Уважаемый Александр Дмитриевич!
В Межрегиональную общественную организацию «Общественный контроль» (далее – МОО «Общественный контроль», Общественная организация) поступило обращение жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, проспект. Тихорецкий, д. 26 (далее – МКД), находящегося под управлением Товарищества собственников жилья «Виктория», ИНН 7802216825, ОГРН 1037804060282 (далее – Управляющая организация, ТСЖ «Виктория»), адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 26, с жалобами на работу портала «Наш Санкт-Петербург».
Портал «Наш Санкт-Петербург» (далее – Портал) известен как самый крупный городской интернет – ресурс, где принимаются сообщения по вопросам ЖКХ и городского благоустройства. Все поступающие материалы проверяются службой модерации на соответствие действующим правилам работы портала. Контроль засоответствием подаваемых на Портал пользователями сообщений Классификатору сообщений Портала осуществляют модераторы Портала, являющиеся сотрудниками СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр». У модератора есть один день на проверку сообщения, после чего оно может быть отклонено.
Основные причины, из-за которых отклоняются сообщения пользователей:
– сообщение содержит описание нескольких проблем по разным категориям. Модераторы просят разбить сообщение на несколько отдельных, сами это делать они не имеют права;
– текст сообщения или фото, приложенные к сообщению, не подтверждают наличие или не позволяют однозначно определить местонахождение проблемы, описанной в сообщении.
Однако работа модераторов вызывает множество вопросов у пользователей (см. отзывы по ссылке https://otzov-mf.ru/gorod-gov-spb-ru-portal-nash-sankt-peterburg-otzyvy/ ).
В случае поступившего в Общественную организацию обращения, пользователем Сергеем М., на портал было подано сообщение №4300983 по вопросу «неудовлетворительное состояние парадной». В данном сообщении речь о неправомерном размещении почтовых ящиков на втором этаже (должны размещаться на первом этаже) и в результате такого размещения уменьшение ширины лестничных маршей и площадок ниже нормативной ширины прохода (лестничный марш – 105 см, площадка – 120 см).
На данное сообщение 24.06.2022г. был получен ответ, согласно которому, по информации управляющей компании, указанные замечания, не подтвердились: почтовые ящики в МКД по адресу: Тихорецкий пр., д.26, лит. А смонтированы при строительстве в 1999 г., МКД прошел приемо-сдаточные комиссии и сдан в эксплуатацию. С момента приемо-сдаточных мероприятий почтовые ящики не переносились. В статье 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 27.12.2019) “О почтовой связи” требований к ширине лестничных маршей и площадок с учетом установленных почтовых ящиков не содержится. СНиП 31-01-2003 применяется при строительстве зданий и введен в действие 01.10.2003 г. МКД построен в 1999 г. и ссылки на данный СНиП не легитимны.
Пользователь портала не согласился с ответом, полученным от СПб ГКУ ЖА Выборгского района, направил соответствующие возражения со ссылками на нормативные акты, действующие как в момент приемки дома в эксплуатацию, там и действующие в настоящий момент в отношении нормативной ширины лестничных маршей и площадок. В процессе модерации, сотрудниками СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр», все дополнения к несогласию с полученным ответом, отклонялись под предлогом отсутствия обоснованных возражений и фотофиксацией, хотя к сообщению были приложены все необходимые фотографии, сканы и выдержки из нормативных актов. В результате, после нескольких попыток отправить свои обоснованные возражения, аккаунт пользователя был просто заблокирован. Проблема при этом решена так и не была, хотя на официальном сайте Портала для третьих лиц данная проблема выглядит решенной, таким образом публичная информация является недостоверной.
МОО «Общественный контроль» считает, что в данном случае модератор необоснованно заблокировал пользователя и фактически не выполнил свою работу по проверке содержания сообщения. При таком отношении модераторов к их работе, работа Портала фактически лишается смысла, так как сообщения управляющих компаний принимаются «на веру», их ответы не модерируются, однако возразить на полученный (неудовлетворительный) ответ пользователь не имеет никакой возможности.
Таким образом, к сожалению, цели создания Портала нивелируются, большая часть жалоб либо «спускается на тормозах», управляющие компании занимаются не решением проблем, а отписками, очень часто жалобы на управляющие компании попадают не в структуры, которые должны их контролировать, но обратно к ним самим – и их ответы принимаются Порталом «на веру». При этом возможность пользователя Портала возразить на такие «отписки» пресекается действиями модераторов.
Какой смысл тогда вопроса об удовлетворенности пользователя решением проблемы, если даже если пользователя что-то не устраивает, он фактически лишен возможности возразить на полученный ответ.
На основании изложенного,
прошу:
стандартная жалобы на ТСЖ или что-то посерьезнее?
судя по отзывам проблемы регулярно случаются
Мощный инструмент для решения проблем граждан)))
интересно такое часто случается или это из разряда единичных случаев?
чудеса да и только)
нет аккаунта – нет проблемы
видимо, разрешить ситуацию не в их силах, а модератор, не подумав, выслужиться захотел))
да уж! прозрачность и открытость народу – налицо)))