Обращение к Временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Беглову Александру Дмитриевичу по  вопросу эстетики рекламной деятельности в нашем городе

Обращение к Временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Беглову Александру Дмитриевичу по вопросу эстетики рекламной деятельности в нашем городе

17.08.2019

Уважаемый Александр Дмитриевич!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль», по заявлениям граждан и организаций осуществляет постоянный мониторинг внешнего вида и эстетического состояния городского пространства Санкт-Петербурга в сфере размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий и улицах нашего города.

Важность и актуальность вопросов эстетики рекламной деятельности в нашем городе, имеющем особый статус в Комитете всемирного наследия ЮНЕСКО, невозможно переоценить. Богатейшее архитектурное наследие города диктует повышенные требования к вопросам размещения рекламных конструкций, как в историческом центре Санкт-Петербурга, так и в новых районах северной столицы, которые должны выглядеть современными и безопасными как для жителей города, так и для гостей Северной Пальмиры.

Острота и злободневность данной темы очевидно подтверждается большим количеством обращений граждан и организаций на реализуемый по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга городской портал «Наш Петербург» по вопросам эстетики и безопасности размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, а также многочисленными публикациями на данную тему в городских СМИ.

Особую тревогу жителей нашего города, обращающихся в МОО «Общественный контроль», вызывают рекламные конструкции, размещаемые на тротуарах, пешеходных зонах и проезжих частях улиц и представляющие реальную опасность для горожан и гостей нашего города.

Со своей стороны МОО «Общественный контроль» неоднократно обращалась в уполномоченные органы и организации с заявлениями о необходимости принятия соответствующих мер, направленных на приведение улиц нашего города в состояние, соответствующее эстетике и безопасности (в ГИБДД СПб исх.№11/18-ОК-6-107 от 23.11.2018; в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации исх.№01/19-ОК-6-19 от 21.01.2019; в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению исх. №01/19-ОК-6-20 от 21.01.2019). На примере лишь одного, конкретного взятого перекрёстка проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта, МОО «Общественный контроль» выявило многочисленные нарушения в сфере размещения рекламных конструкций и сообщило о необходимости серьёзного, глубокого, кардинального пересмотра правил и регламентов установки рекламных конструкций. В наших обращениях указывалось, что перекрёсток проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта – это лишь один пример из сотен таких же перекрёстков по всему городу, на каждом из которых присутствуют совершенно одинаковые, вопиющие нарушения требований безопасности и эстетики при размещении рекламных конструкций.

Однако, по всем заявлениям МОО «Общественный контроль» меры не принимаются, даже не смотря на выявленные и подтверждённые уполномоченными органами и организациями, факты нарушений требований безопасности при размещении рекламных конструкций. Ряд Комитетов городского Правительства и подведомственные им организации ссылаются на отсутствие у них полномочий по принятию соответствующих мер, а некоторые органы, во главе с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Комитет по печати), ссылаются на соответствие размещённых рекламных конструкций ПостановлениюПравительства СПб № 266 от 17.04.2014г. «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга». При этом, указанные органы власти полностью игнорируют выявленные и известные им факты нарушения действующего законодательства и требований безопасности при размещении рекламных конструкций на улицах нашего города.

Например, 26 декабря 2018 года в адрес МОО «Общественный контроль» был направлен ответ № 01-33-11458/18-0-2, данный за подписью Заместителя председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, в котором указано, что внесение изменений в Схему, в части исключения из нее мест установки рекламных конструкций, не целесообразно, поскольку Схема согласована со всеми исполнительным органами государственной власти, учитывает действующие требования технического регламента ГОСТ Р 52044-2003, утвержденный приказом Росстандарта от 29 февраля 2016 года № 84-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту», документов территориального планирования Санкт-Петербурга и необходимости обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, требования иных градостроительных норм и правил, в том числе требования безопасности.

Аналогичные ответы Комитета по печати на обращения граждан, содержатся на интернет Портале «Наш Петербург», предназначенном для решения городских проблем, имеющих важное значение для петербуржцев.

Однако, внимательно изучение фактических обстоятельств и доводов Комитета по печати, позволяют объективно усомнится в достоверности доводов Комитета, на основании которых полностью игнорируются мнение и беспокойство жителей города. При этом совершенно естественно возникает озабоченность общественности: с какой целью и в чьих конкретно интересах, осуществляется в нашем городе деятельность по размещению рекламных конструкций?

 1. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №266 от 17.04.2014г. утверждена Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее – Постановление №266, Схема размещения).

Порядок принятия Правительством Постановлений установлен  главой 3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».

Согласно п. 3.11. Регламента, проект Постановления городского Правительства, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):

с исполнительными органами в соответствии с их компетенцией;

со структурными подразделениями Администрации Губернатора в соответствии с их компетенцией;

с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;

с организациями, не являющимися исполнительными органами, в случаях, когда проект содержит упоминание о них.

Указанные ниже факты свидетельствуют о том, что порядок согласования Схемы размещения, установленный РегламентомПравительства Санкт-Петербурга, соблюден не был.

14.12.2018г. ГУП «ТЭК СПб» обратилось в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению с письмом №02-17/50816, в котором сообщило, что «рекламная конструкция по адресу: пр. Испытателей, Коломяжский пр. д.15 к.2 установлена с нарушением охранной зоны тепловых сетей», и потребовало «принятия мер по освобождению охранной зоны тепловых сетей».

14.12.2018г. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обратилось в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению с письмом №02-09-558/18, в котором сообщило что рекламные конструкции по адресам пр. Испытателей д.5 корп. 2 лит.А (билборд №167), пр. Испытателей д.5 корп. 2 лит.А, Коломяжский пр. (билборд №168) установлены в охранной зоне водопроводных сетей. Рекламная конструкция по адресу Коломяжский пр. д.15 корп.2 лит.А (установка №2 билборд №244), установлена в охранной зоне канализационных сетей.

В связи с изложенным ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обратился в Комитет по печати с инициативой об исключении указанных мест из Схемы размещения рекламных конструкций.

Указанные письма организаций, подведомственных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению свидетельствуют, что Схема размещения рекламных конструкций не согласовывалась с владельцами городских инженерных сетей, охранные зоны которых предназначены для обслуживания, ремонта и ликвидации аварий на сетях, а не для размещения рекламных конструкций, создающих препятствия для обслуживания инженерных сетей и нарушающих безопасность горожан.

Одновременно, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Постановление №266 не согласовывалось Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, либо такое согласование было выполнено без согласования с владельцами городских сетей, то есть ненадлежащим образом вследствие недобросовестного или небрежного отношения к своим обязанностям должностных лиц Комитета.

Также вызывает серьёзную обеспокоенность общественности утверждение Комитета по печати о согласовании Схемы со всеми исполнительным органами государственной власти, в части согласования Схемы отделом подземных сооружений Комитета по градостроительству и архитектуре (далее — КГА).

Как указано выше, только на одном перекрёстке проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта, проверкой, проведённой по обращению МОО «Общественный контроль», выявлено 4 факта размещения рекламных конструкций на городских инженерных сетях. При этом такая же ситуация сложилась практически на всех крупных городских перекрёстках. При таком положении вещей вызывает серьёзное сомнение утверждение Комитета по печати о том, что отдел подземных сооружений КГА согласовывал Схему в части установки рекламных конструкций на подземных инженерных сетях.

Невзирая на очевидные нарушения порядка согласования Схемы размещения, следствием которых является нарушение требований безопасности жителей и гостей нашего города, цинично игнорируя требования ГУП «ТЭК СПб» (№02-18/50816 от 14.12.2018г.), ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (№02-10-908/2018 от 14.12.2018г.), обращения общественности (исх. МОО «Общественный контроль» № 11/18-6-ОК-109 от 23.11.2018г., № 01/19-ОК-6-19 от 21.01.2019г.), обращения граждан на портале «Наш Петербург» (обращения № 1669936, № 1669898, №1669788, № 1670002), Комитет по печати категорически отказывается исключать из Схемы рекламные конструкции, размещение которых представляет реальную опасность, как для городских инженерных коммуникаций, так и для жителей и гостей нашего города. При этом, в качестве основания отказа в принятии  мер по заявлениям организаций, обслуживающих инженерные сети, заявлениям общественности и горожан, Комитет по печати ссылается лишь на факт утверждения Схемы Правительством (которое, как указано выше выполнено не надлежащим образом) и полностью игнорирует факты, представляющие опасность для городского хозяйства в целом и для жителей города в частности.

Таким образом, сомнительно согласованная Схема размещения,ставится Комитетом по печати выше прав и интересов жителей нашего города, что в корне противоречит статье 2 Конституции России, провозглашающей что человек, его права и свободы являются высшей ценностью!

Уважаемый Александр Дмитриевич! Подобный подход должностных лиц Комитета по печати городского Правительства в корне не соответствует понятию европейского города, коим является наш Санкт-Петербург! Пренебрежение со стороны чиновников интересами граждан не соответствует европейским ценностям и нуждается в сильном, демонстративном указании Главы Санкт-Петербурга всем чиновникам на необходимость учитывать и охранять права и интересы горожан, а не лоббировать  любой ценой коммерческие интересы владельцев рекламных конструкций в ущерб безопасности граждан.

2. В обоснование доводов об уклонении от внесения изменений  в Схему размещения, Комитет по печати ссылается на соответствие Схемы  требованиям технического регламента ГОСТ Р 52044-2003, утвержденногоприказом Росстандарта от 29 февраля 2016 года. При этом Комитет по печати «стыдливо» умалчивает об иных государственных стандартах, которым утверждённая Схема не соответствует.

Так, Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, с 1 июня 2018 года введён в действие «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В соответствии с изменениями, внесенными в указанный Приказ Приказами Росстандарта от 25.05.2018 N 279-ст, от 28.08.2018 N 545-ст, срок введения в действие данного документа перенесен на 1 сентября 2018 года, за исключением пунктов 5.1.1, 6.1.1 и 7.1, которые вводятся в действие с 1 июля 2019 года в части рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 утверждённым Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст в редакции от 29.04.2019, «Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов <2>, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т.п.)

Посторонние предметы должны быть удалены:

— с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;

— с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.

Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.».

Как указано выше, ГОСТ Р 50597-2017 в части пункта 5.1.1 введён в действие с 1 июля 2019 года. По смыслу указанной отсрочки введения в действие пункта 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, именно для демонтажа существующих рекламных конструкций с  дорог, улиц и тротуаров, и для приведения местных нормативных актов в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, законодателем был предоставлен период с 1 сентября 2018 года по 1 июля 2019 года. Однако, Комитетом по печати, с момента издания ПриказаРосстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст и до 01.07.2019 года, не принимались меры, направленные на приведение Схемы размещения рекламных конструкций в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017.

В результате бездействия должностных лиц Комитета по печати, на сегодняшний день существующее положение вещей в сфере размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и представляет реальную угрозу жителям Санкт-Петербурга, как в части наличия рекламных конструкций на тротуарах, пешеходных дорожках, посадочных площадках остановочных пунктов, так и в части нахождения рекламных конструкций в охранных зонах городских инженерных сетей.

3. Уклоняясь от исключения мест размещения рекламных конструкций из Схемы размещения, Комитет по печати ссылается на необходимость обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Санкт-Петербурга. Для примера мы приводим ниже фотографию установленного в соответствии со Схемой ситиборда № 209 по адресу: пр. Испытателей, Коломяжский пр., д. 15, к. 2.

Согласно требованиям пункта 3.5. «Техническое описание рекламной конструкции «Ситиборд»» Схемы размещения рекламных конструкций, Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента при наличии бортового камня, при этом фундамент должен быть декоративно оформлен.

Указанный ситиборд, фундамент которого установлен выше уровня земли, без заглубления, очевидно не соответствует техническим требованиям, предъявляемым к установке ситибордов. Причиной такого вопиющего нарушения является тот факт, что изображённый ситиборд установлен в охранной зоне тепловых сетей, что исключает возможность согласования его установки с отделом подземных сооружений КГА.

Однако, не смотря на явные нарушения охранных зон городских сетей, не смотря на объективную невозможность соблюдения технических требований, предъявляемых к установке ситибордов, изображённое место размещения ситиборда включено в Схему размещения рекламных конструкций, а Комитет по печати демонстративно отказывается исключать данное место из Схемы размещения рекламных конструкций, ссылаясь на её согласование Постановлением №266. То есть не только нарушение требований безопасности, а даже физическая невозможность соблюсти требования, установленные самой Схемой размещения рекламных конструкций, не являются, по мнению Комитета по печати, основаниями для исключения места из Схемы размещения рекламных конструкций!

Уважаемый Александр Дмитриевич! Полуметровой высоты бетонная тумба, кое-как поставленная прямо на тротуаре в зоне треугольника безопасности пешеходов на перекрёстке двух крупнейших улиц Приморского района — это пример соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Санкт-Петербурга в понимании Комитета по печати и КГА!? Воткнутый в бетонную тумбу столб с ситибордом, к которому кое-как подвешен электрический кабель от городских электросетей – это пример эстетики европейского города?

Жители Санкт-Петербурга, на чьи налоги содержится городская бюрократия, не готовы смириться с таким чиновничьим пониманием красоты, эстетики и архитектурного облика нашего города, о чём свидетельствуют многочисленные обращения граждан в МОО «Общественный контроль», на интернет портал «Наш Петербург» в городские СМИ.  

Уважаемый Александр Дмитриевич!

Изложенная в настоящем обращении проблема, крайне актуальная для горожан, гостей города, представителей бизнес-сообщества Санкт-Петербурга, очевидно требует вмешательства Главы Санкт-Петербурга, поскольку городские чиновники, в лице Комитета по печати, КГА полностью игнорируют мнение горожан.

Несмотря на очевидное не соответствие Схемы требованиям действующего законодательства, не смотря на явное нарушение требований безопасности при определении мест размещения рекламных конструкций, Комитет по печати категорически отказывается пересматривать Схему размещения и исключать из неё места размещения рекламных конструкций, представляющие реальную угрозу безопасности жителей Санкт-Петербурга и безопасности городских инженерных коммуникаций.

Изложенные в настоящем обращении обстоятельства со всей очевидностью свидетельствуют о наличии оснований для личного доклада Временно-исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглову о необходимости существенного кардинального пересмотра Схемы размещения рекламных конструкций и исключения из неё мест, размещение рекламных конструкций на которых представляет угрозу безопасности граждан и инженерных сетей города, а также тех мест, размещение рекламных конструкций на которых со всей очевидностью уродует городскую среду и не соответствует высоким эстетическим требованиям, предъявляемым к такому великому городу как Санкт-Петербург, являющемуся особым уникальным объектом всемирного культурного наследия!

На основании изложенного, МОО «Общественный контроль» обращается к Вам, уважаемый Александр Дмитриевич, с просьбой:

1. Поручить ГИБДД Санкт-Петербурга, провести проверку Схемы размещения рекламных конструкций в части соблюдения требований ГОСТ Р 50597-2017, соблюдения требований безопасности дорожного движения, включая требования безопасности пешеходов;

2. Поручить организациям – владельцам инженерных сетей, подведомственным Комитету по энергетике, провести проверку Схемы размещения рекламных конструкций в части соблюдения охранных зон инженерных коммуникаций, в особенности при размещении рекламных конструкций на перекрестках городских улиц;

3. Проведение указанных проверок взять под личный контроль ВРИО Губернатора Санкт-Петербурга;

4. По результатам проведённых проверок принять исчерпывающие меры, обеспечивающие исключение из Схемы размещения рекламных конструкций тех мест, которые нарушают требования безопасности движения пешеходов и автомобилей, а также мест, нарушающих охранные зоны городских инженерных сетей, а также принять исчерпывающие меры, обеспечивающие демонтаж рекламных конструкций, установленных с нарушением технических требований, предъявляемых Схемой размещения к установке рекламных конструкций.

5. Провести силами Администрации Временно исполняющего обязанности Губернатора Санкт-Петербурга проверку соблюдения порядка принятия Постановления №266 в части согласования Схемы размещения рекламных конструкций со всеми органами власти. В ходе проверки установить и привлечь к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушение порядка согласования Схемы размещения рекламных конструкций. Установить причины, способствующие таким нарушениям и принять меры по исключению возможности повторения таких нарушений в дальнейшем.

6. Принять меры реагирования, обеспечивающие исключение из Схемы размещения рекламных конструкций, мест установки рекламных конструкций:

Билборд №167, пр. Испытателей, д. 5, корп. 2
Билборд №168 пр. Испытателей, д. 5, корп. 2, Коломяжский пр.
Ситиборд №209 пр. Испытателей, Коломяжский пр., д. 15, корп. 2
Билборд №243 Коломяжский пр., д. 15, корп. 2, установка N 1
Билборд №244 Коломяжский пр., д. 15, корп. 2, установка N 2
Дисплей №266 Коломяжский пр., пр. Испытателей, д. 5, корп. 2

О принятых мерах сообщить заявителю письменно, при ответе просьба ссылаться на исходящий номер заявления.

Приложения на диске:

1. Копия письма МОО «Общественный контроль» исх.№11/18-ОК-6-107 от  23.11.2018 с приложениями;

2. Копия письма МОО «Общественный контроль» исх.№01/19-ОК-6-19 от 21.01.2019;

3. Копия письма МОО «Общественный контроль»  исх. №01/19-ОК-6-20 от 21.01.2019;

4. Копия письма ГУП «ТЭК СПб» №02-18/50816 от 14.12.2018г.;

5. Копия письма ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» №02-10-908/2018 от 14.12.2018г.;

6. Скан копии обращений № 1669936, № 1669898, №1669788, № 1670002 на портале «Наш Петербург» с ответами Комитета по печати;

7. Копия письма Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 26.12.2018 года № 01-33-11458/18-0-2.

С уважением,

Президент МОО

«Общественный контроль»​​​​​​В.Г.Сергеев



Комментарии

  • Аннушкина Мария18.08.2019

    Этот вопрос очень волнует петербуржцев. Актуальная тема, спасибо, что поднимаете!

    Ответить
  • Куликов Вадим19.08.2019

    Подобных столбов и тумб в городе много. Но контроль за соблюдением норм не налажен должным образом представителями администрации. Это не единственная проблема рекламного сектора.

    Ответить
  • Чуйко Лариса20.08.2019

    За город обидно! И с тем, что некоторые рекламные конструкции просто опасны для жителей согласна на все 100%

    Ответить
  • Желнов Андрей21.08.2019

    Думаю, всего лишь проанализиров ежегодное количество конструкций, подлежащих демонтажу можно понять, что давно пора что-то менять в порядке согласования рекламы в городе.

    Ответить
  • Яшина Наталья22.08.2019

    Ох какая это больная тема. В ближайшее время запретят рекламу на общественном транспорте на внешних бортах автобусов

    Ответить
  • Поташова Валерия23.08.2019

    Почему нельзя организовать регулярные проверки? Согласно схеме…а при несоответствии наложить штраф, да побольше!

    Ответить
  • Зима Ирина24.08.2019

    Главный критерий для рекламы соответствие эстетике города, но это касается не только исторического центра где ситуация не так печальна, а всего города!

    Ответить
  • Крутов Влад25.08.2019

    А потом «…днем 9 марта 2019 года вследствие ухудшения погодных условия, на двух мужчин 1977 и 1988 годов рождения, с крыши дома 138 корпус 1 по проспекту Энгельса упал рекламный щит…»

    Ответить
  • Задорин Дмитрий26.08.2019

    Крутов Влад, кто за это несет ответственность? Подобные новости, действительно мелькают в ленте, но результатов разбирательств я не разу не видел.

    Ответить
  • Статкевич Алексей27.08.2019

    Пункт 6 данного документа дает конкретную информацию, есть ли какие-либо действия со стороны комитета?

    Ответить
  • Николаев Алекс28.08.2019

    Я не задумывался о вопросе опасности для жизни и здоровья рекламных конструкций, оказывается дело плохо. Эстетика страдает — поддерживаю, да и вообще засилье рекламы в городе немного напрягает.

    Ответить
  • Сорокин Валерий29.08.2019

    Полностью согласен на счет перекрёстка Испытателей и Коломяжского!

    Ответить
  • Ильина Маша30.08.2019

    Если есть явные показания, что наружная установка угрожает жизни, надо эти конструкции незамедлительно демонтировать.

    Ответить
  • Королькова Елена31.08.2019

    Друзья, это никуда не годится. Эти конструкции в прямом смысле угроза жизни нам и нашим детям. Со стороны властей это преступная халатность. Есть данные, есть подтверждения фактов нарушения….Чего ждем? Когда кому-то на голову это рухнет?

    Ответить
  • Слухов Сергей1.09.2019

    Ребята из Общественного Контроля по сути сделали за чиновников их же работу, но даже в такой ситуации они не состоянии довести дело до конца!

    Ответить
  • Крутиков Влад2.09.2019

    «Богатейшее архитектурное наследие города диктует повышенные требования к вопросам размещения рекламных конструкций, как в историческом центре Санкт-Петербурга, так и в новых районах» Хотя бы в историческом центре!

    Ответить
  • Еремеева Виктория3.09.2019

    Крутиков Влад, согласна! Порой просто стыдно, мы теряем истинный облик города, не ценим его красоту. Реклама поглотила Санкт-Петербург.

    Ответить
  • Бровкин Евгений4.09.2019

    Жалко город, но чиновники способны лишь считать прибыль, единицы думают об облике, культуре, красоте. Сдерживают их только ограничения, а так бы реклама была повсюду.

    Ответить
  • Тенловский Олег5.09.2019

    Вопрос безопасности даже не обсуждается. Кто будет нести ответственность за возможные травмы? Собственник рекламной конструкции или чиновники, не доглядевшие, в то время, как общественная организация им даже координаты предоставила.

    Ответить

Оставить свой комментарий

Свежие материалы
Комментарии