МОО «Общественный контроль»
Заявление об административном правонарушении Прокурору выборгской городской прокуратуры Селиверстову Леониду Сергеевичу

Заявление об административном правонарушении Прокурору выборгской городской прокуратуры Селиверстову Леониду Сергеевичу

17 мая 2022 года МОО «Дозор» обратилась к Выборгскому городскому прокурору с жалобой (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.), в которой просила принять меры прокурорского реагирования, направленные на

– исключение из графической части генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области планируемого объекта местного значения г. Приморск, а именно улицу Прибрежную;

– на проведение проверки действий должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, предоставивших МОО «Дозор» недостоверную информацию об отсутствии необходимости отнесения лесного массива, расположенного между земельными участками 47:01:0401005:319 и 47:01:0401005:318 и общественно-деловой зоной О-2 (земельный участок № 47:01:0401005:132) к зоне зеленых насаждений общего пользования (зона Р-1) по причине отсутствия планируемой функциональной зоны застройки индивидуальными жилыми домами.

Письмом исх. № 1р-2022 от 30 мая 2022 года, данным за подписью Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцевой, МОО «Дозор» была уведомлена о направлении жалобы исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г. Главе администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области для рассмотрения по существу и дачи ответа.

Письмом исх. № А-6567 от 04.08.2022 года, данным за подписью Заместителя председателя КУМИГ, главного архитектора Т.А. Ступневой, МОО «Дозор» была уведомлена о продлении срока рассмотрения жалобы исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г. не более, чем на 30 дней в связи с тем, что в целях рассмотрения указанного обращения КУМИГ администрации МО «Выборгский район» направлен запрос в администрацию МО «Приморское городское поселение» о рассмотрении и проработке оптимального варианта устройства улично-дорожной сети в сложившейся застройке и отображении в графической части проекта генерального плана МО «Приморское городское поселение».

Согласно ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ст. 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Часть 2 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлено, что в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 4 ст. 1 указанного Закона предусмотрено, что установленный им порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Вместе с тем, в нарушение приведенных положений действующего законодательства, ответ по существу на жалобу МОО «Дозор» (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.) в установленный срок дан не был, в адрес Общественной организации не направлен и, соответственно, Общественной организацией до настоящего времени не получен.

С целью обеспечения реализации закрепленного Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления положениями ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.

При этом на основании ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, отнесено к полномочиям прокурора.

Указанное согласуется и с положениями Закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ», согласно которым прокурор при осуществлении возложенных на него функций в частности рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 указанного Федерального закона (ч. 1 ст. 27 Закона).

В силу ч. 2 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии со ст. 28 Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Таким образом, со стороны Главы и иных должностных лиц Администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области были допущены нарушения требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», которые выразились в не рассмотрении жалобы МОО «Дозор» (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.) в установленном порядке и не предоставлении заявителю ответа на указанную жалобу в предусмотренный законом срок.

Незаконные действия (бездействие) Главы и иных должностных лиц Администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения обращения, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, привели к незаконному ограничению прав МОО «Дозор» на объективное и всестороннее рассмотрение жалобы (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.) и на получение ответа в установленный срок от уполномоченного должностного лица.

Принимая во внимание, что Законом «О прокуратуре РФ» на прокуратуру возложено осуществление надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и их должностными лицами, для чего предоставлены полномочия по возбуждению производства об административном правонарушении, требования привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной ответственности, а также принятие мер прокурорского реагирования, направленных на устранение допущенных нарушений,

ПРОШУ:

Провести проверку соблюдения Главой и иными должностными лицами Администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области требований Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении жалобы МОО «Дозор» (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.).

По результатам проверки принять меры прокурорского реагирования, направленные на возбуждение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении виновных должностных лиц и Главы Администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, допустивших нарушения установленного законодательством РФ порядка рассмотрения жалобы МОО «Дозор»(исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.).

Принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение допущенных нарушений рассмотрения жалобы МОО «Дозор» (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.), путем вынесения представления, обязывающего Главу Администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области рассмотреть жалобу МОО «Дозор» (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.) по существу поставленных в ней вопросов и дать МОО «Дозор» письменный и мотивированный ответ.

О результатах рассмотрения заявления просим сообщить в письменном виде в установленные сроки. При ответе просьба ссылаться на исходящий номер.

Приложение на 6 листах:

1. Копия жалобы МОО «Дозор» исх. исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.
2. Копия письма Выборгской городской прокуратуры исх. № 1р-2022 от 30 мая 2022 года
3. Копия письма Заместителя председателя КУМИГ, главного архитектора Т.А. Ступневой исх. № А-6567 от 04.08.2022 года

Президент

МОО «Дозор»

 

В.Г.Сергеев 

Комметарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *