Исх. № 01/23-ОК-6-1
от 11.01.2023г.
ЖАЛОБА
26 октября 2022 года ООО «АГРОИНФОРМАТИКА», ссылаясь на наличие материальной заинтересованности сотрудников ГАТИ Санкт-Петербурга в обеспечении проведения земляных работ без оформления ордера, обратилось в Прокуратуру Санкт-Петербурга с жалобой исх. № 379/И от 26 октября 2022 года, в которой просило:
– организовать проведение проверки деятельности ГАТИ Санкт-Петербурга при рассмотрении заявлений ООО «Агроинформатика» исх. № 350/И от 23.06.2022г и исх. № 11/09С-22 от 06.09.2022г. по фактам нарушения действующего законодательства;
– признать незаконным бездействие сотрудников ГАТИ Санкт-Петербурга, выразившееся в непринятие мер, направленных на установление виновного и привлечение его к административной ответственности за производство земляных работ в отсутствие ордера и самовольную установку элемента благоустройства – антенно-мачтовое сооружение связи (опора) на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE»), на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401.
– по результатам проверки установить и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности за производство земляных работ в отсутствие ордера и самовольную установку элемента благоустройства – антенно-мачтовое сооружение связи (опора) на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE»), на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401.
В обоснование указанных требований ООО «Агроинформатика» ссылалось на то, что 18 июня 2022 года около 11 часов 00 минут в результате проведения ООО «Селена Монтаж» земляных работ, связанных с прокладкой кабельной линии 0,4 кВ в целях присоединения энергопринимающихустройств заявителя ООО «Стандарт СВ» по адресу: Санкт-Петербург, на землях площадью 30 кв.м., расположенных в кадастровом квартале 78:34:0410401, была повреждена водопроводная сеть, посредством которой осуществляется подача воды в эксплуатируемое ООО «Агроинформатиказдание по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, лит. А.
Письмом № 7р-2022 от 02.11.2022 года, предоставленным за подписью Начальника отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Санкт-Петербурга П.С. Червякова, ООО «АГРОИНФОРМАТИКА» была проинформирована о перенаправлении жалобы для рассмотрения по существу руководителю ГАТИ Санкт-Петербурга Геращенко А.В.
Общественная организация в связи с обращением ООО «Агроинформатика» за оказанием содействия в разрешении сложившейся ситуации направила в адрес прокуратуры Санкт-Петербурга жалобу исх. № 12/22-ОК- 6-70 от 02.12.2022 года, в которой просила признать незаконным решение Начальника отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Санкт-Петербурга П.С. Червякова о перенаправлении жалобы ООО «Агроинформатика» исх. № 379/И от 26.10.2022 года в адрес руководителя ГАТИ Санкт-Петербурга, рассмотреть жалобу и провести проверку по изложенным в ней обстоятельствам.
09 декабря 2022 года в адрес МОО «Общественный контроль» был направлен ответ № 7/3-43338-22/48409, данный за подписью И.о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Санкт-Петербурга А.В. Исламова, который подтвердил правомерность направления жалобы исх. № 379/И от 26.10.2022 года в адрес ГАТИ Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу, а также направил жалобу Общественной организации в адрес ГАТИ.
Также 15 декабря 2022 года на обращение исх. № 379/И от 26 октября 2022 в адрес ООО «Агроинформатика» был направлен ответ исх. № 01-06-18215/22-0-1, данный за подписью Начальника организационно-аналитического управления инспекции С.С. Жамкочьян, который подтвердил правомерность позиции ГАТИ Санкт-Петербурга, изложенной в ответах на обращения исх. № 350/И от 23.06.2022 года и исх. № 11/09С-22 от 06.09.2022 года, повторно указав, что
– в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге Правилами благоустройства опора связи не относится ни к объектам, ни к элементам благоустройства;
– по результатам осмотра территории, проведенного ГАТИ 07.07.2022 года в ходе выездного обследования по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1, лит. А установлено, что выполнены мероприятия по восстановлению благоустройства после производства работ по уведомлениям о проведении работ ПАО «Россети Ленэнерго» по ликвидации аварии на электрокабеле от 15.06.2022 года № 57938 и № 57936, факты совершения правонарушений не установлены, как и не установлены факты причинения вреда либо непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью.
На основании изложенных выводов Начальник организационно-аналитического управления инспекции С.С. Жамкочьян указал, что «ГАТИ приняло исчерпывающий комплекс мер, предусмотренный действующим законодательством, а основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом отсутствуют, равно как и основания для возбуждения дел об административных правонарушениях отсутствовали как на момент рассмотрения ранее направленных обращений, так и отсутствуют на момент рассмотрения настоящего обращения».
Вместе с тем, исходя из анализа фактических обстоятельств, изложенных в указанных жалобе исх. № 379/И от 26.10.2022 года, положений действующего законодательства и содержания ответа исх. № 01-06-18215/22-0-1 от 15.12.2022 года, МОО «Общественный контроль» полагает, что указанный ответ является незаконным, дан в нарушение положений Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», поскольку в рамках проведённой С.С. Жамкочьяном проверки не были объективно и должным образом рассмотрены все обстоятельства, обозначенные в жалобе № 379/И от 26.10.2022 года, о чем свидетельствует следующее.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016г. № 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга, в которых перечислены виды элементов благоустройства Санкт-Петербурга (приложение № 2).
Согласно пункту 2.1 указанного приложения к элементам благоустройства относятся устройства декоративные, технические, конструктивные, в том числе: некапитальные нестационарные строения и сооружения: гаражи-боксы, туалеты, навесы, беседки, объекты спортивного назначения, будки, объекты административного, технического назначения, объекты культурно-досугового назначения.
Исходя из приведенных положений Правил № 961, антенно-мачтовое сооружение связи, являющееся движимым имуществом, для размещения которого не требуется разрешение на строительство, является элементом благоустройства, а именно – некапитальным нестационарным сооружением технического назначения.
На вышеизложенное ООО «Агроинформатика» ссылалась в жалобе исх. № 379/И от 26.10.2022 года, однако данное оставлено без внимания со стороны Начальника организационно-аналитического управления инспекции С.С. Жамкочьяна, что свидетельствует о неполноте проведенной им проверки, и, соответственно, о незаконности принятого решения об отсутствии оснований для принятия мер реагирования.
При этом, то обстоятельство, что в Правилах № 961 антенно-мачтовое сооружение связи конкретно не поименовано в перечне элементов благоустройства, не опровергает вышеизложенные доводы ООО «Агроинформатика, и, соответственно, не подтверждает выводы С.С. Жамкочьяна, поскольку буквальное толкование п. 2.1 Приложения № 2 к Правилам № 961 позволяет утверждать, что перечень элементов благоустройства не является исчерпывающим, а, наоборот, – открытым.
Таким образом, поскольку в силу действующего законодательства для установки элемента благоустройства, сопряженной с выполнением земляных работ, требуется получение ордера ГАТИ, то и для установки такого элемента благоустройства как антенно-мачтовое сооружение связи, а также ГРЩ с прокладкой кабельной линии необходим ордер ГАТИ.
Следует обратить внимание, что в период 16-18 июня 2022 года ООО «Селена Монтаж» были осуществлены работы по прокладке кабельной сети для подключения энергопринимающих устройств: ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповыми сетями (антенно-мачтовое сооружение связи (Опора) ООО «Стандарт СВ» по адресу: . Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE») на земельном участке площадью 30 кв.м.
Согласно Плану строительства кабельной линии 0,4 кВ строительной длиной 135 м. прокладка кабельной линии была осуществлена путем устройства четырех приемных/стартовых котлованов, прокладки части кабельной линии в земле открытым способом, для чего было осуществлено вскрытие грунта более, чем на 0,4 метра. При таком положении, устройство кабельной линии 0,4кВ протяженностью 135 метров в силу п.п. 4.5, 4.7 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 875 от 06.10.2016г., является тем видом земляных работ, проведение которых не допускается без оформления ордера ГАТИ.
В заявлении исх. № 379/И от 26.10.2022 года ООО «Агроинформатика», ссылаясь на п.п. 1.5, 1.10 Инструкции по проектированию молниезащитырадиообъектов, утвержденной Приказом Минсвязи России от 15 июля 1993 года № 168, п.п. 1.8, 2.2. «РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству защиты зданий и сооружений», утвержденной Минэнерго СССР 12.10.1987 года, указывало, что создание контура заземления ГРЩ и молниезащиты антенно-мачтового сооружения связи, которая замыкается на контур заземления, является обязательным. И поскольку для устройства контура заземления ГРЩ и молниезащиты антенно-мачтового сооружения связи (опора) в силу вышепоименованных нормативных актов осуществляется вскрытие грунта на глубину более, чем на 0,4 метра, то проведение этих мероприятий является тем видом земляных работ, для которых требуется ордер ГАТИ.
Данный вывод был подтвержден впоследствии полученным ответом ГАТИ Санкт-Петербурга исх. № 01-05-17483/22-0-1 от 18.11.2022 года, в котором Врио заместителя начальника отдела оформления и выдачи ордеров М.В. Синева указала, что для производства земляных работ заглублением более 0,4м., необходимых для устройства молниезащиты с заземлителем для антенно-мачтового сооружения связи (опоры), необходимо получить ордер ГАТИ.
Равным образом ООО «Агроинформатика» просила учесть, что ООО «Стандарт СВ», как лицо, с которым КИО СПБ решило заключить договор на размещение антенно-мачтового сооружения связи, установило на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE») площадью 30 кв.м. в кадастровом квартале 78:34:0410401 антенно-мачтовое сооружение связи высотой не менее 18 метров, представляющее собой металлоконструкцию, состоящую из трубы, определенного сечения, с приваренным к ней фланцем. Поскольку для установки сооружения такой высоты должен был быть оборудован фундаментный блок, установленный в заранее подготовленный котлован существенно большим заглублением, чем 0,4 метра, то для возведения опоры связи также должен был быть получен ордер ГАТИ и согласована проектная документация.
Таким образом, выполнение работ как по установке антенно-мачтового сооружения связи (опоры), так и по прокладке кабельной линии 0,4кВ требует получение ордера ГАТИ, выполнение данных работ в отсутствие ордера нарушает нормы действующего законодательства.
С учетом вышеизложенного, вывод Начальника организационно-аналитического управления инспекции С.С. Жамкочьяна об отсутствии оснований для выдачи ордера ГАТИ для производства работ по установке антенно-мачтового сооружения связи (опоры), так и по прокладке кабельной линии 0,4кВ постановлен незаконно и необоснованно, по формальным, надуманным основаниям, в отрыве от норм закона, регламентирующих спорные правоотношения, возможно с целью сокрытия действий лиц, допустивших нарушения законодательства.
Вместе с тем, указывая на факт выполнения мероприятий по восстановлению благоустройства после производства работ на существующем электрокабеле, С.С. Жамкочьян намеренно игнорируетпоявление на земельном участке антенно-мачтового сооружения связи и ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповыми сетями и тем самым уклоняется от отражения в ответе каких-либо выводов относительно доводов, изложенных в заявлении исх. № 350/И от 23 июня 2022 года о том, что работы по устройству электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя: ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповыми сетями (антенно-мачтовое сооружение связи (Опора) обладают всеми признаками плановых работ, а не ремонтно-восстановительных существующей линии, и ордера № К-8938/2022 и У-57936/2022, выданные ПАО «Ленэнерго» на производство аварийных работ, не имеют отношения к выполненным ООО «Селена Монтаж» работам.
Умышленное умалчивание со стороны С.С. Жамкочьяна наличия на земельном участке установленного антенно-мачтового сооружения связи и ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповыми сетямидает ему возможность не отвечать на поставленные в жалобе исх. № 379/И от 26 октября 2022 года вопросы, поскольку занимаемая должность, специальные познания не позволяют утверждать, что прокладка новой кабельной линии с ГРЩ протяженностью 135 метров открытым и закрытым способом и установка антенно-мачтового сооружения могли быть осуществлены на основании ордеров, выданных ПАО «Россети Ленэнерго», на проведение авариных работ на существующей кабельной трассе, и как следствие – отсутствие в ответе исх. № 01-06-18215/22-0-1 от 15 декабря 2022 года информации, на основании тогда каких ордеров ООО «Селена Монтаж» осуществлена прокладка кабельной линии, а ООО «Стандарт СВ» установлено антенно-мачтовое сооружение связи.
Наряду с этим, достоверные и достаточные доказательства факта проведения ООО «Селена Монтаж» земляных работ по устройству электроснабжения энергопринимающих устройств, требующих получения ордера, были представлены ООО «Агроинформатика» вместе с заявлениями исх. № 350/И от 23 июня 2022 года и исх. № 379/И от 26.10.2022 года. В частности, к были приложены копия запроса о вызове ответственного представителя ГУП «Водоканал» № 1084 от 15.06.2022 года, а также Акт о повреждении водопроводной сети, Акт о восстановлении водопроводной сети, Схема выключения водопроводной сети, эскиз на ликвидацию течи, составленные по результатам выезда аварийной бригады ООО «ГУП Водоканал Санкт-Петербурга» с участием представителя ООО «Селена Монтаж», а также ответ КГА Санкт-Петербурга исх. № 01-47-4-34654/22 от 30 сентября 2022 года, заключение ОПС КГА Санкт-Петербурга № Кб/147 от 17 марта 2022 и копия плана прокладки кабельных линий 0,4 кВ, анализ которых позволяет установить, что земляные работы были выполнены именно ООО «Селена Монтаж» в рамках прокладки новой кабельной линии по подключению опоры связи, и, соответственно, какого-либо отношения ордера от 15.06.2022г. № 57938 и № 57936 на выполнение аварийных работ на электрокабеле, выданные ПАО «Россети Ленэнерго», не имеют к выполненным ООО «Селена Монтаж» работам по устройству электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя: ГРЩ в совокупности с питающей, распределительной и групповой сетями (антенно-мачтовое сооружение связи (Опора) ООО «Стандарт СВ» по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE») на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401
В итоге, анализ фактических обстоятельств и содержания ответа ГАТИ Санкт-Петербурга исх. № 01-06-18215/22-0-1 от 15.12.2022 года позволяет постановить вывод, что должностные лица ГАТИ Санкт-Петербурга намеренно, возможно, в силу наличия у них корыстно-материальной составляющей покрывают незаконные самовольные действия ООО «Селена Монтаж», осуществившего прокладку кабельной линии 0,4 кВ в отсутствие ордера ГАТИ и согласованной проектной документации. Более того, ордера от 15.06.2022г. № 57938 и № 57936 на выполнение аварийных работ на электрокабеле, выданные ПАО «Россети Ленэнерго», ссылка ГАТИ на наличие данных ордеров в оправдание выполнения земляных работ по спорному адресу позволяет предполагать, что либо работы по прокладке новой кабельной линии с ГРЩ и установке антенно-мачтового сооружения связи осуществлялись на основании ордера на выполнение аварийных работ по ликвидации аварии на существующем электрокабеле, либо работы по прокладке кабельной линии 0,4 кВ выполнялись под видом аварийных работ на основании указанных ордеров. Оба перечисленные варианта использования авариных ордеров, выданных ПАО «Россети Ленэнерго», для обоснования выполнения земляных работ по прокладке новой кабельной линии и установке антенно-мачтового сооружения связи противоречат нормам действующего законодательства.
Таким образом, самовольная прокладка новой кабельной линии и установка антенно-мачтового сооружения связи в отсутствие ордеров и согласованных проектов были осуществлены ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандарт СВ» под прикрытием и с ведома сотрудников ГАТИ Санкт-Петербурга.
Только наличие материальной заинтересованности в сокрытии допущенных ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандарт СВ» нарушений при производстве земляных работ могут служить объяснением упорного нежелания сотрудников ГАТИ Санкт-Петербурга инспекции разобраться в сложившейся ситуации, установить виновных и привлечь их к предусмотренной законом ответственности.
Общеизвестно, что наличием договоренности с сотрудником ГАТИ иполучением последним материального вознаграждения обеспечиваетсявозможность осуществления в городе земляных работ в отсутствие ордера, а также гарантия дальнейшего бездействие должностных лиц ГАТИ при выявлении нарушения и привлечению виновных к ответственности и обязанию устранить допущенные нарушения. Наглядной иллюстрацией указанного может случить именно сложившаяся ситуация вокруг создания новой кабельной линии 0,4 кВ и установки антенно-мачтового сооружения связи на земельном участке площадью 30 м.кв. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, корп. 1 (АЗС «NESTE») в кадастровом квартале 78:34:0410401.
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за исключением правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 этого Кодекса, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2) и которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело о нем (часть 3).
Связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на событие правонарушения, этот Кодекс исключает возможность начала производства по делу, в частности, при отсутствии события или состава административного правонарушения (п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ). Соответственно, принятие процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в таковом по обращению заявителя требует, кроме прочего, проверки содержащихся в нем данных, указывающих на имевшее место административное правонарушение, и не предполагает, что это решение принимается по одному только факту поступления названного обращения.
Проверка содержащихся в обращении физического или юридического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» или иными нормативными актами, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий. Вместе с тем проведение контрольных мероприятий не меняетпорядка рассмотрения обращений, предусмотренного Кодексом, предполагая в итоге принятие должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении.
Указанная позиция подтверждена выводами Конституционного суда РФ, изложенными в Постановлении Конституционного суда РФ от 30 марта 2021 года № 9-П «По делу о проверке конституционности ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 201 АПК РФ в связи с жалобой гражданки О.С. Яковенко».
Принимая во внимание, что на земельном участке расположено вновь установленное ГРЩ и антенно-мачтовое сооружение связи, для возведения которых требуются ордера ГАТИ, то нарушения, допущенные ООО «Селена Монтаж» при прокладке кабельной линии 0,4 кВ в целях присоединения энергопринимающих устройств заявителя ООО «Стандарт СВ» по адресу: Санкт-Петербург, на землях площадью 30 кв.м., расположенных в кадастровом квартале 78:34:0410401, а также нарушений, допущенные ООО «Стандарт СВ» при установке антенно-мачтового сооружения связи (опора) на указанном земельном участке, возможно было установить при визуальном осмотре земельного участка и изучении представленных ООО «Агроинформатика» документов без какого-либо взаимодействия с ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандарт СВ». При этом, при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении указанные юридические лица имели бы возможность дать свои пояснения по вменяемым нарушениям, представить доказательства в обоснование своей позиции.
Таким образом, введение Постановлением Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года ограничения государственного и муниципального контроля в 2022 году не имеет правового значения для рассмотрения заявления ООО «Агроинформатика», поскольку проведение какого-либо контроля, регулируемого ФЗ от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не требовалось, вменяемые нарушения могли быть выявлены должностным лицом ГАТИ Санкт-Петербурга в ходе проведения визуального осмотра земельного участка в порядке ст. 27.8 КоАП РФ и изучения представленных заявителем документов.
Перечисленные выше факты и обстоятельства были намеренно проигнорированы Начальником организационно-аналитического управления инспекции С.С. Жамкочьяном при рассмотрении заявления ООО «Агроинформатика» исх. № 379/И от 26.10.2022 года, что свидетельствует о необеспечении со стороны указанного должностного лица права заявителя на объективное и всестороннее рассмотрение обращения и указывает на незаконность принятого по результатам рассмотрения жалобы решения об отсутствии нарушений закона в действиях сотрудников Инспекции.
Несмотря на предоставление неопровержимых доказательств незаконности действий ООО «Селена Монтаж» по прокладке кабельной линии 0,4кВ, ООО «Стандарт СВ» по установке антенно-мачтового сооружения связи, С.С. Жамкочьян не желает принимать меры реагирования, направленные на привлечение виновных к ответственности. Данное незаконное бездействие руководства ГАТИ Санкт-Петербурга явно противоречит целям и задачам, поставленным законодателем перед этим государственным органом, который призван защищать права и свободы граждан и юридических лиц, обеспечивая соблюдение норм действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения земляных работ на территории Санкт-Петербурга.
При этом, невзирая на то, что Инспекция имеет в своем распоряжении эффективные механизмы, в результате применения которых могли быть пресечены действия ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандрт СВ» и восстановлены права граждан, какие-либо меры реагирования еюпредприняты не были.
Более того, официальная позиция, изложенная должностными лицами ГАТИ Санкт-Петербурга в ответах исх. № 01-07-9586/22-0-1 от 22.07.2022г., исх. № 01-07-13436/22-0-1 от 15.09.2022 года и подтвержденная ответом исх. № 01-06-18215/22-0-1 от 15 декабря 2022 года, свидетельствует об отсутствии у должностных лиц Инспекции намерений вникнуть в сложившуюся ситуацию, предоставить ответ по существу поставленных вопросов, а также предпринять действия, направленные на пресечение незаконных действий ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандарт СВ», привлечение их к установленной ответственности, поскольку ими (должностными лицами ГАТИ Санкт-Петербурга), по мнению Общественной организации, преследуется цель отличная от соблюдения законности, а именно – сокрытие фактов нарушения его подчиненными норм действующего законодательства и негласное поощрение таких нарушений.
Данное бездействие объективно способствует уклонению от ответственности и от соблюдения норм действующего законодательства ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандарт СВ», допустившими нарушения закона при проведении земляных работ, и которые в этой части своих действий фактически вышли из под контроля государства. Указанное становится возможным по причине материальной заинтересованности сотрудников ГАТИ Санкт-Петербурга, которые свое бездействие обосновывают отсутствием необходимости получения ордера на производство земляных работ, тем самым создавая видимость правомерности действий ООО «Селена Монтаж, предоставляя последнему возможность избежать как административной ответственности, так и ответственности по возмещению причиненного ООО «Агроинформатика» материального ущерба в результате повреждения водопровода.
Следует особо обратить внимание, что позиция ГАТИ Санкт-Петербурга об отсутствии необходимости получения ордера ГАТИ для осуществления работ по строительству сооружения связи (опоры) относится только к ситуации, сложившейся вокруг производства работ ООО «Селена Монтаж» на земельном участке площадью 30 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 78:34:0410401, в результате которых был поврежден водопровод, тогда как в иных случаях проведения подобного рода работ получение ордера, по мнению ГАТИ, является обязательным условием их осуществления (ответ ГАТИ Санкт-Петербурга исх. № 01-05-17483/22-0-1 от 18.11.2022 года).
Более того, фактически поощряя выполнение земляных работ без ордера, должностные лица ГАТИ способствуют процветанию в городе самовольного строительства, поскольку отсутствие необходимости получения ордера в результате приводит к осуществлению работ в отсутствие согласованной надлежащим образом проектной документацией.
Указанное лишний раз подтверждает доводы ООО «Агроинформатика» о том, что сотрудники Государственной административно-технической инспекции заведомо и умышленно не привлекают к ответственности (в пределах своих обязанностей и полномочий) лицо, совершившее действия, образующие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 16 Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», не способны в данный момент в конкретной ситуации реально осуществлять функции надзора за исполнением законодательства, регламентирующего порядок проведения земляных работ на территории Санкт-Петербурга.
Таким образом, сотрудниками ГАТИ Санкт-Петербурга сокрыты совершенные ООО «Селена Монтаж» и ООО «Стандарт СВ» административные правонарушения, не приняты своевременные меры по привлечению указанных юридических лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-10 от 31 мая 2020 года «Об административных правонарушения в Санкт-Петербурге», по пресечению дальнейших виновных действий, а также по немедленному устранению допущенных нарушений закона. Кроме того, должностными лицами не проведена полная и всеобъемлющая проверка фактов, изложенных в заявлении исх. № 350/И от 23.06.2022г и исх. № 11/09С-22 от 06.09.2022г., а также в жалобе исх. № 379/И от 26 октября 2022 года., и не вынесено мотивированное процессуальное решение в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ.
Наличие вышеперечисленных нарушений, допущенных сотрудниками ГАТИ Санкт-Петербурга, упорное нежелание признать нарушения норм законодательства, регламентирующего производство земляных работ, дает основания допускать наличие в действиях сотрудников Государственной административно-технической инспекции именно коррупционной составляющей.
Принимая во внимание, что как Общественная организация, так и ООО «Агроинформатика» столкнулись с проблемой упорного нежелания должностных лиц ГАТИ Санкт-Петербурга, наделенных властными полномочиями, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по надзору за соблюдением порядка проведения земляных работ, то единственным способом в условиях неэффективности действий должностных лиц ГАТИ Санкт-Петербурга преодоления сложившейся будет являться только рассмотрение прокуратурой Санкт-Петербурга жалобы исх. № 379/И от 26.10.2022 г. с учетом доводов, изложенных в настоящем обращении.
На основании изложенного, прошу:
Приложения:
С уважением,
Президент
МОО «Общественный контроль»Сергеев
да уж, об обвинениях в коррупции чиновников чуть ли не каждый день сообщения
главное, гните свою линию и тогда коррупционная составляющая должна всплыть наружу) сейчас самое время