МОО «Общественный контроль»
Письмо Президенту России Владимиру Владимировичу Путину с актуальной информацией по действительному положению в сфере благоустройства, свалок, социальной инфраструктуры и спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.

Письмо Президенту России Владимиру Владимировичу Путину с актуальной информацией по действительному положению в сфере благоустройства, свалок, социальной инфраструктуры и спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.

Президенту Российской Федерации

Путину В.В.

103132, г. Москва

ул. Ильинка, д.23

Исх.№11/18-ОК-2-101

от 20 ноября 2018 г.

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

В свете проведенного Вами 12 ноября 2018 г. правительственного совещания, посвященного борьбе с несанкционированными свалками, Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – МОО «Общественный контроль», Общественная организация) считает необходимым довести до Вашего сведения актуальную информацию о состоянии несанкционированной свалки, расположенной в Санкт-Петербурге в парке Сосновка со стороны Лиственной улицы.

04 июня 2018 года МОО «Общественный контроль» уже информировала Вас о существовании данной свалки в ходе последней «прямой линии», и Вы, отметив особую важность затронутой проблемы, озвучили ясное и четкое намерение принять все возможные меры, направленные на борьбу с несанкционированными свалками.

Как уже сообщалось ранее, из информации, размещенной в сети Интернет, МОО «Общественный контроль» стало известно следующее:

Раньше на месте свалки находился гаражный кооператив почти на тысячу мест. Его снесли по решению суда в 2016 году, после чего предполагалось построить детский сад, школу и паркинг. В июле 2017 года Фонд капитального строительства и реконструкции заключил контракт с ООО «М-Групп» на возведение детсада.

После сноса гаражей специалисты не проводили рекультивацию участка площадью почти в 7 га. На нем осталось большое количество мусора, которого позднее стало больше. Местные жители рассказали, что почва загрязняется опасными отходами, а из-за торчащей арматуры рядом опасно гулять[1].

В результате выездной общественной проверки сведения, сообщенные жителями квартала и размещенные в сети Интернет, нашли свое подтверждение.

В связи с этим 24 мая 2018г. Общественная организация обратилась с соответствующими жалобами в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга, к Председателю комиссии по экологии и природопользованию Законодательного собрания Санкт-Петербурга Щербаковой М.Д., в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, в Природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга, к Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.

В ходе рассмотрения обращений уполномоченными государственными органами был подтвержден факт размещения свалки на четырех земельных участках с кадастровыми номерами 78:36:0005359:55, 78:36:000 5359:4726,78:36:0005359:5444 и 78:36:0005359:4714.

Из полученных ответов также стало известно, что ранее рассматриваемая территория была предоставлена в аренду Выборгской районной общественной организации Санкт-Петербурга – местному отделению Всероссийского общества автомобилистов; договоры аренды расторгнуты; кадастровый учет земельных участков прекращен; в связи с неосвобождением территории, арендатор выселен с занимаемых земельных участков в судебном порядке.

Рассмотрев обращения Общественной организации, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга и Вице-губернатор Санкт-Петербурга СеровК.Н. сообщили, что общая стоимость ликвидации свалки составляет 35 млн. рублей. В 2018 году администрацией района в рамках выделенного финансирования будут выполнены работы по ликвидации части свалки на сумму 9 млн. рублей. Остальная часть свалки будет ликвидирована после выделения из бюджета города недостающего финансирования.

Вместе с тем, из ответа заместителя председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Якушева А.Р. от 17.08.2018 г. №61124-22 стало известно, что в целях исполнения судебного решения о выселении Выборгской районной общественной организации Санкт-Петербурга – местного отделения Всероссийского общества автомобилистов, по сведениям Комитета по контролю за имуществу Санкт-Петербурга, земельный участок с кадастровым номером 78:36:0005359:55, а также прилегающий к нему земельный участок с кадастровым номером 78:5359:1006площадью 16536 кв.м. были полностью освобождены Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» от имущества третьих лиц, в том числе от строительного мусора.

В соответствии с актами приема-передачи от 30.05.2017 г. и от 02.11.2017 г. освобожденные земельные участки переданы в Администрацию Выборгского района.

Вероятнее всего, в целях освобождения земельных участков после сноса гаражей, в том числе, и от строительного мусора, Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» из соответствующего бюджета ужевыделялись денежные средства.

Учитывая же то, что по факту земельные участки с кадастровыми номерами 78:36:0005359:55 и 78:5359:1006 от строительного мусора очищены не были и что на сегодняшний день для ликвидации свалки требуется не менее 35 млн. рублей, возникают достаточные основания предполагать, что выделенные под освобождение земельных участков с кадастровыми номерами 78:36:0005359:55 и 78:5359:1006 от строительного мусора бюджетные денежные средства, если, конечно, таковые выделялись, возможно, не были использованы по целевому назначению и, возможно, были присвоены или растрачены соответствующими должностными лицами. Акты же приема-передачи якобы «освобожденных» земельных участков были ,возможно, подписаны исключительно в целях подтверждения якобы целевого использования денежных средств и подтверждения исполнения соответствующего решения суда о выселении Выборгской районной общественной организации Санкт-Петербурга – местного отделения Всероссийского общества автомобилистов. В этой связи также возникает предположение о возможной причастности к описываемым событиям должностных лиц Администрации Выборгского района, по непонятной причине согласившихся в конце 2017 года подписать Акты приема-передачи якобы «освобожденных» земельных участков при фактическом размещении на них свалки и строительного мусора, а по истечении полугодаконстатировавших тот факт, что для ликвидации свалки необходимо финансирование в размере 35 млн. рублей, которое у Администрации отсутствует.

Кроме того, на сегодняшний день возникает много вопросов относительно самого процесса ликвидации несанкционированной свалки, а, точнее, бездействия уполномоченных государственных органов, до сих пор не принявших мер к реализации соответствующих работ.

Так, факт размещения на указанных земельных участках несанкционированной свалки был выявлен, как минимум, в 2016 году в связи с необходимостью исполнения решения суда о сносе гаражей.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет, в 2017 году, т.е. уже после передачи земельных участков Администрации Выборгского района по Актам приема-передачи, недовольные петербуржцы при поддержке общественной организации «Зеленый фронт» также информировали уполномоченные органы о необходимости ликвидировать несанкционированную свалку. Ответ был прислан из Администрации Выборгского района, которая заявила, что разобраться со свалкой не получится до конца 2020 года.

Тем не менее, в ответ на обращения МОО «Общественный контроль» Департамент Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу сообщил, что Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга был представлен План по ликвидации несанкционированной свалки по адресу: ул. Лиственная на 2018 год, согласно которого окончание работ по ликвидации несанкционированной свалки запланировано на 01.11.2018 год.

Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга и Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, рассмотрев обращения общественной организации, сообщили, что природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга предъявлено исковое заявление об обязании администрации района ликвидировать указанную свалку.

Однако по состоянию на первую половину ноября 2018г. никаких действий по ликвидации несанкционированной свалки со стороны Администрации Выборгского района так и не предпринято; по состоянию на 01.11.2018 года, как предполагалось в Плане Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга,работы по ликвидации несанкционированной свалки даже не начинались. Учитывая начало зимнего сезона, такие работы, очевидно, не будут проведены и до конца 2018 года.

В этой связи важно отметить, что статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.

В целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду действующее законодательство возлагает на соответствующие государственные органы обязанность по принятию мер по охране окружающей среды, в том числе, в сфере благоустройства и обращения с отходами. Для реализации данной задачи соответствующие органы наделены достаточно широким арсеналом полномочий, позволяющим своевременно и эффективно реагировать и пресекать правонарушения в сфере окружающей среды.

В частности, согласно нормам Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 1098, администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в задачи которого входит проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления на территории района Санкт-Петербурга, в том числе, в сфере благоустройства и обращения с отходами.

Для реализации данной задачи администрации районов наделены полномочием по организации благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов, а в случае необходимости – рекультивации территорий при ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории района в соответствии с адресными программами, утверждаемыми Администрацией (п.3.10.4 Положения).

Несмотря на приведенные выше положения законодательства, прямо возлагающие на должностных лиц районной администрации обязанность по принятию мер по охране окружающей среды в т.ч. в сфере благоустройства и обращения с отходами,должностные лица Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, достоверно зная о существовании несанкционированной свалки, начиная с 2016 года до настоящего времени никаких мер, направленных на пресечение образования несанкционированной свалки, на ликвидацию свалки и на рекультивацию земельных участков, не предприняли.

По мнению Общественной организации, столь длительное непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки , возможно, является следствием умышленного попустительства чиновников Администрации Выборгского района, Администрации Санкт-Петербурга и профильных комитетов. Целью же такого попустительства, по мнению МОО «Общественный контроль», может являться намеренное доведение земельных участков до критического состояния для обоснования необходимости привлечения частных инвесторов, которые, получив возможность строительства коммерчески выгодных объектов, заодно очистят загрязненную территорию. Учитывая расположение земельных участков в непосредственной близости с парком Сосновка, коммерческая привлекательность таких объектов невероятно высока.

Изложенное, возможно, также объясняет сложности и длительные проволочки, связанные со строительством объектов социальной инфраструктуры на рассматриваемых и непосредственно прилегающих к ней [свалке] территориях.

Так, из ответа заместителя председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Якушева А.Р. от 17.08.2018 г. №61124-22 следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:36:000 5359:4714 Комитетом 30.10.2017г. заключен договор безвозмездного пользования с ООО «М-ГРУПП» для строительства дошкольного образовательного учреждения на 220 мест. Работа по ликвидации свалки на указанном земельном участке будет проведена Комитетом в рамках договорной ответственности.

Однако уже по истечении года с даты предоставления участка по договору безвозмездного пользования ООО «М-ГРУПП» дошкольное образовательное учреждение не строится, никакая работа Комитетом не проводится, а свалка растет.

При добросовестном исполнении Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» и Администрацией Выборгского района своих служебных обязанностейТАКОЙ СВАЛКИ В ПРИНЦИПЕ НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. Тем не менее, она существует, значит, преследовалась другая цель. По мнению Общественной организации, передача земельного участка по договору безвозмездного пользования ООО «М-ГРУПП» для строительства дошкольного учреждения и затем полное бездействие сторон по строительству детского сада, а также абсолютный паралич в осуществлении мероприятий по ликвидации свалки и ссылки на отсутствие финансирования, позволяющие удерживать участок – это всего лишь фикция с целью предоставления земельного участка нужному инвестору.

В пределах прилегающей к рассматриваемым земельным участкам территории, вследствие различных махинаций, также стало невозможным строительство дошкольного учреждения по адресупр.Торезад. 77 и передача в собственность города отремонтированного детского сада по адресу: ул. Сантьяго-де-Куда д.6, корп.4, лит.А. При этом в результате анализа ряда публикаций в сети Интернет возникают достаточные основания предполагать наличие сговора между Администрацией СПб и АО «Строительный трест» по поводу предоставления указанной строительной компании права застройки территории по адресу: пр.Тореза, д.77.

Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга[2], здание по ул. Сантьяго-де-Куба, д.6, корп. 4, литера А, было построено в 1979г. и использовалось в качестве ведомственного ясли-сада Ленинградского объединения электронного приборостроения «Светлана». В 1992-1993гг. состоялась приватизация здания, и объект прекратил функционирование как ДОУ.

В 2007 году собственник здания и земельного участка, корпорация «ЛЭК ИСТЕЙТ», захотела снести здание и построить на его месте высотку со встроенным дошкольным учреждением. Городские власти сперва одобрили эту идею, но спустя полгода отменили своё же решение. Со второй половины 2007 года правительство начало вести переговоры о возвращении здания бывшего детского сада в городскую собственность. В ноябре 2008 года Смольный отказался от идеи выкупа помещения за счёт бюджета из-за банковского кредита, который нужно было гасить при выкупе объекта. С 2009 по 2015 год чиновники вместе с собственником вели безуспешные переговоры о безвозмездной передаче объекта.

В конце 2015г. в ходе совещания у вице-губернатора Игоря Албина было принято решение вернуть первоначальную функцию бывшему зданию детского сада и оформить объект недвижимости в собственность города. С этой целью, как указано на сайте https://www.zaks.ru/new/archive/view/150251, вице-губернатор АлбинИ.Н. договорился с АО «Строительный трест» о том, что компания выкупает у корпорации “ЛЭК ИСТЕЙТ” здание бывших яслей-сада на улице Сантьяго-де-Куба, дом 6, корп. 4, лит. А, и безвозмездно передаёт его городу. Помещение и гектар земли были приобретены у собственника за 200 млн рублей.

На сайте https://www.zaks.ru/new/archive/view/150251 также указано, что в конце января 2016 г. Игорь Албин, заместитель директора «Строительного треста» Беслан Берсиров и глава администрации Выборгского района Валерий Гарнец встретились и подтвердили договорённость — до конца года помещение на Сантьяго-де-Куба перейдёт на баланс города. До этого АО «Строительный трест» обещает за свой счёт провести капитальный ремонт. По оценке самой компании, он обойдётся ещё в 120 млн рублей. Таким образом, АО «Строительный трест» в условиях общего экономического спада «дарит» городу 320 млн рублей и решает проблему, с которой чиновники “возились” 6 лет. Планировалось, что отремонтированное помещение станет второй площадкой детсада №79 на 220-280 мест.

Интересно отметить, что процессия безвозмездной передачи городу отремонтированного детского садика по адресу: ул. Сантьяго-де Куба д.6. корп.4, литер А с участием вице-губернатора Албина И.Н., главы администрации Выборгского района СПб Гарнеца В. и совладельца АО «Строительный трест» Берсирова Б.Р. была разыграна с помпой и пафосом. В целях освещения данного события с соответствующими дифирамбами в адрес АО «Строительный трест» на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга была даже опубликована статья под названием «Детский сад на ул. Сантьяго-де-Куба передан в собственность Санкт-Петербурга»[3]. Фактически же ремонт и безвозмездная передача городу отремонтированного детского садика по адресу: ул. Сантьяго-де Куба д.6. корп.4, литер А,не осуществлены до сих пор, поскольку со стороны АО «Строительный трест»эти процессы максимально затягивались.

Предположение МОО «Общественный контроль» о наличии сговора между Администрацией СПб и АО «Строительный трест» подтверждается публикацией на сайте https://www.zaks.ru/new/archive/view/150251, из которой следует, что в строительной среде сразу же заговорили, что обмен может быть совсем не безвозмездным — якобы,Смольный обещал оказать содействие в другом, важном для компании деле. В департаменте информации АО «Строительный трест» отрицали наличие какого-либо «бартера». В пресс-службе Комитета по градостроительству и архитектуре в начале февраля 2016 г. сказали, что слышали, будто АО «Строительный трест» взамен получает некий земельный участок, однако затруднились уточнить, где и под какие цели, так как ещё не получили документы из Комитета имущественных отношений.

Анализ последующих событий дает серьезные основания предполагать, что негласная сделка между Администрацией Санкт-Петербурга и АО «Строительный трест» все-таки была и ценой такой сделки явилось попустительство со стороны уполномоченных государственных органов в невозможном с точки зрения жилищного законодательства сносе многоквартирных домов на проспекте М. Тореза (д 71, к. 2; д. 73, к.1, 2; д. 75, к. 1; д. 77, к. 1, 2; д. 79, к. 1, 2) и также невозможном с точки зрения земельного, жилищного и градостроительного законодательств строительстве на их месте многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.77.

Так, еще в конце 2015 года АО «Строительный трест» запланировало строительство многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.77 в т.ч. совстроено-пристроенным детским дошкольным учреждением на 90 мест. Администрация Санкт-Петербурга, в свою очередь, в реализации данного проекта застройщику благоволила и, более того, предоставляла дополнительные преференции, например, в виде освобождения АО «Строительный трест» от обязанности осуществить строительство дошкольного учреждения на 90 мест по пр. Тореза д.77. В частности, письмом от 18.12.2015г. исполняющий обязанности главы Администрации Выборгского района Полунин В.М. подтвердил Вице-губернатору Санкт-Петербурга Албину И.Н., курирующему строительную отрасль Санкт-Петербурга, отсутствие необходимости строительства дошкольного учреждения на 90 мест в составе многоквартирного дома по пр. Тореза д.77, поскольку осуществляющий строительство этого дома застройщик АО «Строительный трест» пообещал безвозмездно передать городу отремонтированный детский садик, расположенный по адресу: Сантьяго-де Куба д.6. корп.4, литер А.

Таким образом, только одного озвученного и подкрепленного яркой пиар-компанией намерения АО «Строительный трест» отремонтировать детский сад по адресу: ул. Сантьяго-де Куба д.6. корп.4, литер А, и передать его в собственность города хватило для того, чтобы заручиться поддержкой Администрации города в лице Вице-губернатора Албина И.Н. в реализации достаточно сомнительного с точки зрения законности и прибыльности для бюджета города проекта, связанного со строительством многоквартирного дома по пр. Тореза д.77, и обеспечить этому застройщику возможность максимально застроить земельный участок коммерчески выгодными площадями в отсутствие социального объекта.

Интересно отметить, что в январе 2017 года АО «Строительный трест» в принципе отказалось от обещанного ремонта детского садика, сославшись на финансовые трудности[4]. Вероятнее всего такой отказ АО «Строительный трест» был обусловлен неисполнением Администрацией Санкт-Петербурга своей части негласной сделки, поскольку именно в тот момент застройщик вполне предсказуемо (поскольку, как уже указывалось выше, строительство данного многоквартирного дома было сопряжено с многочисленными нарушениями жилищного, градостроительного и земельного законодательств) столкнулся с препятствием, ставящим под угрозу реализацию всего проекта, а именно,- с отказом Службы государственного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдать соответствующее разрешение на строительство. Изложенные предположения, в частности, подтверждаются публикацией на сайте https://spbdnevnik.ru/news/2017-03-02/detsad-na-santiago-8209-de-kuba–remont-budet-no-za-byudzhetnyey-dengi/, согласно которой «обществу [АО «Строительный трест»] до 22 февраля [2017 года] было предписано направить в КИО письмо о готовности безвозмездно передать в собственность Санкт-Петербурга нежилое здание и земельный участок, расположенные по адресу: Сантьяго-де Куба д.6. корп.4, литер А, после вступления в законную силу судебного решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома по адресу: пр. Тореза, д.77. При этом большое удивление также вызывает тот факт, что, как следует из публикации, Администрация города без всяких возражений и претензий в адрес АО «Строительный трест» высказала намерение осуществить обещанный АО «Строительный трест» ремонт детского сада за счет бюджетных средств, по сути освободив застройщика от социальных обязательств на сумму не менее 120 млн. рублей и переложив это бремя на городской бюджет.

Учитывая то, что, в конечном итоге, АО «Строительный трест» получило разрешение на строительство в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д.77 и сейчас активно осуществляет его строительство, справедливо было бы ожидать исполнения от АО «Строительный трест» своей части сделки хотя бы в части передачи в собственность города детского сада по адресу: ул. Сантьяго-де Куба д.6. корп.4, литер А, и земельного участка под ним. Тем не менее, согласно сведениям, размещенным в сети Интернет, по истечении двух лет с момента торжественной инсценировки безвозмездной передачи детского сада АО «Строительный трест» свои обязательства так и не исполнило: ремонт детского сада по адресу: Сантьяго-де Куба д.6. корп.4, литер А, так и не осуществлен, земельный участок с детским садом в собственность города так и не переданы.

Судя по последним публикациям в сети Интернет, возникают обоснованные предположения, что ни земельный участок, ни детский сад в собственность города так переданы и не будут, поскольку АО «Строительный трест», в нарушение всяких договоренностей с Администрацией города, запланировало на данном земельном участке реализацию более выгодного для себя проекта. Так, согласно публикации, размещенной на сайте http://kanoner.com/2018/03/14/158892/, в январе[2018 года] гендиректор АО «Строительный трест» Евгений Резвов проинформировал Администрацию Выборгского района, что его фирма спроектировала для этого места «многоквартирный жилой дом… с пристроенным детским дошкольным учреждением на 100 мест». Видимо, чтобы не совсем гневить городские власти, господин Резвоввсе же обязуется передать помещения вновь построенного детсада на 100 мест в собственность города.

В этой связи важно напомнить, что изначально предполагалась передача городу детского сада вместимостью до 280 мест, которые, тем не менее, с учетом уже существующего жилого массива не позволяют покрыть имеющийся дефицит социальной инфраструктуры. Учитывая же замысел застройщика построить на месте детского сада многоквартирных жилой дом разрешенной высотностью до 71 метра, предложение застройщика передать в собственность города встроенный в этот многоквартирный дом детский сад на 100 мест представляется просто издевательским, поскольку в условиях запланированного строительства нового объекта предложенные 100 мест с натяжкой закрывают потребности этого нового дома, а проблема нехватки социальной инфраструктуры существующих многоквартирных домов так и остается нерешенной.

Интересно отметить, что озвученная застройщиком инициатива построить на месте детского сада многоквартирный дом вполне предсказуемо встретила недовольство и активное сопротивление со стороны жителей окрестных домов.

Вероятнее всего в целях погашения всеобщего возмущения, тем более накануне президентских выборов, руководство АО «Строительный трест» якобы отказалось от инициативы строительства многоквартирного дома, вновь подтвердив намерение отремонтировать имеющийся детский сад. Так, согласно сведениям, размещенным 14 марта 2018 года на сайте https://spbdnevnik.ru/news/2018-03-14/v-vyborgskom-rayone-stroyat-ne-po-detski/, на запрос редакции АО «Строительный трест» сообщило о том, что владеет на праве собственности земельным участком и находящимся на нем зданием по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сантьяго-де-Куба, д. 6, корп. 4, лит. А, и что в настоящее время проводятся обследования несущих конструкций существующего здания с целью производства работ по капитальному ремонту здания для использования его по назначению – детское дошкольное образовательное учреждение. В Комитете имущественных отношений также подтвердили информацию о том, что строительная компания проводит ремонт здания и что на данном этапе передача здания в собственность города не планируется.

На сегодняшний день, учитывая отсутствие каких-либо упоминаний в сети Интернет, судьба детского сада и расположенного под ним земельного участка остается неизвестной.

Столь длительная проволочка с безвозмездной передачей детского сада и земельного участка в собственность города, при озвученном согласии города самостоятельно отремонтировать детский сад за счет бюджетных средств, может свидетельствовать лишь о том, что на сегодняшний день с учетом возникшего недовольства жителей соседних домов застройщиком избрана выжидательная позиция, все-такие направленная не на ремонт детского сада и его безвозмездную передачу в собственность города, а на строительство на его месте многоквартирного жилого дома.

В данном случае наибольшее недоумение вызывает полное безразличие со стороны Администрации города, которая в ущерб имущественным и социальным интересам города в течение стольких лет игнорирует факт столь длительной не передачи в собственность города земельного участка и детского сада, никаких эффективных мер к недобросовестному застройщику не предпринимает, а, напротив, продолжает ему всячески способствовать, предоставлять всевозможные преференции, а также привлекать его к реализации различных городских и социальных проектов.

Остается лишь подвести неутешительный итог! В результате всех изложенных махинаций НЕ функционирует детский садик по адресу: Сантьяго-де-Куда д.6, корп.4, НЕ строится детский садик по проспекту Тореза 77, и НЕ строится детский садик на земельном участке, переданном ООО «М-Групп».

В этой связи следует отметить, что ситуация с объектами социальной культуры в городе, в том числе, и в Выборгском районе накаляется. По сведениям Петербургской интернет-газеты Фонтанка.ру, из обещанных в этом году детских садов, школ, спортивных площадок петербуржцы увидят в лучшем случае треть.

По состоянию на октябрь 2018 года, сдано только 5 из 51 запланированных объектов, на которые бюджетом выделено свыше 11 миллиардов рублей. (fontanka.ru, статья «Любимые грабли. Смольный опять не построил сады и школы из-за подрядчиков» от 18.10.2018 г. https://www.fontanka.ru/2018/10/12/108/)

Общественная организация предполагает, что для исправления сложившейся ситуации в Выборгском районе в скором времени на горизонте появится все тот же АО «Строительный трест», который «спасет» Администрацию района, ликвидировав свалку и построив детский садик, а заодно возведет несколько домов-колодцев (благо площадь в 7 Га позволяет).

В продолжение темы предоставления данному застройщику всяческих преференций интересно вернуться к событиям, связанным с ликвидацией свалки вблизи парка Сосновка, и проанализировать запланированные городскими властями проекты с точки зрения возможных последствий как для жителей города, так и для потенциальных инвесторов.

Согласно различным публикациям в сети Интернет[5] на земельных участках после их освобождения от несанкционированной свалки планируется строительство трех объектов социальной инфраструктуры: школы на 1000 мест и двух детских садов по 220 мест каждый. По сведения некоторых интернет сайтов[6] строительство данных объектов будет осуществлено АО «Строительный трест».

На первый взгляд, в условиях острого дефицита объектов социальной инфраструктуры (к слову спровоцированной городскими властями, освобождающими привилегированных застройщиков от социальной нагрузки, как в случае строительства АО «Строительный трест» многоквартирного дома по пр. Тореза д.77), указанная инициатива представляется достаточно удачной и своевременной. В свою очередь, более глубокий анализ ситуации позволяет прийти к выводу, что городские власти, спекулируя интересами жителей района и по сути используя их в качестве заложников ситуации, достаточно цинично движутся к реализации совершенно других целей.

В этой связи следует напомнить, что строительство указанных социальных объектов запланировано в непосредственной близости к спортивно-стрелковому клубу «Олимпиец», существующему на этом месте аж с 1959 года.

Очевидно, что городские чиновники не могут не знать о том, что такой спортивно-стрелковый клуб «Олимпиец», имея открытый полигон для стрельбы, является достаточно опасным объектом, предполагающим реализацию повышенных мер безопасности, в частности исключающих строительство социальных учреждений для детей в непосредственной близости к данному объекту.

Городские власти также не могут не знать, что со стороны жителей микрорайона в различные государственные органы уже не первый год постоянно поступают жалобы[7], связанные с деятельностью данного спортивно-стрелкового клуба «Олимпиец»[8] и в большей степени обусловленные тем, что в 200 метрах от стрельбища находится детский сад №115, в котором «дети спят и гуляют под звуки взрывов».

При изложенных обстоятельствах во избежание провоцирования новой волны возмущения местных жителей очевидно было бы ожидать от городских властей выделения для строительства указанных социальных объектов более безопасной территории. Однако городские власти этого не делают и в нарушение элементарных мер безопасности и вопреки возмущению местных жителей, якобы под благовидным предлогом борьбы с дефицитом социальной инфраструктуры, планируют провокационное строительство школы и двух детских садов именно в непосредственной близости к спортивно-стрелковому клубу «Олимпиец».

Учитывая то, что на сегодняшний день данный микрорайон испытывает острый дефицит объектов социальной инфраструктуры, намерения городских властей кажутся вполне разумными; в связи с этим сомнений в том, что заявленные социальные объекты когда-нибудь все-таки будут построены, не возникает. Возможные же последствия такого провокационного строительства вызывают большие опасения. Во-первых, с увеличением числа детей, по своей природе норовящих исследовать территорию не только школы, но и ее окрестностей, возрастает риск несчастного случая на стрельбище. Во-вторых, такая близость, бесспорно, вызовет очередную и скорее всего более яростную волну возмущения местных жителей.

При изложенных обстоятельствах возникает вопрос:”Зачем городские власти запланировали такое провокационное строительство?“ Вероятнее всего ответ кроется в намерении «захватить» территорию самого спортивно-стрелкового клуба «Олимпиец». До сегодняшнего дня возмущение местных жителей и близость спортивно-стрелкового клуба с детским садом №115 на существование самого спортивно-стрелкового комплекса не повлияла. Однако, возможное появление в данном месте еще трех социальных объектов (одной школы и двух детских садов общей вместимостью до 1440 мест) значительно снижает уверенность в том, что спортивно-стрелковый клуб сможет при таких условиях противостоять вполне обоснованному возмущению жителей квартала и сохранить свои позиции. В данном случае возможный сценарий развития событий очевиден. В целях погашения недовольства граждан городские власти будут «вынуждены» принять кардинальные меры, предполагающие прекращение деятельности «провоцирующего объекта» (очевидно, что между детскими учреждениями и спортивно-стрелковым клубом выбор падет явно не в пользу последнего). В действительности же указанные меры будут направлены на освобождение земельного участка и реализацию на нем иных объектов, которые при нормальной, неспровоцированной, ситуации никогда не были бы осуществлены. Например, вполне вероятно, что земельный участок под спортивно-стрелковым клубом будет освобожден и передан инвесторам для реализации более выгодных проектов, например, АО «Строительный трест» для строительства нового многоквартирного дома в обмен на его очередныепустые обещания, а город лишится уникального спортивно-стрелкового комплекса, как уже потерял велотрек и продолжает терять расположенные во многих районах города в шаговой доступности от мест проживания граждан ведомственные стадионы.[9]В пользу данного сценария также указывают активные действия Комитета по градостроительству и архитектуре СПб, в т.ч. связанные с проектированием новой улицы от ул. Жака Дюкло до Северного проспекта, которая, судя по схеме, будет проходить через парк Сосновка[10], и, возможно, в силу своего целевого назначения – активно застраиваться.

Анализируя уже реализованные и запланированные в непосредственной близости к парку Сосновкапроекты, невольно приходишь к выводу, что все эти мероприятия охвачены единым умыслом, направленным на поглощение парка Сосновка и сокращение его площади для реализации более выгодных для чиновников строительной отрасли и строительного бизнеса проектов. Учитывая то, что все эти мероприятия реализованы или запланированы при активном участии или содействии вице-губернатора Албина И.Н. и подконтрольного ему Комитета по градостроительству и архитектуре СПб, понимаешь, что весь этот ущербный план задуман и постепенно реализуется именно городскими властями.При имеющихся тенденциях парк Сосновка рискует потерять свою природную уникальность, лишиться статуса перспективной особо охраняемой природной территории Санкт-Петербурга и полностью исчезнуть под натиском строительного бизнеса.

В завершение, подводя итог всему вышеизложенному, невозможно не обратить внимание на обращение председателя ТСЖ «Полюстрово 3», направленного в адрес депутата ЗАКС Санкт-Петербурга Ковалева А.А. и опубликованного на сайте http://polustrovo-3.narod.ru/news/2013-02-08-33.

В данном обращении приведен пример того, как в ходе застройки квартала 36 «Полюстрово»(где ранее располагался спортивный комплекс завода «Красный Выборжец», в составе которого были: зал для занятий тяжелой атлетикой, футбольное поле, беговые дорожки, городошные, баскетбольные и волейбольные площадки ,теннисный корт; работали секции легкой атлетики, футбола, тенниса, спортивных игр.(опубликовано на сайте http://www.citywalls.ru/house13843.html.)) ,городские власти, также как и в нашем случае, полностью закрыли глаза на неисполнение ОАО «Авангард» и генеральным подрядчиком строительства – АО «Строительный трест»,своих обязательств по строительству и передаче городу спортивного объекта, школы и детского сада. Обязательств, возложенных на них взамен на освобождение от перечисления в бюджет обязательных отчислений на инфраструктуру города! Как справедливо указано в обращении, «ОАО «Авангард» и генеральный подрядчик строительства – ЗАО «Строительный трест» фактически бесплатно получили принадлежащую Санкт-Петербургу землю, на которой были построены жилые дома, от продажи квартир в которых громадную прибыль получили эти частные лица, городской бюджет не получил ничего, а жители Санкт-Петербурга лишены крайне необходимых объектов социальной сферы».

В результате реализации данной схемы городские чиновники лишили жителей Санкт-Петербурга спортивного комплекса, расположенного в уникальном месте (на границе Калининского и Красногвардейского районов и в непосредственной близости к Выборгскому), и своим бездействием не обеспечили в рамках запланированной застройки строительство и передачу городу необходимых социальных объектов (спортивного объекта, школы и детского сада).

В обращении также раскрыта иная, крайне опасная схема строительства. Изначально застройщиком осуществляется проектирование и получение разрешительной документации на строительство объекта, технические характеристики которого соответствуют размерам выделенного под строительство земельного участка. В дальнейшем застройщик проводит процедуру разделения принадлежащего ему земельного участка и начинает строительство жилого дома на половине первоначального земельного участка, площадь которойуже не позволяет размещать спроектированный жилой дом с соблюдением градостроительных норм. Далее застройщик обращается в Госстройнадзор с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, связанных с изменением характеристик земельного участка (всего то – поменялся кадастровый номер и, “чуть-чуть” – площадь). Как справедливо указано в обращении, к сожалению, действующее градостроительное законодательство не требует нового проведения проверки соответствия проектной документации новым характеристикам земельного участка, и дает чиновникам право не обращать внимание на уменьшенную вдвое площадь застраиваемой территории и внести изменения в разрешение на строительство, о которых просит застройщик.Вторую половину первоначального земельного участка застройщик может продать или использовать ее под новое строительство,а жители вновь построенного дома и жители рядом стоящих домов фактически получают уплотнительную застройку и обречены ютиться на совершенно недостаточном для нормального проживания и нормальной эксплуатации дома земельном участке.

Изложенные в настоящем обращении обстоятельства свидетельствуют о царящем в Санкт-Петербурге серьезном кризисе власти, характеризующемся проявлением фаворитизма в отношении определенных строительных компаний и полным игнорированием со стороны властей города имущественных и социальных интересов жителей города, в том числе и массового развития спорта.

МОО «Общественный контроль» неоднократно обращала внимание городских властей, а также бывшего губернатора города Полтавченко Г.С., на изложенные в настоящем обращении проблемы. Однако предыдущие попытки привлечь внимание руководства города к сложившейся сложной ситуации в строительной отрасли, несмотря на очевидные нарушения законодательства, к сожалению, не увенчались успехом.

В связи с вышеизложенным,

 

ПРОШУ:

  1. Дать поручениеуполномоченным органам провести проверкупо обстоятельствам, изложенным в настоящем обращении;
  2. В случае выявления нарушений действующего законодательства принять все необходимые меры, направленные на пресечение таких действий и минимизацию негативных последствий;
  3. В случае выявления нарушений действующего законодательства принять все необходимые меры, направленные на привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.

 

 

 

Приложение на _108_ листах:

 

  1. Копия обращения МОО «Общественный контроль» от 04.06.2018 г. на «Прямую линию» с Президентом РФ;
  2. Распечатка с сайта http://saint-petersburg.ru/m/ecology/britenkov/366552/;
  3. Копия заявления МОО «Общественный контроль» в Администрацию Выборгского района СПб от 24.05.2018 г. № 05/18-ОК-2-32;
  4. Копия ответа заместителя главы администрации Выборгского района СПб Артемовой А.А. от 14.06.2018 г. № ОБ-1-3871/18-0-1;
  5. Копия жалобы МОО «Общественный контроль» в Администрацию Выборгского района СПб от 26.06.2018 г. № 06/18-ОК-2-46;
  6. Копия ответа заместителя главы администрации Выборгского района СПб Артемовой А.А. от 19.07.2018 г. № ОБ-5-3871/18-0-1;
  7. Копия обращения МОО «Общественный контроль» к Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С. от 24.05.2018 г. № 05/18-ОК-2-33;
  8. Копия ответа заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Гусевой О.Ю. от 01.06.2018 г. № 01-20-711/18-0-0;
  9. Копия ответа первого заместителя главы администрации Выборгского района СПб Курбатова А.В. от 29.06.2018 г. № ОБ-2-3871/18-0-1;
  10. Копия обращения МОО «Общественный контроль» к Председателю комиссии по экологии и природопользованию ЗакС СПб Щербаковой М.Д. от 24.05.2018 г. № 05/18-ОК-2-34;
  11. Копия ответа заместителя начальника Департамента Росприродонадзора по СЗФО Золотова Е.М. от 19.07.2018 г. № 06-13/7979;
  12. Копия ответа заместителя прокурора СПб Мельник В.Д. от 20.06.2018 г. № 7р-2018;
  13. Копия ответа заместителя председателя КИО СПб Якушева А.Р. от 19.07.2018 г. № 52561-22;
  14. Копия ответа заместителя председателя КИО СПб Якушева А.Р. от 17.08.2018 г. № 61124-22;
  15. Копия ответа Вице-губернатора СПб Серова К.Н. от 10.07.2018 г. № 11-17-2314/18-0-1;
  16. Копия заявления МОО «Общественный контроль» в Комитет по благоустройству СПб от 24.05.2018 г. № 05/18-ОК-2-35;
  17. Копия ответа заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Гусевой О.Ю. от 31.05.2018 г. № 01-10-3911/18;
  18. Копия заявления МОО «Общественный контроль» в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 24.05.2018 г. № 05/18-ОК-2-36;
  19. Копия ответа заместителя председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Кучаева А.В. от 18.06.2018 г. № 01-13074/18-0-3;
  20. Копия заявления МОО «Общественный контроль» в Природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга от 22.05.2018 г. № 05/18-ОК-2-37;
  21. Копия ответа заместителя природоохранного прокурора СПб Лазаридис Н.Ф. от 09.06.2018 г. № 223ж18;
  22. Распечатка с сайта https://www.gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/80870/;
  23. Распечатка с сайта https://www.zaks.ru/new/archive/view/150251;
  24. Копия письма и.о. Главы Администрации Выборгского района СПб Полунина В.М. в адрес Вице- губернатора СПб Албина И.Н. от 18.12.2015 г. № 01-33-11110/15-0-1
  25. Распечатка с сайта «Петербургский дневник» от 10.03.2017, статья «Детсад на Сантьяго-де-Куба: ремонт будет, но за деньги бюджета», https://spbdnevnik.ru/news/2017-03-02/detsad-na-santiago-8209-de-kuba–remont-budet-no-za-byudzhetnyey-dengi;
  26. Распечатка с сайтаhttp://kanoner.com/2018/03/14/158892/;
  27. Распечатка с сайтаhttps://spbdnevnik.ru/news/2018-03-14/v-vyborgskom-rayone-stroyat-ne-po-detski/
  28. Распечатка с сайта https://www.fontanka.ru/2018/10/12/108/;
  29. Распечатка с сайта http://nsp.ru/news/17585-shkola-dlya-sosnovki;
  30. Распечатка с сайта http://www.vybnews.ru/news/2017-08-29/na-listvennoy-ulitse-posle-uborki-territorii-postroyat-sotsialnye-obekty/;
  31. Распечатка с сайта https://www.mini-biz.ru/2017/01/10/v-sosnovke-nachinaetsya-stroitelstvo-shkoly-i-detskogo-sada/;
  32. Распечатка с сайта https://saint-petersburg.ru/m/spb/old/322265/;
  33. Распечатка с сайта http://olympiec.com/;
  34. Распечаткас сайта https://78.ru/news/2018-05-19/cherez_park_sosnovka_prolozhat_novuyu_ulicu;
  35. Распечатка с сайта http://polustrovo-3.narod.ru/news/2013-02-08-33;
  36. Распечатка с сайта http://www.citywalls.ru/house13843.html.
  37. Распечатка с сайтаhttps://www.sensusnovus.ru/sport/2011/04/26/7210.html
  38. Распечатка с сайта http://kanoner.com/2012/10/23/73216/
  39. Распечатка с сайтаhttp://news.nb.dp.ru/a/2017/12/14/Gruppa_LSR_postroit_zhil

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С уважением,

 

Президент МОО

«Общественный контроль»                                                                               Сергеев В.Г.

 

[1]http://saint-petersburg.ru/m/ecology/britenkov/366552/

[2]https://www.gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/80870/

[3]https://www.gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/80870/

[4]«Петербургский дневник» от 10.03.2017, статья «Детсад на Сантьяго-де-Куба: ремонт будет, но за деньги бюджета», https://spbdnevnik.ru/news/2017-03-02/detsad-na-santiago-8209-de-kuba–remont-budet-no-za-byudzhetnyey-dengi

[5]http://nsp.ru/news/17585-shkola-dlya-sosnovki, http://www.vybnews.ru/news/2017-08-29/na-listvennoy-ulitse-posle-uborki-territorii-postroyat-sotsialnye-obekty/

[6]https://www.mini-biz.ru/2017/01/10/v-sosnovke-nachinaetsya-stroitelstvo-shkoly-i-detskogo-sada/

[7]https://saint-petersburg.ru/m/spb/old/322265/

[8]http://olympiec.com/

[9]  https://www.sensusnovus.ru/sport/2011/04/26/7210.html,  http://kanoner.com/2012/10/23/73216/,  http://news.nb.dp.ru/a/2017/12/14/Gruppa_LSR_postroit_zhil

[10] https://78.ru/news/2018-05-19/cherez_park_sosnovka_prolozhat_novuyu_ulicu

 

Комметарии

16 комментариев на «“Письмо Президенту России Владимиру Владимировичу Путину с актуальной информацией по действительному положению в сфере благоустройства, свалок, социальной инфраструктуры и спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.”»

  1. Я просто не могу не поделиться своим восхищением этой статьей! Она является источником ценных знаний, представленных с таким ясным и простым языком. Спасибо автору за его умение сделать сложные вещи доступными!

  2. Отличная статья! Я бы хотел отметить ясность и логичность, с которыми автор представил информацию. Это помогло мне легко понять сложные концепции. Большое спасибо за столь прекрасную работу!

  3. Колякин Антон, хотелось бы думать, что проблемы решаться при новом губернаторе)

  4. Что касается Тореза 77, то Албин, наоборот, преподнес себя героем. Мол, Смольный снизил этажность строения до допустимых этом районе и споры прекратили, теперь такой затянувшийся. неприятный, выматывающий вопрос решен.

  5. “… по истечении года с даты предоставления участка по договору безвозмездного пользования ООО «М-ГРУПП» дошкольное образовательное учреждение не строится, никакая работа Комитетом не проводится, а свалка растет…” Есть же список неблагонадежных организаций, с которыми не рекомендуется работать! Таких организация на строительном рынке СПб десятки, поэтому имеем такое количество долгостроев и детские сады, которые никто строить не собирается!

  6. По поводу “кризиса власти” Владимир Владимирович с этой целью уже прислал на место Полтавченко Беглова.

  7. Все наболевшие вопросы в одном письме, коротко и по сути. Общественный Контроль как всегда на высоте.

  8. У меня эта же мысль в голове, что эта запутанная история с гаражами, детскими садами и школами “…фикция с целью предоставления земельного участка нужному инвестору.

  9. Бархатов Николай, эта программа рассчитана до 2023 году. А по теме свалки на Лиственной улице администрацией уже были оговорены сроки, это конец 2018 года. Час икс уже прошел.

  10. Совсем недавно, а именно 21 ноября, Александр Беглов подписал постановление о внесении изменений в государственную программу «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге». Нужно почитать документик, сколько там выделяется на ликвидацию свалок.

  11. Статистика по мусору для городе вполне позитивная, справляются с работой по ликвидации несанкционированных салок. Тогда что? Это на Лиственной такая проблемная свалка(не повезло) или глобальное безразличие руководства района к этому вопросу?

  12. Конкретно в СПб мало кто из чиновников демонстрирует комплексный подход к решению проблемы свалок(о котором говорил президент). У нас работают именно по принципу “перетащить свалку с одного места на другое или закрыть ее и тут же рядом начать что-то другое».

  13. Коллеги, не так все плохо! 19 Ноября в Комитете по природопользованию отчитались о результате борьбы с несанкционированными свалками на территории города. За год их количество сократилось вдвое! Это совсем не плохой результат!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *