МОО «Общественный контроль»
Обращение к Депутату седьмого созыва Законодательного собрания Санкт-Петербурга Гарнецу В.Н. Председателю Постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам по вопросу размещения парка и недопущении жилищного строительства (уплотнительной застройки) в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.
10.12.2021

Обращение к Депутату седьмого созыва Законодательного собрания Санкт-Петербурга Гарнецу В.Н. Председателю Постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам по вопросу размещения парка и недопущении жилищного строительства (уплотнительной застройки) в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Уважаемый Валерий Николаевич!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – Организация, МОО «Общественный контроль») обращалась к Вам с обращением от 12.03.2021 03/21-ОК-5-10 и в профильные Комитеты Администрации Санкт-Петербурга с проблемой размещения парка и недопущении жилищного строительства(уплотнительной застройки) в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

МОО «Общественный контроль» считает поднятый вопрос чрезвычайно важным как для города, так и для Российской Федерации в целом, поскольку речь идет как о повышении качества жизни жителей Санкт-Петербурга, недопущению уплотнительной застройки на указанной территории, так и о сохранении культурного наследия, а именно территории бывшего шведского города Ниен у слияния рек Нева и Охты.

18 октября 2021 года в МОО «Общественный контроль» поступило инициативное письмо жителей дома 11 корпус 1 (литера А) по Большеохтинскому проспекту, в котором жители высказывают обеспокоенность будущим строительством в непосредственной близости от их дома многоквартирных жилых домов, говоря о возможности разрушения дома либо приведения его в аварийное состояние. Данная проблема не нова – уже дважды на фасаде дома по адресу Большеохтинский проспект, 11 корпус 1, литера А появлялись трещины по причине ведения строительства соседних объектов, не исключено что в третий раз дом не выдержит и его фасад и фундамент будут значительно повреждены, что приведет к необходимости его расселения.

Начиная с 2003 года жители ведут борьбу за создание на пустующей территории около гостиницы Охтинская общественного зеленого пространства, однако данная инициатива так и не находит понимания в Администрации Санкт-Петербурга. Общественная организация считает, что в данном случае необходимо применить подход, при котором следует пресечь действия, создающие угрозу нарушения права граждан на жилище, но не по формально-юридическому, а по содержательному критерию. Зачем ждать момента, когда проблема нарушения права реально возникнет, если есть возможность предотвратить такое нарушение? Содержание права на защиту в сложившейся ситуации имеет общую составляющую – субъекты прав наделены возможностью требовать запрета, недопустимости действий, нарушающих право или создающих препятствия для реализации этого права, однако в настоящий момент складывается ситуация когда власть города, прикрываясь юридическими конструкциями, фактически не слышит и не защищает своих жителей, преследуя иные, отличные от интересов горожан, мотивы. Такое поведение власти, безусловно, приводит к нарастанию социальной напряженности в и так непростых условиях пандемии.

Однако, исходя из полученных Общественной организацией ответов от должностных лиц Комитетов администрации Санкт-Петербурга, МОО «Общественный контроль» вынуждена констатировать, что при принятии властями города решений интересы жителей Санкт-Петербурга не учитываются, а такие решения ориентированыпрежде всего на удовлетворение интересов чиновников и заботы об их удобстве. Так, из ответов вице-губернаторов Бельского А.Н. и Линченко Н.В.  следует, что предпочтение территориям на Смольнинской и Свердловской набережных было отдано в связи с  непосредственной близостью Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Правительства Санкт-Петербурга, Межпарламентской  ассамблеи, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также в связи с наличием территориального ресурса. Тот фактор, что в результате подобного строительства качество жизни граждан и их здоровье значительно ухудшится в результате и так уже существующего дисбаланса между жильем и инфраструктурой в Красногвардейском районе, а имеющиеся дома могут быть разрушены, властными структурами вообще не рассматривался. При этом стоит отметить, что территориальный ресурс в других районах города значительно обширнее, чем на территории Участка и стоимость строительства Судебного квартала на таких участках будет значительно ниже, поскольку не будет необходимости нести значительные финансовые и временные затраты на проведение научно-исследовательских археологических полевых работ.

Более того, в ответ на запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергеевой В.В., вице-губернатор Санкт-Петербурга Н.В. Линченко в своем ответе №05-11-117/21-0-1 от 16.11.2021г. уже не говорит о строительстве «Судейского квартала», но указывает, что в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6903 и 78:11:0006068:6904 планируется размещение многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (в том числе детским садом вместимостью не менее, чем на 88 мест, кабинета врача общей практики не менее чем на 200 кв), подземным гаражом, общежития квартирного типа – то есть опять интересы бизнеса превалируют над интересами жителей города.

В своем ответе №014-21-2-22062/21 от 15.07.2021г. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга указал, что в соответствии с Тематическим планом работ на 2021-2022 гг., на основании распоряжения Комитета от 26.05.2020 01-11-180 осуществляется подготовка проекта межевания и изменений в проект планировки территории, ограниченной наб.р. Невы, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинскимпр., пр. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией Якорной ул. и участка,ограниченного пр. Энергетиков, железной дорогой, Якорной ул., границейфункциональной зоны П1/ДР, в Красногвардейском районе, утвержденныйпостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 367, в частитерритории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТР3-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе. Однако в настоящий момент, согласно Генеральному плану, на территории перед гостиницей “Охтинская” все еще предусмотрен сквер площадью 0,8 га и музей современного искусства, который может занять 1,2 га, за что и выступают жители Санкт-Петербурга.

Общественная организация надеется, что Вы, на новой должности Председателя Законодательного собрания, откликнетесь на потребности горожан, их инициатива о создании на данном Участке парковой зоны будет услышана и процесс решения судьбы территории перед гостиницей “Охтинская” будет идти в цивилизованных рамках. Это крайне важно, потому что только так можно добиться взаимовыгодного решения как для жителей, так и для города. Считаем, что в данном случае планы на уплотнительную застройку в Красногвардейском районе следует пересмотреть и учесть интересы граждан в целях  реализации  их прав  на  благоприятную  среду  обитания  и недопущению уплотнительной застройки.

Настоящим МОО «Общественный контроль» повторно просит поддержать предложение граждан и МОО «Общественный контроль» о размещении на земельных участках с кадастровыми номерами №№ 78:11:0006068:6903, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6904 в части территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью (Красногвардейский район) общедоступного современного парка для досуга и отдыха жителей и гостей Санкт-Петербурга;

инициировать внесение изменений в программы и планы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, касающиеся планировки территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе, запретив любое капитального строительство на данном участке;

– выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и градостроительные регламенты в отношении существующей функциональной зоны «Д» земельных участков с кадастровыми номерами: №№ 78:11:0006068:6903, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6904 в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью в Красногвардейском районе, расположенных у гостиницы «Охтинская», изменив функциональную зону на «Р2».

Приложение на 16 листах:

1. Копия обращения МОО «Общественный контроль» 03/21-ОК-5-10 от 12.03.2021г.;
2. Копия обращения инициативной группы жителей от 18.10.2021 г.;
3. Копия ответа вице-губернатора Линченко Н.В. №05-16-127/21-0-1 от 14.04.2021г.;
4. Копия ответа вице-губернатора Бельского А.Н. №13-13-126/21-0-1 от 09.04.2021г.;
5. Копия ответа Губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. №07-104-2186/21-13-1 от 10.06.2021г.;
6. Копия ответа вице-губернатора Линченко Н.В. №05-11-60/21-0-1 от 14.05.2021г.;
7. Копия ответа вице-губернатора Линченко Н.В. №05-11-117/21-0-1 от 16.11.2021г.;

Комметарии

40 комментариев на «“Обращение к Депутату седьмого созыва Законодательного собрания Санкт-Петербурга Гарнецу В.Н. Председателю Постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам по вопросу размещения парка и недопущении жилищного строительства (уплотнительной застройки) в границах территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.”»

  1. были разговоры о выявленных подтасовках и перефразировании мнений членов рабочей группы при составлении протоколов, а представители Минкульта молчат – вот и ответ! никому ничего не нужно!

  2. очень непонятная ситуация с поручением президента, получается – Газпром и Беглов его проигнорировали, а Путин сделал вид, что не заметил

  3. кто составлял отчета для президента? что из объектов в нем было учтено?

  4. Проект Газпрома прошел экспертизу — он предполагает устройство котлована до 17 м глубиной, куда попадает и львиная доля археологических памятников! Вот и забота о культурных ценностях нашего газового гиганта

  5. Путин сказал, что бизнес-центров в стране и так много, а археологических музеев-заповедников — нет. Но решают Газпром и Беглов. Поэтому имеем опять искаженную версию

  6. Известно, что на Охте под землей и обнаружили остатки нескольких крепостей — в хорошем состоянии! Часть из них до четырех метров высоты, а рвы Ландскроны протяженностью около 100 метров! Это уникальный памятник нашей и европейской истории!

  7. Если опираться на мнение официальных СМИ, то можно подумать: осталось пара рвов — ерунда! Но это не так! Изучите информацию и поймите насколько все серьезно!

  8. Положительное заключение было выдано под Новый год и без лишней шумихи….все понятно в общем-то

  9. “ПОЗДРАВЛЯЮ” Проект Газпром-нефть на Охтинском мысу прошел государственную экспертизу

  10. Почитайте мнение археолога Петр Сорокин – человек стоит на передовой защиты Охтинского мыса. Присоединяйтесь к градозащитникам!

  11. Газпром ни во что не ставит мнение экспертов в культурной столице! Охтинский мыс – уникальная территории! На данный момент в эту зону входят крепости Ландскрона и Ниеншанц.

  12. а я читала, что Красногвардейский район имеет один из самых низких в городе коэффициент озеленения, поэтому парк как культурное пространство да еще и с историко-археологической направленностью – отличное решение!

  13. это так, но уплотнительная застройка приведет к росту транспортной нагрузки на дорожную сеть на территории того же округа «Большая Охта»

  14. теряем район окончательно, тарнспортная нагрузка на район действительно большая

  15. инвестор новых улиц – ООО «Сэтл Инвест», продвигающий свой ЖК “Солнечный город”

  16. поищите в интернете, это называется “Программа развития Красносельского района”

  17. Валерий Николаевич, Подарите жителя Санкт-Петербурга чудесный город! Ведь именно вы и ваши коллеги определяют дальнейшее развитие Северной столицы)

  18. Путин cдал позиции! Поддержав идею о компромиссе на ежегодном заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека

  19. А кто главным образом такие решения в городе принимает? Кто отвечает за эту самую градостроительную политику? Это задача органов государственной власти! Это и их ответственность!

  20. Должно быть в наличии грамотное и четкое выстраивание градостроительной политики! А мы не наблюдаем этого, увы.

  21. Газпром старается “сохранить хорошую мину при плохой игре”! В данной ситуации от своих амбиций компания отступать не намерена, организуют официальные обсуждения и пригласят экспертов, а те в сою очередь подпишут для Газпрома все необходимые бумаги

  22. Венедиктов Максим, конечно – нет) О чем вы говорите? Уже нашли “экспертов”, которые сварганили экспертизы об отсутствии реальных объектов истории которые стоит сохранить..

  23. Для президента археологический заповедник ловко подменили «парком в рамках благоустройства при строительстве общественно-делового центра ПАО «Газпром нефть» поэтому сильные мира сего нагло отжимают свои позиции

  24. Категорически против застройки Красногвардейского района! Итак – беда!

  25. Хотелось бы такого светлого будущего как для района так и для города и страны)))) Реально считаете, что это возможно?

  26. на посту зам главы и главы района не уберечься от подобных разговоров((( кто кристально чист? обвиняли во всех смертных незаконного мусорного бизнеса до участия в схемах по капитальному ремонту многоквартирных домов.

  27. Ходили слухи, что Гарнец принимал участие в коррупционных махинациях в сфере ЖКХ, но доказательств предоставлено не было!

  28. Валерий Николаевич тот еще помощник в озеленении и улучшении инфраструктуры города…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *