МОО «Общественный контроль»
Обращение к Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. Председателю градостроительной комиссии Санкт-Петербурга по вопросу размещения парка и недопущении жилищного строительства (уплотнительной застройки) в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Обращение к Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. Председателю градостроительной комиссии Санкт-Петербурга по вопросу размещения парка и недопущении жилищного строительства (уплотнительной застройки) в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Уважаемый Александр Дмитриевич!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – Организация, МОО «Общественный контроль») обращалась к Вам с обращением от 12.03.2021 03/21-ОК-5-9 и в профильные Комитеты Администрации Санкт-Петербурга с проблемой размещения парка и недопущении жилищного строительства (уплотнительной застройки) в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

МОО «Общественный контроль» считает поднятый вопрос чрезвычайно важным как для города, так и для Российской Федерации в целом, поскольку речь идет как о повышении качества жизни жителей Санкт-Петербурга, недопущению уплотнительной застройки на указанной территории, так и о сохранении культурного наследия, а именно территории бывшего шведского города Ниен у слияния рек Нева и Охты.

18 октября 2021 года в МОО «Общественный контроль» поступило инициативное письмо жителей дома 11 корпус 1 (литера А) по Большеохтинскому проспекту, в котором жители высказывают обеспокоенность будущим строительством в непосредственной близости от их дома многоквартирных жилых домов, говоря о возможности разрушения дома либо приведения его в аварийное состояние. Данная проблема не нова – уже дважды на фасаде дома по адресу Большеохтинский проспект, 11 корпус 1, литера А появлялись трещины по причине ведения строительства соседних объектов, не исключено что в третий раз дом не выдержит и его фасад и фундамент будут значительно повреждены, что приведет к необходимости его расселения.

Начиная с 2003 года жители ведут борьбу за создание на пустующей территории около гостиницы Охтинская общественного зеленого пространства, однако данная инициатива так и не находит понимания в Администрации Санкт-Петербурга. Общественная организация считает, что в данном случае необходимо применить подход, при котором следует пресечь действия, создающие угрозу нарушения права граждан на жилище, но не по формально-юридическому, а по содержательному критерию. Зачем ждать момента, когда проблема нарушения права реально возникнет, если есть возможность предотвратить такое нарушение? Содержание права на защиту в сложившейся ситуации имеет общую составляющую – субъекты прав наделены возможностью требовать запрета, недопустимости действий, нарушающих право или создающих препятствия для реализации этого права, однако в настоящий момент складывается ситуация когда власть города, прикрываясь юридическими конструкциями, фактически не слышит и не защищает своих жителей, преследуя иные, отличные от интересов горожан, мотивы. Такое поведение власти, безусловно, приводит к нарастанию социальной напряженности в и так непростых условиях пандемии.

Однако, исходя из полученных Общественной организацией ответов от должностных лиц Комитетов администрации Санкт-Петербурга, МОО «Общественный контроль» вынуждена констатировать, что при принятии властями города решений интересы жителей Санкт-Петербурга не учитываются, а такие решения ориентированыпрежде всего на удовлетворение интересов чиновников и заботы об их удобстве. Так, из ответов вице-губернаторов Бельского А.Н. и Линченко Н.В.  следует, что предпочтение территориям на Смольнинской и Свердловской набережных было отдано в связи с  непосредственной близостью Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Правительства Санкт-Петербурга, Межпарламентской  ассамблеи, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также в связи с наличием территориального ресурса. Тот фактор, что в результате подобного строительства качество жизни граждан и их здоровье значительно ухудшится в результате и так уже существующего дисбаланса между жильем и инфраструктурой в Красногвардейском районе, а имеющиеся дома могут быть разрушены, властными структурами вообще не рассматривался. При этом стоит отметить, что территориальный ресурс в других районах города значительно обширнее, чем на территории Участка и стоимость строительства Судебного квартала на таких участках будет значительно ниже, поскольку не будет необходимости нести значительные финансовые и временные затраты на проведение научно-исследовательских археологических полевых работ.

Более того, в ответ на запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергеевой В.В., вице-губернатор Санкт-Петербурга Н.В. Линченко в своем ответе №05-11-117/21-0-1 от 16.11.2021г. уже не говорит о строительстве «Судейского квартала», но указывает, что в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6903 и 78:11:0006068:6904 планируется размещение многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (в том числе детским садом вместимостью не менее, чем на 88 мест, кабинета врача общей практики не менее чем на 200 кв), подземным гаражом, общежития квартирного типа – то есть опять интересы бизнеса превалируют над интересами жителей города.

В своем ответе №014-21-2-22062/21 от 15.07.2021г. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга указал, что в соответствии с Тематическим планом работ на 2021-2022 гг., на основании распоряжения Комитета от 26.05.2020 01-11-180 осуществляется подготовка проекта межевания и изменений в проект планировки территории, ограниченной наб.р. Невы, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинскимпр., пр. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией Якорной ул. и участка,ограниченного пр. Энергетиков, железной дорогой, Якорной ул., границейфункциональной зоны П1/ДР, в Красногвардейском районе, утвержденныйпостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 367, в частитерритории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТР3-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе. Однако в настоящий момент, согласно Генеральному плану, на территории перед гостиницей “Охтинская” все еще предусмотрен сквер площадью 0,8 га и музей современного искусства, который может занять 1,2 га, за что и выступают жители Санкт-Петербурга.

Общественная организация надеется, что городское руководство откликнется на потребности горожан, их инициатива о создании на данном Участке парковой зоны будет услышана и процесс решения судьбы территории перед гостиницей “Охтинская” будет идти в цивилизованных рамках. Это крайне важно, потому что только так можно добиться взаимовыгодного решения как для жителей, так и для города. Считаем, что в данном случае планы на уплотнительную застройку в Красногвардейском районе следует пересмотреть и учесть интересы граждан в целях  реализации  их прав  на  благоприятную  среду  обитания  и недопущению уплотнительной застройки. Как Председатель градостроительной Комиссии, Вы можете внести на рассмотрение Комиссии соответствующие предложения по реализации мероприятий, направленных на формирование комфортной городской среды.

Настоящим МОО «Общественный контроль» повторно просит поддержать горожан и инициировать внесение соответствующих изменений в Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре №1-11-180 от 26.05.2020 года «О подготовке проекта межевания и изменений в проект планировки территории, ограниченной наб.ревы, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., пр. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией Якорной ул. и участка, ограниченного проспектом Энергетиков, железной дорогой, Якорной ул., границей функциональной зоны «П1»/«ДР», в Красногвардейском районе, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 №367, в части территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе» в части запрета любого капитального строительства на данном земельном участке и приостановить ведущиеся работы по подготовке проекта межевания и изменений в проект планировки данной территории, а также поддержать и инициировать внесение соответствующих изменений в Генплан Санкт-Петербурга, учитывающих общественную инициативу.

Приложение на 16 листах:

1. Копия обращения МОО «Общественный контроль» 03/21-ОК-5-9 от 12.03.2021г.;
2. Копия обращения инициативной группы жителей от 18.10.2021 г.;
3. Копия ответа вице-губернатора Линченко Н.В. №05-16-127/21-0-1 от 14.04.2021г.;
4. Копия ответа вице-губернатора Бельского А.Н. №13-13-126/21-0-1 от 09.04.2021г.;
5. Копия ответа Губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. №07-104-2186/21-13-1 от 10.06.2021г.;
6. Копия ответа вице-губернатора Линченко Н.В. №05-11-60/21-0-1 от 14.05.2021г.;
7. Копия ответа вице-губернатора Линченко Н.В. №05-11-117/21-0-1 от 16.11.2021г.;

Комметарии

31 комментарий на «“Обращение к Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. Председателю градостроительной комиссии Санкт-Петербурга по вопросу размещения парка и недопущении жилищного строительства (уплотнительной застройки) в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.”»

  1. Спасибо за освещение таких важных событий, Общественный Контроль!

  2. Еще и эффект “Лахты” не забываем. Ситуация повторится. Автоматически рядом с “Лахта центром” близлежащая территория повысила свой статус, в результате стоимость недвижимости выросла.

  3. Район Охты всегда был местом притяжения бизнеса! Ну и культурные пространства тоже не отставали)

  4. Проблем в городе много. уплотнительная застройка усугубит большинство из них. Сейчас Приморский, Невский и Красногвардейские районы утопают в сугробах, которые крайне медленно расчищают коммунальные службы. Как избавиться от проблем? Какой план?

  5. о новых полномочиях муниципальных образований города почитайте! С января этого года они вступили в силу

  6. все вылилось в противостояние Газпрома и Санкт-Петербургского исторического и культурного сообщества

  7. Хотел бы, обратил внимание на проблему наш губернатор. Все идёт к тому, что Газпром сам себе разрешит и сам сделает все, что ему нужно)

  8. Общественный организации и градозащитники, активисты акции проводят в защиту, но до сих пор нет эффекта достаточного резонанса.

  9. Полезно почитать, даже не знала об этом процессе в своём родном городе. К своему стыду(

  10. Спасите историческое место! Я общалась с археологами и историками, это уникальный пласт доя изучения истории)

  11. Уверена, там все на интересы обиженного Газпрома завязано. Второй раз холдинг пытаются турнуть с их же территории

  12. Губернатор обещал Президенту, но такое впечатление, что обещание будте выполнено формально( Путину есть чем заняться всегда и на местах в регионах часто творится неизвестно что( вплоть до исполнения распоряжений Путина с точностью “до наоборот”

  13. Калининский район не один нуждается в парковой зоне. Даже на окраинах город разрастается с такой силой, что ни инфраструктуру ни тем более мета для отдыха не успевают организовывать! Да и вообще сомневаюсь – стоит ли такая задача у администрации города!

  14. как ни печально, я тоже придерживаюсь мнения, что газпром с кем нужно уже со всеми договорился

  15. а вот Газпром со своим филиалом будет отчислять налоги в бюджет города

  16. а так пафосно говорил и благодарил президента за поддержку такого важного и нужного решения для города! как им верить после такого?

  17. это имитация или даже откровенный саботаж распоряжений путина на счет Охтинского мыса

  18. Беглов анонсировал, что за проект Археологического музея на Охте отвечает “Газпром-нефть” и платят за всё они) Так что – черным по белому)

  19. Изменилась риторика губернатора – и отдает на откуп музей археологический гигантской корпорации. к чему это приведет – посмотрим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *