МОО «Общественный контроль»
Жалоба Прокурору г.Санкт-Петербурга Литвиненко Сергею Ивановичу ( исх.№ 10/19-ОК-2-160 От 22.10.2019 г.)
02.11.2019

Жалоба Прокурору г.Санкт-Петербурга Литвиненко Сергею Ивановичу ( исх.№ 10/19-ОК-2-160 От 22.10.2019 г.)

           Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль» (далее – Общественная организация) обратилась в ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу с письмом исх. № 07/19-ОК-3-92 от 11.07.2019 г., в котором просила провести проверку в отношении ООО «Межрегиональная негосударственная экспертиза» по факту выдачи положительных заключений проектной документации № 78-2-1-3-0065-17 от 26 апреля 2017г. и № 78-2-1-2-0168-18 от 02.08.2018г. двух многоквартирных домов в отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: схемы планировочной организации земельного участка и согласования архитектурно-градостроительного облика, и в отношении должностных лиц Службы государственного строительного надзора и экспертизы г. Санкт-Петербурга по факту выдачи разрешений на строительство № 78-003-0384-2017 от 15 мая 2017г. и № 78-003-0441-2018г. от 14 сентября 2018г.

Письмом исх.№ 117-65р-19 от 22.07.2019 г. заместитель отдела ГСУ СК РФ по СПб по приему граждан и документационному обеспечению Денисов С.А. перенаправилобращение для рассмотрения каждому в своей части руководителю следственного отдела по Центральному району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу Бобкову О.В. и и.о. руководителя следственного отдела по Приморскому району Главного следственного управления СК России по г. Санкт-Петербургу Задачиной Л.С.

Письмом исх.№08/19-ОК-3-136 от 19.08.2019 г. Общественная организацияобратилась в Прокуратуру г. Санкт-Петербурга с жалобой на решение ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу, содержащееся в письме № 117-65р-19 от 22.07.2019 г. о перенаправлении обращения Общественной организации в следственный отдел по Центральному району и следственный отдел по Приморскому району.

Письмом №15-р-2019 от 22.08.2019 г. начальник управления Прокуратуры СПб по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета РФ Мещерский А.С. перенаправил указанную жалобу для рассмотрения в ГСУ СК России по г. Санкт-Петербурга.

Письмом от 25.09.2019 г. руководитель отдела ГСУ СК России по СПб по приему граждан и документационному обеспечению Жаворонкова А.О. сообщила о завершении рассмотрения указанной жалобы и отсутствии нарушений закона при перенаправлении обращения Общественной организации в следственный отдел по Центральному району и следственный отдел по Приморскому району.

Письмом №60р-19 от 01.07.2019 г. и.о. руководителя следственного отдела по Приморскому району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу Барский Р.А. сообщил о направлении обращения Общественной организации о проведении проверки в отношении ООО «Межрегиональная негосударственная экспертиза» врио начальника УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга полковнику полиции А.К. Панкевичу по подследственности.

Письмом №60р-19 от 23.08.2019 г. руководитель следственного отдела по Центральному району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу Бобков О.В. сообщил о направлении обращения Общественной организации о проведении проверки в отношении ООО «Межрегиональная негосударственная экспертиза» и Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга начальнику УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подполковнику полиции Е.В. Ульянову для приобщения к материалу проверки №3/197804460731 от 25.07.2019 г. и дачи ответа заявителю.

Во-первых, Общественная организация не согласна с бездействием Прокуратуры СПб, которая устранилась от принятия мер прокурорского реагирования, направленных на координацию деятельности по борьбе с преступностью, ограничившись перенаправлением обращения организации в ГСУ СК России по СПб (Ответ начальника управления Прокуратуры СПб по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета РФ Мещерского А.С. №15-р-2019 от 22.08.2019 г.). Такое бездействие противоречит требованиям законодательства.

Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

В данном случае, с точки зрения УПК РФ, одновременное проведение доследственной проверки в рамках двух районов по одному и тому же факту – не допустимо.

Учитывая то, что поставленный в обращении вопрос одновременно касается двух районов Санкт-Петербурга и требует принятия координированных мер в отношении двух самостоятельных материалов проверки, МОО «Общественный контроль» полагает, что в данном случае прокуратуры Центрального и Приморского районов Санкт-Петербурга не наделены соответствующими полномочиями, чтобы урегулировать спорный вопрос по территориальной подследственности. Представляется, что такой компетенцией в силу ст.8 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» обладает именно Прокуратура г. Санкт-Петербурга.

Во-вторых, Общественная организация не согласна с решением ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу о перенаправлении обращения Общественной организации в следственный отдел по Центральному району и следственный отдел по Приморскому району, а также с ответом ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу за подписью руководителя отдела по приему граждан и документационному обеспечению А.О. Жаворонковой, поскольку действия Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и ООО «Межрегиональная негосударственная экспертиза» объединены единым умыслом, имеют признаки согласованности совершенных действий, по одному и тому же факту проведение двух и более доследственных проверок действующим законодательством не допускается.

В-третьих, Общественная организация не согласна с решением следственного отдела по Приморскому району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу о направлении обращения Общественной организации в УМВД России по Приморскому району и с решением следственного отдела по Центральному району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу о направлении обращения Общественной организации в УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Согласно ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, по уголовным делам о преступлениях предусмотренных статьями 285, 286 УК РФ предварительное следствие проводится следователями Следственного комитета РФ.

Согласно ч. 6 ст.  151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 307 Уголовного кодекса РФ, предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.

Поскольку в действиях работников ООО «Межрегиональная негосударственная экспертиза» и должностных лиц Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по выдаче положительных заключений и разрешений на строительство могут содержаться признаки преступлений, предусмотренных статьями 285 (Злоупотребление должностными полномочиями), 286 (Превышение должностных полномочий), 307 (Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод) УК РФ, а предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях указанных выше должно проводиться следователями Следственного комитета РФ (ч.ч. 2, 6 ст. 151 УПК РФ), то проверка в отношении работников ООО «Межрегиональная негосударственная экспертиза» и должностных лиц Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга должна быть проведена сотрудниками Следственного комитета РФ.

На основании изложенного, прошу:

1. Проверить законность бездействия Прокуратуры СПб, выразившегося в непринятии мер прокурорского реагирования, направленных на координацию деятельности по борьбе с преступностью (Ответ начальника управления Прокуратуры СПб по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета РФ Мещерского А.С. №15-р-2019 от 22.08.2019 г.);

2. Проверить законность решения, содержащегося в письме № 117-65р-19 от 22.07.2019г. ГСУ СК России по г. Санкт-Петербурга за подписью заместителя отдела по приему граждан и документационному обеспечению С.А. Денисова;

3. Проверить законность ответа руководителя отдела ГСУ СК России по СПб по приему граждан и документационному обеспечению Жаворонковой А.О. от 25.09.2019 г.;

4. Проверить законность решения, содержащегося в письме №60р-19 от 01.07.2019 г. СО по Приморскому району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу за подписью и.о. руководителя следственного отдела Барского Р.А.;

5. Проверить законность решения, содержащегося в письме №60р-19 от 23.08.2019 г. СО по Центральному району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу за подписью руководителя следственного отдела Бобкова О.В.;

6. Созвать координационное совещание и принять меры прокурорского реагирования, направленные на отмену вышеуказанных решений, объединение материалов проверки, направленных в СО по Приморскому району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу (впоследствии в УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга) и в СО по Центральному району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу (впоследствии в УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области), а также направленные на проведение по объединенному материалу полной, объективной и всесторонней доследственной проверки уполномоченным в т.ч. с точки зрения территориальной подследственности органом.

Приложения на 20 листах:

1. Копия письма МОО «Общественный контроль» Исх.№ 07/19-ОК-3-92 от 11.07.2019 г.;
2. Копия письма ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу № 117-65р-19 от 22.07.2019г.;
3. Копия письма СО по Приморскому району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу №60р-19 от 01.07.2019 г.;
4. Копия письма СО по Центральному району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу №60р-19 от 23.08.2019 г.;
5. Копия дополнения к письму МОО «Общественный контроль» Исх.№ 07/19-ОК-3-93 от 10.07.2019 г.;
6. Копия жалобы Общественной организации Исх. №08/19-ОК-3-136 от 19.08.2019 г.;
7. Копия письма Прокуратуры Санкт-Петербурга №15-р-2019 от 22.08.2019 г.;
8. Копия письма ГСУ СК России по Санкт-Петербургу от 25.09.2019 г.

С уважением,

Президент МОО «Общественный контроль»​​​В.Г. Сергеев

Комметарии

22 комментария на «“Жалоба Прокурору г.Санкт-Петербурга Литвиненко Сергею Ивановичу ( исх.№ 10/19-ОК-2-160 От 22.10.2019 г.)”»

  1. Я так же неоднократно обращалась с заявлением о преступлении , т.к. моё имущество было уничтожено судебными приставами и Лашкова А. Е. – управляющий УФССП г. С. Пб. самолично подписывала договор на реализацию не арестованного судом имущества на сумму в 1.5 млн. руб. из-за недоимки якобы в 30 рублей 65 коп. В итоге промышленное оборудование судебные привставы вывезли в неизестом направлении , а часть обломков машин были установлены в помещении , на которое не было выдано судом исполнительного листа , т.е. без решения суда судебные приставы самовольно вскрыли помещение и уничтожили , похитили чужое имущество , а следственный комитет не желает даже заявление регистрировать , неговоря о том , что требование о проверке было направлено прокуратурой города .
    Я требую привлечь Бобкова О. В. к ответственности по ст . 125 УПК РФ за причинённый вред и злоупотребление служебным положением по ст 285-286 УК РФ ! Коррупция процветает , нет желания даже провести проверку в отношении чиновников и гос. служащих . Нет желания работать ?
    Тогда свои обязанности необходимо сложить добровольно , а не дожидаться , когда люди начнут возмущаться такому поведению начальника СК.Центрального района г. С. Пб.

  2. Браво, Общественный Контроль, руководство к рекомендуемым действиям тоже прилагается)

  3. Кравцова Наталья, да и законы по которым живут чиновники и простые граждане порой кажутся совершенно разными(

  4. Столько уважаемых и известных фамилий…неужели настолько запущено…

  5. Кечек Андрей, что убедительно для нас, совсем не имеет силы в глазах прокурора и Ко.

  6. Зенков Василий, что касается расследования в двух районах – да, странное решение….

  7. такое впечатление ,что сами все усложняют…сознательно? намеренно? вопрос….

  8. Столько сделано по этому вопросу вами, Общественный Контроль, не понятно, почему же чиновники не реагируют!

  9. Столько обращений и все впустую, Общественный Контроль, вы – герои нашего времени, что находите столько терпения и сил для борьбы с коррупцией в системе.

  10. согласна про собранные вместе обращения, единый кулак) как отреагирует Литвиненко, интересно.

  11. Якубова Ирина, вышестоящие инстанции или Прокуратура должны это сделать!

  12. Султанов Игорь, именно так, постоянные жалобы на то, что работы слишком много, штата не хватает, те сотрудники, что есть, не справляются, и тут такое решение, два района одно дело – возникают вопросы…

  13. “одновременное проведение доследственной проверки в рамках двух районов по одному и тому же факту” а зачем это вообще нужно? заняться им больше нечем?

  14. Понятно, что не смешно, но, блин, за чиновниками глаз да глаз) не знаешь кто и куда твое обращение в следующий раз отправит)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *