Основной целью и задачей МОО «Общественный контроль» является оказание всесторонней поддержки и развитие системы общественного контроля в соответствии с принципами, закрепленными в Федеральном законе от 21.07.2014г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ», участие в осуществлении общественного контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством. В рамках своей деятельности организация уделяет особое внимание рассмотрению обращений граждан, выявлению системных нарушений прав граждан в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в области нарушения прав граждан на благоприятную среду обитания и принятию мер реагирования в рамках полномочий, предусмотренных вышеназванным законом.
В Общественную организацию обратились жители Санкт-Петербурга по поводу их несогласия с изданным 26 мая 2020 года Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Распоряжением №1-11-180 «О подготовке проекта межевания и изменений в проект планировки территории, ограниченной наб. реки Невы, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинскимпр., пр. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией Якорной ул. и участка, ограниченного проспектом Энергетиков, железной дорогой, Якорной ул., границей функциональной зоны «П1»/ «ДР», в Красногвардейском районе СПб, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 №367, в части территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе» (далее – Распоряжение), в котором указано, что на территории, ограниченной Свердловской набережной, границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью в Красногвардейском районе с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6904, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6903 (далее – Участок) планируется строительство жилого комплекса для судей Верховного суда Российской Федерации, так называемого «Судебного квартала».
При этом изначально, согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 №367 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной наб.р. Невы, продолжением Цимлянской ул., Большеохтинским пр., пр. Шаумяна и ул. Помяловского с примыкающей территорией Якорной ул. и участка, ограниченного проспектом Энергетиков, железной дорогой, Якорной ул., границей функциональной зоны «П1»/«ДР», в Красногвардейском районе» на данном Участке планировалось размещение «Многофункционального театрально-концертного зала и музея современного искусства».
Жители муниципального образования «Большая Охта», Красногвардейского и иных районов города, МОО «Общественный контроль» выступили против уплотнительной застройки пространства перед гостиницей «Охтинская» жилыми домами, что подтверждается опросом, проведенным с 5 по 13 ноября 2020 года среди жителей МО «Большая Охта». Согласно протокола опроса от 18.11.2020г., утвержденному Решением №62 МС МО Большая Охта от 19.11.2020г., 99,33% опрошенных жителей высказались «против» строительства на Участке жилого комплекса, но «за» создания сквера или парка.
Горожане также активно подавали заявки на изменение зонирования Участка в Правилах землепользования и застройки, требуя установить здесь зону Р2, где могут находиться рекреационные зоны, а жилищное строительство невозможно. Однако, несмотря на многочисленные поданные предложения по изменению зонирования, 05 января 2021 года Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга проголосовала “против” всех поправок к проекту изменений Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), предложенных горожанами и муниципальными властями в ходе общественного обсуждения, включая поправки об установлении для Участка зоны Р2. Только земельные участки, предназначенные под «очень нужные» и, возможно, пролоббированные проекты, получили желаемое функциональное назначение.
МОО «Общественный контроль» направила обращения в профильные Комитеты администрации и Губернатору Санкт-Петербурга с просьбой учесть мнение жителей города, отменить Распоряжение №1-11-180 от 26.05.2020г., инициировать принятие документов, регламентирующих создание на Участке зеленой зоны – общедоступного городского парка или сквера, и недопуститьуплотнительную застройку в одном из самых индустриальных районов Санкт-Петербурга.
Обращения мотивировались следующими аргументами:
1. Участок расположен на территории объекта археологического наследия «Центральная часть города Ниена (Охта 2)», и в его отношении действует особый режим использования земельных участков согласно статье 5.1 Федерального Закона Российской Федерации от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В связи с запланированным строительством возникают опасения насчет сохранения объекта археологического наследия «Центральная часть города Ниена(Охта 2)», поскольку, если крепость Ниеншанц и её остатки (находящиеся на Охтинском мысе) были исследованы в ходе подготовки к строительству так и не состоявшегося Охта-центра, то на спорном Участке археологические раскопки ещё не проводились.
2. Красногвардейский район Санкт-Петербурга имеет один из самых низких в городе коэффициент озеленения, который составляет только 8,29 кв.м. на человека при установленном нормативе 12 кв.м., то есть примерно 60% от нормы – а в Муниципальном образовании «Большая Охта», где находится данный земельный Участок, вообще нет ни одного парка (письмо Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга №ОБ-1534-1683/20-1-2 от 14.10.2020г.).
Уплотнительная застройка приведет к росту транспортной нагрузки на дорожную сеть на территории МО «Большая Охта», повышенной нагрузке на окружающую среду и на существующую социальную инфраструктуру, чтоповлечет за собой снижение качества жизни людей в МО «Большая Охта» – и жителей Красногвардейского района в целом.
3. Уникальный ансамбль Свердловской набережной Невы, сформированный архитектором Васильевым А.В. и сложившийся в 1960 – 1970 гг., вписанный в естественный рельеф берегов Невы, является важным элементом архитектурно-пространственной композиции, пропорции ширины и длины жилых домов были сформированы архитектором так, чтобы не влиять на располагающийся на противоположном берегу ансамбль Смольного собора. Согласно проектупредполагалось создание парадной площади со спуском к Неве шириной в 100 метров. По архитектурным канонам в этом месте более чем уместно открытое зеленое пространство и пристань для водного транспорта, а не очередная жилая застройка, которая приведет к нарушению видовых характеристик данного пространства.
Из полученных ответов от Губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. и должностных лиц профильных Комитетов администрации Санкт-Петербурга МОО «Общественный контроль» с сожалением констатирует, что при принятии властями города решений интересы жителей Санкт-Петербурга не учитывались, а принятыерешения ориентированы прежде всего на удовлетворение интересов чиновников и заботы об их удобстве. Так, из ответа Губернатора Беглова А.Д. следует, что предпочтение территориям на Смольнинской и Свердловской набережных было отдано в связи с непосредственной близостью Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Правительства Санкт-Петербурга, Межпарламентской ассамблеи, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также в связи с наличием территориального ресурса. Тот фактор, что в результате подобного строительства качество жизни граждан и их здоровье значительно ухудшится в результате и так уже существующего дисбаланса между жильем и инфраструктурой в Красногвардейском районе, властными структурами вообще не рассматривался. При этом стоит отметить, что территориальный ресурс в других районах города значительно обширнее, чем на территории Участка, и стоимость строительства Судебного квартала на таких участках будет значительно ниже, поскольку не будет необходимости нести значительные финансовые и временные затраты на проведение научно-исследовательских археологических полевых работ.
Общественная организация считает, что инициатива создания на данном Участке парка является своевременной и необходимой, направленной на обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Владимир Владимирович! Вы, как Президент России, неоднократно указывали Правительству Российской Федерации, руководителям регионов о том, что «одна из важнейших задач государства – это сбережение уникального наследия нашей страны». Свою заинтересованность и активное участие в вопросе сохранности культурных памятников Вы продемонстрировали 28 января 2021 года, когда утвердили перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека от 10.12.2020г., в пункте 7которого Министерству культуры РФ Вами дано поручение вместе с Правительством Санкт‑Петербурга и ПАО «Газпром» рассмотреть вопрос о создании историко-археологического музея-заповедника на Охтинском мысе. Жители города Санкт-Петербурга очень благодарны Вам за такое решение, поскольку, как видно из официальных ответов, позиция губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. по поводу данного археологического объекта не ясна. Однако Ваше решение о сохранении археологического объекта будет неполным без распространения режима охраны историко-археологических памятников на территорию не только самого Охтинского мыса, но и на противоположный берег реки Охты, где находилась часть бывшего шведского города Ниен, что исключит возможность повреждения или уничтожения предметов охраны объектов культурного наследия, ведения в границах их территорий хозяйственной деятельности, противоречащей требованиям обеспечения сохранности таких объектов.
Изложенные в настоящем обращении обстоятельства со всей очевидностью свидетельствуют о необходимости принятия на самом высоком уровне мер реагирования, в полной мере обеспечивающих реализацию прав граждан на благоприятную среду обитания и учет мнений горожан, недопущениеуплотнительной застройки и сохранение культурно-исторического наследия Российской Федерации и города Санкт-Петербурга, гармоничного его развития
В связи с изложенным, обращаемся к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, как к Президенту России, коренному петербуржцу, с огромной просьбой взять под личный президентский контроль принятие эффективных мер, направленных на введение запрета любого капитального строительства на территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью в Красногвардейском районе и внесение изменений в программы и планы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, касающиеся планировки данной территории и изменения ее функциональной зоны на Р2, с целью создания общедоступного городского парка.
Приложения на 33 листах:
|
Сергеев В.Г. |
Этого крайне мало! Однозначно, район продолжает застраиваться, а хотелось бы щебет побольше.
Благоустройство района ведётся. Появились Большой и Малый Ильинское сады
Обилие транспортных магистралей и промышленных предприятий делает Красногвардейский район не выигрышным с точки зрения экологии. Парков и зелёных зон вообще не хватает!
Скверы и парки доход не приносят. А Недвижимость жители растёт а цене. Поэтому имеем то, что имеем.