МОО «Общественный контроль»
Заявление Председателю Комитета по градостроительству и архитектуре Киселевой Ю.Е. по вопросу предоставления разъяснений относительно порядка внесения сведений в Сводный план подземных коммуникаций о фактическом расположении инженерных сетей, созданных самовольно в отсутствие согласованной проектной документации, ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций (заявление исх. № 08/23-ОК-6-52 от 03.08.2023г., исх. № 08/23-ОК-6-56 от 29.08.2023г.).

Заявление Председателю Комитета по градостроительству и архитектуре Киселевой Ю.Е. по вопросу предоставления разъяснений относительно порядка внесения сведений в Сводный план подземных коммуникаций о фактическом расположении инженерных сетей, созданных самовольно в отсутствие согласованной проектной документации, ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций (заявление исх. № 08/23-ОК-6-52 от 03.08.2023г., исх. № 08/23-ОК-6-56 от 29.08.2023г.).

ЗАЯВЛЕНИЕ

03 августа 2023 года и 29 августа 2023 года МОО «Общественный контроль» обратилась в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга за предоставлением разъяснений относительно порядка внесения сведений в Сводный план подземных коммуникаций о фактическом расположении инженерных сетей, созданных самовольно в отсутствие согласованной проектной документации, ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций (заявление исх. № 08/23-ОК-6-52 от 03.08.2023г., исх. № 08/23-ОК-6-56 от 29.08.2023г.).

Анализ содержания представленных ответов исх. № ОБ-22632-3152/23-0-1 от 28.08.2023г., исх. № ОБ-22632-3579/23-0-1 от 28.09.2023г., данных за подписью первого заместителя председателя Комитета А.В. Тетерина, действующего законодательства, регламентирующего порядок внесения сведений в Сводный план подземных коммуникаций, позволяет утверждать следующее.

В письме исх. № ОБ-22632-3579/23-0-1 от 28.09.2023г. А.В. Тетерин, ссылаясь на Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2022г. № 350 «Об утверждении Положения об определении порядка выдачи заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге», указывает, что «Сводный план содержит исполнительскую документацию, отражающую фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение подземных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге».

Также, ссылаясь на положения ч. 1.4 ст. 52, ст. 56 ГрК РФ, А.В. Тетерин в указанном ответе отмечает, что «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией и выполненными на основании проектной документации, рабочей документации работами осуществляется ведение исполнительной документации. Сводный план, содержащий в том числе исполнительную документацию, включается в ГИОСГД», и далее приходит к выводу о том, что «информация, документы и материалы, отображающие фактическое исполнение функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, содержащихся в проектной документации, являются сведениями ГИСОГД».

Общественная организация не может не согласиться с вышеуказанными доводами и постановленным А.В. Тетериным выводом о том, что основанием для внесения в ГИСОГД сведений о созданных инженерных сетях является наличие согласованной в установленном законом порядке проектной документации, тогда как сведения об инженерных коммуникациях, созданных самовольно в отсутствие согласованного проекта, ордера ГАТИ и заключения о соответствии проектной документации Сводному плану, не могут быть включены в ГИСОГД.  

Более того, вышеприведенная информация также следует из определения термина «исполнительная документация», закрепленного в п. 3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных приказом Ростехнадзора № 1128 от 26.12.2006 года.

Данным нормативным актом установлено, что исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что первичным основанием для внесения в Сводный план сведений о созданных инженерных сетях является проектная документация, поскольку исполнительная документация составляется по итогам реализации строительно-монтажных работ, объем, состав и последовательность выполнения которых предусмотрены исключительно проектной документацией.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (п. 2 ст. 48 ГрК РФ), которая разрабатывается в установленном чч. 12 и 14 ГрК РФ объеме и утверждается в соответствии с правилами главы 6 ГрК РФ.

Таким образом, проектная документация представляет собой согласованный или утвержденный в установленном законом порядке нормативно закрепленный комплекс документов, являющихся основанием для осуществления строительно-монтажных работ.

До момента проведения экспертизы (при необходимости), получениясоответствующего согласования и/или утверждения разработанная в целях осуществления строительно-монтажных работ документация не может являться основанием для проведения работ, поскольку носит предварительный характер по отношению к согласованной и утвержденной проектной документации.

При таком положении, нормы действующего законодательства устанавливают, что сведения о созданных подземных инженерных коммуникациях могут быть внесены в Сводный план только при наличии согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации, поскольку именно при соблюдении этого условия в Сводном плане будет отображаться взаимоувязанная непротиворечивая и достоверная информация о видах и пространственном расположении существующих и проектируемых подземных инженерных коммуникаций и сооружений, а также подземных частей зданий и сооружений.

В результате, какие-либо законные основания для внесения в Сводный план подземных коммуникаций сведений о фактическом расположении сетей, созданных самовольно в отсутствие согласованной проектной документации,ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций, у Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга отсутствуют.

Однако на практике установленная законом и задекларированная А.В. Тетериным процедура внесения в Сводный план сведений о созданных подземных инженерных коммуникациях Комитетом не соблюдается, и в итоге в плане отражается информация о самовольно созданных инженерных сетях в отсутствие согласованной проектной документации, ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций. И это обыденная штатная процедура для Комитета, которая согласно ответа исх. № ОБ-22632-3152/23-0-1 от 28.08.2023г. регулярно реализуется в следующем порядке:«для внесения сведений о фактическом расположении сетей подземных коммуникаций в архивные топографические материалы необходимо заключить договор с любой изыскательской организацией на производстворабот по топографической съемке подземных сетей в границах участка.Изыскательская организация уведомит Комитет о предстоящем выполнении работ по съемке подземных сетей на данном участке. Комитет предоставит изыскательской организации исходные данные, имеющиеся в архиве. После выполнения работ, материалы представляются в Комитет для проверки и контроля. Проверенные материалы изыскатели передают Заказчику, и в Комитет для размещения в архиве.».

Обоснование противоречащих закону решений и действий достигается передергиванием норм права, подменой понятий, использованием несоответствующих контексту определений и формированием позиции, указанной в ответе № ОБ-27658-2461/23-0-1 от 10.07.2023г.: – «отражение в сводном плане подземных коммуникаций и сооружений сведений о фактическом расположении сетей не узаконивает их размещение в случае отсутствия согласованной проектной документации или заключения, выданного в соответствии с Положением, а является способом учета их фактического расположения» (стр. 2 абз. 1), тем самым Комитет пытается убедить Общественную организацию и не только в том, что внесение им в Сводный план сведений о самовольно созданных подземных инженерных коммуникациях осуществляется сугубо в целях исполнения служебного долга и бескорыстной заботы о владельцах инженерных сетей на безвозмездной основе и исключительно из альтруистических мотивов.

Общественная организация полагает действия Комитета по внесению в Сводный план сведений о самовольно созданных инженерных сетях в отсутствие согласованной проектной документации, ордера ГАТИ, заключения о соответствии проектной документации Сводному плану незаконными. И если бы Комитет по градостроительству и архитектуре реально был заинтересован в соблюдении порядка ведения Сводного плана, то в случае выявления фактов самовольного создания подземных инженерных коммуникаций должностные лица КГА Санкт-Петербурга предпринимали бы действия, направленные на их демонтаж. Тем более, что такая возможность имеется, о чем А.В. Тетерин указывает в письме исх. № ОБ-22632-3579/23-0-1 от 28.09.2023г.: «самовольно размещенные инженерные коммуникации и сооружения, создающие препятствия в реализации какого-нибудь проекта по размещению объекта или затрагивающие интересы сетевых организаций или интересы землепользователей, как правило, демонтируются или перекладываются, на законных основаниях в соответствии с утвержденной проектной документацией за счет владельца самовольно построенной сети».

Но Комитет действует диаметрально противоположно, ведь озвученная возможность демонтажа никак не относится к уже учтенным в Сводном плане сетям, поскольку наличие там сведений о сетях, даже самовольно созданных, приводит к их легализации, установлению в их отношении охранных зон, возникновению обязанности учета при дальнейшем проектировании как самих сетей, так их охранных зон, и т.д., тем самым Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга реализует и поощряет практику создания инженерных коммуникаций без соблюдения порядка их проектирования и строительства.

В связи с изложенным, вновь прошу предоставить полные и мотивированные ответы на следующие вопросы:

1. Какие основания, предусмотренные действующим законодательством, имеются у Комитета для внесения в Сводный план подземных коммуникаций сведений о фактическом расположении сетей, созданных самовольно в отсутствие согласованной проектной документации,ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций?
2. Каким регулятивным документом установлен порядок внесения в Сводный план подземных коммуникаций сведений о фактическом расположении сетей, созданных самовольно в отсутствие согласованной проектной документации, ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций, озвученный Первым заместителем председателя КГА СПб Тетериным А.В. в письме исх. № ОБ-22632-3152/23-0-1 от 28.08.2023г.?

Обращаем ваше внимание, что отсутствие внятного и вразумительного ответа на вышеуказанные вопросы Общественная организация будет расценивать как подтверждение незаконности действий Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, выразившихся вовнесении в Сводный план сведений о самовольно созданных инженерных сетях в отсутствие согласованного проекта, ордера ГАТИ, заключения о соответствии проектной документации Сводному плану.

Ответ прошу в письменном виде в установленные законом срокинаправить на электронную почту.

Приложение на 7 листах:

1. Копия ответа исх. № ОБ-27658-2461/23-0-1 от 10.07.2023г.
2. Копия ответа исх. № ОБ-22632-3152/23-0-1 от 28.08.2023г.
3. Копия ответа исх. № ОБ-22632-3579/23-0-1 от 28.09.2023г.

С уважением,

Президент

МОО «Общественный контроль»

Сергеев В.Г.

Документы

Агроинформатика
Прил КГА от 03.11.2023

Комметарии

22 комментария на «“Заявление Председателю Комитета по градостроительству и архитектуре Киселевой Ю.Е. по вопросу предоставления разъяснений относительно порядка внесения сведений в Сводный план подземных коммуникаций о фактическом расположении инженерных сетей, созданных самовольно в отсутствие согласованной проектной документации, ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций (заявление исх. № 08/23-ОК-6-52 от 03.08.2023г., исх. № 08/23-ОК-6-56 от 29.08.2023г.).”»

  1. как вес просто у таких людей в голове, поражаюсь) захотел – сделал, ни с кем ничего не согласовав и не поставив в известность)

  2. думаю, могут только внести свои инициативы, но решать вопросы изменений в законодательстве все равно будут в Смольном

  3. когда регулярно раз в неделю что-то или кто-то начнет проваливаться под землю, они начнут что-то соображать

  4. насттолько плозо все? дайте ссылку, изуучу, плз((( в зависимости от района ситуация меняется?

  5. Как такое может быть? …созданных самовольно в отсутствие согласованной проектной документации, ордера ГАТИ на производство земляных работ и заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций???

  6. Сводноный план подземных коммуникаций Комитет вообще не контролирует?

  7. обсуждение вопроса давно назрело, но в том положении и с таким отношением чиновников проблему не решить еще долго

  8. глобально решать вопрос, по аналогии с Японией, например, мы сейчас не потянем финансово банально

  9. что с дорогами, что с коммуникациями проблема лежит очень глубоко и чиновники не хотят видеть и слышать о глобальном решении вопроса

  10. Спасибо, что коснулись такой важной темы! Придали огласке проблемы! Срочно надо наводить порядок.

  11. у нас помимо коррупции поголовная безграмотность, поэтому даже не хотелось бы озвучивать реальное положение дел

  12. Для меня самовольные инженерные сети, не согласованные и не утвержденные комитете, это что-то нереальное! Надо разобраться обязательно в ситуации!

  13. такое отношение Комитета у своим прямым обязанностям прямо скажем пугает

  14. практика создания инженерных коммуникаций без соблюдения порядка их проектирования и строительства – однозначно, опасная тенденция

  15. столько самовольных инженерных построек – с чем связана эта опасная тенденция?

  16. Сводному плану подземных коммуникаций? Не слышали! Вот вам и весь ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *