МОО «Общественный контроль»
Обращение к Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. по вопросу «принятия мер по освобождению охранной зоны тепловых сетей»  по адресу: пр. Испытателей, Коломяжский пр. д.15 к.2
21.09.2024

Обращение к Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. по вопросу «принятия мер по освобождению охранной зоны тепловых сетей» по адресу: пр. Испытателей, Коломяжский пр. д.15 к.2

Исх. 09/24-ОК-6-30

от 20 сентября 2024 г.

Уважаемый Александр Дмитриевич !

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль», как и другие общественные организации в Санкт-Петербурге, в рамках своей уставной деятельности осуществляет общественный контроль за соблюдением прав граждан и юридических лиц, направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав для проведения проверки и принятия, а в случае их подтверждения, мер по пресечению выявленных нарушений в пределах полномочий.

За оказанием содействия в защите прав в Общественную организацию обратился Б*** В.В., ссылаясь на то, что пересечении Коломяжского пр. и пр. Испытателей со стороны Торгового комплекса «Купеческий двор» в нарушение норм действующего законодательства установлена рекламная конструкция «Ситиборд» размером 3,6х2,6м.

По результатам изучения представленных документов Общественной организацией установлено следующее.

В соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или иной недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства № 266 от 17.04.2014. (далее – Постановление № 266, Схема размещения), на пересечении пр. Испытателей и Коломяжского пр. у дома к. 2 по Коломяжскому пр. установлена рекламная конструкция «Ситиборд» (номер 209 в Схеме).

Согласно сведениям, представленным в Геоинформационной системе Санкт-Петербурга, указанная рекламная конструкция находится в охранной зоне тепловых сетей (сооружение коммунального хозяйства с кадастровым номером 78:34:0000000:9283 по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, муниципальный округ Юнтолово, муниципальный округ Озеро Долгое, муниципальный округ Комендантский аэродром, муниципальный округ Черная Речка, муниципальный округ №65, протяженностью 204026 м.).

Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.

Согласно пункту 33 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-3.2000, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.04.2000г. № 92, для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.

В силу п. 6.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003г. № 115, в местах прокладки теплопроводов возведение строений не допускается. Расстояние от проекции на поверхность земли края строительной конструкции тепловой сети до сооружения определяется в соответствии со строительными нормами и правилами.

В соответствии с п. 5 Типовых правил охраны коммунальных сетей, утвержденных Приказом Минстроя № 197 от 17 августа 1992 года, в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту: возводить временные строенияи заборы, устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.

Согласно п. 6 Правил в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается: производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы.

Анализ приведенных положений действующего законодательства свидетельствует о том, что в пределах охранной зоны тепловых сетей запрещается возведение и размещение любых наземных строений, сооружений, конструкций, наличие которых приведет к затруднению эксплуатации, обслуживанию тепловой сети и ликвидации аварий на ней.  

В данном случае в нарушение приведенных положений в пределах охранной зоны тепловой сети, кадастровый номер 78:34:0000000:9283 размещена Рекламная конструкция «Ситиборд» (номер в Схеме 209), при установке которой в отсутствие согласия владельца тепловой сети были осуществлены земляные работы.

Факт установки рекламной конструкции с нарушением охранной зоны тепловых сетей, находящихся в ведении ГУП «ТЭК СПб», подтверждается письмами последнего от 14.12.2018г. в адрес Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга.

Расположение рекламных конструкций в пределах охранных зон тепловой сети может привести к срыву нормативных сроков устранения нарушений на сетях, к наступлению несчастных случаев, причинению материального ущерба.

Однако Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга доводы Бубнова В.В. о незаконном размещении рекламной конструкции в охранной зоне тепловых сетей не принимает во внимание, указывая, что условия эксплуатации рекламной конструкции не могут оказать негативного воздействия на функционирование, содержание и развитие тепловых и инженерных сетей города.

Следует учитывать, что согласно ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Одним из ограничений права на земельный участок п. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации называет особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей для обслуживания и ремонта. Тогда как размещение указанных объектов в охранной зоне тепловых сетей затрудняет осмотры и препятствует своевременному выявлению повреждений, а также ликвидации последствий аварий на сетях.

О наличии препятствий в обслуживании тепловых сетей и ликвидации последствий аварий на них фактом размещения рекламной конструкции в охранной зоне свидетельствует осуществленный мониторинг состояния сетей, в результате которого выявлены проблемные участки проблемные участки на расстоянии менее 100 метров и на расстоянии 3 метров от установленной рекламной конструкции, для приведения которых в надлежащее состояние 06 августа 2024 года и 11 августа 2024 года возникла необходимость вскрытия грунта на глубину около 3м. (котлованы 3х3).

Следует учесть, что поскольку авария на тепловых сетях – это штатная ситуация в городе, то в случае размещения в охранной зоне рекламной конструкции устранение причин и последствий аварии заняло бы у сотрудников ГУП «ТЭК СПб» гораздо более длительный период времени, что с учетом диаметра трубы недопустимо, так как привело бы возникновению значительно ущерба.

Также не свидетельствует о законности размещения рекламной конструкции в охранной зоне тепловых сетей и наличие судебной практики об отказе в удовлетворении требований о демонтаже рекламных конструкций, поскольку в силу норм процессуального права, разъяснений Пленума Верховного суда по их применению и позиций Конституционного суда ПФ судебные дела по конкретным спорам не имеют преюдициального значения применительно к изложенным обстоятельствам.

Следует обратить внимание, что порядок принятия Правительством Постановлений, включая Постановление № 266, установлен главой 3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».

Согласно п. 3.11. Регламента проект Постановления городского Правительства, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):

с исполнительными органами в соответствии с их компетенцией;

со структурными подразделениями Администрации Губернатора в соответствии с их компетенцией;

с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;

с организациями, не являющимися исполнительными органами, в случаях, когда проект содержит упоминание о них.

Указанные ниже факты свидетельствуют о том, что порядок согласования Схемы размещения, установленный Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, соблюден не был.

Согласно представленным документам 14.12.2018г. ГУП «ТЭК СПб» обратился в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению с письмом №02-17/50816, в котором сообщил, что «рекламная конструкция по адресу: пр. Испытателей, Коломяжский пр. д.15 к.2 установлена с нарушением охранной зоны тепловых сетей», и потребовал «принятия мер по освобождению охранной зоны тепловых сетей».

Указанное письмо организации, подведомственной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, свидетельствует о том, что Схема размещения рекламных конструкций не согласовывалась с владельцами городских инженерных сетей, охранные зоны которых предназначены для обслуживания, ремонта и ликвидации аварий на сетях, а не для размещения рекламных конструкций, создающих препятствия для обслуживания инженерных сетей и нарушающих безопасность горожан.

Одновременно указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Постановление №266 не согласовывалось с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению либо такое согласование было выполнено без согласования с владельцами городских сетей, то есть ненадлежащим образом вследствие недобросовестного или небрежного отношения к своим обязанностям должностных лиц Комитета.

Явные противоречия между письменными заявлениями должностных лиц, причастных к согласованию Схемы размещения, и фактическими обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии согласования Схемы с уполномоченными органами, являются основанием для проведения проверки обстоятельств согласования Схемы размещения рекламных конструкций как с уполномоченными органами власти Санкт-Петербурга, так и с организациями – владельцами городских инженерных сетей.

Невзирая на очевидные нарушения порядка согласования Схемы размещения, следствием которых является нарушение требований безопасности жителей и гостей города, игнорируя требования ГУП «ТЭК СПб», Комитет по печати категорически отказывается исключать из Схемы рекламные конструкции, размещение которой представляет реальную опасность как для городских инженерных коммуникаций, так и для жителей и гостей города. При этом, в качестве основания отказа в принятии мер по заявления Бубнова В.В. Комитет по печати ссылается лишь на факт утверждения Схемы Правительством (которое, как указано выше, выполнено не надлежащим образом) и полностью игнорирует факты, представляющие опасность для городского хозяйства в целом и для жителей города в частности.

На основании изложенного, в целях недопущения причинения вреда жизни, здоровью граждан и ущерба имуществу, прошу принять меры, направленные на демонтаж рекламной конструкций (№ 209 в Схеме), установленной непосредственно на тепловых сетях на пересечении Коломяжского пр. и пр. Испытателей со стороны Торгового комплекса «Купеческий двор».

О результатах рассмотрения прошу сообщить на электронную почту info@obkontrol.ru в установленные сроки. При ответе просьба ссылаться на исходящий номер.

Приложение на 15 листах:

1. Копия ответа Комитета по печати и взаимодействию со СМИ исх. № ОБ-194-3/24-0-1 от 11.06.2024г.
2. Копия ответа Комитета по печати и взаимодействию со СМИ исх. № ОБ-194-4/24-0-1 от 11.09.2024г.
3. Копии писем ГУП «ТЭК СПб» от 14.12.2018г.
4. фотографии

Президент

МОО «Общественный Контроль»

   

       

   

         

      Н.В.Орлова

Комметарии

12 комментариев на «“Обращение к Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. по вопросу «принятия мер по освобождению охранной зоны тепловых сетей» по адресу: пр. Испытателей, Коломяжский пр. д.15 к.2”»

  1. Ситуация подчеркивает необходимость серьезного анализа действий должностных лиц, участвующих в согласовании Схемы размещения рекламных конструкций.

  2. Не хотелось бы усугубления ситуации, когда можно будет получить обратную связь о предпринятых действиях?

  3. обязательно нужно проинформировать соответствующие службы для устранения проблемы, это потенциально опасная ситуация

  4. Вот-вот, посреди дороги вдруг откуда ни возьмись – фонтаны воды, особенно если давление в системе достаточно высокое!

  5. Уже неоднократно подобные решения и халатность приводили к негативным последствиям, не только для городской инфраструктуры, но и для безопасности петербуржцев!

  6. Все верно! Привлечение внимания к нарушениям, связанным с размещением рекламной конструкции около тепловых сетей, является необходимым шагом к предотвращению потенциальных бедствий. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *