инженерных коммуникаций.
В частности, в отношении инженерных сетей объекта, расположенного по адресу: СПб, Дунайский пр., д.47, лит. А, было установлено, что на топографической съемке объекта и его инженерных сетей трасса электрического кабеля на части номенклатурных листов не отражена полностью, а на номенклатурном листе 2130-04-02 трасса электрических кабелей вообще не нанесена.
И, невзирая на документально подтверждённый факт передачи исполнительной топосъёмки в КГА СПб по уведомлению от 15.12.20014г. № 32295-14, первый заместитель председателя КГА А.В. Тетерин отказал во внесении данных топосъёмки, сославшись на неполучение Комитетом указанной документации.
Также в отношении инженерных сетей другого объекта по адресу СПб, ул. Маршала Казакова д.15 лит.А 26 июля 2022 года ООО «Агроинформатика» обратилась в КГА СПб с заявлением исх. №362/К, в котором указывало на отсутствие в архивной базе КГА представленных ранее топографических данных о расположении низковольтных электрических кабелей и неполном отражении расположения канализационных сетей объекта.
В ответ на указанное обращение заместитель председателя КГА М.В. Стененко отказал во внесении сведений, тоже сославшись на отсутствие исполнительной документации в Фонде топографо-геодезических работ. Однако на ранее представленной топографической съемке, выполненной по уведомлению КГА №448-08 от 07.11.2008г., оформленной на лавсане и заверенной подписью начальника Геослужбы, указано, что результаты топографической геосъёмки проверены и включены в изыскательский фонд Санкт-Петербурга, о чём ООО «Агроинформатика» сообщила КГА дополнительно письмом от 11 октября 2022г. №367/К. И вновь, несмотря на наличие в распоряжении Комитета материалов топографической съёмки по указанному объекту, последний отказал во внесении сведений о размещении инженерных коммуникаций, снова сославшись на не предоставление информации в КГА СПб.
При этом, Комитет, отказывая во внесении сведений и одновременно обосновывая присутствие в изображении внешних инженерных сетей объектов ООО «Агроинформатики», указывает, что наличие изображения сетей на архивных материалах связаны с их частичным отображением при выполнении работ различными изыскательскими организациями по другим заказам в границах своих уведомлений (ответ КГА № 01-4714-40613/22 от 21.11.2022г., ответ КГА № 01-47-14-40612/22 от 21.11.2022г.).
В силу раздела 2 Положения об определении порядка выдачи заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства № 350 от 22.04.2022г., до начала проектирования заявителю на основании запроса предоставляется информация, содержащаяся в Сводном плане, – сведения о правообладателях существующих подземных коммуникаций и сооружений, земельных участков и объектов капитального строительства в СПб; об эксплуатирующих организациях, интересы которых затрагиваются в результате подготовки проектной документации (при наличии); а также сведения о согласовании принятых технических и иных решений с органами государственной власти, эксплуатирующими организациями, правообладателями объектов недвижимости, интересы которых затрагиваются в результате подготовки проектной документации.
Таким образом, наличие существующих внешних сетей объектов ООО «Агроинформатика» на архивных материалах при проектировании и создании инженерных сетей на смежной или этой же территории, на которой уже расположены инженерные сети, свидетельствует о более раннем получении (на лавсане до внесения этих сведений в электронную базу) информации об этом из КГА, поскольку иное означало бы проектирование и создание новых сетей без учета существующих, что невозможно. Более того, частичное отображение инженерных сетей, сведения о которых у КГА, по мнению последнего отсутствуют, наоборот подтверждает утверждение ООО «Агроинформатика» о том, что информация о созданных сетях Обществом своевременно и в установленном порядке была предоставлена, учтена Комитетом, но не включена в электронную базу данных.
В результате указанных действий по переносу данных в электронную базу Комитетом намеренно создаются «белые пятна» в материалах топографических съёмок расположения инженерных коммуникаций.
И собственник инженерных сетей, в отношении которых КГА Санкт-Петербурга созданы «белые пятна», в целях сохранения сетей и внесения сведений о них в государственную информационную систему Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (Сводный план подземных коммуникаций и сооружений Санкт-Петербурга) вынужден вновь выполнить инженерные изыскания и предоставить в КГА СПб результаты. На необходимость совершения данных действий указывает Заместитель председателя КГА М.В. Стененко в письме исх. № 01-47-14-40612/22 от 21.11.2022г., несмотря на то, что ранее исполнительная топографическая съемка объекта по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 15, лит. А, и его инженерных сетей была выполнена по уведомлению Комитета от 07.11.2008г. № 4428-08 ООО НФП ГОЦЭСС и подписана на лавсановой основе 29.01.2009г.
В настоящее время исполнительная топографическая съемка земельного участка, отражающая фактические параметры созданных (существующих) инженерных сетей, может быть выполнена только кадастровыми инженерами, имеющими необходимые аттестации, лицензии и состоящими в саморегулируемой организации. К тому же, топографическую съемку необходимо не только провести, но согласовать и сдать ее результаты в КГА Санкт-Петербурга. Повторная необходимость выполнения данных работ возлагает на заказчика дополнительные значительные затраты, а чиновнику предоставляет возможность непосредственно самому получить плату или обеспечить при этом объем работы для кадастровых инженеров.
Таким образом, для устранения созданного КГА СПБ «белого пятна» в материалах топографических съёмок расположения инженерных коммуникаций собственник инженерных сетей или эксплуатирующая организация вынуждены либо кулуарно договариваться с сотрудником Комитета о внесении за определенное материальное вознаграждение сведений в базу данных на основании ранее представленной топографической съемки, либо обращаться к кадастровому инженеру за изготовлением, согласованием новой съемки и сдачей ее в КГА. Реализация любого из описанных сценариев обеспечивает чиновнику КГА СПб возможность получения дополнительного материального вознаграждения.
Необходимо также указать, что при реализации городскими чиновниками коррупционных схем нередко функции взаимодействия с коррумпированными должностными лицами передаются посредникам. Их участие снижает риски выявления коррупционных преступлений и правонарушений. Крупные компании могут использоваться в качестве посредников для взаимодействия с государственными органами, не давая им прямых указаний о совершении коррупционных деяний, но в то же время обеспечивая таким компаниям возможность извлечения выгоды от согласованных действий/бездействий городских чиновников с последующим распределением полученной выгоды между участниками.
Функционирование такой коррупционной схемы в выше приведённых примерах бездействия должностных лиц КГА подтверждается и объективными общеизвестными фактами.
Так, 9 августа 2018г. Арбитражный суд Северо-Западного округа, оставляя без изменения судебные акты первой и апелляционной инстанций по делу №А56-44319/2017, определил, что ПАО «Ростелеком» установило монопольно высокую цену на услуги по согласованию (сверке) на топографической съемке планового расположения принадлежащих Обществу сетей связи.
Из приведённого судебного акта следует: Управлением федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу установлено, что ПАО «Ростелеком» в границах Санкт-Петербурга имеет статус доминирующего хозяйствующего субъекта на рынке услуг по согласованию (сверке) расположения сетей связи, поскольку оно является единственным хозяйствующим субъектом, который располагает сведениями о точном расположении эксплуатируемых им сетей связи. В связи с этим, услуга по сверке их расположения может быть оказана только этой организацией.
Судами трёх инстанций подтверждены выводы УФАС о том, что цена услуги ПАО «Ростелеком» по согласованию (сверке) планового расположения принадлежащих Обществу сетей связи, как правило, в 5 и более раз превышает стоимость аналогичной услуги, оказываемой другими организациями, эксплуатирующими инженерные сети на территории Санкт-Петербурга, Москвы, что является проявлением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В судебных актах по делу №А56-44319/2017 особо подчёркнуто, что по сведениям, полученным УФАС от КГА, ни названный Комитет, ни Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не обладают актуальной информацией, позволяющей осуществлять согласование (сверку) расположения сетей.
В материалы судебного дела представлено письмо КГА от 18.01.2017 исх. № 221-14-985/17, в котором КГА (дополнительно подтвердив обязательность по действующему законодательству осуществлять согласование схем подземных сооружений с эксплуатирующими организациями) сообщило о том, что Комитет не имеет технической возможности обмена информацией о местоположении сетей с ПАО «Ростелеком».
Изложенные выше факты бездействия уполномоченного органа – КГА Санкт-Петербурга, по учёту результатов топографических съёмок расположения городских подземных коммуникаций свидетельствуют о том, что именно таким бездействием КГА обеспечивает установление и поддержание монополистами высоких цен на доступ к информации о расположении подземных инженерных коммуникаций.
Подтверждением данного вывода является и тот факт, что в Сводном реестре цен дополнительных услуг упомянутого ранее ПАО «Россети Ленэнерго» также присутствуют платные услуги по согласованию топографических съемок и кадастровых планов (п. 4.5.11.1. Сводного реестра). Причём стоимость услуг ПАО «Россети Ленэнерго», составляющая 10’191,72 руб., сопоставима с монопольно высокой ценой ПАО «Ростелеком», составляющей 13’430 руб.
При таких обстоятельствах, необходимо признать обоснованным вывод о том, что уклонение КГА Санкт-Петербурга от надлежащего своевременного внесения в городские топографические карты и схемы результатов геодезических съёмок расположения подземных коммуникаций преследует единственную коррупционную цель – обеспечение установления монополистами-собственниками инженерных сетей запредельно высоких цен на согласование топографических съемок и кадастровых планов подземных коммуникаций. В данном случае, поскольку услуги по согласованию топографических съемок и кадастровых планов не являются основным видом деятельности таких компаний-монополистов, крупные держатели городских инженерных сетей очевидно используются в качестве посредников, обеспечивающих возможность чиновникам получать соответствующие «откаты» за предоставленную ими возможность установления монопольно высоких цен за доступ к сведениям о фактическом расположении подземных коммуникаций.
Суммируя вышесказанное следует признать, что чиновник, получивший полномочия по принятию различного рода решений запрещающего или разрешающего характера в большинстве случае не желает работать только за заработную плату и ищет возможность получения дополнительных материальных средств, используя при этом предоставленные ему полномочия, создавая обходные пути получения желаемого заказчиком результата, которые приносили бы ему прибыль.
Результатом взаимодействия заказчика, подрядчика с ГАТИ Санкт-Петербурга и КГА Санкт-Петербурга явилось обеспечение возможности выполнять плановые земляные работы по самовольной прокладке инженерных сетей и/или установке объектов благоустройства либо вообще без ордера или по ордеру, оформленному в упрощенном порядке – под видом аварийных работ без согласования проектной документации с соответствующими комитетами Правительства Санкт-Петербурга, поименованными в п.п. 6.3, 6.6 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ.
Именно таким образом чиновники, допуская незаконное бездействие, направленное на не привлечение к ответственности лиц, осуществляющих земляные работы по прокладке инженерных сетей, монтажу объектов благоустройства и иных сооружений в отсутствие согласованной проектной документации и ордера ГАТИ, обеспечивают себе поступление регулярного дохода, позволяющего им не ограничиваться только лишь официально получаемой заработной платой.
МОО «Общественный контроль» обращает внимание, что обстоятельства и факты, описанные в настоящем заявлении, высвечивают лишь малую толику коррупционной схемы, являются вершиной айсберга, поскольку реализация данной схемы – работы в сфере благоустройства в отсутствие проектной документации и ордера – носит массовый характер, применяется не только для строительства инженерных сетей, но и для возведения иных объектов благоустройства, и в результате всевозможные рекламные конструкции, павильоны, ларьки и иные некапитальные постройки различного функционального назначения вырастают в городе «как грибы после дождя», и что характерно – именно в выходной день. Указанное с учетом масштабного применения данной схемы не только в Санкт-Петербурге, но и других регионах страны, по нашему мнению, обосновывает явную необходимость полномасштабной проверки всей системы согласования и получения разрешительных документов для производства земляных работ и возведения объектов благоустройства, выявления всех лиц, причастных к созданию и сохранению схемы осуществления плановых работ под видом аварийных, включая как недобросовестных предпринимателей, так и чиновников всех рангов вместе с руководством ГАТИ и КГА Санкт-Петербурга.
Принимая во внимание, что вышеописанная ситуация является следствием произвола Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, масштаб которого будет только расти, то в целях пресечения и недопущения незаконных действий (бездействия) в будущем необходимо принятие мер реагирования. И поскольку Общественная организация и пострадавшее юридическое лицо столкнулись с проблемой упорного нежелания должностных лиц прокуратуры Санкт-Петербурга и государственных органов Санкт-Петербурга, наделенных властными полномочиями, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по привлечению виновных к ответственности, восстановлению нарушенных прав, то единственным способом в условиях неэффективности действий государственных, правоохранительных и надзорных органов Санкт-Петербурга преодоления сложившейся ситуации будет являться только Ваше непосредственное вмешательство.
На основании изложенного, прошу обеспечить проведение проверки вышеуказанных обстоятельств, по результатам которой установит виновных в осуществлении плановых земляных работ под видом аварийных в отсутствие ордера и согласованной проектной документации и привлечь их к установленной законом ответственности.

Приложение (на диске DVD):
1. Копия запроса о вызове ответственного представителя ГУП «Водоканал СПб» рег. № 1084 от 15.06.2022г.
2. Акт ГУП «Водоканал СПб» о повреждении водопроводной сети от 18.06.2022г.
3. Акт ГУП «Водоканал» о восстановлении водопроводной сети от 18.06.2022г.
4. Предписание об устранении повреждения водопроводной сети от 18.06.2022г.
5. Схема выключения водопроводной сети от 18.06.2022г.
6. Эскиз на ликвидацию течи
7. Копия решения Комитета имущественных отношений № 920-ИЗУ/Д от 27.10.2021г.
8. Технические условия для присоединения к электрическим сетям (заявка № 21-080182).
9. Копия ответа КГА СПб исх. № 01-47-4-34654/22 от 30 сентября 2022 года
10. Копия заключения ОПС КГА СПб № Кб/147 от 17 марта 2022г.
11. Копия плана прокладки кабельных линий
12. Копия заявления ООО «Агроинформатика» исх. № 14/09А-22 от 29.09.2022г.
13. Копия ответа ГАТИ СПб исх. № 01-05-17483/22-0-1 от 18.11.2022г.
14. Копия заявления ООО «Агроинформатика» исх. № 417/И от 24.01.2023г.
15. Копия ответа ГАТИ СПб исх. № 01-07-1237/23-0-1 от 27.01.2023г.
16. Копия заявления ООО «Агроинформатика» исх. № 418/И от 24.01.2023г.
17. Копия ответа ГАТИ СПб исх. № 01-07-1238/23-0-1 от 27.01.2023г.
18. Копия обращения ООО «Агроинформатика» исх. № 350/И от 23.06.2022г.
19. Копия ответа Врио начальника отдела контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств ГАТИ СПб П.И. Антипина исх. № 01-07-9586-0-1 от 22.07.2022г.
20. Копия запроса ООО «Агроинформатика» исх. № 11/09С-22 от 06.09.2022г.
21. Копия ответа Начальника отдела контроля северных районов ГАТИ СПб А.В. Аронова исх. № 01-07-13436/22-0-1 от 15.09.2022г.
22. Копия жалобы ООО «Агроинформатика» исх. № 379/И от 26.10.2022г.
23. Копия ответа ГАТИ СПб исх. № 01-06-18215/22-0-1 от 15.12.2022г.
24. Копия Акта технологического присоединения № 11210801829-ОД-СПб-044065-21/080182-Э-21 от 18.07.2022
25. Информация по ордеру № У-57936 от 15.06.2022г.
26. Место производство работ по ордеру № У-57936 от 15.06.2022г.
27. Информация по ордеру К-57938 от 15.06.2022г.
28. Место производства работ по ордеру № К-57938 от 15.06.2022г.
29. Схема отражения мест производства работ на План прокладки кабельной линии
30. Копия решения Арбитражного суда СПб и ЛО по делу № А56-85852/2022 от 08.12.2022г.
31. Копия заявления ООО «Агроинформатика» в КГА СПб исх. № 228/И от 13.07.2021г.
32. Копия заявления ООО «Агроинформатика» в КГА СПб исх. № 230/И от 19.07.2021г.
33. Копия заявления ООО «Агроинформатика» в КГА СПб исх. № 249/И от 10.08.2021г.
34. Копия ответа КГА СПБ исх. № 01-21-14-289993/21 от 06.09.2021г.
35. Копия заявления ООО «Агроинформатика» в КГА СПб исх. № 361/И от 26.07.2022г.
36. Копия ответа КГА СПБ исх. № 01-47-3-30579/22 от 29.08.2022г.
37. Копия заявления ООО «Петровест» исх. № 376/Д от 11.10.2022г.
38. Копия ответа Заместителя председателя КГА СПб М.В. Стененко исх. № 01-47-14-40613/22 от 21.11.2022г.
39. Копия заявления ООО «Петровест» в КГА СПб исх. № 431/Д от 16.02.2023г.
40. Копия ответа Первого заместителя председателя КГА СПБ А.В. Тетерина исх. № ОБ-26163-512/23-0-1 от 17.03.2023г.
41. Копия заявления ООО «Агроинформатика» в КГА СПб исх. № 362/К от 26.07.2022г.
42. Копия ответа Заместителя председателя КГА СПБ М.В. Стененко на заявление от 26.07.2022г.
43. Копия заявления ООО «Агроинформатика» в КГА СПб исх. № 367/К от 11.10.2022г.
44. Копия ответа Заместителя председателя КГА СПб Стененко С.В. исх. № 01-47-14-40612/22 от 21.11.2022г.
45. Копия решения Арбитражного суда СПб и ЛО по делу № А56-44319/2017 от 06.02.2018г.
46. Жалоба МОО «Общественный контроль» исх. № 01/23-ОК-6-01 от 11.01.2023г.
47. Копия письма Прокуратуры СПб исх. № 7р-2023 от 19.01.2023г.
48. Копия ответа Прокуратуры Приморского района СПб исх. № 08-03-23 от 03.04.2023г.
49. Копия жалобы МОО «Общественный контроль» исх. № 02/23-ОК-6-03 от 03.02.2023г.
50. Копия ответа Прокуратуры СПб исх. № 7-1299-2012 от 07.03.2023г.
51. Копия жалобы МОО «Общественный контроль» исх. № 01/23-ОК-6-02 от 13.01.2023г.
52. Копия ответа Вице-Губернатора Санкт-Петербурга Повелий А.А. исх. № 08-18-198/230-1 от 14.02.2023г.
53. Обзорная справка в отношении ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандарт СВ» с приложениями
54. Фотографии 5 шт.
55. Копия ответа КГА СПб от 26.01.2017г.
56. Топосъемка от 07.11.2008г.
57. Контрольно-исполнительная съемка водопроводной сети

Президент
МОО «Общественный контроль» ​
Сергеев В.Г.

Документы

Коррупционная схема производства работ в отсутствии проекта и ордера (ГАТИ)
Коррупционная схема производства работ в отсутствии проекта и ордера (ГАТИ)

Комметарии

48 комментариев на «“Полная хроника событий. “Коррупционная схема производства работ в отсутствии проекта и ордера (ГАТИ) “”»

  1. Так и живем, стоит заметить, Агроинформатика, не смотря на риски, взяла на себя стоимость восстановительных работ. Спасибо руководству!

  2. Самоуправство ГАТИ, получается. С разрешения верхних инстанций, интересно?

  3. Все очень четко разложено по пунктам! Вы направляли обращение Бастрыкину?

  4. Руководитель службы экономической безопасности ФСБ России
    генерал полковник С.Б. Королёв в итоге ответил на заявление или нет?

  5. часто кажется, что так неоднозначно все специально написано в документации, черт ногу сломит

  6. все же понимают, что группа «привилегированных» лиц была и будет всегда?

  7. Звучит как злостное обвинение: “…действиях должностных лиц органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, а именно ГАТИ Санкт-Петербурга, КГА Санкт-Петербурга, а также должностных лиц ПАО «Россети Ленэнерго», ООО «Селена Монтаж» признаков преступления….”

  8. Вот, что ни говори, а Бастрыкин свою работу выполняет на все 100%! Он – вездесущий!

  9. СПАСИБО, Общественный контроль! Что поднимаете такого рода вопросы на обсуждение! С проблемами и сейчас не знаешь куда и обратиться! Порой только СК и лично Бастрыкин – и больше нигде такое впечатление, что не слышат принципиально.

  10. Отлично, что затронули этот вопрос! Обратите внимание, как обходится при этом наше законодательство!

  11. описана только вершина айсберга, масштабы коррупции в стране огромны

  12. мое мнение – так глубоко лучше не копать, очень расстроитесь, осознав реальную картину происходящего

  13. добротная работа, кропотливый и обстоятельный труд, огромное спасибо!

  14. В одних местах города показательно убирают ларьки, в других они чудом появляются. И так по кругу. Не думаю, что это происходит без негласного разрешения муниципалов

  15. Павильоны и ларьки уже бесят, уверена, разрешений необходимых для торговли у большинства нет!

  16. “…рекламные конструкции, павильоны, ларьки и иные некапитальные постройки различного функционального назначения вырастают в городе «как грибы после дождя», и что характерно – именно в выходной день…” и все делают вид, что не замечаю этого

  17. Вопрос в том, что переходы – частью бизнес-пространства города, они позволяют вкладывать деньги в том числе в их благоустройство, содержание, уборку. Но всегда имеют место перегибы в погоне за выгодой.

  18. Кто вообще в городе за эти ларьки-павильоны отвечает Пичкают нас несертифицированной гадостью!Не говоря уже о беспределе с табачноподобной пакостью, которую продают малолеткам

  19. Емельяненко Петр, чисто по-женски из личного опыта) мы на это способны)

  20. И какие остаются варианты кроме “конверта” пробиться через стену чиновников?

  21. дамы, не понял вас , вы поведением чиновников оправдываете несогласованные действия по монтажу?

  22. так и есть, они еще и пакостятт, усложняют дела, искусственно затягивают сроки

  23. чиновники, в принципе не желают и не планируют работать только за заработную плату

  24. Перов Николай, при всем уважении, это – отмазка, задача руководителя обеспечить качественную работу сотрудников, сдачу в срок и тд

  25. на самом деле часть монтажников крайне халатно относится к работе и это – укоренившаяся привычка….

  26. почитала и стало страшно, реально так везде? есть добросовестные компании?

  27. еще плюс каждый чиновник у “кормушки” находится заведомо ограниченное время, есть подозрения что ряду личностей просто крышу от возможностей срывает

  28. Список докуументов впечатлил! Работа проделана командой большая! Брали бы пример работоспособности у вас представители городских комитетов!

  29. Боюсь, в головах полная разруха и просо аргументами чиновников не убедить они же имею цель личной наживы и в таких ситуациях думаю, как-бы побольше успеть охватить и свалить из страны.

  30. глядя на происходящее в Московской области и других регионах, интересно, что-то поменяется?

  31. изменения буду, только когда реально полетят головы после очередного коллапса

  32. ни один план благоусройсва одельно по районам проверку не пройдет, все хоелки чиновников белыми нитками шиты

  33. У ГАТИ так сложно все, интересы каждый свои отстаивает до последнего, никого не боятся, может имеет место быть раздел или борьбой элит?

  34. Прокуратура старается обнаружить признаки коррупции в деятельности ГАТИ. исключительно перед очередными выборами

  35. именно так, причем некоторые чиновники начинаю с малого и входят во вкус, а у других – наглость не знает предела и масштабы зашкаливают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *