Уважаемая Наталья Валерьевна!
О бращение межрегиональной общественной организации «Общественный
контроль» от 06.11.2025 исх. № 11/25-05-6-54, поступившее в Администрацию
Губернатора Санкт-Петербурга , п о поручению Губернатора Санкт-Петербурга
Беглова А.Д. рассмотрено.
По результатам п о поручению вице-губернатора
Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
Москаленко В.Н. Управление по работе с обращениями граждан Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга сообщает следующее.
Согласно данным государственной информационной системы
Санкт-Петербурга «Региональная геоинформационная система», нестационарные
торговые объекты (далее – НТО), указанные в обращении, расположены в границах
земельного участка с кадастровым номером 78:34:0410401:38 по адресу:
Санкт-Петербург, Коломяжский проспект, участок 83 (северо-западнее дома 15,
корпус 2, литера А) (далее – Участок).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра
недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах
на объект недвижимости Участок находится в собственности
общества с ограниченной ответственностью «Единство» (далее – ООО «Единство»).
На основании части 7 статьи 10 Федерального закона «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов
на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается
собственником земельного участка с учетом требований, определенных
законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015
№ 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» земельные участки независимо
от формы собственности отнесены к объектам благоустройства.
Перечень элементов благоустройства определен приложением № 2
к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным2
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961
(далее – Правила благоустройства).
Пунктом 2.7 приложения № 2 к Правилам благоустройства некапитальные
нестационарные строения и сооружения, включая нестационарные торговые
объекты (павильоны, киоски и др.), отнесены к элементам благоустройства.
Согласно пункту 2.3.5.5.2 приложения № 3 к Правилам благоустройства
отношении некапитальных нестационарных строений или сооружений требуется
получение задания и разработка проекта благоустройства элементов
благоустройства.
В соответствии с пунктом 1.1 приложения № 4 к Правилам благоустройства
размещение элементов благоустройства осуществляется на основании
разработанного и согласованного проекта благоустройства, если иное
не установлено законодательством Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
Проекты благоустройства элементов благоустройства в части размещения
НТО в границах Участка Комитетом по градостроительству и архитектуре
(далее – Комитет) не согласовывались. Документ, подтверждающий приемку работ
по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту
благоустройства на Участке, в Комитет не предоставлялся. Согласно пункту 2.4.1
приложения № 4 к Правилам благоустройства размещение НТО на Участке является
самовольным.
В соответствии с Положением о Государственной административно-
технической инспекции, утвержденным постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223, Положением о муниципальном контроле
в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2021 № 965, Государственная
административно-техническая инспекция (далее – Инспекция) проводит
государственную политику в области муниципального контроля в сфере
благоустройства в Санкт-Петербурге.
За самовольное размещение элементов благоустройства пунктом 1 статьи 16
Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных
правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70) предусмотрена
административная ответственность в виде штрафа.
Мониторинг данного вида нарушений осуществляет подведомственное
Инспекции Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
«Управление по мониторингу состояния объектов и элементов благоустройства»
(далее – Учреждение) с применением специальных технических средств фиксации
нарушений, работающих в автоматическом режиме, для последующего вынесения
Инспекцией постановлений о привлечении виновных лиц к административной
ответственности.
НТО, указанные в обращении, учтены Учреждением при формировании
маршрутов мониторинга территории с использованием комплекса автоматической
фиксации нарушений.
Инспекцией в отношении ООО «Единство» вынесено постановление
по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1
статьи 16 Закона № 273-70, по факту самовольного размещения НТО. Назначено
административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000
рублей.3
Также для устранения нарушений, связанных с размещением НТО
в границах охранной зоны тепловой сети, акционерное общество
«Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» 18.11.2025 обратилось
в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым
заявлением к собственнику Участка с требованием об устранении препятствий
в осуществлении права собственности на тепловую сеть.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного
суда являются обязательными для органов государственной власти, органов
местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан
и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Ликвидация за свой счет обычно и, ну, и административное правонарушение это штраф – ожидаемо, это самая распространенная мера
Все, что предписано для ООО «Единство» – штраф в 50000? А снос за свой счет должны же они обеспечить?
все верно, это явное нарушение
а зачем еще раз проверять?
вроед уже признали факт нарушения