МОО «Общественный контроль»
Наш вопрос Президенту №1. 17.12.2020 г.

Наш вопрос Президенту №1. 17.12.2020 г.

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль»

197348, Санкт-Петербург,

Коломяжский пр., д. 15, корп. 2,

лит. А, пом. ЛК-21

ИНН 7814690388  КПП 781401001

ОГРН 1177800002181

+7 (812) 303-26-74

http://oodozor.ru/

www.ob-kontrol.ru

info@oodozor.ru

info@ob-kontrol.ru

Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу

103132 Москва,  ул. Ильинка, д. 33, Россия

Исх. № 12/20-6-ОК-125

От 14.12.2020 года

Уважаемый Владимир Владимирович!

Межрегиональной общественной организации «Общественный контроль» в рамках осуществления своей уставной деятельности была создана и направлена в уполномоченные контрольно-надзорные государственные органы Обзорная справка «О критическом положении с социальными объектами в Санкт-Петербурге, пополнением бюджета, о коррупции и причинах этому способствующих»», в которой отражены результаты исследования острой нехватке в Санкт-Петербурге объектов социальной инфраструктуры, причины появления этого дефицита, а также способы его преодоления силами субъекта без привлечения федерального финансирования. Данное исследование было осуществлено на примере застройки территории, ограниченной Северным пр., ул. Есенина, Лиственной ул., ул. Жака Дюкло, парком «Сосновка» в Выборгском районе Санкт-Петербурга, но подобная ситуация с острой нехваткой объектов социальной инфраструктуры, приводящая к нарастанию напряженности в обществе, причинению ущерба бюджету субъекта, наблюдается в пределах всего Санкт-Петербурга и всей страны в целом.

Территория, явившаяся предметом рассмотрения Общественной организации была спроектирована по принципу целесообразности, экономичности и рациональности планировки, что нашло свое отражение в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2006 № 1123 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Северным пр., ул. Есенина, Лиственной ул., ул. Жака Дюкло, парком «Сосновка», в Выборгском районе Санкт-Петербурга».

Согласно данному постановлению территория общей площадью 32,6га была дифференцирована на зоны размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иных объектов капитального строительства и поделена на три строительных квартала (336а, 336б, 336в).

Зона объектов жилищного строительства предполагалась к размещению в кварталах 336а и 336б, условная граница между которыми проходит по ул. Лиственная, при этом жилые дома повышенной этажности должны быть расположены в квартале 336а (средняя этажность застройки 18,8 этажей), а жилые дома средней этажности располагаются в квартале 336б (средняя этажность застройки 7,8 этажей). Общая площадь квартир жилых домов определена 258 тыс. кв.м., численность населения жилого района должна была составить 8 тыс. чел. при средней жилищной обеспеченности 32 кв.м. общей площади квартир на 1 человека (6,5 тыс. человек в квартале 336а, 1,5 тыс. человек в квартале 336б). В этих же двух кварталах предполагалось возведение двух детских дошкольных учреждений на 230 мест и 55 мест, общеобразовательная школа на 855 мест, начальная школа на 70 мест, поликлинический комплекс на 700 посещений в смену, родильный дом на 60 койко-мест, во встроенных помещениях многоквартирных домов должны были располагаться два опорных пункта охраны порядка, аптеки, отделения связи и иные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения. В квартале 336в предусматривалось создание многоэтажных гаражей, гостевых кратковременных стоянок легковых автомобилей. Совокупность предусмотренных постановлением объектов, а также их расположение, основанное на потребностях жителей, создавала комфортные условия для проживания.

Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1123 от 05.09.2006 года в соответствии с действующим законодательством началась и закончилась строительством одного многоквартирного дома (участок 1 строительный квартал 336а), который был введен в эксплуатацию в 2008-2009гг.

А далее, правительством Санкт-Петербурга принимается постановление Правительства № 688 от 30 июля 2014 года, вносящее изменения в постановление № 1123 от 05 сентября 2006 года «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Северным пр., ул. Есенина, проектируемой улицей № 2, Лиственной ул., проектируемой пешеходной улицей № 1, в Выборгском районе Санкт-Петербурга», в котором кардинальным образом корректируется проект застройки указанной территории, а именно: месторасположение всех трех социальных образовательных объектов (два детских сада по 220 мест каждый и общеобразовательная школа на 1 000 мест), посещение которых детьми предполагается практически ежедневно, перенесено в самый дальний участок строительного квартала 336б, в котором многоквартирные дома теперь отсутствуют. В строительном квартале 336а, кроме расположенных земельных участков с уже существующими объектами, предполагаются к размещению земельный участок №13 под многоуровневый паркинг и земельный участок №12 под амбулаторно-поликлиническое учреждение, площадь которого теперь увеличилась в три раза, и составляет 1,1га, а также пункта охраны общественного порядка, который в 2006 году предполагалось разместить в двух встроенных нежилых помещениях (65.кв. и 15.м.кв.), а в 2014 году выросшего до гигантских размеров – 13 535 м.кв. на земельном участке №8 площадью 2,4га.

И тем самым логично спроектированный практически с «чистого листа» квартал, ранее комфортный для жизни, где в шаговой доступности от жилой застройки должны были быть размещены все необходимые объекты социальной инфраструктуры, превращен в набор несуразно расположенных по принципу уплотнительной застройки капитальных объектов как жилого, так и социального назначения, а первостепенные критерии оценки качества территории для проживания – насыщенность и связность, сведены к нулю.

В конечном счете, к середине 2019 года на территории, ограниченной Северным пр., ул. Есенина, Лиственной ул., ул. Жака Дюкло, парком «Сосновка» в Выборгском районе Санкт-Петербурга, застройщиком АО «Строительный трест» успешно осуществлено строительство двух многоквартирных домов и оперативно начато строительство третьего, а возведение одного единственного объекта – детского дошкольного образовательного учреждения сопровождается постоянными срывами сроков его строительства, а остальные социальные объекты даже не проектируются.И несмотря на существование с 2009 года одного многоквартирного дома (два корпуса: 25 этажей (общая площадь 135 543 м.кв., жилая площадь 118 800м.кв.), и 23 этажа (общая площадь 19 472,20 м.кв., жилая площадь 17 232 м.кв.), а с 2015 года – второго (общая площадь квартир 79 397,4 м.кв.), где проживает значительное количество семей, нуждающихся в образовательных учреждениях, до сих пор чиновниками не создано ни одного запланированного еще в 2006 году детского образовательного учреждения, в связи с чем дети, родившиеся в этих многоквартирных домах, так и выросли в отсутствие дошкольного образовательного учреждения и растут в отсутствие школы, расположенной в шаговой доступности, поликлиники, отсутствие которой в настоящее время остро ощущается жителями квартала, а также иных объектов социального назначения, предусмотренных Постановлением № 1123 от 05.09.2006 года.

При этом, в рамках застройки территории, ограниченной Северным пр., ул. Есенина, Лиственной ул., ул. Жака Дюкло, парком «Сосновка» в Выборгском районе Санкт-Петербурга, чиновниками различных государственных органов Санкт-Петербурга были допущены многочисленные нарушения действующего законодательства, а итогом совершения чиновниками профильных комитетов ряда последовательных согласованных действий явилось выведение практически без встречного материального возмещения из собственности субъекта земельных участков, предназначенных для строительства многоквартирных домов, которые могли быть в соответствии с действующим законодательством реализованы на инвестиционных условиях на торгах, неоднократное получение бюджетного финансирования на совершение действий по освобождению одних и тех же земельных участков от имущества третьих лиц, которые изначально обязаныисполняться силами и за счет средств должника (арендатора, выселенного на основании решений суда), и тем самым причинен ущерб бюджету субъекта в значительном размере.

Более подробно вышеизложенные обстоятельства отражены в Обзорной справке «О критическом положении с социальными объектами в Санкт-Петербурге, пополнением бюджета, о коррупции и причинах этому способствующих», размещенной на сайте Общественной организации (https://ob-kontrol.ru/obzornaya-spravka-o-kriticheskom-polozhenii-s-sotsialnymi-obektami-v-sankt-peterburge-popolneniem-byudzheta-o-korruptsii-i-prichinah-etomu-sposobstvuyushhih/)

Поскольку аналогичные нарушения допускаются чиновниками по всей стране, а в Санкт-Петербурге не ограничиваются только этой территорией, обстоятельства застройки которой подробно изложены в Справке, последняя была направлена в адрес Генеральной прокуратуры РФ, депутатов Государственной думы РФ, депутатов Законодательного собрания СПб, Начальника управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции Чоботова А.С.

Однако Начальник отдела управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Генеральной прокуратуры М.В. Умрихин, не изучая изложенные в справке обстоятельства, не принимая какие-либо меры реагирования, письмом № 73/1-р-2020 от 14.07.2020 года перенаправил ее для рассмотрения по существу и предоставления ответа в прокуратуру Санкт-Петербурга, которая, в свою очередь, письмом № 7-1299-2012 от 10.08.2020 года направила для рассмотрения в пределах компетенции Вице-губернатору Санкт-Петербурга Елину Е.И., председателю Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, в прокуратуру Выборгского района.

А далее, Е.Е. Кордик, занимающая должность и.о. начальника аппарата Вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И., так же, не вдаваясь в суть изложенной проблемы, попросила председателей Комитета по промышленной политики, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Комитета имущественных отношений, рассмотреть Справку и предоставить заявителю ответ «с разъяснением автору обращения в доступной форме возможности либо невозможности (с указанием причин и правового обоснования) решения постановленного в обращении вопроса».

Анализ полученных ответов Комитета имущественных отношений, Комитета по промышленной политики, инновациям и торговле, Начальника аппарата Вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко, Начальника Управления контроля использования имущества северных районов Санкт-Петербурга Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, прокуратуры Выборгского района Санкт-Петербурга позволяет говорить о том, что должностные лица Санкт-Петербурга, обладающие полномочиями для осуществления каких-либо действий, направленных на пресечение незаконных действий должностных лиц государственных органов Санкт-Петербурга по застройке рассматриваемой территории, привлечению их предусмотренной законом ответственности, а также устранению искусственно созданного дефицита объектов социальной инфраструктуры, рассмотрели справку поверхностно, не вдаваясь в суть изложенной проблемы, ограничившись перечислением судебных актов, не имеющих какого-либо отношения к изложенным обстоятельствам, кратким описанием земельных участков, застроенных и подлежащих застройке по постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 1123 от 05.09.2006г., а результатом стало не получение ни одного вразумительного объяснения, поскольку полученные письма по своему содержанию являются абсурдными, скорее напоминают отписку-отчет, написанную в характерной для чиновников манере «проверка проведена, вопрос рассмотрен, решение принято».

Кроме того, и Генеральная прокуратура, Прокуратура Санкт-Петербурга, как надзорные органы, перенаправляя поступившую Обзорную справку в нижестоящую прокуратуру и далее в государственные органы, действия которых по своей сути критикуются, каждый раз как бы говорит им: «рассмотрите его и ответьте автору, а нарушаются или нет положения действующего законодательства, затрагиваются ли имущественные интересы субъекта, права и свободы граждан, нас не интересует».

При таких обстоятельствах, плавное перетекание Обзорной справки с федерального уровня на местный, должностные лица которого отнюдь не заинтересованы в устранении острой нехватки социальных объектов в Санкт-Петербурге, не привело к разрешению поставленных к справке проблем, возникших в результате деятельности существующего государственного аппарата. Полученные ответы от руководителей профильных комитетов города наглядно демонстрируют нежелание чиновников Санкт-Петербурга признать наличие проблемы, их неспособность и неготовность что-либо изменить в сложившейся ситуации в субъекте, а потому, по мнению Общественной организации, в городе и дальше будет только увеличиваться дефицит объектов социальной инфраструктуры, для устранения которого чиновники будут выпрашивать и получать дотации из федерального центра, не используя при этом возможности для пополнения местного бюджета за счет собственных ресурсов города.  

Фактически сложившаяся в городе ситуация по вопросу обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, подкрепленная неготовностью федеральных органов власти рассмотреть справку по существу, пустыми по своему содержанию ответами высокопоставленных должностных лиц Санкт-Петербурга не позволяет выйти на диалог с целью узнать и определить возможные пути решения проблемы необеспеченности жителей Санкт-Петербурга и граждан России в целом объектами инфраструктуры.

Поскольку все возможные способы решить проблему на федеральном и местном уровне уже исчерпаны и не принесли положительных результатов, то в сложившейся ситуации, необходима Ваша реакция на подобный случай массового нарушения прав населения.

С уважением,

Президент

МОО «Общественный контроль»​​​​

Сергеев В.Г.

 

Комметарии

14 комментариев на «“Наш вопрос Президенту №1. 17.12.2020 г.”»

  1. Вопрос тогда: почему администрация е обязует их выполнить договоренности?

  2. Баренцева Инга, они брали щемлю у администрации района с обещанием построить садик. Но теперь с упоением строят свои многоэтажки, а про садик молчат.

  3. Я читала, что «Строительный трест» обязался построить детский Салик на 220 мест. Пошли в отказ?

  4. Соглашусь, у администрации «политика страуса». Голову в землю и проблем нет.

  5. Мест в детских садах и школах в ряде районов катастрофически не хватает!

  6. Да, и уже давно складывается впечатления, что ни плана, ни стратегии Развития у города нет.

  7. Строятся большие объекты, на которых воробьям миллионы. А социально важные объекты, видимо, не столь «прибыльны»

  8. «Как коренного Петербуржца»))) у нас вроде выровняли ситуацию с детскими садами, что со школами – сказать не могу, ещё не в теме)))

  9. И дороги!!! Проблемы такого рода везде, где новостроек много! Такое впечатление, что планирование отсутствовало напрочь.

  10. Столько фамилий чиновников, деятельность которых вызывает предел ней интерес. Почему не заняться?!

  11. Инфраструктура не успевает за развитием городского жилья. На окраинах ахтунг!!!!

  12. Да-да. Мест в школах и садах катастрофически не хватают. Открыть новые обещают, да все никак не сподобятся.

  13. Хорошо, если Владимир Владимирович уделит внимание этому вопросу, нет надежды, что услышит администрация Выборгского района, у них явно свои планы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *