Уважаемый Александр Дмитриевич!
23 ноября 2018 года Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – Общественная организация) обратилась к Вам с заявлением № 11/18-ОК-6-104 о принятии в рамках личного приемаобщественного деятеля Общественной организации Орловой Натальи Валерьевны по вопросу рассмотрения жалобы на ответ вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина от 28.09.2018 № 05-08-2480/18-2-1 в целях доведения до Вашего сведения сложившейся ситуации вокруг строительства многоквартирного дома на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 77.
Указанное обращение поступило в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга 26.11.2018, что подтверждается соответствующей отметкой о его принятии, обращению присвоен регистрационный номер от 27.11.2018 за № 07-123-2214/18-5-0.
26.07.2019г. по телефону 576-74-33 главный специалист сектора служебной документации Джелабадзе Эльвира Георгиевна сообщила, что ответа на обращение Общественной организации нет.
В связи с неполучением ответа на поданные обращения в установленный срок, Общественная организация письмом № 07/19-ОК-3-128 от 29.07.2019г. обратилась в прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение допущенных нарушений закона “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ (далее – Закон), их причин и условий им способствующих и недопущении их впредь, обязании рассмотреть в установленном порядке обращение и жалобу Общественной организации.
Письмом 06.08.2019 № 7-1299-2012 за подписью начальника отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей П.С.Червякова прокуратура города направила обращения Общественной организации начальнику Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
На перенаправленные прокуратурой обращения из Администрации Губернатора поступило два ответа, противоречащих друг другу.
В первом письме Заместитель начальника Управления – начальник контрольно-методического отдела С.Н. Черняева оставила жалобу Общественной организации от 29.07.2019 № 07/19-ОК-3-128 без рассмотрения по существу поставленных вопросов, сообщив, что заявление о записи на личный прием от 23.11.2018 № 11/18-ОК-6-104 в Управление на рассмотрение не поступало (исх. от 10.09.2019 № 21-18-2011/19-0-2).
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11настоящего Федерального закона.
Однако заместитель начальника Управления – начальник контрольно-методического отдела С.Н. Черняева в нарушение указанных требований закона не направила жалобу Общественной организации от 29.07.2019 № 07/19-ОК-3-128 на рассмотрение соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением о его переадресации.
Таким образом, заместителем начальника Управления – начальником контрольно-методического отдела С.Н. Черняевой нарушен установленный порядок рассмотрения обращений граждан.
Во втором письме Заместителем руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга – начальником Секретариата В.А. Каблуковым в письме от 12.09.2019 № 07-10-720/19-0-1 сообщено, что заявление от 23.11.2018 № 11/18-ОК-6-104 о записи на личный прием с приложением письмом Администрации Губернатор Санкт-Петербурга (без указания его номера и даты) было направлено в прокуратуру Санкт-Петербурга, которая письмом от 21.12.2019 № 7-1299-2012 сообщила о результатах проверки. Однако письмо прокуратуры Санкт-Петербурга от 21.12.2019 № 7-1299-2012 в адрес Общественной организации ни в указанную дату, ни иную не поступало.
В соответствии со ст. 10 Закона государственный орган или должностное лицо по результатам рассмотрения поступивших обращений дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Между тем, обращение к ВРИО Губернатора города с просьбой принять в рамках личного приема представителя Общественной организации, не входит в компетенцию прокуратуры, а разрешается руководителем органа, в который поступило обращение, или уполномоченными лицами в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона.
Согласно пункту 10.1 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 (далее – Регламент Правительства Санкт-Петербурга), организацию приема граждан, представителей организаций и общественных объединений Губернатором, членами Правительства и руководителями иных исполнительных органов обеспечивает Управление.
Прием граждан осуществляется, в том числе посредством личного приема граждан Губернатором, членами Правительства и руководителями иных исполнительных органов (пункт 10.2 Регламента Правительства Санкт-Петербурга).
Пунктом 10.4 Регламента Правительства Санкт-Петербурга установлено, что к рассмотрению принимаются письменные обращения граждан о записи на личный прием, содержащие подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться, а также о том, куда гражданин обращался за решением вопроса, в том случае, если решение вопроса отнесено законодательством к компетенции Губернатора, Правительства, иного исполнительного органа. Рассмотрение предъявляемых документов производит сотрудник отдела приема обращений Управления и по результатам рассмотрения осуществляет предварительную запись на личный прием к должностным лицам по принадлежности вопроса.
В соответствии с пунктом 11.2 Регламента Правительства Санкт-Петербурга все адресованные Губернатору, в Правительство и Администрацию Губернатора письменные обращения граждан первоначально поступают в сектор служебной документации отдела документационного обеспечения Секретариата, который передает обращения в день поступления в отдел приема обращений Управления для регистрации.
Обращаясь с заявлением от 23.11.2018 № 11/18-ОК-6-104 о личном приеме к Губернатору Санкт-Петербурга, Общественной организацией были раскрыты причины, побудившие записаться на личный прием к Губернатору Санкт-Петербурга, следовательно, соблюдены требования, установленные пунктом 10.4 Регламента Правительства Санкт-Петербурга.
Однако в нарушении пункта 11.2 Регламента Правительства Санкт-Петербурга заместитель руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга – начальник Секретариата В.А. Каблуков не передал заявление Общественной организации от 23.11.2018 № 11/18-ОК-6-104 о записи на личный прием в Управление для регистрации, а направил его на рассмотрение в прокуратуру Санкт-Петербурга.
Таким образом, вопрос о записи на личный прием к Губернатору Санкт-Петербурга отнесен непосредственно к компетенции Управления и не входит в компетенцию Прокуратуры Санкт-Петербурга, в связи с чем заместителемруководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга – начальникомСекретариата В.А. Каблуковым был нарушен Закон № 59-ФЗЮ, выразившейся
в перенаправлении заявления от 23.11.2018 № 11/18-ОК-6-104 в органпрокуратуры, в компетенцию которой не входит рассмотрение указанного вопроса, а также в не уведомлении Общественной организации о его переадресации.
Более того, до настоящего времени Общественная организация так и не получала ответ на заявление от 23.11.2018 № 11/18-ОК-6-104 ни от Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, ни от прокуратуры Санкт-Петербурга, в связи с чем заместителем руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга – начальником Секретариата В.А. Каблуковым в нарушении Закона № 59-ФЗ ограничены конституционные права Общественной организации на рассмотрение обращения и на проведение личного приема.
Учитывая, что в ответе заместителя руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга – начальника Секретариата В.А. Каблукова имеются многочисленные опечатки в датах, как в первом, так и в третьем абзаце, следует ставить вопрос не только о качестве его исполнительской дисциплине, но и о соответствии его установленным квалификационным требованиям к занимаемой должности.
На основании изложенного, прошу Вас:
г. Санкт-Петербурга, которым обращение Общественной организации от 23.11.2018 № 11/18-ОК-6-104 было перенаправлено на рассмотрение в прокуратуру Санкт-Петербурга;
2. Рассмотреть по существу обращение Общественной организации
от 23.11.2018 № 11/18-ОК-6-104 о записи на личный прием;
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга – начальника Секретариата
В.А. Каблукова по факту нарушений требований Закона № 59-ФЗ
и Регламента Правительства Санкт-Петербурга, а также на предмет
его соответствия установленным квалификационным требованиям
к занимаемой должности;
Управления – начальника контрольно-методического отдела
С.Н. Черняевой по факту нарушений требований Закона № 59-ФЗ.
Приложение на 5листах:
Санкт-Петербурга от 12.09.2019 № 07-10-720/19-0-1;
4. Копия письма Управления от 10.09.2019 № 21-18-2011/19-0-2.
Президент
МОО «Общественный контроль» В.Г.Сергеев
Как такое возможно? «На перенаправленные прокуратурой обращения из Администрации Губернатора поступило два ответа, противоречащих друг другу»
Позор…больше нечего добавить…
Нужно поднимать вопрос о соответствии занимаемой должности! И проверочная не помешает в этом учреждении!