МОО «Общественный контроль»
Обращение в восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Невский районы) Начальнику отдела – главному государственному санитарному врачу по  Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам Сахарчук А.Ф. по обращениям жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на отсутствие оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов, а также на необеспечение Управляющей организацией проведения дератизации в МКД и в месте накопления твердых коммунальных отходов.

Обращение в восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Невский районы) Начальнику отдела – главному государственному санитарному врачу по Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам Сахарчук А.Ф. по обращениям жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на отсутствие оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов, а также на необеспечение Управляющей организацией проведения дератизации в МКД и в месте накопления твердых коммунальных отходов.

Уважаемая Анна Федоровна!

В межрегиональную общественную организацию «Общественный контроль» (далее – МОО «Общественный контроль», Общественная организация) поступило обращение жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на отсутствие оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов, а также на необеспечение Управляющей организацией проведения дератизации в МКД и в месте накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 22 приведенного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На настоящий момент требования к размещению контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) около многоквартирных домов (далее – МКД) установлены СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СанПиН 2.1.3684-21).

На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами обустраиваются (п.3 СанПиН 2.1.3684-21):

1) контейнерные площадки:

для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров; и (или)

2) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее – КГО).

Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) и специальные площадки должны иметь (п.3 СанПиН 2.1.3684-21):

подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждение.

При этом ограждение для (п. 3 СанПиН 2.1.3684-21):

контейнерных площадок должно обеспечивать предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;

специальных площадок должно быть с 3 сторон высотой не менее 1 метра.

Также расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до МКД, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров (п.4 СанПиН 2.1.3684-21).

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО (п.6 СанПиН 2.1.3684-21).

При том на контейнерных площадках должно размещаться (п.6 СанПиН 2.1.3684-21): не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО; или

12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО и не более 2 бункеров для накопления КГО.

МОО «Общественный контроль» 27.05.2022г. провела выездную проверку по указанному адресу, которая подтвердила указанные в обращении жильцов факты, а именно было установлено, что оборудованная площадка для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов около МКД отсутствует, место накопления твердых коммунальных отходов располагается на расстоянии менее 20 метров от МКД,  контейнеры для накопления ТКО в количестве 7 штук установлены непосредственно у его стен, что является нарушением санитарных требований, мусорные баки не оборудованы крышками, отсутствует ограждение места накопления ТКО, рядом с контейнерами на земле навален мусор, в том числе складирован крупногабаритный строительный мусор (стекло, строительные отходы). Жильцы жалуются на наличие грызунов в доме, отсутствие проведения дератизации подвалов МКД, при этом складирование мусора около стен дома способствует распространению грызунов и проникновению их в подвалы дома, о чем жильцы направляли сообщения, однако соответствующие мероприятия управляющей организацией проведены не были, что является нарушением пп. 108, 127 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденным постановлением №4 главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года. В ответ на жалобы на портал «Наш Санкт-Петербург» управляющая организация отвечает формальными отписками о якобы проведенных мероприятиях.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу пп. «д (2)» п. 11 указанных Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2021, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в общедомовое имущество, лежит на лицах, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Согласно открытым сведениям в сети «Интернет», 18-этажный жилой дом в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербурге, по адресу пр-кт. Тихорецкий, д. 26, построенный в 1999 году, находится под управлением ТСЖ «Виктория» с 31.07.2013г.

Несмотря на жалобы жильцов на портал gorod.gov.spb.ru, меры по устранению указанного нарушения Управляющей организации так и не были приняты, место складирование мусора не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, поддержание санитарного состояния на объекте в подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объекту не осуществляется.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 23 указанного Федерального закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В силу п.3 ч.2, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ собственники многоквартирных домов могут передать управление многоквартирным домом, в том числе, управляющей организации, которая будет ответственна за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.

Непринятие управляющей организацией мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенного на земельном участке, включенном в состав общего имущества в многоквартирном доме, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления), санкция которой предусматривает назначение административного штрафа для должностных лиц до 30 тыс. руб., а для юридических лиц до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

В соответствии со ст. 6.4. КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Считаем, что вышеуказанные обстоятельства могут послужить основанием также для возбуждения в отношении ТСЖ «Виктория» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, прошу:

1. Проверить изложенные в обращении факты нарушения ТСЖ «Виктория» требований Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих СанПин;
2. Провести административное расследование в отношении ТСЖ «Виктория» по указанным в обращении фактам;
3. Обязать ТСЖ «Виктория» устранить имеющиеся нарушения, а именно: оборудовать площадку для размещения контейнеров для накопле

Комметарии

48 комментариев на «“Обращение в восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Невский районы) Начальнику отдела – главному государственному санитарному врачу по Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам Сахарчук А.Ф. по обращениям жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на отсутствие оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов, а также на необеспечение Управляющей организацией проведения дератизации в МКД и в месте накопления твердых коммунальных отходов.”»

  1. да уж… есть мусорки в городе где они прямо стаями бегают…. и крупные….. и рядом с детскими площадками или садиками-школами….это беда

  2. Да-да, любители пообедать объедками долго думать не стали и обосновались среди пакетов во дворах Петербурга))) Как вам такие милые соседи?

  3. Этот полнейший кошмар предсказуем: в кучах мусора завелись крысы и тараканы. Очевидно же! Ура мусорной реформе!

  4. Организация мусорных свалок должна соответствовать нормам. Крыса – очень адаптивное существо: попадая в городские условия, крыса питается абсолютно всем, что найдет.

  5. А что собственно говоря УК сделает? Разложит отраву в месте скопления крыс? Прямо у дома?

  6. Вследствие проведенной в СПб «мусорной реформы» возникла настоящая путаница. Если обнаружится, что контейнер установлен на муниципальной земле без согласования, органы муниципального жилищного надзора требуют от управляющих организаций пояснить, как так вышло. И УО не стоит рассчитывать на муниципалитет – часто даже он не знает, откуда такой контейнер появился. Пока разберутся…

  7. в ряде районов невозможно ни баки с учетом законодательства установить ни припарковаться(((

  8. То что в документах и что в реальности по распределению мусорных баков – небо и земля!

  9. Отвечают за этот процесс организаций, которые устанавливают мусорные баки!

  10. На крыс, которые живут у мусорных баков во дворах, регулярно и настойчиво нужно жаловаться в управляющую компанию

  11. Пока люди не научатся соблюдать чистоту, полчища крыс будут неистребимы! Травить их бесполезно!

  12. Все усилия напрасны, если рядом с домом есть постоянная помойка, либо в доме не следят за мусоропроводом.

  13. Самыми неблагополучными крысиными районами города всегда были: Невский, Центральный, Фрунзенский, Московский и Кировский.

  14. Истребить этих тварей невозможно. Травить в жилой квартире например нельзя – опасно для людей!

  15. А как иначе, если в городе уже более шести месяцев происходит мусорный коллапс?

  16. Как ни печально, но это общегородская проблема. Можно подвергнет критике Смольный и губернатора, проблемы с мусором обострились при нынешней администрации.

  17. Это происходит исключительно на фоне антисанитарии и куч неубранного мусора во дворе.

  18. Был репортаж о нашествии. Крыс в доме № 5 по улице Антонова-Овсеенко в Невском районе Петербурга

  19. знаю, что травить крыс бесполезно — в стаях есть так называемые «камикадзе», они пробуют еду

  20. В начале года проблемы появились – Невский экологический оператор (НЭО), который фактически стал монополистом на рынке вывоза мусора и бытовых отходов.

  21. Гранин Иван, почему вот наблюдающем и не боремся с этими грызунами, методы известны.

  22. Почему проблему до сих пор не решили? Перенести контейнеры на приличное расстояние от зоны жилья. Дело сделано.

  23. Где много мусора – там корм для крыс. Они прикормились, дали потомство – и вот это мы с вами и наблюдаем

  24. Мусорный оператор:” В начале года действительно имели место случаи несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов. Однако уже к середине января вывоз осуществлялся по плановому графику”

  25. Как ни прискорбно но знакомый специалист рассказал, что борьба с крысами в СПб ведется крайне неэффективно, вот вам и пример

  26. То, что банально не переместили зоны для ТКО – позор, это – первое что нужно было исправить в ситуации!

  27. Местным жителям стоит быть гораздо решительнее и настойчивее! Это – их проблема!

  28. Это ужасно, учитывая, в каком веке мы. живем. А эпидемии и болезни передающиеся крысами не пугают ТСЖ?

  29. В Кировском районе были случаи связанные с повышением количества грызунов((((
    а на Выборгском шоссе заметили мышь, дегустирующую котлеты в магазине((((

  30. Фрунзенский и Центральный районы, следом идёт Кировский – антилидеры в городе по такого рода проблемам

  31. проблема организации хранения и срыв сроков вывоза ТКО напрямую ведут к появлению грызунов!

  32. УК должны принимать меры по проведению дератизации, они привлекают специализированные организации, в соответствии с санитарными нормами – периодичность дератизация должна проводиться не менее 1 раза в месяц

  33. в мае было по 150 обращений в неделю от петербуржцев , была статья с исполняющим обязанности заместителя председателя Жилищного комитета Андреем Джалаловым.

Добавить комментарий для Шерстнев Михаил Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *