МОО «Общественный контроль»
Обращение в Начальнику Государственной Жилищной Инспекции СПб – Главному государственному жилищному инспектору Санкт-Петербурга. Акацевич О.О.  по обращениям жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на отсутствие оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов, а также на необеспечение Управляющей организацией проведения дератизации в МКД и в месте накопления твердых коммунальных отходов

Обращение в Начальнику Государственной Жилищной Инспекции СПб – Главному государственному жилищному инспектору Санкт-Петербурга. Акацевич О.О. по обращениям жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на отсутствие оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов, а также на необеспечение Управляющей организацией проведения дератизации в МКД и в месте накопления твердых коммунальных отходов

Уважаемая Ольга Олеговна!

В межрегиональную общественную организацию «Общественный контроль» (далее – МОО «Общественный контроль», Общественная организация) поступило обращение жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на отсутствие оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов, а также на необеспечение Управляющей организацией проведения дератизации в МКД и в месте накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 22 приведенного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На настоящий момент требования к размещению контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) около многоквартирных домов (далее – МКД) установлены СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СанПиН 2.1.3684-21).

На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами обустраиваются (п.3 СанПиН 2.1.3684-21):

1) контейнерные площадки:

для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров; и (или)

2) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее – КГО).

Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) и специальные площадки должны иметь (п.3 СанПиН 2.1.3684-21):

подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждение.

При этом ограждение для (п. 3 СанПиН 2.1.3684-21):

контейнерных площадок должно обеспечивать предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;

специальных площадок должно быть с 3 сторон высотой не менее 1 метра.

Также расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до МКД, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров (п.4 СанПиН 2.1.3684-21).

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО (п.6 СанПиН 2.1.3684-21).

При том на контейнерных площадках должно размещаться (п.6 СанПиН 2.1.3684-21): не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО; или

12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО и не более 2 бункеров для накопления КГО.

МОО «Общественный контроль» 27.05.2022г. провела выездную проверку по указанному адресу, которая подтвердила указанные в обращении жильцов факты, а именно было установлено, что оборудованная площадка для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов около МКД отсутствует, место накопления твердых коммунальных отходов располагается на расстоянии менее 20 метров от МКД,  контейнеры для накопления ТКО в количестве 7 штук установлены непосредственно у его стен, что является нарушением санитарных требований, мусорные баки не оборудованы крышками, отсутствует ограждение места накопления ТКО, рядом с контейнерами на земле навален мусор, в том числе складирован крупногабаритный строительный мусор (стекло, строительные отходы). Жильцы жалуются на наличие грызунов в доме, отсутствие проведения дератизации подвалов МКД, при этом складирование мусора около стен дома способствует распространению грызунов и проникновению их в подвалы дома, о чем жильцы направляли сообщения, однако соответствующие мероприятия управляющей организацией проведены не были, что является нарушением пп. 108, 127 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденным постановлением №4 главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года. В ответ на жалобы на портал «Наш Санкт-Петербург» управляющая организация отвечает формальными отписками о якобы проведенных мероприятиях.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу пп. «д (2)» п. 11 указанных Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2021, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в общедомовое имущество, лежит на лицах, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Согласно открытым сведениям в сети «Интернет», 18-этажный жилой дом в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербурге, по адресу пр-кт. Тихорецкий, д. 26, построенный в 1999 году, находится под управлением ТСЖ «Виктория» с 31.07.2013г.

Несмотря на жалобы жильцов на портал gorod.gov.spb.ru, меры по устранению указанного нарушения Управляющей организации так и не были приняты, место складирование мусора не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, поддержание санитарного состояния на объекте в подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объекту не осуществляется.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 23 указанного Федерального закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В силу п.3 ч.2, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ собственники многоквартирных домов могут передать управление многоквартирным домом, в том числе, управляющей организации, которая будет ответственна за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.

Непринятие управляющей организацией мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенного на земельном участке, включенном в состав общего имущества в многоквартирном доме, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления), санкция которой предусматривает назначение административного штрафа для должностных лиц до 30 тыс. руб., а для юридических лиц до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

В соответствии со ст. 6.4. КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Считаем, что вышеуказанные обстоятельства могут послужить основанием также для возбуждения в отношении ТСЖ «Виктория» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, прошу:

1. Проверить изложенные в обращении факты нарушения ТСЖ «Виктория» требований Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих СанПин;
2. Провести административное расследование в отношении ТСЖ «Виктория» по указанным в обращении фактам;
3. Обязать ТСЖ «Виктория» устранить имеющиеся нарушения, а именно: оборудовать площадку для размещения контейнеров для накопле

Комметарии

47 комментариев на «“Обращение в Начальнику Государственной Жилищной Инспекции СПб – Главному государственному жилищному инспектору Санкт-Петербурга. Акацевич О.О. по обращениям жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на отсутствие оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходов, а также на необеспечение Управляющей организацией проведения дератизации в МКД и в месте накопления твердых коммунальных отходов”»

  1. А если в подвалах, где они обитают, грязь годами не убирается, кто виноват?

  2. Вообще крысы на протяжении всей истории живут рядом с человеком. Вопрос в количестве популяции и в месте обитания.

  3. Такая практика в истории города уже была) Кошки просто душат крыс, после блокады в Ленинград привезли несколько вагонов кошек , именно с этой целью

  4. Да! Бить во все колокола! Все болезни, передающиеся грызунами, очень опасны, многие из них трудноизлечимы и труднодиагностируемы.

  5. Жильцам искренне советую не терять время и взять решительно дело в свои руки и писать во все инстанции а параллельно вызвать службу по ликвидации крыс! Ситуация опасна для жизни!

  6. Ответственность за места размещения площадок накопления ТКО, несут органы местного управления!

  7. Обязанность организаций по обслуживанию жилищного фонда устанавливать на придомовой территории сборники для твёрдых отходов закреплена в пп. пп. 3.7.1, 3.7.4 Правил № 170. Но проблемы с размещением контейеров да еще с учётом чудесной «мусорной реформы» не заканчиваются

  8. У нас в подземном переходе по ночам шастают а рядом с домом или в парадной – просто жуть!Как жить с такими соседями?

  9. “Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) и специальные площадки должны иметь (п.3 СанПиН 2.1.3684-21):
    подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждение”- с современными нормами строительства далеко не у.
    каждого ЖК есть возможность соблюдать все прописанные нормы!

  10. Банальный вывод: в доме не созданы условия для безопасного проживания!

  11. Беглов, займитесь проблемами города. Роспотребнадзор, ваши прямые обязанности ликвидировать эту проблему

  12. Почему наши городские власти ничего не делают и кладут болт на проблемы города! До каких пор мы будем смотреть на эти безобразия?

  13. По поводу крыс в мегаполисе – это стандартная ситуация) где-то больше, где-то меньше)

  14. Не знаю почему в Веселом Посёлке терпят этот ужас с весны, я бы уже не выдержала….

  15. В Весёлом Посёлке беда, местная жительница: «Сейчас это просто что-то страшное. Складывается ощущение, что они и в подъездах бегают, а, может, даже в квартирах нижних этажей», – говорит Алёна.

  16. По поводу Крыс в мегаполисе – это стандартная ситуация) где-то больше, где-то меньше)

  17. есть даже документ «О мерах усиления борьбы с грызунами в Санкт-Петербурге» – все серьезно

  18. неудовлеворительная работа управляющих органов, начиная от конкреного ТСЖ и заканчивая адинистрацией района

  19. Меняйте ТСЖ если это такое несговорчивее по принципиальным вопросам.

  20. Эксперты винят коронавирус)))) Бедные грызуны остались без еды и смело вышли к людям а теперь привыкли

  21. кстати, ролик, где крысы лакомятся виноградом на прилавке одного из сетевых магазинов в Невском, сейчас на пике популярности….крысы – тема популярная

  22. а что в такую. как сейчас жару творится вы не представляете плюс кризис со свалками – вывозить мусор скоро будет некуда

  23. Данные Роспотребнадзора: 16 % жилых площадей Петербурга оказались оккупированы крысами.

  24. официальные представители роспотребнадзора считают ситуацию в рамках нормы

  25. ТСЖ Виктория – столько лет уже дому а не могу решить вопрос. Почему не поменяли?

  26. пусть в это дом переселятся и посмотрим, что они тогда скажут про норму

  27. По закону, создание и содержание контейнерных площадок не относится к обязанностям регионального оператора. Это полностью ответственность Управляющей компании, в данном случае ТСЖ «Виктория»

  28. Обратитесь в «Невский экологический оператор», может помогут выяснить как решить вопрос

  29. Ситуация в городе ухудшается с грызунами. На проблему обратил внимание уже и Роспотребнадзор

  30. я слышала, что уже зафиксированы случаи, когда люди заражались от грызунов опасными инфекциями.

  31. дератизация, отравленное зерно, санитарная обработка территорий в помощь

Добавить комментарий для Евгения Дементьева Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *