МОО «Общественный контроль»
Обращение к Председателю Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Левакину Андрею Юрьевичу  по вопросу неправомерности действий сотрудников полиции Приморского района Санкт-Петербурга, которые систематически и в отсутствие правовых оснований эвакуируют транспортные средства с территории, прилегающей к многоквартирному дому 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге со стороны пр. Испытателей в непосредственной близости от ресторана «Brasserie KRIEK»

Обращение к Председателю Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Левакину Андрею Юрьевичу по вопросу неправомерности действий сотрудников полиции Приморского района Санкт-Петербурга, которые систематически и в отсутствие правовых оснований эвакуируют транспортные средства с территории, прилегающей к многоквартирному дому 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге со стороны пр. Испытателей в непосредственной близости от ресторана «Brasserie KRIEK»

Уважаемый Андрей Юрьевич!

Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – МОО «Общественный контроль», Общественная организация) на протяжении длительного периода времени обращается с заявлениями в уполномоченные государственные и правоохранительные органы по вопросу неправомерности действий сотрудников полиции Приморского района Санкт-Петербурга, которые систематически и в отсутствие правовых оснований эвакуируют транспортные средства с территории, прилегающей к многоквартирному дому 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге со стороны пр. Испытателей в непосредственной близости от ресторана «Brasserie KRIEK» и расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37, 78:34:0410401:38 (далее по тексту – Территория).

25 марта 2021 года в адрес МОО «Общественный контроль» была направлен ответ Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – УГИБДД) №№3/217801598265, 3/217802079107, данный за подписью Врио заместителя начальника УГИБДД А.С. Стоянова, который, оценивая доводы Общественной организации, указал, что информация ОГИБДД УМВД России по Приморскому району г. СПб о необходимости приведения технического паспорта дороги проспекта Испытателей в соответствие с ее фактическим обустройством, а также решения вопроса о документальном выделении в границах указанных земельных участков тротуаров как элементов дороги направлена в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры г. Санкт-Петербурга исх. № 76/6530 от 02.03.2021 года.

Общественная организация полагает неправомерным, не соответствующим положениям действующего законодательства утверждение ОГИБДД УМВД по Приморскому району Санкт-Петербурга о том, что вся территория, находящаяся между проезжей частью проспекта Испытателей и жилым домом по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А, является тротуаром, и соответственно считает, что отсутствует необходимость и основания для выделения в границах Территории тротуаров, как элементов дороги.

Обосновывая отсутствие необходимости внесения изменений в технический паспорт дороги проспекта Испытателей Общественная организация исходит из нижеследующих обстоятельств, доводов и доказательств, которые просит учесть при рассмотрении обращения ОГИБДД УМВД по Приморскому району СПб исх. № 76/6530 от 02.03.2021 года.

В распоряжении МОО «Общественный контроль» имеются следующие документы, которые ранее были направлены в УГИБДД: технический паспорт проспекта Испытателей идентификационный номер 40 ОП РЗ – 0467 (с изменениями по состоянию на 01.01.2017 г.), распечатки открытой информации, находящейся на сайте «Публичная кадастровая карта», решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга Суворовой Л.Г. по делу №12-823/2018г., содержащие полную информацию о статусе и виде разрешенного использования Территории.

Согласно техническому паспорту проспекта Испытателей № 40 ОП РЗ – 0467 вдоль проезжей части проспекта Испытателей на земельном участке кадастровый номер 78:34:0410401:1135 для прохода пешеходов выделен тротуар, ширина которого обозначена на плане в размере от 4 метров до 2,9 метров, что соответствует существующим градостроительным нормам (СП 396.1325800.2018 от 02.02.2019г. и таблица 9 СП 42 13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»). Данный тротуар является элементом проспекта Испытателей и примыкает к проезжей части, вымощен тротуарной плиткой и выделен бордюрным камнем.

Тротуар расположен в границах земельного участка кадастровый номер 78:34:0410401:1135, не имеет никакого отношения к земельным участкам с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38. Находящаяся между жилым домом по адресу Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15 корп. 2 и выделенным на плане тротуаром Территория в паспорте проспекта Испытателей отмечена как не являющаяся тротуаром, относится к жилому дому и подпадает под определение «прилегающей территории», которую пункт 1.2 ПДД РФ характеризует как территорию, непосредственно прилегающую к дороге (либо, как в нашем случае, к тротуару как элементу дороги) и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Исходя из содержания технического паспорта проспекта Испытателей и статуса Территории, а также с учетом раздела 17 «Движение в жилых зонах» ПДД РФ следует, что на данной Территории допускается движение как пешеходов, так и транспортных средств, при этом подъезд к зданию и парковка около него разрешены и не создают опасности для пешеходов.

В соответствии со ст. 6, 11, 12 Федерального Закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, в ведении которого находятся дороги, входит осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и обязанность по обеспечению соответствия дорог в процессе эксплуатации требованиям технических регламентов, стандартам и других нормативных документов  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ №О безопасности дорожного движения» дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии, из чего следует, что тротуары являются элементом дороги и относятся к улично-дорожной сети.

Вид разрешенного использования (далее – ВРИ) – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, в том числе линейных объектов улично-дорожной сети. Согласно классификатору, утвержденному приказом Минэкономики России от 01.09.2014г. № 540, улично-дорожная сеть (код ВРИ 12.0.1) может находиться только на участках для размещения линейных объектов; участков, предназначенных для использования в качестве земель общего пользования. В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). Также запрет на приватизацию земельных участков в границах территории общего пользования предусмотрен п. 12 ст. 85 ЗК РФ. Данная норма сформулирована следующим образом: «Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации». Такие линейные объекты, как дороги (и их элементы), могут находиться исключительно на участках с ВРИ, предусматривающим размещение улично–дорожной сети, являющимися земельными участками общего пользования, и не могут располагаться на участках, находящихся в частной собственности.

Земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38 относятся к землям поселений (землям населенных пунктов) для многоквартирной застройки с видом разрешенного использования для размещения жилого дома (жилых домов) (код ВРИ 2.6), не предусматривающим нахождения на них улично-дорожной сети, и находятся в частной собственности. Указанная частная Территория не является землей общего пользования, что согласно требованиям закона препятствует размещению на ней дороги и ее элементов.

Таким образом, существующий технический паспорт проспекта Испытателей № 40 ОП РЗ – 0467 не содержит никаких противоречий с установленным видом разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38, правильно и с соблюдением всех действующих нормативов (в том числе предусматривающих параметры тротуара) ограничивает улично-дорожную сеть границами земельного участка 78:34:0410401:1135, являющегося землей общего пользования и примыкающего к границе указанных земельных участков.

Что касается расширения проспекта Испытателей непосредственно до стен многоквартирного дома, то оно невозможно, поскольку будет являться нарушением действующего градостроительного законодательства. Согласно ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации любое планирование и строительство капитальных объектов в городе Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Генеральным планом, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005г. № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» с соблюдением существующих правил землепользования и  застройки (далее – ПЗЗ), утвержденных Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга». Минимальные отступы от границ земельных участков задаются градостроительным регламентом территориальной зоны, в которую попадает участок, регламент приводится в утверждённых ПЗЗ. Согласно указанным ПЗЗ (а также действующим ПЗЗ на момент строительства) строительство многоквартирного дома на земельном участке может осуществляться только с соблюдением минимальных отступов зданий, строений, сооружений от его границ, составляющих не менее 3 метров.

Сведения о границах земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка, о минимальных отступах от его границ для определения места допустимой застройки, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, содержатся в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), который утверждается на основании ПЗЗ и Генерального плана Санкт-Петербурга.  Градостроительный план №RU78167000-952 земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А, утвержден распоряжением №2295 от 07.08.2007г. профильного комитета Правительства Санкт-Петербурга – КГА Санкт-Петербурга, с учетом требований федерального и муниципального законодательств; возможность примыкания жилого дома к проспекту Испытателей исключена, поскольку это противоречило бы градостроительным правилам и регламентам. ВРИ участка не может быть изменён в случае, если для запрашиваемого ВРИ градостроительным регламентом установлены предельные размеры или параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким ВРИ.

В нашем случае минимальные отступы жилого многоквартирного дома от улично-дорожной сети, являющейся широтной магистралью, установленные приложением 7 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2017 №550), могут быть соблюдены только с учетом сохранения ВРИ 2.6. на прилегающей к дому Территории.  

Все вышеперечисленное доказывает, что утверждение ОГИБДД УМВД Приморского района Санкт-Петербурга о фактическом наличии тротуара на всей территории земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38 противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации и имеющимся документам и свидетельствует о заблуждении работников правоохранительных органов в том, что все асфальтированные или мощеные территории, примыкающие к многоквартирным домам, являются тротуарами.

Сотрудники ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга, не понимающие правового значения понятия вида разрешенного использования земельных участков 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38, их нахождения в частной собственности, исключающих размещение дороги на них, могли ошибочно ориентироваться на идентичное плиточное покрытие тротуара и прилегающей территории и незаконно эвакуировать оттуда транспорт. Однако такие ошибки не простительны Врио заместителя начальника УГИБДД, в силу своей должности обязанного делать выводы не на визуальном восприятии инспектора ДПС, а по результатам внимательного изучения всех имеющихся документов и их правового анализа в соответствии со своей квалификацией.

При таком положении, отсутствуют основания для внесения изменений в Технический паспорт проспекта Испытателей № 40 ОП РЗ – 0467 в части выделения в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37, 78:34:0410401:38 тротуаров как элементов дороги либо их строительстве, установки необходимых дорожных знаков.

В связи изложенным, прошу при рассмотрении обращения ОГИБДД УМВД по Приморскому району Санкт-Петербурга исх. № 76/6530 от 02.03.2021 года учесть вышеприведенные доводы и обстоятельства.

О принятом решении прошу сообщить письменно.

Приложение на 13 листах:

1. Копия ответа Врио заместителя начальника УГИБДД Стоянова А.С. от 25.03.2021г.;
2. Копия решения Приморского районного суда Санкт-Петербурга по делу №12-823/2018г.;
3. Копия технического паспорта проспекта Испытателей идентификационный номер 40 ОП РЗ – 0467 (с изменениями по состоянию на 01.01.2017 г.)

Президент МОО

«Общественный контроль»​​​​​​В.Г.Сергеев

Комметарии

28 комментариев на «“Обращение к Председателю Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Левакину Андрею Юрьевичу по вопросу неправомерности действий сотрудников полиции Приморского района Санкт-Петербурга, которые систематически и в отсутствие правовых оснований эвакуируют транспортные средства с территории, прилегающей к многоквартирному дому 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге со стороны пр. Испытателей в непосредственной близости от ресторана «Brasserie KRIEK»”»

  1. есть обратившиеся с заявлением на возмещение ущерба пострадавшие водители?

  2. «Brasserie KRIEK» – отличное место, но это же паб, мало кто оттуда выезжает на машине самостоятельно))))

  3. Как все четко расписали! Общественный контроль, браво! против таких аргументов им придется что-то сказать

  4. Гордеева Полина, эта история не на слуху, для большинства она не известна

  5. Баранова Кристина, и в спешном порядке оставшиеся деньки эвакуировать машины….сарказм

  6. Их же проблемы! Сами себя в трудное положение поставили, теперь будут мучительно искать выход

  7. ппц, конечно, c одной стороны тротуар и дом, с другой – проспект уже, как они исправят?

  8. даже вопрос безопасности не волнует представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры?

  9. это показатель уровня наших застройщиков сейчас, все пытаются урвать побольше кусочек, за качество никто не отвечает

  10. то есть проблема и не всплыла бы если эвакуаторщики не жестили…

  11. Согласна помочь общественной организации, если нужно подписать какие-либо обращения, жалобы по этой теме. Живу в этом доме и мечтаю переехать.

  12. Вы пишите: “Согласно указанным ПЗЗ (а также действующим ПЗЗ на момент строительства)…” это же действующие на момент сдачи объекта правила?

  13. внимательное изучение всех имеющихся документов и их правовой анализ подразумевает встать из кабинета и пойти в люди делать свою работу)))) это же трудно))) и денег за это мало платят))))

  14. либо коррупционные либо “баш на баш”: вы нам не мешаете, мы – вам

  15. согласна абсолютно, что Врио заместителя начальника УГИБДД по полной накосячил и явно имеют быт коррупционные схем ы сего стороны

  16. Общественный контроль за чиновников еще и варианты исправления их ошибок предлагает))))

  17. Вот и вопрос к Строительному Тресту и принимающей стороне!!! Как так строили, если есть единые для всех нормы?

  18. А почему молчали так долго, особенно собственники ЖК? Это же явные нарушения! Зря(((

  19. Насколько я понимаю-обращались в Общественный Контроль, но проблем с этим ЖК выше крыши(((

  20. Не отпускайте на самотек, обязательно контролируйте, слететь со сроков в таких случаях любят(((

  21. подтверждаю, когда дом строили, такое впечатление, что застройщик и не учитывал наличие машин у жителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *