Исх. 08/24-ОК-6-22,23,24,28
от 28.08.2024г.
В дополнение к ранее направленным обращениям от 19.08.2024г. полагаем возможным представить ответ № 2194/24 от 27.08.2024г., данный за подписью Заместителя генерального директора по содержанию и ремонту дорог АО «Коломяжское» В.П. Олехновича, и пояснить следующее.
В обоснование ликвидации двух парковок, расположенных на проспекте Испытателей вдоль многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, В.П. Олехнович указывает, что на участке от Коломяжского пр. до Богатырского пр. со стороны д. 15 корп. 2 границы автодороги общего пользования регионального значения примыкает к земельным участкам № 78:34:0410401:37 и № 78:34:0410401:38; на данном участке отсутствовала возможность безопасного прохода пешеходов по четной стороне улицы в связи с размещением транспортных средств на месте транзитного тротуара про пр. Испытателей. В настоящее время указанное устранено, выполнены работы по приведению данного участка в нормативное состояние.
МОО «Общественный контроль» считает указанный вывод противоречащим действующему законодательству, имеющимся документам, направленный на придание видимости законности действиям по самовольнойликвидации двух парковок.
В силу п. 5 ст. 6 Закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (пункт 11 статьи 6Закона № 257-ФЗ).
В силу ч. 6 ст. 6 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога «пр. Испытателей (от Светлановской пл. до Комендантской пл.)» включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 300 от 17.03.2011 года (порядковый № 467, идентификационный номер 40 ОП РЗ – 0467, протяженность 3563м.).
Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В п. 5 ст. 3 Закона № 257-ФЗ законодатель относит тротуар к элементам обустройства автомобильных дороги.
В соответствии с Технологическим регламентом производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 27.09.2019.г. № 239-р, при паспортизации автомобильной дороги проводится технический учет элементов автомобильной дороги, элементов обустройства автомобильной дороги, искусственных сооружений, расположенных в границах автомобильной дороги, и территорий зеленых насаждений, выполняющих специальную функцию (в части уличного озеленения), расположенных в границах дороги.
Таким образом, анализ приведенных положений законодательства позволяет постановить вывод о том, что тротуар входит в состав автомобильной дороги, является ее технологической частью и должен быть расположен на земельных участках в границах полосы отвода автомобильной дороги. При этом, границы полосы отвода автомобильной дороги, в пределах которой должны находится конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, включая такой элемент обустройства дороги, как тротуар, строго установлены, сведения о них включены в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и не могут определяться фактическим пользованием.
Применительно к спорной территории следует указать, что в отношении автомобильной дороги «проспект Испытателей» (идентификационный номер 40 ОП РФ-0467) составлен Технический паспорт, согласно которому вдоль проезжей части проспекта Испытателей на земельном участке кадастровый номер 78:34:0410401:1135 для прохода пешеходов выделен тротуар, ширина которого обозначена в плане в размере от 4 метров до 2,9 метров, что соответствует существующим градостроительным нормам (СП 398.1325800.2018 от 02.02.2019г. и таблица 9 СП 42 13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»). Данный тротуар является технологической частью автомобильной дороги «проспект Испытателей», примыкает к проезжей части, вымощен тротуарной плиткой и выделен бордюрным камнем.
Более того, Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в письме № 01-10-4759/21-00 от 06.05.2021 года сообщал, что «благоустроенные территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38 после завершения строительства не переданы в ведение Комитета в качестве конструктивных элементов автомобильной дороги. В РГИС эти земельные участки имеют вид разрешенного использования «для размещения жилого дома (жилых домов)»; визуально данные территории отделены бортовым камнем от тротуаров пр. Испытателей, прилегающих к проезжей части автомобильной дороги. В 2020 году в рамках плановой актуализации технических паспортов автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге изготовлен новый технический паспорт пр. Испытателей, в котором учтены тротуары, примыкающие к проезжей части пр. Испытателей до границ земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38.»
При таком положении, тротуар был и существует и расположен в границах земельного участка кадастровый номер 78:34:0410401:1135, по нему осуществлялось безопасное движение пешеходов по проспекту Испытателей (четная сторона) вдоль многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге.
Ранее имеющиеся парковки на пр. Испытателей вдоль дома 15 .к 2 по Коломяжскому пр. были выполнены в виде парковочных карманов, представляющих собой участки дороги, которые не предназначены для движения транспортных средств, и относились к территории, прилегающей к проезжей части.
При этом, тротуар на проспекте Испытателей (четная сторона) вдоль указанного многоквартирного дома располагался и располагается между границей земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38 до границ парковочных карманов в пределах земельного участка с кадастровым номером 78:34:0410401:1135 шириной 2,95м.
Таким образом, действия по ликвидации двух парковок вдоль проспекта Испытателей являются незаконными ввиду их противоречия Техническому паспорту автомобильной дороги «проспект Испытателей», нарушают права жильцов многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр., и собственников там расположенных нежилых помещений, а также посетителей социально-бытовых учреждений, находящихся в указанном доме.
На основании изложенного прошу учесть приведенную информацию при рассмотрении обращений от 19.08.2024г.
Приложение:
Президент МОО «Общественный Контроль» |
|
Н.В.Орлова |
Таким образом, две парковки, расположенные вдоль этого тротуара, представляли собой парковочные карманы, которые не нарушали безопасность проезда и прохода и были частью инфраструктуры, предназначенной для жилых нужд. Ликвидация данных парковок является нарушением прав жильцов дома 15, к. 2, которые должны иметь доступ к необходимым условиям для парковки своих автомобилей. Супер!
Настоятельно призываем местные органы власти пересмотреть решение о ликвидации парковок и восстановить их функционирование. Мы также просим провести общественные слушания с участием жильцов и заинтересованных сторон, чтобы учесть мнение населения в будущем!
Очень часто застройщики могут не соблюдают нормативы из-за стремления уменьшить стоимость строительства или максимизировать количество квартир.
Для защиты интересов жильцов и обеспечения комфортной жизни в новых жилых комплексах важно тщательно изучать проектную документацию и следить за выполнением обещаний застройщиков. Это поможет избежать проблем с дефицитом парковочных мест в будущем. Так и получилось. Застройщик не обещал – застройщик не обязан.
То есть как раз на этих противоречиях и играли, когда эвакуаторщики активно работали?
Границы определяются на основании проектной документации и должны быть строго соблюдены, чтобы избежать нарушений и обеспечить безопасность дорожного движения.
В случае, если участки, на которых предполагается размещение тротуара, не входят в состав полосы отвода, это требует дополнительного согласования и, возможно, переработки проектной документации. Без соблюдения этих норм и правил можно столкнуться с правовыми последствиями и нарушениями законности в использовании земельных ресурсов.
В этой ситуации ключевым аспектом данной ситуации является необходимость четкого следования установленным регламентам и законодательно определенным границам, что обеспечит надежность как инфраструктуры, так и безопасности всех участников дорожного движения.
Нарушение прав жильцов многоквартирного дома и собственников нежилых помещений — это серьезное обстоятельство. Другое дело, что это повсеместно происходит(((
Подняты важные вопросы! Хотя в масштабах города можно и не заметить! А уж страны – тем более. Но парковки – важная часть жизнедеятельности. Не завидую жильцам этих домов.
А в чем причина ликвидации этих парковок?
Коллеги, если парковочные карманы действительно создают дополнительные риски для их безопасности, это также станет дополнительным аргументом в вашу пользу при обращении в власти.
Что собственно мешало выработать совместное решение по данной ситуации и найти компромисс?
Будет организовано подписание искового заявления в суд о восстановлении парковок?
Кто-то пытался учитывать интересы пешеходов, которые пользуются данным тротуаром.
В в культурной столице уже и тротуар нормально положить не могут
Общественный Контроль! Направить официальное письмо в муниципалитет с требованием разъяснить основание для ликвидации парковок и указать, как это согласуется с действующими нормами и техническим паспортом дороги. Включите в письмо все факты, касающиеся прав жильцов и необходимости сохранения парковок!
Требуется активного участия как со стороны жильцов!
какие-то местные разборки?
согласен, действия явно ухудшают местную инфраструктура, нужно коллективное обращение
Может, по плану городской среды тут должен быть сквер для прогулки с собачками?))) Базу из согласных горожан подгонят быстро)))
а для чего территорию освобождают? что планируют строить?
жильцы и собственники планируют обращаться в суд?
Собственники обязаны защищать свои интересы и права, если действия властей действительно незаконны и нарушают ваше законное право на пользование общественным пространством!
Есть возможность тщательно изучить всю документацию, связанную с проектом ликвидации парковок?
я так понял это изначально косяк чиновников и они напутали при строительстве дорог, а теперь в соответствие с документами ситуацию приводят
да, теперь под план подстраивают ситуацию, видимо, у них с бумажками сошлось(
сочувствую, как же такие действия чиновников бесят
сомневаюсь, что тут что-то изменить можно