МОО «Общественный контроль»
Обращение к Председателю Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Кулакову Леониду Владимировичу

Обращение к Председателю Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Кулакову Леониду Владимировичу

Уважаемый Леонид Владимирович!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль», как и другие общественные организации в Санкт-Петербурге, в рамках своей уставной деятельности осуществляет общественный контроль за соблюдением прав граждан и юридических лиц, направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав для проведения проверки и принятия, а в случае их подтверждения, мер по пресечению выявленных нарушений в пределах полномочий.

За оказанием содействия в защите прав в Общественную организацию обратился К** К.К., ссылаясь на то, что на земельном участке, кадастровый номер 78:34:0410401:1130 по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., участок 30 (100 метров северо-восточнее дома 2 корпус 1 литера А по пр. Испытателей) (далее – Земельный участок) расположен нестационарный торговый объект.

По результатам изучения представленных документов Общественной организацией установлено следующее.

На земельном участке с кадастровым номером 78:34:0410401:1130 по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., участок 30 (100 метров северо-восточнее дома 2 корпус 1 литера А по пр. Испытателей), который предоставлен ООО «ООО «СМУ 104» (ИНН 782036934) для размещения павильона автосервиса по долгосрочному по договору аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006 года сроком действия по 28.09.2023г., прошедшему государственную регистрацию, расположен трехэтажный нестационарный торговый объект (далее – НТО) – павильон площадью 605 кв.м. в плане, высотой 10м., параметры которого не соответствуют пункту 2.9.10 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 (Акт обследования ККИ от 14.02.2023г.).

Согласно сведениям автоматизированной информационной системы управления градостроительной деятельностью (далее – АИСУГД) НТО включен в Схему НТО (№ 1364) с видом использования «бытовое и иное сервисное обслуживание».

В АИСУГД содержится объемно-пространственное и архитектурное решение, генеральный план на стадии «рабочий проект» временного павильона автомобильной мойки и магазина сопутствующих товаров по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., уч. 30 (100 метров северо-восточнее дома 2, корп. 1, лит. А по пр. Испытателей), согласованные главным архитектором Санкт-Петербурга от 25.05.2007 года № ГС-3.1/13879.

Акт приемки НТО в эксплуатацию в составе материалов АИСУГД отсутствует (ответ КГА № 01-47-5-24640/23 от 12.07.2023г.).

Ранее К** К.К., ссылаясь на наличие выявленных нарушений при использовании Земельного участка, самостоятельно неоднократно обращался в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» с заявлениями и жалобами, в которых просил провести проверку и принять меры, направленные на привлечение к ответственности арендатора Земельного участка, за нарушение условий договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г. и п. 2.10.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 фактом размещения на участке трехэтажного нестационарного торгового объекта – павильона площадью 605 кв.м. в плане, высотой 10 м., а также расторгнуть договор аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006 года и снести трехэтажный некапитальный объект, не соответствующий требованиям действующего законодательства.

15 мая 2023 года и 11 июля 2023 года в адрес К*** К.К. были направлены идентичные по своему содержанию ответ № ОБ-4538-2282/23-0-1, данный за подписью Начальника агентства имущественных отношений северного направления СПб КГУ «Имущество Санкт-Петербурга» А.В. Киршина, и ответ № ОБ-4538-3392/23-0-1 от 11.07.2023г., данный за подписью первого заместителя Директора Е.В. Приходько, в которых они указали, что «в результате обследования Участка, проведенного Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга 14.02.2022г., выявлены нарушения условий Договора в части размещения на Участке более одного временного (некапитального) объекта, в связи с чем в адрес Арендатора направлена претензия от 23.03.2023г. № ПР-42775/22-0-0 о взыскании штрафа за нарушение условий договора аренды. Арендатору предписано устранить выявленные нарушения в 30-тидневный срок с даты отправки Претензии». При этом, первый заместитель Директора Е.В. Приходько свой ответ дополнил указанием на факт направления Учреждением повторного запроса в Комитет по контролю на проведение процедуры обследования Участка, на предмет устранения ранее выявленных нарушений.

Вместе с тем, исходя из анализа фактических обстоятельств, изложенных в заявлении от 14.04.2023г. и от 30 мая 2023 года, положений действующего законодательства и содержания предоставленных ответов № ОБ-4538-2282/23-0-1 от 15 мая 2023г. и № ОБ-4538-3392/23-0-1 от 11.07.2023г., Общественная организация полагает, что указанные ответы являются незаконными, даны в нарушение положений Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», поскольку не содержат выводов по существу всех поставленных в заявлениях вопросов.

В заявлениях К** К.К. неоднократно указывал и обращал внимание, что на Земельном участке расположены два нестационарных объекта, установленных с нарушением постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – Постановление).

При этом, Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга 14.02.2023г. было проведено обследование, в результате которого выявлено размещение на Земельном участке:

– трехэтажного нестационарного торгового объекта – павильона площадью 605 кв.м. в плане, высотой 10 м., в котором оказываются услуги мойки автотранспортных средств (далее – Объект 1);

– нестационарного торгового объекта – павильона площадью 14 м.кв., используемого для оказания услуг шиномонтажа (далее Объект 2).

В итоге, Комитетом были выявлены признаки двух нарушений требований постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», а именно:

– превышение площади Объекта 1 и площади Земельного участка;

– размещение на Земельном участке более одного временного (некапитального) объекта на Участке.

Факт выявления вышеуказанных двух нарушений следует из Акта обследования земельного участка от 14.02.2023г., а также из ответа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга исх. № ОБ-908-970/21-1-1 от 09.03.2023г., в котором последний сообщил о направлении материалов обследования в СПб ГКУ «Имуществом Санкт-Петербурга» для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции.

Вместе с тем, СПб ГКУ «Имуществом Санкт-Петербурга», имея в своем распоряжении материалы обследования, проведенного 14.02.2023г., включая Акт обследования земельного участка, в письмах исх. № ОБ-4538-2282/23-0-1 от 15.05.2023 года и № ОБ-4538-3392/23-0-1 от 11.07.2023г. ссылается на выявление Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга только одного нарушения условий Договора, а именно – в части размещения на Участке более одного временного (некапитального) объекта, умалчивая при этом о наличии второго нарушения – превышение площади Объекта 1 и площади Участка.

Согласно п. 2.10.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» для размещения временных (некапитальных) объектов автосервиса площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 700 кв. м, площадь размещаемого на указанном земельном участке объекта – не более 300 кв. м, высота – не более 6 м.

Условиями Дополнительного соглашения № 3 от 03.12.2013г. к Договору аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г. предусмотрена обязанность Арендатора до окончания срока действия Договора привести параметры временного (некапитального) объекта, расположенного на Земельном участке в соответствие с требованиями, установленными пунктом 2.10 постановления Правительства от 30.12.2010 № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (п. 7.18). В случае неисполнения Арендатором обязанности, установленной п. 7.18 Договора, Договор прекращает свое действий по окончании его срока. При этом у Арендатора не возникает преимущественное перед другими лицами право на заключение Договора на новый срок (п. 7.19).

Как установлено Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга расположенный на Земельном участке Объект 1 имеет площадь 605 м.кв. в плане, высоту 10м., что существенно превышает закрепленные Постановлением Правительства СПб допустимые параметры временных (некапитальных) объектов автосервиса, что является нарушением не только требований постановления Правительства СПб, но и условий Договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г.

Наличие данного нарушения является не только основанием для начисления штрафа за нарушение условий договора, но и основанием для расторжения договора либо отказа в его пролонгации с учетом истечения срока действия 28.09.2023г.

Следует обратить внимание, что, несмотря на установленное уполномоченными государственными органами Санкт-Петербурга еще в 2013 году наличие нарушения п. 2.10 постановления Правительства от 30.12.2010 № 1830, выразившегося в несоответствии параметров НТО, расположенного на Земельном участке, требованиям закона, закрепленное в Договоре обязательство Арендатора по приведению объекта НТО в соответствие с п. 2.10. Постановления № 1830, и установленные в Договоре последствия неисполнения этой обязанности в виде запрета на пролонгацию договора, должностные лица СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» совершают действия, направленные на продление срока действия Договора аренды № № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г., заключив с ООО «СМУ-104» дополнительное соглашение № 4 от 28.09.2020 года, установив срок договора до 28.09.2023 года.

При этом, в письме исх.№ ОБ-17-21/20-0-1 от 28.01.2020 года Начальник Агентства имущественных отношений Северного направления СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» И.В. Степанова указывает, что «в результате обследования, проведенного Комитетом по контролю за имуществом 26.03.2019г., были выявлены признаки нарушения параметров временных объектов, установленных Постановлением Правительства СПб от 30.10.2010г. № 1830… »

Таким образом, на дату заключения Дополнительного соглашения № 4 от 28.09.2020г. должностным лицам СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» было доподлинно известно, что арендатор Земельного участка свои обязательства по приведению Объекта № 1 в соответствие с требованиями п. 2.10 постановления № 1830 не исполнил, и, соответственно, основания для пролонгации Договора аренды отсутствуют.

Однако Дополнительное соглашение № 4 от 28.09.2020г. было заключено, действие договора продлено еще на 3 года.

Общественная организация полагает, что сокрытие данного нарушения должностными лицами СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» на протяжении уже 10 лет является умышленным, обусловлено наличием материальной (корыстной) заинтересованности должностных лиц Учреждения в предоставлении арендатору преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка на новый срок, что, в свою очередь, позволяет и позволит арендатору в дальнейшем осуществлять незаконную предпринимательскую деятельность посредством эксплуатации здания, параметры которого не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Следует обратить внимание, что Объект № 1 так и не был введен в эксплуатацию, а превышение законодательно установленных параметров является непреодолимым препятствием к введению объекта в эксплуатацию в настоящее время. И арендатор Земельного участка на протяжении практически 15 лет осуществляет свою деятельность в самовольно возведенном некапитальном объекте, не введенным в соответствии с требованиями закона в эксплуатацию. В то же время, несмотря на то, что эксплуатация этого некапитального объекта связана с нахождением в нем не только сотрудников арендатора, но и иных лиц, обратившихся за оказанием услуг автосервиса, надзорные органы не осуществляют контрольно-проверочные мероприятия соблюдения арендатором требований пожарной безопасности, иных норм и правил, регламентирующих деятельность арендатора, поскольку де-юре объект не существует.

В итоге, деятельность арендатора практически выведена из-под контроля надзорных органов государства, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также причинения материального ущерба.

При таком положении, должностные лица СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» не преследуют достижение установленной п. 2.1 Устава, утвержденного распоряжением КИО СПб № 96-р от 18.05.2017г., а именно: материально-техническое обеспечение деятельности КИО СПб в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а их действия направлены на предоставление арендатору возможности использовать не введенный в эксплуатацию некапитальный объект. При этом они (должностные лица Учреждения) не совершают действия, направленные на расторжение договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г. в связи с наличием данного неустранимого нарушения, и в дальнейшем в отсутствие законных оснований, в нарушение п. 7.18 Дополнительного соглашения № 3 от 03.12.2013г. намерены пролонгировать Договор аренды №17/ЗК-03961 от 30.08.2006г.

Указанное бездействие должностных лиц СПб КГУ «Имущество Санкт-Петербурга», выразившееся в неосуществлении контроля за точным и неукоснительным соблюдением арендатором условий договора аренды земельного участка, по нашему мнению, явно противоречит целям и задачам СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», интересам государства, общества и граждан. Объективно оно способствует уклонению от ответственности арендатора, допустившего в своей деятельности нарушения как требований действующего законодательства, так и условий договора аренды.

Изложенное дает основание допускать, что должностные лица СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» заведомо и умышленно не привлекают к ответственности (в пределах своих обязанностей и полномочий) арендатора земельного участка, допустившего нарушения закона и договора, и в результате позволяют использовать для ведения незаконной предпринимательской деятельности не введенный в эксплуатацию некапитальный объект, несмотря на его опасность для жизни и здоровья граждан. При таком положении, незаконные действия и бездействие Начальника агентства имущественных отношений северного направления СПб КГУ «Имущество Санкт-Петербурга» А.В. Киршина и первого заместителя Директора Е.В. Приходько объективно противоречат целям и задачам, для достижения которых должностные лица Учреждения наделены должностными полномочиями.

Поскольку срок действия Договора аренды № №17/ЗК-03961 от 30.08.2006г. истекает 28.09.2023г., то, принимая во внимание незаконное бездействие должностных лиц СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», допущенное в рамках предыдущей пролонгации договора в отсутствие законных оснований, а также то, что Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга является арендодателем по Договору аренды №17/ЗК-03961 от 30.08.2006г., осуществляет координацию деятельности СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» и полномочия учредителя Учреждения,

ПРОШУ:

1. Провести проверку изложенных обстоятельств, в результате которой признать незаконным бездействие Начальника агентства имущественных отношений северного направления СПб КГУ «Имущество Санкт-Петербурга» А.В. Киршина и первого заместителя Директора Е.В. Приходько, выразившееся в непринятии мер, направленных на привлечение к ответственности арендатора земельного участка, кадастровый номер 78:34:0410401:1130 по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., участок 30 (100 метров северо-восточнее дома 2 корпус 1 литера А по пр. Испытателей), за нарушение условий договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006г. и п. 2.10.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г. № 1830 фактом размещения на участке трехэтажного нестационарного торгового объекта – павильона площадью 605 кв.м. в плане, высотой 10 м.
2. Расторгнуть либо отказать в пролонгации договора аренды № 17/ЗК-03961 от 30.08.2006 года и снести трехэтажный некапитальный объект, не соответствующий требованиям действующего законодательства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 78:34:0410401:1130 по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., участок 30 (100 метров северо-восточнее дома 2 корпус 1 литера А по пр. Испытателей).

Приложение:

1. Копия ответа КГА СПб № 01-47-5-24640/23 от 12.07.2023г.
2. Копия ответа СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» исх.№ ОБ-17-21/20-0-1 от 28.01.2020 года
3. Копия ответа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга № ОБ-908-870/21-1-1 от 09.03.2023г.
4. Копия ответа СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» № № ОБ-4538-2282/23-0-1 от 15.05.2023 года
5. Копия ответа СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» ОБ-4538-3392/23-0-1 от 11.07.2023г.

С уважением,

Президент

МОО «Общественный контроль»​​​​​​Сергеев В.Г.

Документы

Комитеты Администрации Санкт-Петербурга
Прил КИО от 31.08.2023

Комметарии

21 комментарий на «“Обращение к Председателю Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Кулакову Леониду Владимировичу”»

  1. СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» – веселая организация) Удачи, Общественный Контроль!

  2. Автомойки вообще – отдельная тема, нарушением является и то, что грязную воду сбрасывают в городскую канализацию, что считается неприемлемым.

  3. Наивные люди) Например, санитарная зона автомойки должна составлять от 50 до 100 метров, но это требование НИКТО не соблюдает!

  4. самый распространенный случай нарушения – строительство общественных зданий на участках, предназначенных для индивидуальной застройки, с последующим коммерческим использованием

  5. недовольство граждан и общественных организаций вполне справедливо – строительство в окрестностях объектов без разрешительных документов является нарушением законодательства и требует пристального внимания администрации

  6. штрафовать нужно именно должностные лица, ответственные за контроль над такой ситуацией

  7. такого рода объекты коммерческого назначения, которые строят без разрешения, не соблюдая правил благоустройства и пожарной безопасности и тд – это незаконно!

  8. в районы, где много частного сектора лучше вообще не лезть))) тут таких самостроев полно)))

  9. тогда если должностные лица СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» заведомо и умышленно не привлекают к ответственности, то и причина очевидна, нужно просто понять документы

  10. Объекта по факту не существует, поэтому и нарушений нет. На бумаге пусто, проверять нечего

  11. В таких случаях дела затягиваются в следствии того, что затронуты интересы влиятельных лиц, которые порой годами нарушая все мыслимые и немыслимые законы продолжают свою деятельность! Удачи! Пусть у вам получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *