МОО «Общественный контроль»
Обращение к Главному архитектору Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Григорьеву Владимиру Анатольевичу​ и к Главному художнику Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Моор Алексею Ивановичу по вопросу внешнего вида и эстетического состояния городского пространства Санкт-Петербурга в сфере размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий и улицах нашего города.

Обращение к Главному архитектору Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Григорьеву Владимиру Анатольевичу​ и к Главному художнику Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Моор Алексею Ивановичу по вопросу внешнего вида и эстетического состояния городского пространства Санкт-Петербурга в сфере размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий и улицах нашего города.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Уважаемый Алексей Иванович!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» по заявлениям граждан и организаций осуществляет постоянный мониторинг внешнего вида и эстетического состояния городского пространства Санкт-Петербурга в сфере размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий и улицах нашего города.

Основной задачей, поставленной Главным архитектором Санкт-Петербурга перед Главным художником Санкт-Петербурга, является «решение комплексного подхода к благоустройству прежде всего новых жилых районов, создание петербургского стиля в благоустройстве новых жилых районов» («Деловой Петербург» от 13.01.2017). И на сегодняшний день жители Санкт-Петербурга с повышенным вниманием относятся к вопросам комфортности пребывания на улицах нашего города.

В частности, особую озабоченность жителей нашего города вызывает действующая в настоящее время «Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга» утверждённая Постановлением Правительства СПб № 266 от 17.04.2014г. «Об утверждении».

26 декабря 2018 года в адрес МОО «Общественный контроль» был направлен ответ № 01-33-11458/18-0-2 за подписью Заместителя председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, в котором сообщалось, что внесение изменений в Схему, в части исключения из нее мест установки рекламных конструкций, не целесообразно, поскольку Схема согласована со всеми исполнительными органами государственной власти.

Порядок принятия Правительством Постановлений установлен  главой 3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100 «Об утверждении Регламента». Согласно п. 3.11. Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утверждённого Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100, проект Постановления городского Правительства, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке) с исполнительными органами в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 1.2. Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 №1679, Комитет проводит единую государственную политику и осуществляет государственное управление в сфере градостроительства и архитектуры в Санкт-Петербурге, координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в Санкт-Петербурге в данной сфере.

Таким образом, в силу положений п. 3.11. Регламента Правительства, п. 1.2. Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре «Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга» должна быть согласована с Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Личная позиция Главного архитектора Санкт-Петербурга отражена в статье,  опубликованной в издании «Деловой Петербург» от 06.02.2019 года, из которой следует, что соблюдение интересов  обычных горожан является одним из приоритетов работы Главного архитектора города. Не допустимо, чтобы за бесконечными медиаэкранами, неоновыми вывесками на узких улицах люди перестали понимать, в каком городе они находятся. «Уже сейчас в Комитет по градостроительству и Комитет по печати приходят сотни обращений от граждан с жалобами на рекламу, которая, по мнению одного из таких заявителей, превращает город в “ярмарку тщеславия”. И это не должно казаться чрезмерным и оскорбительным для тех, кто здесь живет и работает».

Однако изложенная в публикации позиция Главного архитектора города не находит реализации на улицах Санкт-Петербурга.

В качестве примера такого несоответствия позиции Главного архитектора с фактическим положением дел можно привести пример существующей «ярмарки тщеславия» на одном из типичных перекрёстков – перекрёстка проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта, на котором в непосредственной близости от пешеходного перехода установлены рекламные конструкции №№ 168, 209, 266,  на разделительной полосе Коломяжского проспекта – рекламная конструкция № 243, вдоль проспекта Испытателей – рекламная конструкция № 167, рекламная конструкция № 244 – вдоль Коломяжского пр. со стороны ТК «Купеческий двор». Такое обилие рекламных конструкций на одном из самых оживлённых перекрёстков Приморского района ограничивает водителям и пешеходам видимость дорожных знаков и светофоров, отвлекает и рассеивает их внимание,  негативно влияет на психофизиологическое состояние водителей.

МОО «Общественный контроль» неоднократно обращалась в уполномоченные органы и организации с заявлениями о необходимости принятия соответствующих мер, направленных на приведение улиц нашего города в состояние, соответствующее эстетике и безопасности (в ГИБДД СПб исх.№11/18-ОК-6-107 от  23.11.2018; в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации исх.№01/19-ОК-6-19 от 21.01.2019; в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению исх. №01/19-ОК-6-20 от 21.01.2019). На примере лишь одного конкретного взятого перекрёстка проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта МОО «Общественный контроль» выявила многочисленные нарушения в сфере размещения рекламных конструкций и сообщила о необходимости серьёзного, глубокого, кардинального пересмотра правил и регламентов установки рекламных конструкций. В наших обращениях указывалось, что перекрёсток проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта – это лишь один пример из сотен таких же перекрёстков по всему городу, на каждом из которых присутствуют совершенно одинаковые, вопиющие нарушения требований безопасности и эстетики при размещении рекламных конструкций.

Согласно требованиям пункта 3.5. «Техническое описание рекламной конструкции “Ситиборд“», пункта 3.6. «Техническое описание рекламной конструкции “Билборд“» Схемы размещения рекламных конструкций фундамент такой рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли.

Однако в нарушение указанных положений Схемы размещения рекламных конструкций рекламные конструкции № 167 (Билборд) и №209 (Ситиборд), размещённые в зоне перекрёстке проспекта Испытателей и Коломяжскогопроспекта, установлены на железобетонной плите размером 2,5х2,5 и высотой 55 см прямо на асфальтированной части тротуара (Билборд №167) и на газоне (Ситиборд №209), в связи с чем фундамент опоры данных конструкций выступает на 55 см. над уровнем земли, что вступает в прямое противоречие с требованиями Схемы размещения.

Возникают вопросы:

– Каким образом такое количество рекламных конструкций на одном перекрёстке могло быть согласовано Главным архитектором Санкт-Петербурга, радеющим за недопустимость чрезмерного и оскорбительного для горожан засилья рекламных конструкций на улицах нашего города?

– Какое отношение у Главного художника города к технологии монтажа рекламных конструкций (на примере конструкций № 167, 243) путём их установки прямо на поверхность земли без заглубления фундамента рекламных конструкций?

– Принимал ли Главный художник Санкт-Петербурга участие в согласовании подобных решений по размещению рекламных конструкций?

Необходимо подчеркнуть что, предусмотренные Схемой размещения места размещения рекламных конструкций на перекрестке проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта находятся в пределах охранных зон инженерно-технического обеспечения и объектов электросетевого хозяйства:

– место размещения № 167 находится в пределах охранной зоны воздушных линий электропередач, охранной зоны канализационных сетей.

– место размещения № 168 находится в охранной зоне воздушных линий электропередач, охранной зоне водопроводных сетей;

– место размещения № 209 находится в охранной зоне сетей тепловых сетей;

– место размещения № 243 находится в охранной зоне канализационных сетей;

– место размещения № 244 находится в охранной зоне подземных кабельных линий электропередачи;

– место размещения № 266 находится в охранной зоне газораспределительных сетей, в охранной зоне воздушных линий электропередачи;

Доводы о недопустимости размещения рекламных конструкций в пределах охранных зон инженерно-технического обеспечения и объектов электросетевого хозяйства нашли своё подтверждение в результате обращения МОО «Общественный контроль» в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению исх. № 11/18-ОК-6-110 от 23 ноября 2018 года, который в ответе № 01/16-22834/18-0-2 от 26 декабря 2018 года указал, что «ГУП «Водоканал» и ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» выявлены факты нарушения охранных зон инженерных сетей.

При этом, именно наличие охранных зон тепловых сетей, канализационных сетей, в пределах которых запрещено производить земляные работы, планировку грунта, не позволяет обеспечить соблюдение на рекламных на местах №№ 167, 209 требований пункта 3.5. «Техническое описание рекламной конструкции “Ситиборд“» Схемы размещения рекламных конструкций, не допускающего выступления фундамента ситиборда над уровнем земли.

Заглубление фундамента, предполагающее проведение земляных работ, требует в силу раздела 4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 года № 875 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга» получения ордера ГАТИ, выдаче которого предшествует процедура согласования работ с уполномоченными органами включая Комитет по градостроительству и архитектуре (отдел подземных сооружений), а также владельцев инженерных сетей.

Однако монтаж рекламных конструкций путем установки фундамента без заглубления прямо на поверхность земли превратился в повсеместную практику не зависимо от наличия подземных коммуникаций на рекламном месте. Так, из приведённых для примера шести рекламных конструкций на перекрестке проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта, два смонтированы на бетонных основаниях, установленных прямо на поверхности земли без заглубления. Причина популярности такой технологии установки совершенно очевидна – она позволяет владельцам конструкций, в ущерб эстетике и безопасности, сократить время и расходы на установку рекламных конструкций и формально избежать необходимых согласований как непосредственно с Комитетом по градостроительству и архитектуре, так и с ГАТИ Санкт-Петербурга. В результате из под контроля уполномоченных органов «ускользают» сотни рекламных конструкций, уродующих улицы нашего города и монтируемых с прямым нарушением технических требований, предъявляемых к рекламным конструкциям Схемой размещения рекламных конструкций.

Выступая 6 августа 2019 года на упомянутой отчетной коллегии Комитета по градостроительству и архитектуре, посвященной итогам работы за первое полугодие, Вы, уважаемый Владимир Анатольевич, заявили, что Комитет продолжает осуществлять инвентаризацию объектов, установленных по основным магистралям, на предмет соответствия требованиям эстетических регламентов и правил благоустройства. Однако приведённые выше факты на примере только одного из сотен городских перекрёстков свидетельствуют об обратном.

Полуметровой высоты бетонная тумба, кое-как поставленная прямо на тротуаре в зоне треугольника безопасности пешеходов на перекрёстке двух крупнейших улиц Приморского района – это результат инвентаризации объектов, установленных по основным магистралям, на предмет соответствия требованиям эстетических регламентов и правил благоустройства в понимании Главного архитектора? Торчащий из бетонной тумбы столб с ситибордом, к которому кое-как подвешен электрический кабель от городских электросетей – это пример эстетики и благоустройства европейского города? Или это и есть тот самый «петербургский стиль» разработка которого была поручена Главному художнику Санкт-Петербурга?

Изложенные выше факты, по мнению МОО «Общественный контроль», свидетельствуют о неотложной необходимости критической оценки со стороны Главного архитектора Санкт-Петербурга существующей Схемы размещения рекламных конструкций в целом и мест установки рекламных конструкций №№ 167,168, 243, 209 в частности.

На основании изложенного, МОО «Общественный контроль» обращается лично к Вам, уважаемый Владимир Анатольевич, как к Главному архитектору Санкт-Петербурга и просит дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Осуществлялось ли Комитетом по градостроительству и архитектуре   согласование «Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга», утверждённой Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №266 от 17.04.2014г.?

2. Соответствует ли  Схеме размещения рекламных конструкций, эстетическим регламентам и правилам благоустройства, по мнению Главного архитектора Санкт-Петербурга и Главного художника Санкт-Петербурга, приведённые примеры размещения рекламных конструкций  №№ 167, 168, 209, 243, 244, 266 и им подобных?

3. В случае если, по мнению Главного архитектора Санкт-Петербурга и Главного художника Санкт-Петербурга, такие рекламные конструкции нарушают требования Схемы размещения рекламных конструкций, эстетические регламенты и правила благоустройства, то по какой причине до настоящего времени эти нарушения не выявлены и не устранены в рамках инвентаризации объектов, установленных по основным магистралям?

Приложения на 7 листах:

1. Фотоизображение рекламной конструкции № 167, пр. Испытателей, д. 5, корп. 2;

2. Фотоизображение рекламной конструкции № 209, пр. Испытателей, д. 5, корп. 2

3. Копия письма ГУП «ТЭК СПб» №02-18/50816 от 14.12.2018г.;

4. Копия письма ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» №02-10-908/2018 от 14.12.2018г.;

5. Копия письма Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 26.12.2018 года № 01-33-11458/18-0-2.

С уважением,

Президент МОО

«Общественный контроль»​​​​​​В.Г.Сергеев

Комметарии

45 комментариев на «“Обращение к Главному архитектору Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Григорьеву Владимиру Анатольевичу​ и к Главному художнику Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Моор Алексею Ивановичу по вопросу внешнего вида и эстетического состояния городского пространства Санкт-Петербурга в сфере размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий и улицах нашего города.”»

  1. Это не допустимо не только в нашем городе, но и вообще. Тоже слышала про случаи падения щитов рекламных, но неужели в Комитете не реагируют….это как вообще объяснить можно…не понимаю…

  2. Схема размещения рекламных объектов у нас в городе порой, кажется, является мифической….

  3. То есть реакции на прямое обращение в нужную инстанцию с конкретным адресом явно опасного объекта не последовало? Правильно я поняла?

  4. Никитина Александра, это уже другой вопрос. И не должно быть легко, город больший и рынок рекламы довольно привлекательный. Почему в Комитете не реагируют на адресные замечания?

  5. Сейчас в реестре рекламных конструкции их порядка 17000 штук, это только официальных, а еще самовольно установленные и иже с ними. Да, управлять таким хозяйством не легко.

  6. Пока щит не упадет на голову какому-то из чиновников, они и не увидят в этом проблемы.

  7. О согласовании “Схемы размещения рекламных конструкций” похоже некоторые не слышали)

  8. Тоже не понимаю, почему не устранить опасные конструкции, если о них уже давно известно. По-моему, это не нормально.

  9. Да, и такие обязанности у него есть. Вкратце, он занимается вопросами эстетики городской среды, включая согласования памятников, рекламы и информационных конструкций.

  10. Коллеги, пока не будет санкций за невыполнение чиновниками своих обязанностей, ничего не изменится.

  11. у нас дорожные регулярны случаи падения дорожных знаков, на рекламные щиты не обращал внимания, теперь буду.

  12. Такое впечатление, что должность главного архитектора города упразднили. Судя по тому, в каком виде сейчас находится центр города, как, имея совесть и образования можно допускать такой ужас при реконструкции исторических объектов! Про безопасность я не понимаю, что говорить…это настолько очевидно!

  13. Надеюсь, таких позорных случае не так много в городе? Это могут быть исключения из разряда – не доглядели…. Неужели настолько без контрольно организован рекламный бизнес?

  14. Здорово живем, теперь только по голове рекламным щитом в любимом город осталось получить)

  15. Докучаева Милана, нет привычки у чиновников соблюдать сроки, даже по таким обращениям. Так что ждем)

  16. Дата обращения не понятна, “Общественный Контроль” когда срок ответа выходит?

  17. Ужесточить наказания за нарушения, и не только демонтировать конструкции, но и штрафы обязать платить. Тогда процент нарушений будет меньше.

  18. Миронова Ольга, ситуация, действительно, абсурдная, казалось бы прочные конструкции в определенных правилами местах, что тут трудного по сегодняшним меркам. Но всегда найдется тот, кто хочет пролезть или подзаработать….от и получается….

  19. в городе рекламы слишком много, видимо, сами не успевают следить за качеством размещения(

  20. Это просто абсурд. В 21 веке в крупном мегаполисе можно получить по голове куском рекламного щита, который вдруг отвалился! Дорогие мои, что за бред!

  21. Зурикова Мария, потому что чиновников занимает другой вопрос, “как еще можно заработать?”

  22. Оба вопроса и безопасность и внешний вид города крайне важны, почему не организовать единые для всех правила с четкими условиями? Проводить регулярные и спонтанны проверки?

  23. Суслова Вика, да! И знаки дорожные постоянно падают, и на пешеходный переход и на проезжую часть….

  24. есть же ресурсы у Смольного, где проверить можно наличие разрешения…прояснить все вопросы….

  25. Были случаи смертельного исхода при падении биллбордов от порыва ветра в городе. И даже это не поменяло отношение чиновников.

  26. Вопросов, действительно много, их непременно нужно задавать. И добиваться ответов от чиновников. К сожалению, в нашем городе таких мелких, с точки зрения чиновников, нарушений недопустимо много. И все вместе они складываются в крайне неприглядную картину.

  27. По перечисленным вами адресам с размещением рекламных объектов в неположенных местах их обязаны демонтировать!

  28. К сожалению, резюмируя, понятно, что власти города не стремятся к единой слаженной работе. Даже в таких важных моментах сплошь упущения. К чему это приведет?

  29. Часто при монтаже рекламных конструкций стараются сэкономить время и деньги, поэтому мало заботятся о том, чтобы закрепить рекламный экран или щит.

  30. Все так, такие случаи не редки, экономят, да еще крепления рекламной конструкции могут расшататься от времени или под действием сильного ветра. Для нашего города это актуально. У нас много конструкций с истекшим сроком разрешения.

  31. Есть же наверняка интернет-ресурс куда сообщить нужно о серьезных нарушениях в размещении рекламных объектов, должны реагировать. Собственника штраф обязать выплатить и демонтировать сам объект.

  32. В Петербурге остались люди образованные и культурные, те, кто любит город. Нужно понимать, что в битве за облик Санкт-Петербурга мы проигрываем исключительно из-за равнодушного отношения. О бездумном заполнении города некачественной рекламой говорилось не раз. Пока изменений не наблюдается.

  33. А как можно почувствительнее пнуть наших чиновников, чтобы изменения уже начались? Позор!

  34. Уважать надо себя и свой город, это относится и к чиновникам и к жителям. Тогда одни не позволят, а других рука не поднимется.

  35. Схема бы решила многие проблемы, но утверждают ее всегда с таким опозданием, что, конечно, нарушения неизбежны.

  36. Последствия такого легкомысленного отношения со стороны чиновников могут быть губительными. Уже сейчас существует реальная угроза жизни при неправильном размещении рекламных конструкций. Какая мотивация-то навести порядок еще нужна?

  37. Обращений по поводу рекламы очень много, жителей города волнует этот вопрос. Хочется большего заинтересованности в решении проблемы со стороны чиновников.

  38. Суслова Вика, в этом и суть проблемы. Чиновники считают прибыть от рекламы, забывая при этом о культуре, достоинстве и красоте нашего города.

  39. Еще эти дурацкие старые ржавые автомобили с рекламой в центре города уберите раз и навсегда. Просто выбешивает порой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *