МОО «Общественный контроль»
Обращение к прокурору Санкт-Петербурга Мельнику Виктору Дмитриевичуи в прокуратуру Выборгского района Санкт-Петербурга повопросу оказания содействия в защите прав жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26

Обращение к прокурору Санкт-Петербурга Мельнику Виктору Дмитриевичуи в прокуратуру Выборгского района Санкт-Петербурга повопросу оказания содействия в защите прав жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26

Санкт-Петербург, 194044

Исх.№12/22-ОК-5-73

от 28.12.2022 г.

Уважаемый Виктор Дмитриевич!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль»(далее – МОО «Общественный контроль», Общественная организация) в рамках своей уставной деятельности проводит общественный контроль за соблюдением прав граждан и юридических лиц, направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав для проведения проверки и принятия, а в случае их подтверждения, мер по пресечению выявленных нарушений в пределах полномочий.

Общественную организацию в рамках оказания содействия в защите прав жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр-кт. Тихорецкий, д. 26, направила в Ваш адрес обращение №10/22-ОК5-59 от 07.10.2022г. об отсутствии оборудованной площадки для размещения контейнеров для накопления твердых бытовых отходовМКД в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Общественная организация получила ответ ГЖИ Санкт-Петербурга №08-11-13514/22-1-1 от 18.11.2022г. о проведенном профилактическом визите в рамках регионального жилищного контроля в отношении ТСЖ «Виктория» 28.10.2022г.

В ответе указано, что «На момент профилактического визита мусоропровод в рабочем состоянии, контейнеры вблизи МКД не располагаются».

Однако, при последующем контроле Общественной организацией выполнения председателем правления ТСЖ положений действующего экологического законодательства и санитарных правил, разъясненных жилищной инспекцией, контейнеры по-прежнему находились непосредственно у стен МКД, без соблюдения п. 4 СанПин 2,1,3684-21.

Таким образом, Общественная организация предполагает, что выполнение требований соблюдения законодательства о размещении контейнеров для сбора отходов и контейнерных площадок ТСЖ «Виктория» не осуществляется, в момент проведения мер контроля мусорные контейнеры убираются, после чего снова возвращаются на прежнее место, у стен МКД.

По поводу согласованного места размещения площадки для сбора бытовых отходов возле дома №63 по Светлановскому проспекту – в данный момент контейнеры ТСЖ «Виктория» на данной площадке отсутствуют, жители о ее наличии не оповещены. Также расположение контейнеров на данной площадке невозможно, поскольку она расположена на расстоянии 150 метров от МКД, что является нарушением указанных выше нормативов (распечатка карты прилагается).

Таким образом, озвученная МОО «Общественный контроль» проблема так и не решаетсянесмотря на направленные Управляющей компаниипредостережения, мусорные баки по-прежнему расположены вне оборудованной контейнерной площадки прямо под стенами многоквартирного дома, что создает опасность для здоровья людей, в местах складирования мусора собираются грызуны, тараканы и другие животные и насекомые, распространяющие различные болезни. При неправильном хранении отходы могут стать причиной пожара, отравлять воздух ядовитыми запахами, просачиваться в грунтовые воды.Указание Общественной организацией на тот факт, что специальные места для накопления отходов I-II классов опасности  ТСЖ «Виктория» не организованы, хотя на лестничных площадках МКД используются ртутные лампы, вообще никем не рассмотрен и не проанализирован. Проверка деятельности ТСЖ «Виктория» на предмет соблюдения экологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды прокуратурой не проведена.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пп. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”, далее – Закон о прокуратуре). При осуществлении надзора прокуроры вправе проводить проверки (абзац 2 п. 1 ст. 22, абз. 2 и 5 п. 1 ст. 27 Закона о прокуратуре). Прокурорская проверка – проверка прокурором исполнения законов (глава 1 разд. III Закона о прокуратуре) либо проверка прокурором соблюдения прав и свобод человека и гражданина (глава 2 разд. III Закона о прокуратуре) – самое распространённое средство прокурорского надзора, применяемое во всех его направлениях и связанное с обнаружением любых правонарушений.

При проведении проверок прокуроры руководствуются нормами Закона о прокуратуре в том конституционно-правовом смысле, который был выявлен Конституционным Судом РФ в постановлении от 17.02.2015 N 2-П. Кроме того, приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.03.2017 N 172 утверждены типовые формы некоторых документов, которые должны составляться во время проверки.

На основании изложенного, прошу:

1. Проверить изложенные в обращении факты, в случае их подтверждения – принять меры прокурорского реагирования, направленные на пресечение нарушений действующего законодательства и прав граждан.
2. Провести в отношении ТСЖ «Виктория» прокурорскую проверку на предмет соблюдения им требований законодательства в области окружающей среды при осуществлении деятельности по содержанию общего имущества, а именно отсутствие оборудованного места для накопления отходов, что влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
3. В случае выявления фактов нарушения ТСЖ «Виктория» действующего законодательства, привлечь управляющую организацию и ее должностных лиц к административной ответственности.

Приложение:

1. Обращение 10/22-ОК-5-59 от 07.10.2022г. – на 5 листах
2. Письмо Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга №08-11-13514/22-1-1 от 18.11.2022г. – на 1 листе
3. Скрин места нахождения планируемой контейнерной площадки

Президент

МОО «Общественный контроль»

Сергеев В.Г.

Комметарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *