В связи с несогласием с принятым по заявлению исх. № 01/21-ОК-6-3 от 18.01.2021 года Начальником управления по работе с непромышленными потребителями АО «Петербургская сбытовая компания» Д.С. Белоусовым решением, изложенным в письме № 021-7944 от 02.03.2021 года, МОО «Общественный контроль» в административном порядке в соответствии с п. 4 ст. 5 ФЗ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращенийграждан РФ», ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФобратилась с жалобой к Генеральному директору АО «ПСК» Кропачеву С.Н. на указанное решение Начальника управления по работе с непромышленными потребителями АО «Петербургская сбытовая компания» Д.С. Белоусова (исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г.).
24 июня 2021 года Начальник управления по работе с непромышленными потребителями Д.С. Белоусов в письме № 02111-27462 сообщил, что обращение МОО «Общественный контроль» (вх. № П21-78-02-077304 от 17.05.2021г.) по вопросу некачественного электроснабжения находится на рассмотрении, по результатам будет направлен ответ.
05 июля 2021 года в адрес МОО «Общественный контроль» был направлен ответ № 02111-29334, данный за подписью Заместителя Начальника управления по работе с непромышленными потребителями Е.А. Балуновой, из которого следует, что жалоба Общественной организации (исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г.) ею рассмотрена, и «в дополнение к направленному письму АО «ПСК» от 02 марта 2021 года сообщено» об отсутствии нарушений действующего законодательства при отключении электроснабжения на объекте по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 2, лит. А.
При этом, исходя из анализа содержания направленной в адрес Генерального директора АО «ПСК» Кропачева С.Н. жалобы (№ 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г.), усматривается, что полученное письмо № 02111-29334 от 05.07.2021г., данное за подписью Заместителя Начальника управления по работе с непромышленными потребителями Е.А. Балуновой, не содержит ответов по существу всех поставленных в жалобе вопросов, рассмотрена не уполномоченным лицом, а потому направленная МОО «Общественный контроль» 13 мая 2021 года жалоба на имя Генерального директора АО «ПСК» Кропачева С.Н. на решение, принятое Начальником управления по работе с непромышленными потребителями Белоусовым Д.С., не рассмотрена в установленном законом порядке.
Приходя к указанному выводу, МОО «Общественный контроль» исходит из того, что жалоба исх.№ 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г. была подана Общественной организацией в административном порядке, предусмотренном п. 4 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ч. 1 ст. 218Кодекса административного судопроизводства РФ.
Частью 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) предусмотрено, что установленный настоящим законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Таким образом, вышеуказанный порядок рассмотрения обращений граждан распространен законом не только на государственные органы, органы местного самоуправления и их должностных лиц, но и на иные организации и их должностные лица, осуществляющие публично значимые функции.
В силу п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Учитывая также правовую позицию Конституционного суда РФ, изложенную в постановлении № 19-П от 18 июля 2021 года, АО «Петербургская сбытовая компания» осуществляет публично значимую функцию по энергоснабжению, в связи с чем на данную организацию и ее должностных лиц распространяется действие Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу положений Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», согласно которым граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как в государственные органы, органы местного самоуправления, так и должностным лицам (ч. 1 ст. 2).
С правом граждан на обращение, как оно урегулировано названным Федеральным законом, соотносятся установленные в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц конкретные обязанности, сроки их исполнения, ответственность уполномоченных должностных лиц; при этом в качестве гарантии данного права закрепляется право обжаловать в административном и (или) судебном порядке принятое по обращению решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением этого обращения (пункт 4 статьи 5).
Из положений п. 4 ст. 5, ст.ст. 10, 11 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и соответственно ч. 1 ст. 218 КАС РФ вытекает обязательность рассмотрения жалобы только в соответствии с компетенцией проверяющего административного органа или должностного лица, то есть административная жалоба по своей природе является средством осуществления контроля руководителей государственных органов за деятельностью своих подчиненных в целях недопущения нарушениях прав граждан и организаций.
В силу положений п. 3 ст. 10 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в случае установления нарушений, должностное лицо, рассматривающее жалобу, обязано принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Таким образом, результатом рассмотрения жалобы, поданной в административном порядке, является не только привлечение к ответственности должностного лица, допустившего нарушение, но и восстановление прав и свобод граждан и организаций, которые были нарушены в результате незаконных действий или бездействия со стороны государственного служащего.
Учитывая, что Заместитель начальника управления по работе с непромышленными потребителями Е.А. Балунова не является вышестоящим должностным лицом по отношению к Начальнику данного управления, то она не наделена полномочиями по осуществлению проверки соответствия действующему законодательству принятых Начальником управления Д.С. Белоусовым решений, совершенных им действий или допущенного бездействия, то рассмотрение жалобы, поданной в административном порядке по правилам, предусмотренным положениями п. 4 ст. 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ч. 1 ст. 218 КАС РФ на решение, действие (бездействие) Начальника Управления Д.С. Белоусова, должно быть осуществлено вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом по отношению к нему Начальнику Управления.
Поскольку жалоба исх.№ 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г. была подана именно в рамках положений Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и ч.1 ст. 218 КАС РФ, то именно непосредственный руководитель Начальника управления по работе с непромышленными потребителями был обязан лично осуществить проверку фактов, изложенных в жалобе, и уведомить заявителя о принятом по результатам проверки решении.
Таким образом, поскольку у Заместителя Начальника Управления по работе с непромышленными потребителями Е.А. Балуновой отсутствовали полномочия на рассмотрение жалобы МОО «Общественный контроль» исх.№ 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г., то с учетом отсутствия до настоящего времени ответа на указанную жалобу от уполномоченного лица фактически жалоба МОО «Общественный контроль» исх. 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г.уполномоченным должностным лицом существу не рассмотрена.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Вместе с тем, в нарушение приведенных положений действующего законодательства ответ на жалобу исх.№ 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г. в установленный срок уполномоченным лицом дан не был, в адрес МОО «Общественный контроль» не направлен и, соответственно, не получен Общественной организацией.
Более того, ответ № 02111-29334 от 05 июля 2021 года, данный за подписью Заместителя начальника управления по работе с непромышленными потребителями Е.А. Балуновой, был направлен в адрес Общественной организации с нарушением установленного ч. 1 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», а именно по истечении 50 дней с даты получения жалобы.
При этом, предоставляя заявителю ответ на жалобу исх.№ 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г., Заместитель начальника управления по работе с непромышленными потребителями Е.А. Балунова, полностью игнорируя как содержание указанной жалобы, так и ее просительную часть, указала лишь на непредставление документов, подтверждающих право МОО «Общественный контроль» на представление интересов потребителя ООО «Агроинформатика», а также на факт направления повторного запроса в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» о возможном не уведомлении потребителя о планируемом ограничении режима потребления электроэнергии.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что факт предоставления или не предоставления документов, подтверждающих полномочия Общественный контроль» на представление интересов потребителя ООО «Агроинформатика», не может являться основанием для не рассмотрения жалобы Общественной организации исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г., поскольку МОО «Общественный контроль», обращаясь к Генеральному директору АО «ПСК» Кропачеву С.Н. с вышеуказанной жалобой, в данном случае реализовывала именно свое конституционное право на обжалование принятого должностным лицом Белоусовым С.Н. решения и допущенного им бездействия при рассмотрении обращения МОО «Общественный контроль»исх. № 01/21-ОК-6-3 от 18.01.2021г. При таком положении, не рассмотрение в административном порядке жалобы Общественной организации по указанной причине является незаконным, приводит к искажению правовой природы на обжалование принятого решения и умалению прав, гарантированных ст. 30, 33, 45 Конституции РФ прав.
С целью обеспечения реализации закрепленного Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления положениями ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, отнесено к полномочиям прокурора.
Указанное согласуется и с положениями Закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ», согласно которым прокурор при осуществлении возложенных на него функций в частности рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 указанного Федерального закона (ч. 1 ст. 27 Закона).
В силу ч. 2 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии со ст. 28 Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
Таким образом, со стороны должностных лиц АО «ПСК» были допущены нарушения требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ч. 1 ст. 218 КАС РФ, которые выразились в не рассмотрении жалобы исх. исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г.вустановленном порядке и не предоставлении заявителю ответа на указанную жалобу в предусмотренный законом срок.
При этом, незаконные действия (бездействие) должностных лиц АО «ПСК», выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения обращения, а именно – не рассмотрение жалобы и не предоставлении ответа в установленный законом срок, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, привели к незаконному ограничению прав МОО «Общественный контроль» на объективное и всестороннее рассмотрение исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г. и на получение ответа в установленный срок от уполномоченного должностного лица.
Принимая во внимание, что Законом «О прокуратуре РФ» на прокуратуру возложено осуществление надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и их должностными лицами, для чего предоставлены полномочия по возбуждению производства об административном правонарушении, требования привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной ответственности, а также принятие мер прокурорского реагирования, направленных на устранение допущенных нарушений,
ПРОШУ:
Провести проверку соблюдения АО «Петербургская сбытовая компания» требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении жалобы МОО «Общественный контроль» исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г.
По результатам проверки принять меры прокурорского реагирования, направленные на возбуждение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица АО «Петербургская сбытовая компания», допустившего нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения жалобы МОО «Общественный контроль» исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г.
Принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение допущенных нарушений рассмотрения жалобы МОО «Общественный контроль» исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г., путем вынесения представления, обязывающего уполномоченное должностное лицо АО «Петербургская сбытовая компания» рассмотреть жалобу МОО «Общественный контроль» исх. № 01/21-ОК-6-43 от 13.05.2021г. по существу поставленных в ней вопросов и дать МОО «Общественный контроль» письменный и мотивированный ответ.
О результатах рассмотрения заявления просим сообщить в письменном виде в установленные сроки. При ответе просьба ссылаться на исходящий номер.
Более полную информацию Вы можете получить на сайте http://www.oodozor.ru/
|
Сергеев В.Г. |
Такие случайности – не редкость, для многих такие ситуации – тупиковые и как дальше действовать не понятно… хорошего юриста днем с огнем не сыщешь, а деньги лишние на долгие разбирательства есть не у всех
Почему в итоге жалоба на имя Генерального директора АО «ПСК» Кропачева С.Н не рассмотрена как того требует закон?
все – равны , но некоторые – равнее)))
Горняк Светлана, найдите опытного юриста изучите договор подробно и прикиньте, что можете себе позволить в слоившейся ситуации
А какую причину озвучили?
Если нарушения по договору будут доказана, есть возможность добиться компенсации. А вопрос продолжения сотрудничества – дело вашего личного выбора.
С такими проблемами лучше сразу в суд. Время зря теряете.
А чего конкретно добиться от них хотите?
Надеюсь, рассмотрят обращение с жалобой и требованиями. Делаю вам добиться своей Правды!
Букашина Ангелина, не всегда есть выбор – на кого померять)))
С медицинскими организациями всегда есть риски и в любом случае заранее нужно договориться их разделять по прозрачной схеме.
Я бы поменяла подрядчика однозначно. И компенсацию отсудила у действующего.
Нарушение в электроснабжении не однократно было?
Общественный Контроль – крайне грамотная организация и их методы – верх профессионализма!
Обвинения серьезные!