МОО «Общественный контроль»
Обращение передано и принято в работу в общественной приёмной ВРИО Губернатора Беглова в ходе избирательной кампании на должность Губернатора Санкт-Петербурга в 2019 году. С 2019 года БЕЗ ОТВЕТА. Обращение к ВРИО Губернатора Санкт-Петербурга Беглову Александру Дмитриевичу от 02.09.2019 г.

Обращение передано и принято в работу в общественной приёмной ВРИО Губернатора Беглова в ходе избирательной кампании на должность Губернатора Санкт-Петербурга в 2019 году. С 2019 года БЕЗ ОТВЕТА. Обращение к ВРИО Губернатора Санкт-Петербурга Беглову Александру Дмитриевичу от 02.09.2019 г.

Уважаемый Александр Дмитриевич!

Надлежащее жилье – необходимый компонент достойного жизненного уровня человека. Конституционное право на жилище – одно из важнейших в системе удовлетворения жилищных потребностей общества, и в зависимости от того, как определяется его содержание, складывается и поведение граждан, органов государства, хозяйствующих субъектов при выборе вариантов его обеспечения.

Поскольку право на жилище, гарантированное Конституцией РФ, неразрывным образом связано с правом на жизнь, то государство, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства, приняло на себя обязательства по обеспечению определенного уровня безопасности и благосостояния населения, достаточного для физического существования и развития.

В связи с критически опасным нарушением Правил пожарной безопасности на территории, необходимой и предназначенной для эксплуатации многоквартирного дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А, МОО «Общественный контроль» была вынуждена неоднократно обращаться с заявлениями как в уполномоченные государственные органы субъекта, так и федерального центра.

В указанных заявлениях МОО «Общественный контроль», ссылаясь на многочисленные нарушения строительных норм и правил, требований пожарной безопасности, допущенные при проектировании и строительстве вышеуказанного многоквартирного дома, создающие непосредственную опасность жизни и здоровью граждан в условиях техногенных катастроф, стихийных бедствий, актов терроризма и иных противоправных проявлений, затрудняющих действия соответствующих технических и специальных служб, служб спасения, правоохранительных органов, в качестве первоочередных мер обеспечения пожарной безопасности просила:

– рассмотреть и решить вопрос признания двухуровневого паркинга, возведенного во внутридворовой территории дома 15 к 2 лит. А по Коломяжскомупр. в Санкт-Петербурге, самовольной постройкой, приведения его в соответствие с требованиями пожарной безопасности посредством уменьшения его размеров, изъятия его из собственности третьих лиц и передачи во владение собственников помещений многоквартирного дома, а также обеспечения собственников помещений многоквартирного дома нормативным количеством парковочных мест в непосредственной близости от дома, что позволило бы освободить внутридворовыйпроезд для пожарной и иной специальной техники.

Обращаем Ваше внимание, что заявления с просьбой принятия вышеуказанных мер реагирования, направленных на приведение 26 этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещения по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит.А, были обусловлены произошедшим 28 марта 2018 года пожаром, обстоятельства тушения которого полностью подтвердили доводы Общественной организации о допущенных нарушениях норм пожарной безопасности, выразившихся в затруднительном подъезде пожарных машин непосредственно к месту возгорания по причине конструктивных особенностей самого жилого комплекса, наличием внутри двора частного паркинга, возведенного застройщиком в нарушение градостроительного плана земельного участка по принципу крайне уплотнительной застройки, а также загруженностью внутридворовых проездов автомобилями местных жителей, которые, будучи практически лишенными достаточного количества парковочных мест, вынуждены парковать свои автомобили вдоль внутридворовых проездов в нарушение норм пожарной безопасности. В результате сложилась следующая ситуация: расположенный во дворе многоквартирного дома двухуровневый паркинг объективно препятствует размещению пожарного расчета таким образом, чтобы автолестница, установленная на пожарной машине, в раздвинутом состоянии доставала бы до 26 этажа. Следствием неосуществимости указанного является невозможность эвакуации людей с последних этажей дома. При этом, возможность размещения пожарного расчета со стороны улицы не решает эту проблему, поскольку не предоставляет доступ в квартиры, окна которых выходят во внутренний двор.

Именно на данные обстоятельства Общественная организация обращала внимание должностных лиц государственных органов Санкт-Петербурга и просила провести проверку, по результатам которой либо подтвердить изложенные выводы, принять меры по устранению нарушений, либо мотивированно опровергнуть их, чтобы жители дома 15 к 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге не беспокоились за собственную безопасность в случае аварийных ситуаций.

Однако, чиновники государственных органов, сотрудники органов прокуратуры и следствия, основной обязанностью которых является осуществление контроля и надзора за соблюдением законности в стране, принятие действий, направленных на восстановление нарушенных прав граждан, уклоняются от принятия решений и совершения действий, результатом которых явилось бы как привлечение виновных к ответственности, так и восстановление нарушенных прав граждан. Отказывая в применении мер реагирования должностные лица либо указывают на отсутствие нарушений, допущенных при проектировании и строительстве многоквартирного дома, либо устанавливают наличие проблемы, но ссылаются на отсутствие опасности для жизни и здоровья граждан, возлагая на последних обязанность по устранению выявленных нарушений.

В частности, содержание ответов Начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Кима Е.Н. (№ 01-13-4326/18-0-1 от 28 июня 2018 года, № 01-13-4326/18-2-1 от 05 сентября 2018 года), ответов Начальника аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н. А.А. Золотова (№ 05-09-4688/18-0-1 от 10 сентября 2018 года) Начальника аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Н.В. Линченко В.Г. Болдырева (№ 05-14-34/19-0-1 от 15 февраля 2019 года), Заместителя начальника Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга И.А. Удовиченко (№ 16-08-513/19-6-1 от 19.04.2019г.) сводятся к тому, что нарушений при проектировании и строительстве многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге не допущено, на момент выдачи заключений о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и получения разрешений на ввод в эксплуатацию всех секций дома и паркинга все работы по благоустройству были выполнены в полном объеме, построенные секции и паркинг соответствовали санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, а также требованиям пожарной безопасности. Также Е.Н. Ким указал, что эксплуатация зданий должна осуществлять в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе с требованиями пожарной безопасности, а эксплуатационный контроль осуществляет управляющая компания.

При этом, чиновники Правительства Санкт-Петербурга, ссылаясь на наличие не оспоренных в судебном порядке разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, все изложенные Общественной организации факты о нарушении норм пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью жителей дома, оставляют без внимания, отказывая в проведении проверки и совершении действий, направленных на приведение многоквартирного дома в соответствие с действующими нормами пожарной безопасности, поскольку как их подтверждение, так и их отрицание влечет за собой ответственность должностного лица, постановившего тот или иной вывод, а именно:

– при подтверждении доводов – необходимость приведения дома в соответствие с требованиями пожарной безопасности, привлечения виновных к предусмотренной законом ответственности;

– при отрицании – страх ответственности за наступление негативных последствий в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации (пожар, техногенные аварии, стихийные бедствия).

В тоже время ответы Заместителя начальника Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу Ю.А. Блохина № 1325-2-1-49-8-1726 от 06 июля 2018 года, Врио начальника Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу № 1761-2-1-49-Г-2225 от 10 октября 2018 года указывают, что в результате проведенной в период с 17 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года внеплановой проверки объекта защиты – здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А, были выявлены факты нарушений требований пожарной безопасности, в том числе и в части необеспечения исправного содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к многоквартирному дому (организована парковка вдоль дома, в результате чего не обеспечивается подъезд и проезд пожарной автотехники), в связи с чем Управляющей компании «Уютный дом» выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения – 21 января 2019 года.

Однако и здесь, следуя установке неприкосновенности чиновника и застройщика, должностные лица ГУ МЧС России обязанность по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которые допущены при этом еще застройщиком на стадии проектирования и строительства, перекладывают на плечи самих жителей дома в лице Управляющей компании, которые в полном объеме и своевременно оплатили застройщику строительство дома и обоснованно рассчитывавших, что построенный за их счет многоквартирный дом будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым к такому объекту недвижимости.

В частности, связи с тем, что во время пожара огонь беспрепятственно распространялся по шахтам парадных, по инициативе организации, осуществляющей управление домом ООО «УК «Уютный дом», экспертной организацией ООО «Партнерство экспертов Северо-Запада» была проведена строительно-техническая экспертиза.

В экспертном заключении № 54 от 10 мая 2018 года по результатам исследования экспертами установлено, что способ прокладки силовых и слаботочных кабелей в специальных шахтах МКД в исследуемом доме не соответствует проектным решениям, а также требованиям нормативной документации, силовые и слаботочные кабели проложены в общей шахте без изоляции друг от друга, в корпусе 2, где произошел пожар, отсутствуют горизонтальные отсечки в местах прохода перекрытий.

В этой связи возникают вопросы: «как осуществлялся государственный строительный надзор за строительством многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскму пр. в Санкт-Петербурге?», «как осуществлялась приемка построенного многоквартирного дома?», «кто и каким образом осуществлял проверку соответствия выполненных работ противопожарным требованиям технических регламентов и проектной документации и подписывал акт итоговой проверки?», «кто подписывал акты освидетельствования скрытых работ, в частности, в части устройства шахт, устройства горизонтальных отсечек в местах прохода перекрытий, прокладки силовых кабелей?», «кто и как осуществлял технический надзор за строительством многоквартирного дома?».

Очевидно, что данные нарушения могли быть допущены застройщиком либо при условии преступной халатности чиновников, осуществляющих строительный надзор, либо при умышленном бездействии лиц, осуществляющих технический надзор.

И совершенно естественно, что чиновники, поставившие свои подписи на документах о соответствии построенного многоквартирного дома требованиям строительных норм и правил, включая требования пожарной безопасности, не будут при рассмотрении обращений, в которых содержится информация о допущенных нарушениях, объективно проверять полученные сведения, всяческим образом стремясь уйти от ответственности, ссылаясь на наличие не оспоренных разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

Таким образом, установленные заключением экспертизы факты опровергают доводы Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Вице-губернаторов Санкт-Петербурга о том, что не оспоренное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает соответствие построенного объекта – многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге градостроительному плану, проектной документации и требованиям технических регламентов.

Более того, объективные данные, свидетельствующие о несоответствии многоквартирного дома требованиям проектной документации, технических регламентов, включая требования пожарной безопасности, не вызвали у должностных лиц Правительства Санкт-Петербурга заинтересованности в выяснении причин и обстоятельств выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию небезопасного для проживания многоквартирного дома.

Таким образом, вынуждены констатировать, что должностные лица Санкт-Петербурга, обладающие полномочиями для осуществления каких-либо действий, направленных на проведение проверки с целью подтверждения или опровержения доводов Общественной организации о несоответствии многоквартирного дома 15 к.2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге требованиям пожарной безопасности, на приведение за счет застройщика многоквартирного дома в соответствие с требованиями пожарной безопасности в части установленных экспертизой нарушений, на восстановление прав граждан на полноценное и безопасное использование принадлежащих им на праве собственности помещений, рассмотрели обращения МОО «Общественный контроль» поверхностно, не вдаваясь в суть изложенной проблемы, ограничившись указанием на выдачу разрешений на строительство дома и ввода его в эксплуатацию, результатом обращений МОО «Общественный контроль» стало не получение ни одного ответа ни на один вопрос, поскольку полученные ответы по своему содержанию скорее напоминают отписку-отчет, написанную в характерной для чиновников манере «проверка проведена, вопрос рассмотрен, решение принято».

При этом, и прокуратура Санкт-Петербурга, как надзорный орган, перенаправляя поступившее к ней заявление в нижестоящую прокуратуру, ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и Службу государственного строительного надзора и экспертизы, Правительство города каждый раз как бы говорит им: «рассмотрите его и ответьте автору, а нарушаются или нет положения действующего законодательства, права и свободы граждан – нас не интересует».

При таких обстоятельствах, плавное перетекание заявлений МОО «Общественный контроль» из одного контролирующего органа в другой, должностные лица которых отнюдь не заинтересованы в решении проблемы, возникшей вокруг многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, приводит к тому, что заявитель и граждане – собственники помещений дома вынуждены вновь начинать прежнее восхождение по иерархии контролирующих органов с теми же нулевыми либо вообще отрицательными результатами. Иначе говоря, начинается хождение по замкнутому кругу. Вот тут возникает многострадальный вывод: запуск по этому бесконечному хождению есть наилучший, многократно проверенный способ загубить любое дело, любые старания, а, в конце концов, измотать тех, кто надоедливо их проявляет. Вот и дошло дело до последнего вопроса, – «А что же дальше? Есть ли этому какой-то конец или предел?».

Вместе с тем, произошедший 28 марта 2018 года пожар в многоквартирном доме 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге наглядно продемонстрировал наличие нарушений, допущенных застройщиком и чиновниками, осуществляющими при проектировании и строительстве дома государственный надзор за соблюдением градостроительных и пожарных норм и правил, представляющих непосредственную опасность для жителей дома.

Жители оказались лишенными возможности свободно покинуть свои квартиры, поскольку системы дымоудаления не работали, в результате чего эвакуационные выходы были заполонены дымом, а сам процесс тушения пожара был в значительной степени усложнен отсутствием у пожарных возможности в минимально короткие сроки подъехать непосредственно к месту возгорания, несмотря на то, что для тушения пожара 28 марта 2018 года прибыли девять пожарных машин. Из них только одна пожарная машина смогла сразу подъехать непосредственно к месту возгорания; вторая пожарная машина, оборудованная автолестницей, смогла осуществить въезд на внутридворовую территорию через арочный проем со стороны Богатырского проспекта задним ходом только по прошествии 20 минут, но и то максимальный подъем автолестницы составил только 18 этажей при высотности дома 26 этажей; третья пожарная машина, осуществлявшая въезд во двор через арочный проем со стороны Коломяжскогопроспекта, доехать до места возгорания так и не смогла по причине нахождения внутридворового паркинга.

Таким образом, жители многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге во время пожара, случившегося 28 марта 2018 года, оказались заблокированными в своих квартирах, а время их эвакуации превысило все допустимые нормативные значения.

Следует особо обратить Ваше внимание, что с учетом наличия допущенных нарушений, подробно изложенных в заявлении исх. № 01/19-ОК-2-16 от 14 января 2019 года, объективно препятствующих эвакуации людей, устранению очага возгорания в максимально короткие сроки, необходимо констатировать, что начнись возгорание в ночное время последствия пожара и количество пострадавших были бы значительными. Иными словами, отсутствию жертв в результате произошедшего пожара способствовало исключительно то обстоятельство, что возгорание началось в дневное время, когда большинство жителей находились на работе и в учебных заведениях.

В заключение важно отметить, что о проблеме несоответствия многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге требованиям пожарной безопасности жители многоквартирного дома и различные организации сообщали уполномоченным государственным контрольным и надзорным органам на протяжении 10 лет! Никаких действий со стороны государственных органов предпринято не было! К сожалению, и произошедший 28 марта 2018 года пожар в многоквартирном доме также не вызвал никакой реакции со стороны уполномоченных государственных органов! Неужели только многочисленные жертвы могут заставить государственных служащих надлежащим образом исполнять свои обязанности? А ведь всего лишь нужно организовать проведение экспертизы, в результате которой будет определена возможность или невозможность осуществить во внутридворовой территории подъезд пожарного расчета, оборудованного автолестницей, достающей до 26 этажа к любому окну многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр., а также предпринять действия, направленные на обязание застройщика за свой счет устранить нарушения, допущенные им при проектировании и строительстве дома, наличие которых установлено экспертами ООО «Партнерство экспертов Северо-Запада» заключении строительно-технической экспертиза № 54 от 10 мая 2018 года.

Принимая во внимание, что как Общественная организация, так и граждане столкнулись с проблемой упорного нежелания должностных лиц, наделенных властными полномочиями, включая Вице-губернатора Линченко В.Г., Заместителя начальника Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга И.А. Удовиченко, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по восстановлению нарушенных прав граждан, то единственным способом в условиях неэффективности действий государственных, правоохранительных и надзорных органов Санкт-Петербурга преодоления сложившейся ситуации вокруг многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге будет являться только Ваше непосредственное вмешательство.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Обеспечить проведение проверки изложенных обстоятельств с учетом приведенных в настоящем заявлении и в заявлении исх. № 01/19-ОК-2-16 от 14 января 2019 года доводов и обстоятельств, по результатам которой

– оказать содействие в организации проведения экспертизы на предмет установления возможности осуществить во внутридворовой территории подъезд пожарного расчета, оборудованного автолестницей, достающей до 26 этажа к любому окну многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр., по результатам которой, в случае необходимости, предпринять меры, направленные на приведение многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

– оказать содействие в обязании застройщика АО «Строительный трест» за свой счет устранить нарушения, допущенные им при проектировании и строительстве дома, наличие которых установлено экспертами ООО «Партнерство экспертов Северо-Запада» заключении строительно-технической экспертиза № 54 от 10 мая 2018 года.

рассмотреть и решить вопрос признания двухуровневого паркинга, возведенного во внутридворовой территории дома 15 к 2 лит. А по Коломяжскомупр. в Санкт-Петербурге, самовольной постройкой, приведения его в соответствие с требованиями пожарной безопасности посредством уменьшения его размеров, изъятия его из собственности третьих лиц и передачи во владение собственников помещений многоквартирного дома, а также обеспечения собственников помещений многоквартирного дома нормативным количеством парковочных мест в непосредственной близости от дома, что позволит освободить внутридворовыйпроезд для пожарной и иной специальной техники

О принятых мерах сообщить заявителю письменно.

Приложение:

1. Копия заявления МОО «Общественный дозор» исх. № 01/19-ОК-2-16 от 14 января 2019 года с приложениями
2. Копия ответа Начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Кима Е.Н. № 01-13-4326/18-0-1 от 28 июня 2018 года
3. Копия ответа Копия ответа Начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Кима Е.Н. № 01-13-4326/18-2-1 от 05 сентября 2018 года
4. Копия ответа Начальника аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н. А.А. Золотова № 05-09-4688/18-0-1 от 10 сентября 2018 года
5. Копия ответа Начальника аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Н.В. Линченко В.Г. Болдырева № 05-14-34/19-0-1 от 15 февраля 2019 года
6. Копия обращения МОО «Общественный контроль» исх. № 03/19-ОК-1-25 от 19.03.2019г.
7. Копия ответа Заместителя начальника Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга И.А. Удовиченко № 16-08-513/19-6-1 от 19.04.2019г.
8. Копия ответа Заместителя начальника Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу Ю.А. Блохина № 1325-2-1-49-8-1726 от 06 июля 2018 года
9. Копия ответа Врио начальника Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу № 1761-2-1-49-Г-2225 от 10 октября 2018 года
10. Копия заключения строительно-технической экспертиза № 54 от 10 мая 2018 года

Президент

МОО «Общественный контроль» ​​​​​Сергеев В.Г.

Комметарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *