Исх. 08/24-ОК-6-26
от 30.08.2024г.
Уважаемый Алексей Владимирович!
По результатам личного приема, состоявшегося 27.08.2024г. и в связи с получением ответа № 2194/24 от 27.08.2024г., данного за подписью Заместителя генерального директора по содержанию и ремонту дорог АО «Коломяжское» В.П. Олехновича, Общественная организация полагает возможным довести до Вашего сведения следующее.
В обоснование ликвидации двух парковок, расположенных на проспекте Испытателей вдоль многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, В.П. Олехнович указывает, что на участке от Коломяжского пр. до Богатырского пр. со стороны д. 15 корп. 2 границы автодороги общего пользования регионального значения примыкает к земельным участкам № 78:34:0410401:37 и № 78:34:0410401:38; на данном участке отсутствовала возможность безопасного прохода пешеходов по четной стороне улицы в связи с размещением транспортных средств на месте транзитного тротуара про пр. Испытателей. В настоящее время указанное устранено, выполнены работы по приведению данного участка в нормативное состояние.
МОО «Общественный контроль» считает указанный вывод противоречащим действующему законодательству, имеющимся документам, направленный на придание видимости законности действиям по самовольнойликвидации двух парковок.
В силу п. 5 ст. 6 Закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (пункт 11 статьи 6Закона № 257-ФЗ).
В силу ч. 6 ст. 6 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога «пр. Испытателей (от Светлановской пл. до Комендантской пл.)» включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 300 от 17.03.2011 года (порядковый № 467, идентификационный номер 40 ОП РЗ – 0467, протяженность 3563м.).
Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В п. 5 ст. 3 Закона № 257-ФЗ законодатель относит тротуар к элементам обустройства автомобильных дороги.
В соответствии с Технологическим регламентом производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 27.09.2019.г. № 239-р, при паспортизации автомобильной дороги проводится технический учет элементов автомобильной дороги, элементов обустройства автомобильной дороги, искусственных сооружений, расположенных в границах автомобильной дороги, и территорий зеленых насаждений, выполняющих специальную функцию (в части уличного озеленения), расположенных в границах дороги.
Таким образом, анализ приведенных положений законодательства позволяет постановить вывод о том, что тротуар входит в состав автомобильной дороги, является ее технологической частью и должен быть расположен на земельных участках в границах полосы отвода автомобильной дороги. При этом, границы полосы отвода автомобильной дороги, в пределах которой должны находится конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, включая такой элемент обустройства дороги, как тротуар, строго установлены, сведения о них включены в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и не могут определяться фактическим пользованием.
Применительно к спорной территории следует указать, что в отношении автомобильной дороги «проспект Испытателей» (идентификационный номер 40 ОП РФ-0467) составлен Технический паспорт, согласно которому вдоль проезжей части проспекта Испытателей на земельном участке кадастровый номер 78:34:0410401:1135 для прохода пешеходов выделен тротуар, ширина которого обозначена в плане в размере от 4 метров до 2,9 метров, что соответствует существующим градостроительным нормам (СП 398.1325800.2018 от 02.02.2019г. и таблица 9 СП 42 13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»). Данный тротуар является технологической частью автомобильной дороги «проспект Испытателей», примыкает к проезжей части, вымощен тротуарной плиткой и выделен бордюрным камнем.
Более того, Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в письме № 01-10-4759/21-00 от 06.05.2021 года сообщал, что «благоустроенные территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38 после завершения строительства не переданы в ведение Комитета в качестве конструктивных элементов автомобильной дороги. В РГИС эти земельные участки имеют вид разрешенного использования «для размещения жилого дома (жилых домов)»; визуально данные территории отделены бортовым камнем от тротуаров пр. Испытателей, прилегающих к проезжей части автомобильной дороги. В 2020 году в рамках плановой актуализации технических паспортов автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге изготовлен новый технический паспорт пр. Испытателей, в котором учтены тротуары, примыкающие к проезжей части пр. Испытателей до границ земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38.»
При таком положении, тротуар был и существует и расположен в границах земельного участка кадастровый номер 78:34:0410401:1135, по нему осуществлялось безопасное движение пешеходов по проспекту Испытателей (четная сторона) вдоль многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге.
Ранее имеющиеся парковки на пр. Испытателей вдоль дома 15 .к 2 по Коломяжскому пр. были выполнены в виде парковочных карманов, представляющих собой участки дороги, которые не предназначены для движения транспортных средств, и относились к территории, прилегающей к проезжей части.
При этом, тротуар на проспекте Испытателей (четная сторона) вдоль указанного многоквартирного дома располагался и располагается между границей земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38 до границ парковочных карманов в пределах земельного участка с кадастровым номером 78:34:0410401:1135 шириной 2,95м.
Таким образом, действия по ликвидации двух парковок вдоль проспекта Испытателей являются незаконными ввиду их противоречия Техническому паспорту автомобильной дороги «проспект Испытателей», нарушают права жильцов многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр., и собственников там расположенных нежилых помещений, а также посетителей социально-бытовых учреждений, находящихся в указанном доме.
На основании изложенного в целях приведения сложившейся ситуации в соответствие с требованиями действующего законодательства и восстановления прав неопределенного круга лиц прошу учесть приведенную информацию, а также организовать совместное совещание с участием представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, МОО «Общественный контроль», АО «Коломяжское», Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».
О времени и месте проведения совещания прошу сообщить заблаговременно по адресу электронной почты info@ob-kontrol.ru .
Приложение:
Президент МОО «Общественный Контроль» |
|
Н.В.Орлова |
такая позиция может привести к потенциально опасным ситуациям
Просите провести совместное совещание с участием указанных организаций для обсуждения данной ситуации и поиска законного и конструктивного решения. Это поможет восстановить права всех заинтересованных лиц и обеспечить соблюдение действующего законодательства.
А почему управляющая компания не решает эти вопросы?
это ужасное место, бордели, притоны и иже с ними
Уже и на тротуарах себя в безопасности не чувствуем! Что это за дела? Без этого соблюдение норм безопасности, а также прав пешеходов и жителей жизнь и здоровье поставлено под угрозу. Кто отвечать будет?
Эээээ….а фактическое использование участков представляется допустимым без соответствующего оформления?
необходимо тщательного регулировать и согласовывать объекты на данной территории
Общественный контроль, в конкретно этой ситуации нужно потребоваться инициирование новых общественных обсуждений и активное вовлечение граждан в процесс прозрачного принятия решений, касающихся благоустройства и использования городской инфраструктуры.
Чиновники обязано проконтролировать изменения! Это с их согласия происходит! Всегда есть тот, кто поставил печать СОГЛАСОВАНО!
Отдельную группу, отвечающую за контроль ситуации создавайте! Надо работать в этом направлении регулярно. Иначе заметут под ковер проблему. Активно участвуйте в обсуждении и борьбе за свои законные права! Вы за это деньги платили при покупке квартиры!
Однозначно не будет лишним создать платформу для диалога между всеми заинтересованными сторонами.
Инициатива о проведении совместного совещания вполне обоснована!
а чем именно им парковки не угодили?
Считаю, что права жильцов и собственников нежилых помещений нарушены. Строительный трест такие кренделя выкидывает не первый раз.
Парковочные карманы, как вы верно заметили, должны соответствовать требованиям Технического паспорта автомобильной дороги, и любые изменения в данном контексте должны проводиться с учётом прав жилых и нежилых помещений, а также потребностей граждан.
Общественный Контроль, однозначно, следует продолжать настаивать на решении проблемы, чтобы обеспечить соблюдение прав всех заинтересованных сторон!
Важно четко обозначить повестку совещания дня и обосновать необходимость обсуждения существующих проблем.
Владельцы квартир могут объединяться для составления коллективных жалоб на действия застройщика, требуя выполнения обязательств, предусмотренных проектом.
Это то место, где изначально кинули с паркингом при покупке квартир? Не построили, да?
А что в замен предложили, не поняла? Эти действия как-то объяснили?
Серьезно? Тогда это всего лишь продолжение истории, очен некрасиво, конечно, со стороны застройщика. Как понял, это – Строительный трест.
если противоречия Техпаспорту, то это – произвол
точно, могут на исполнителя скинуть вину, мол дураки попались
откровенно странная ситуация
это мигранты виноваты, неправильно техпаспорт реализовали про бордюризации очередной
ого))) совещание это интересно, в последнее время чиновников выводят на чистую воду и это дает некоторые подвижки и надежду на позитивные изменения в будущем
Поднимайте вопрос от том, чтобы контроль был более за деятельностью застройщиков в будущем! Сейчас бардак в строительной сфере.