МОО «Общественный контроль»
Обращение к Депутату шестого созыва Законодательного собрания Санкт-Петербурга Председателю Профильной комиссии по экологической защите населения Санкт-Петербурга Тихоновой Н.Г. по вопросу многочисленных обращения граждан города Санкт-Петербурга по поводу их несогласия с изданным Комитетом по градостроительству архитектуре Санкт-Петербурга 26 мая 2020 года Распоряжением о строительстве Жилого квартала для судей ВС который планируют построить на Охтинском мысе, на земельных участках перед гостиницей «Охтинская».

Обращение к Депутату шестого созыва Законодательного собрания Санкт-Петербурга Председателю Профильной комиссии по экологической защите населения Санкт-Петербурга Тихоновой Н.Г. по вопросу многочисленных обращения граждан города Санкт-Петербурга по поводу их несогласия с изданным Комитетом по градостроительству архитектуре Санкт-Петербурга 26 мая 2020 года Распоряжением о строительстве Жилого квартала для судей ВС который планируют построить на Охтинском мысе, на земельных участках перед гостиницей «Охтинская».

Уважаемая Надежда Геннадьевна!

В Межрегиональную общественную организацию «Общественный контроль» (далее – Организация, МОО «Общественный контроль») с июня 2020 года поступают многочисленные обращения граждан города Санкт-Петербурга по поводу их несогласия с изданным Комитетом по градостроительству архитектуре Санкт-Петербурга 26 мая 2020 года Распоряжением №1-11-180 «О подготовке проекта межевания и изменений в проект планировки территории, ограниченной наб. реки Невы, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., пр.Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией Якорной ул. и участка, ограниченного проспектом Энергетиков, железной дорогой, Якорной ул., границей функциональной зоны «П1»/»ДР», в Красногвардейском районе СПб, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 №367, в части территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе»  (далее – Распоряжение),  в котором указано, что на территории, ограниченной Свердловской набережной, границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе, с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6904, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6903  (далее – Участок), планируется строительство жилого комплекса.

Согласно средствам массовой информации, в частности издания «Фонтанкау» (публикация от 30.06.2020 «На работу через два моста. Жилье для судей ВС построят напротив Охтинского мыса»), на земельных участках перед гостиницей «Охтинская» планируется строительство жилья для судей Верховного суда Российской Федерации, так называемого, «Судебного квартала». При этом изначально, согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 №367 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной наб.р. Невы, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., пр. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией Якорной ул. и участка, ограниченного проспектом Энергетиков, железной дорогой, Якорной ул., границей функциональной зоны «П1»/«ДР», в Красногвардейском районе», на данном участке планировалось размещение «Многофункционального театрально-концертного зала и музея современного искусства». В августе месяце 2020 года Комитет имущественных отношений подтвердил, что на участке, ограниченном гостиницей, Свердловской набережной и Большеохтинским проспектом, будет возведён жилой комплекс и общежитие квартирного типа для судей Верховного суда. С того момента, как стало известно о возможном появлении здесь «судебного квартала», жители муниципального образования «Большая Охта», Красногвардейского и иных районов города выступают против застройки пространства перед гостиницей «Охтинская» жилыми домами.

Ранее Вы обращались в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга по вопросу предоставления информации о показателе обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений. Согласно письму Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга №ОБ-1534-1683/20-1-2 от 14.10.2020г. коэффициент озеленения в Красногвардейском районе является одним из самых низких в сравнении с остальными районами и составляет только 8,29 кв.м. на человека при установленном нормативе 12 кв.м., то есть примерно 60% от нормы – а в Муниципальном образовании «Большая Охта», где находится данный земельный Участок, вообще нет ни одного парка. Это вызывает недовольство жителей планами городских властей по застройке Участка, которое вылилось в общественную инициативу по созданию в данном месте парка, который повысит как коэффициент озеленения в районе, так и сохранит уникальный ансамбль Свердловской набережной Невы, сложившийся в 1960 – 1970 гг. и  естественный рельеф, являющийся важным элементом архитектурно-пространственной композиции, с трехметровым перепадом уровней, прогулочной эспланадой и зелёными склонами. Граждане также активно подавали заявки на изменение зонирования Участка в Правилах землепользования и застройки, требуя установить здесь зону Р2, где могут находиться рекреационные зоны, а жилищное строительство невозможно.

Капитальное строительство на указанных земельных участках не только приведёт к снижению коэффициента озеленения, к нарушению видовых характеристик пространства, росту транспортной нагрузки на дорожную сеть, повышенной нагрузке на окружающую среду и на существующую социальную инфраструктуру, но появление жилого комплекса на небольшом участке между транспортных магистралей также повлечет за собой снижение качества жизни людей в МО «Большая Охта» – и жителей Красногвардейского района в целом.

К тому же именно в этом месте находится ЗАГС Красногвардейского района, в котором происходят торжественные регистрации актов гражданского состояния – свадеб, рождения детей; создание красивого общедоступного зеленого пространства на Участке позволит молодежи запечатлеть важные для них события на красивых фотографиях, сделанных на набережной и в парке, а не у высоких заборов так называемого «судебного квартала».

Следует отметить, что ансамбль Свердловской набережной, сформированный архитектором Васильевым А.В., пропорции ширины и длины жилых домов были сформированы так, чтобы не влиять на располагающийся на противоположном берегу ансамбль Смольного собора. С юга жилой комплекс Свердловской набережной завершается зданием гостиницы “Охтинская” (Большеохтинский пр. 4); перед ним, на одной оси со Смольным собором, согласно проекту, предполагалось создание парадной площади со спуском к Неве шириной в 100 метров. Спуск здесь был построен, а площадь так и не появилась. Однозначно, что в этом месте более чем уместно открытое пространство для празднования значимых событий и пристань для водного транспорта, а не очередная жилая застройка, которая приведет к нарушению видовых характеристик данного пространства.

Это подтверждается и опросом, проведенным с 5 по 13 ноября 2020 года среди жителей МО «Большая Охта». Согласно протокола опроса от 18.11.2020г., утвержденному Решением №62 МС МО Большая Охта от 19.11.2020г., 99,33% опрошенных жителей высказались «против» строительства на Участке жилого комплекса, но «за» создания сквера или парка.

Еще один немаловажный аспект состоит в том, что Участок расположен на территории объекта археологического наследия «Центральная часть города Ниена(Охта 2)», находящегося здесь в допетровские времена. Согласно статье 5.1 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» действует особый режим использования к земельным участкам, которые находятся в границах объекта археологического наследия. В частности, настоящим федеральным законом предусматривается возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ. Согласно Закону Санкт-Петербурга от 19.01.2009 №820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» Участок относится к зоне ОЗРЗ-2(11), где действуют особые режимы использования территории. В частности, строительство, реконструкция зданий, строений, сооружений могут осуществляться при условии обеспечения сохранности примыкающих объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторических зданий. В связи с запланированным строительством возникают опасения насчет сохранения объекта археологического наследия «Центральная часть города Ниена(Охта 2)».

28 января 2021 года Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, прошедшего 10 декабря 2020 года. В пункте 7 Министерству культуры РФ дано поручение вместе с ПравительствомСанктПетербурга и ПАО «Газпром» рассмотреть вопрос о создании историко-археологического музея-заповедника на Охтинском мысе и в срок до 1 мая 2021 года представить главе государства соответствующие предложения. И если на противоположном берегу Охты, где находилась крепость Ниеншанц, её остатки были исследованы в ходе подготовки к строительству так и не состоявшегося Охта-центра, то на спорном Участке археологические раскопки ещё не проводились, и это упущение можно было бы исправить.

Губернатор Санкт-Петербурга Беглов А.Д. поблагодарил Президента России за принятое решение, сказав в том, что Глава государства устранил противоречия, которые копились с 1950-х годов XX века, что  Петербургу необходим свой музей археологии, разговоры о создании которого идут уже 50 лет. При этом исключать из списка археологических изысканий территорию бывшего города Ниен, застраивая его объектами капитального строительства, что может привести к уничтожению имеющихся археологических памятников, является недопустимым по отношениюкак к историческому прошлому, так и к последующим поколениям, которые должны быть знакомы с историей города, имеющего богатое и славное прошлое. Такое место, объединившее зеленое пространство для прогулок и отдыха и археологические реликвии, станет местом притяжения не только для горожан, но и для многочисленных туристов.

Таким образом, инициатива горожан о создании на данном Участке парка является своевременной и необходимой,  направленной на обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (ст. 2, ФЗ 190 о Градостроительный кодекс Российской федерации (в редакции от 24.04.2020). Парковая зона на территории Участка позволит произвести благоустройство данной территории и прилегающей к ней набережной и организацию общественного пространства на открытом воздухе, что особенно важно для здоровья горожан. Строительство же жилых домов на Участке только усугубит и так уже существующий дисбаланс между жильем и инфраструктурой.

Однако, несмотря на многочисленные поданные горожанами предложения по изменению зонирования Участка,  05 января 2021 года Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (КЗЗ) проголосовала “против” всех поправок к проекту изменений Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), предложенных горожанами и муниципальными властями в ходе общественного обсуждения, включая поправки об установлении зоны Р2 Участка в Правилах землепользования и застройки; только земельные участки, предназначенные под «очень нужные» и, возможно, пролоббированные проекты, получили желаемое функциональное назначение.  

В  целях  реализации  прав  граждан на  благоприятную  среду  обитания  и недопущения уплотнительной застройки, в целях сохранения культурно-исторического наследия Красногвардейского района и города Санкт-Петербурга и гармоничного его развития, прошу:

рассмотреть и поддержать предложение граждан и МОО «Общественный контроль» о размещении на земельных участках с кадастровыми номерами №№ 78:11:0006068:6903, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6904 в части территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью (Красногвардейский район) общедоступного современного парка для досуга и отдыха жителей и гостей Санкт-Петербурга;

выступить с инициативой обеспечить сохранение культурного наследия на территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью в Красногвардейском районе, инициировав запрет любого капитального строительства на данном Участке и внесение изменений в программы и планы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, касающиеся планировки данной территории;

– выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и градостроительные регламенты в отношении существующей функциональной зоны «Д» земельных участков с кадастровыми номерами: №№ 78:11:0006068:6903, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6904 в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью в Красногвардейском районе, расположенных у гостиницы «Охтинская», изменив функциональную зону на «Р2».

Приложения на 10 листах:

1. Копия распоряжения Комитета по градостроительству архитектуре Санкт-Петербурга №1-11-180 от 26 мая 2020 года;
2. Публикация издания «Фонтанкау» от 30.06.2020 «На работу через два моста. Жилье для судей ВС построят напротив Охтинского мыса»;
3. Копия протокола о результатах проведения опроса граждан от 18.11.2020г.;
4. Копия решения №62 МС МО Большая Охта от 19.11.2020г.;
5. Копия ответа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга №ОБ-1534-1683/20-1-2 от 14.10.2020г.

С уважением,

Президент МОО

«Общественный Контроль» ​​​​​​​Сергеев В.Г.

Комметарии

15 комментариев на «“Обращение к Депутату шестого созыва Законодательного собрания Санкт-Петербурга Председателю Профильной комиссии по экологической защите населения Санкт-Петербурга Тихоновой Н.Г. по вопросу многочисленных обращения граждан города Санкт-Петербурга по поводу их несогласия с изданным Комитетом по градостроительству архитектуре Санкт-Петербурга 26 мая 2020 года Распоряжением о строительстве Жилого квартала для судей ВС который планируют построить на Охтинском мысе, на земельных участках перед гостиницей «Охтинская».”»

  1. Один раз уже не получилось. Охта-центр “Газпром” не осилил, согласились на компромисс. И тут будет выход, парк надо продвигать всеми способами.

  2. Буем реалистами. Все для судей и бизнеса или все для народа? Понятно, кто у нас диктует правила.

  3. тут по большому счету интересы еще и не только России, но и Европы

  4. На работу через два моста, это очень удобно, конечно. Но почему именно судьям? Почему не докторам? Учителям?

  5. Вот именно для судей и планируют построить шикарный ЖК с прекрасными панорамными видами, москвичам в Северной столице нужен комфорт, они итак сюда не по своей воле переезжают, насильно))))

  6. Если выбор стоит между парком и ЖК, все жители однозначно за парк!

  7. А что решает Тихонова? Экология всем по боку! Кто будет принимать решение, основываясь в приоритете на экологию? Смешно!

  8. У Охтинского мыса достаточно большая группа правозащитников! Всем желаю успеха!

  9. Серьезная аргументация и надежда на то, что петербуржцам удастся отстоять и этот кусок родного города – есть!

  10. Все эти аргументы хороши на бумаге и на словах, когда дело доходит до реальной ситуации, имеют значение только финансы!

  11. Парк в этой части городом, однозначно, необходим. Полостью поддерживаю инициативу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *