Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – Организация, МОО «Общественный контроль») обращалась в Ваш адрес с письмом №12/21-ОК-5-90 от 17.12.2021г. по вопросу несогласия жителей Санкт-Петербурга с планируемой уплотнительной застройкой территории, ограниченной Свердловской набережной, границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью, в Красногвардейском районе, с кадастровыми номерами 78:11:0006068:6904, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6903 (далее – Участок), на которой планируется строительство жилого многоквартирного комплекса и благодарна за Вашу поддержку в данном вопросе.
МОО «Общественный контроль» считает поднятый вопрос чрезвычайно важным как для города, так и для Российской Федерации в целом, поскольку речь идет как о повышении качества жизни жителей Санкт-Петербурга, недопущению уплотнительной застройки на указанной территории, так и о сохранении культурного наследия, а именно территории бывшего шведского города Ниен у слияния рек Нева и Охты. Капитальное строительство на указанном земельном участке приведет к нарушению видовых характеристик данного пространства, росту транспортной нагрузки на дорожную сеть, повышенной нагрузке на окружающую среду и на существующую социальную инфраструктуру. Строительство жилого комплекса на небольшом участке между транспортными магистралями приведет к ухудшению и без того низкого качества жизни людей в этой части МО Большая Охта. Кроме того, на данных участках не была выполнена полномасштабная археологическая разведка, несмотря на исторические свидетельства о расположении на этой территории культурного слоя города Ниен (берег карстового моря, перепад высот, поле битвы Петровских войск за Ниеншанц).
В обращениях МОО «Общественный контроль» упоминала, что практически на протяжении двадцати лет горожане, в особенности жители муниципального образования «Большая Охта», пытаются добиться создания на пустующей территории около гостиницы Охтинская общественного зеленого пространства, свободного от капитального строительства; указывала, что на протяжении этих двадцати лет как минимум дважды возникала проблема с образованием трещин на фасаде дома по адресу Большеохтинскийпроспект, 11 корпус 1, литера А (письмо инициативной группы от 18.10.2021г.) по причине ведения строительства соседних объектов. В данный момент жители дома справедливо опасаются, что их опять не услышат и строительство жилого квартала будет разрешено, при этом не исключено что в третий раз дом просто не выдержит, его фасад и фундамент будут значительно повреждены, что приведет к необходимости его расселения. Однако администрация города никак не отреагировала на обращение жителей, не произвело никаких действий, направленных на предотвращение разрушения уже имеющихся домой новым строительством.
В данный момент на данном участке имеется зеленая зона, что крайне важно для МО «Большая Охта», поскольку строительство жилого комплекса приведет к снижению коэффициента озеленения в округе, который и так ниже нормалтивного. Проект жилого комплекса для Верховного суда на значительном удалении от здания суда, вплотную к магистрали непрерывного движения (в которую планируют превратить Свердловскую набережную) и многоуровневой транспортной развязке (которую планируется создать на Красногвардейской пл.) необходимо аннулировать как не соответствующий принципам организации благоприятной среды.
В противном случае, новое строительство приведет к снижению коэффициента озеленения в округе, нарушению видовых характеристик данного пространства, утрате уникального культурного ландшафта (берег карстового моря, перепад высот, поле битвы Петровских войск за Ниеншанц), росту транспортной нагрузки на дорожную сеть, повышенной нагрузке на окружающую среду и на существующую социальную инфраструктуру. Многоквартирный жилой дом, выстроенный вплотную к окнам гостиницы «Охтинская», однозначно снизит привлекательность номеров данной гостиницы и удовлетворенность туристов посещением Петербурга. Туризм – одна из значительных статей дохода в бюджет города. И его надо развивать, делая город привлекательным и для его гостей, увеличивая число парков и скверов, создавая общественные пространства.
Также особо отметим, что по результатам ГИКЭ от 25.04.2022 г. КГИОПу Санкт-Петербурга было рекомендовано внести изменения в учетные данные и уточнить границы объекта археологического наследия «Центральная часть города Ниена (Охта 2): культурный слой» и включить в состав указанного объекта археологического наследия вновь выявленный участок культурного слоя, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Большая Охта, Большеохтинский проспект, участки 90, 100 (кадастровые номера:78:11:0006068:6904; 78:11:0006068:6903). На этом участке еще могут быть найдены Петровские редуты и захоронения павших при взятии Ниеншанцасолдат, а также более ранние археологические раритеты.
Однако, несмотря на желание жителей сохранить указанный участок в качестве зеленой зоны, в данный момент стартовали Общественные обсуждения по проекту изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга (далее – Проект) с 27.07.2022 по 24.08.2022, в соответствии с которым функциональная зона РЗ будет изменена таким образом, что на спорных участках будет возможно жилищное строительство. С Проектом будет возможно ознакомиться с 04.08.2022г. на сайте КГА, предложения и замечания участников общественных обсуждений, включая обосновывающие материалы, а также графические материалы, в том числе поданные в письменной форме, должны быть представлены до окончания срока экспозиции, то есть до 10.08.2022 включительно (до 23 ч 59 мин). Считаем такой срок не позволяет гражданам своевременно оценить вносимые предложения и сформировать свои замечания.
Общественным слушаниям предшествовала попытка Комиссии по землепользованию и застройке ЗАКС в соответствии с постановлением правительства Петербурга от 8 июня 2022 года № 491 изменить действующие ПЗЗ своим решением от 22.04.2022 об изменении вида разрешенного использования участка с кадастровым 78:11:0006068:6904 и внесении его в состав территориальной зоны ТД1-1. Данное решение Комиссии противоречит существующему Генеральному плану, что является нарушением основополагающих принципов Градостроительного кодекса (ч. 3 ст. 9, чч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ). При этом, в соответствии с положениями ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (п. 3 ст. 1 ГрК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.
На основании вышеизложенного, прошу поддержать предложение граждан и МОО «Общественный контроль» и в рамках проведения общественных обсуждений направить предложение о внесении следующие изменения в Генеральный план Санкт-Петербурга, направленные на обеспечение такого баланса:
– определить функциональную зону «Р2» земельных участков с кадастровыми номерами №№ 78:11:0006068:6903, 78:11:0006068:29 и 78:11:0006068:6904 в части территории, ограниченной Свердловской наб., границей территориальной зоны ТРЗ-2, Большеохтинским пр., проектируемой магистралью (Красногвардейский район).
Приложения на 6 листах:
Президент МОО «Общественный контроль» |
|
Сергеев В.Г. |
да уж ….еще и Набиуллина ипотеку под 0,1% решила убрать
новостройки итак еле покупают! денег нету людей! а что впереди – не понятно! риски большие!
строительство будут в ближайшее время сворачивать – однозначно!
Вишневского, Тихоновой и Шишкиной подали иск в Куйбышевский суд по делу об Охтинском мысе! Дело было принято к производству в конце февраля 2020 года, кстати судебные заседания трижды откладывались!