Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – МОО «Общественный контроль», Общественная организация) неоднократно обращалась в органы охраны правопорядка с жалобами на неправомерность действий сотрудников полиции Приморского района города Санкт-Петербурга (исх. №06/19-ОК-2-86, исх. №09/19-ОК-2-153, исх. №02/20ДП-5-3), которые систематически и в отсутствие правовых оснований эвакуируют транспортные средства с территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А со стороны пр. Испытателей в непосредственной близости от ресторана «Brasserie KRIEK» и расположенной в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37, 78:34:0410401:38(далее по тексту – Территория).
Ответы УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на обращения Общественной организации сводились к голословному утверждению, что ВСЯ территория, находящаяся между проезжей частью проспекта Испытателей и жилым домом по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А, является тротуаром, что не соответствует действительности.
Оценка доводам МОО «Общественный контроль» о том, что в соответствии с открытой информацией, находящейся на сайте «Публичная кадастровая карта», земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38 относятся к землям поселений (землям населенных пунктов) с разрешенным использованием для размещения жилого дома (жилых домов), попадают под определение «прилегающей территории», к которой пункт 1.2 ПДД РФ относит территорию, непосредственно прилегающую к дороге (либо тротуару как части дороги) и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное), и немогут быть отнесены к тротуарам, должностными лицами УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не давалась.
МОО «Общественный контроль» также разъясняла, что земельные участки, расположенные между примыкающим к проспекту Испытателей четко выделенным тротуаром, размещенным на земельном участке с кадастровым номером 78:34:0410401:1135, и жилым домом по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А, относятся к прилегающей территории; запрещающие парковку знаки на Территории ОТСУТСТВУЮТ. Земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38 находятся в частной собственности ине могут быть тротуаром, который располагается на землях общего пользования. Поэтому эвакуация транспортных средств с этих земельных участков под предлогом освобождения тротуара является незаконной. Каких-либо комментариев по доводам МОО «Общественный контроль» от официальных органов также получено не было.
Расположенный между прилегающей Территорией и проезжей частью проспекта Испытателей тротуар имеет ширину не менее 2,9 метров (что соответствует действующим градостроительным нормам и существующим строительным нормам и правилам, в частности СНиП 2.07.01-89), являетсяэлементом дороги проспекта Испытателей и примыкает к проезжей части, выделен тротуарной плиткой и бордюрным камнем, по которому и происходит движение пешеходов. Подъезд к зданию не создает опасности для пешеходов и не препятствует их свободному передвижению.
Этот довод подтверждается Техническим паспортом проспекта Испытателей (идентификационный номер 40 ОП РЗ – 0467 с изменениями по состоянию на 01.01.2017 г., фотокопии листов прилагаются), из которогоявно следует, что вдоль проезжей части на земельном участке (кадастровый номер 78:34:0410401:1135) проспекта Испытателей для прохода пешеходов выделен тротуар, ширина которого обозначена на плане в размере от 4 метров (максимально, в самом широком месте) до 2,9 метров (напротив ресторана); средняя ширина тротуара, вымощенного тротуарной плиткой, согласно паспорту проспекта Испытателей составляет 3,3 метра. Находящаяся между жилым домом по адресу Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15 корп. 2 и выделенным на плане тротуаром Территория отмечена на плане как не относящаяся к тротуару.
Ресторан «Brasserie KRIEK» является предприятием общественного питания, расположен на первом этаже жилого дома по адресу Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15 корп. 2. Территория, непосредственно прилегающая к ресторану и находящаяся между тротуаром, расположенномвдоль проезжей части по пр. Испытателей, и этим жилым домом, не предназначена для сквозного проезда транспортных средств; знак 4.5. «Пешеходная дорожка» и иные запрещающие знаки не установлены, следовательно, подъезд к ресторану и парковка на прилегающей Территории не запрещены и допустимы, не создают опасности для пешеходов и не препятствуют их свободному перемещению, поскольку эта прилегающая Территория не является элементом дороги проспекта Испытателей, имеющим для прохода выделенный тротуар нормативной ширины, который и используется пешеходами.
Таким образом, парковка транспортных средств на Территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А со стороны пр. Испытателей в непосредственной близости от ресторана «Brasserie KRIEK» (земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0410401:37 и 78:34:0410401:38), осуществляется не на тротуаре, действия водителей законны и не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, 6 ст. 12.19 КоАП РФ.
Данная позиция МОО «Общественный контроль» подтверждается также судебным решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга Суворовой Л.Г. по делу №12-823/2018г., в мотивировочной части которого прямо говорится о том, что приобщенные к материалам дела сведения из открытых источников подтверждают доводы заявителя об отнесении Территории, прилегающей многоквартирному дому по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2, лит. А, с которой был эвакуирован автомобиль, к категории земель для размещения объектов транспорта и для размещения жилых домов.
Несмотря на это, в адрес Общественной организации поступаютобращения горожан о регулярной эвакуации сотрудниками полиции Приморского района Санкт-Петербурга транспортных средств с Территории под предлогом размещения транспортного средства на тротуаре и привлечении водителей к административной ответственности по статье12.19 КоАП РФ, что является незаконным и нарушает права граждан. Так, например, сотрудниками ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Приморскому р-ну г. Санкт-Петербурга 25.01.2020г. в районе 18 часов 30минут и 28.01.2020г. в районе 13 часов 05 минут (экипаж автомобиля ДПС государственный номер О 3717 78 RUS); 27.12.2020г. в районе 18 часов 30 минут (экипаж автомобиля ДПС государственный номер О3145 78 RUS); 29.12.2020г. в районе 16 часов 50 минут и 30.12.2020г. в районе 16 часов 05 минут (экипаж автомобиля ДПС государственный номер О0149 78 RUS) с указанной выше Территории было эвакуировано несколько автомобилей, припаркованных у ресторана «Brasserie KRIEK» без каких-либо правовых оснований на это (фотофиксация незаконной эвакуации прилагается).
Это означает, что сотрудники ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Приморскому р-ну г. Санкт-Петербурга позволяют себе безнаказанно игнорировать как судебные акты, признающие их действия незаконными, так и иные официальные документы, подтверждающие неправомерность их действий. Подобное рвение сотрудников полиции направлено не на реальную защиту правопорядка, а исключительно на выполнение «плана» по штрафам и сборам средств от граждан за хранение эвакуированных транспортных средств на специализированных коммерческих автостоянках (в котором, возможно, имеется личная корыстная заинтересованность исполнителей). Это провоцирует недовольство жителей города властями, что не удивительно, учитывая что оспаривание незаконных постановлений занимает месяцы в период пандемии, в условиях ограниченного доступа к судебному производству.
МОО «Общественный контроль» отмечает, что при существующем кризисе власти в Санкт-Петербурге, падении доходов населения, а также катастрофической нехватки парковочных мест в районе метро Пионерская, незаконные действия сотрудников полиции по эвакуации транспортных средств неизбежно приводят к конфликтам с органами государственной власти, что способствует возрастанию социальной напряженности населения, и так имеющей высокий уровень в результате происходящего экономического спада.
На основании изложенного, прошу:
Приложение:
Президент
МОО «Общественный контроль» Сергеев В.Г.
В районной администрации есть комиссия по безопасности дорожного движения, которая принимает решение о том, где и какой знак поставить. Может туда обратиться?
Боярского в этой истории не хватает)
Бесят такие методы решения проблем! Когда за счет других! Общественный Контроль, поставьте их на место!
Истинно так, чтобы добиться рассмотрения твоего дела сейчас нужно очень постараться!
Это – произвол со стороны полиции!
Гиблое место, бегите оттуда здравомыслящие люди!
Ребятушки, все так, инспектор тоже кушать хочет) И это банкет за наш с вами счет)))
Мое мнение – такие места создаются в городе специально и пока запрещающий знак не поставят будут поджидать незадачливых водителей и эвакуировать их машины.
в таких местах, действительно, трудно разобраться бывает кто прав, кто виноват….